Маранафа Медиа - Россия

Символизм модели суда над мёртвыми и суда над живыми

Опубликовано Авг 24, 2020 от Адриан Ибенс в общего характера
100 Отметки

И как человекам положено однажды умереть, а потом суд… (Пслание к Евреям 9:27)

Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. (1 Коринфянам 10:11)

Наше новое понимание справедливости (Божья справедливость заключается в том, чтобы простить нас, а человеческая справедливость, принципы которой унаследованы от сатаны, требует, чтобы каждое преступление было наказано) побудило нас поместить это новое вино в новый сосуд.

Правосудие и правота — основание престола Твоего; милость и истина предходят пред лицом Твоим. (Псалтирь 88:15)

Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи, и наставляешь законом Твоим, чтобы дать ему покой в бедственные дни, доколе нечестивому выроется яма!

Ибо не отринет Господь народа Своего и не оставит наследия Своего.

Ибо суд возвратится к правде, и за ним последуют все правые сердцем.

Кто восстанет за меня против злодеев? кто станет за меня против делающих беззаконие?

Если бы не Господь был мне помощником, вскоре вселилась бы душа моя в страну молчания.

Когда я говорил: «колеблется нога моя», — милость Твоя, Господи, поддерживала меня.

При умножении скорбей моих в сердце моем утешения Твои услаждают душу мою.

Станет ли близ Тебя седалище губителей, умышляющих насилие вопреки закону?

Толпою устремляются они на душу праведника и осуждают кровь неповинную.

Но Господь — защита моя, и Бог мой — твердыня убежища моего, и обратит на них беззаконие их, и злодейством их истребит их, истребит их Господь Бог наш. (Псалтирь 93:12-23)

Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать… (Римлянам 5:20)

Моисей – суд над мёртвыми

Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь». (Послание Иуды 9)

Ангелы также открыли Моисею, что хотя он скорбел о том, что согрешил и не мог войти в землю обетованную, и хотя он чувствовал, что навлёк на себя грех сынов Израилевых, все же именно их собственный грех, их ропот и жалоба привели его к отклонению от правого пути и совершению греха, который удержал его от Земли Обетованной. Ангелы сказали ему, что он не был самым большим страдальцем, что он не чувствовал в своём сердце всей глубины их греха, но что Христос, их невидимый вождь, был тем, против Кого они согрешили. Христос был Тем, Кто понесёт их беззакония. {10MR 151.3}

Когда Моисею был представлено видение сцены распятия, какое действо должно было совершиться на вершине Фасги! Я часто думала о том, что если бы я была художником, то хотел бы изобразить лицо Моисея, когда он смотрел на проходящие перед ним панорамные сцены, в которых он видел страдания Ангела, Который вёл израильтян через пустыню, направляя их во время странствия из Египта в Ханаан. {10МР 154}

Наедине с собой Моисей вспомнил все превратности и лишения своей жизни с тех пор, как он оставил почести двора и то, что сулило ему будущее в Египетском царстве, и разделил свою участь с избранным народом Божьим. Он вспомнил долгие годы, проведенные в пустыне со стадами Иофора, и явление ангела в горящем кусте, и призыв стать освободителем Израиля. И снова в памяти его воскресли все величайшие чудеса, которые Господь совершил для избранного народа, и долготерпеливое милосердие Божье на протяжении всех лет его странствований и бунта. Несмотря на то, что Бог многое делал для израильтян, невзирая на молитвы и труды Моисея, несмотря на все служение пророка, только двух человек из тех, кто был совершеннолетним при выходе из Египта, удостоил Господь войти в обетованную землю. Теперь, когда Моисей подытоживал свои труды, вся его жизнь, исполненная испытаний и самоотвержения, казалась ему почти напрасной. {ПП 471.4}

Однако он не сожалел о бремени, которое ему суждено было нести. Он знал, что Сам Бог возложил на него эту миссию. Когда впервые его призвали стать вождем Израиля, чтобы вывести народ из земли рабства, он боялся брать на себя эту ответственность, но, взявшись за дело, уже не пытался освободиться от этого бремени. Даже тогда, когда Господь предлагал ему освобождение и хотел уничтожить мятежный Израиль, Моисей не мог согласиться с таким решением. Хотя испытания были велики, он наслаждался особыми знаками Божьего благоволения. Проведя в пустыне немало лет, он обрел богатый опыт, воочию наблюдая проявления Божественной силы и славы, ощущая Его любовь. Он чувствовал, что сделал мудрый выбор, предпочтя лучше страдать с народом Божьим, чем иметь временные греховные наслаждения. {ПП 472.1}

Когда он оглядывался на прошлую свою жизнь, жизнь вождя народа Божьего, то становилось ясно, что все перечеркивает один неверный поступок. Он чувствовал, что если удастся это преступление изгладить, то смерть была бы не страшна. Моисей был уверен, что Бог требовал только раскаяния и веры в обетованную Жертву, и снова он исповедал свой грех, умоляя о прощении во имя Иисуса. {ПП 472.2}

После самоанализа своей жизни и борьбы за то, чтобы принять Божье прощение, он одержал эту победу. Он лежал при смерти, а затем было проведено ещё одно расследование непосредственно перед тем, как он был воскрешён к жизни.

Но это было незадолго до того, как Христос пришёл, чтобы воскресить Моисея. Когда Он стоял у могилы и просил его выйти, сатана стоял рядом с Ним, говоря: "Я имею власть над ним. Я искушал его, и он уступил. Даже Моисей не смог соблюсти закон Божий. Он преступил границы дозволенного и встал на мою сторону в споре. Он присвоил себе славу, которая принадлежала Богу. Он – моя собственность, ибо своим грехом он отдал себя в моё владычество и в мою власть". {10MR 159.4}

Сатана серьёзно боролся за тело Моисея. Он снова попытался вступить в спор со Христом по поводу несправедливости закона Божьего и с обманчивой силой повторил свои ложные утверждения о несправедливом обращении. Его обвинения были таковы, что Христос не привёл против него летопись о жестокой работе, которую он совершил на небесах путём обмана и искажения, [Христос не указал на] ложь, которую он сказал в Эдеме, что привело к преступлению Адама, и возбуждению худших страстей среди воинства Израиля, чтобы побудить их роптать и бунтовать, пока Моисей не потерял контроль над собой. {10MR 159.5}

Грех Моисея не был преднамеренным. Он был удивлен этим. Он взял на себя ропот людей, когда они действительно роптали против Бога. {10MR 159.6}

Христос не стал мстить в ответ Сатане. Он не выдвинул против него никаких обвинений, но воскресил Моисея из мёртвых и вознес его на небеса. Здесь впервые была применена сила Христа, чтобы сокрушить власть Сатаны и дать жизнь мёртвым. Здесь началась Его работа по оживлению того, что было мертво. Таким образом, Он свидетельствовал, что Он действительно был Воскресением и жизнью, что Он имел власть выкупить тех, кого Сатана сделал своими пленниками, что хотя люди умирают, они будут жить снова. Был задан вопрос: "если человек умрёт, будет ли он жить снова? (Иов 14:4). Теперь на этот вопрос был дан ответ. {10MR 160.1}

Этот поступок был великой победой над силами тьмы. Это проявление силы было неопровержимым свидетельством превосходства Сына Божьего. Сатана не ожидал, что тело будет воскрешено к жизни после смерти. Он пришёл к выводу, что фраза "прах ты есть, и в прах возвратишься" даёт ему бесспорное владение телами умерших. Теперь он понял, что лишится своей добычи, что человек снова будет жить после смерти. {10MR 160.2}

  1. Как раз перед тем, как Христос воскресил Моисея, рядом с ним появляется Сатана.
  2. Сатана пытается уцепиться за свою жертву, выдвигая обвинение против Моисея.
  3. Сатана призывает его грехи к памяти и требует, чтобы его смертный приговор оставался окончательным.
  4. Сатана является инициатором суда над Моисеем.
  5. Христос ничего не говорит, Он лишь сказал: «Пусть Господь запретит тебе», а затем взял Моисея на небо.

"В книге Иуды мы имеем описание поражения грехом мира и действующих сил сатаны, чтобы развратить мир. - Но Архангел Михаил, когда спорил с диаволом о теле Моисеевом, не осмелился выдвинуть против него бранного обвинения, Он лишь сказал: «Пусть Господь запретит тебе»". {RH, 13 апреля 1911 г. 7}

"И он показал мне Иисуса Навина, первосвященника, стоящего пред ангелом Господним, и Сатану, стоящего одесную его, чтобы противиться ему.- Захария 3:1. Все это написано для нашего блага, и теперь мы должны изучать Слово во всех этих вещах, ибо они касаются нас в особенности. {RH, April 13, 1911 par. 8}

Иешуа – священник

И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему.

И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня? Иисус же одет был в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом, который отвечал и сказал стоявшим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные.

И сказал: возложите на голову его чистый кидар. И возложили чистый кидар на голову его и облекли его в одежду; Ангел же Господень стоял. (Захария 3:1-5)

«Каждый раз, когда Бог действует в интересах, Сатана со своими ангелами пробуждается, чтобы работать с неустанной энергией, чтобы предотвратить свою гибель. Он завидует каждой душе, которая делает Христа своей силой. Его цель состоит в том, чтобы подстрекать на зло, и когда он преуспеет, возложить всю вину на искушаемого, представив его перед защитником, одетым в чёрные одежды греха, и попытаться обеспечить ему самое суровое наказание. Он будет настаивать на справедливости без пощады. Раскаяния он не допускает. Наказание (возмездие), утверждает он, никогда не может быть устранено (исключено), и Бог будет справедлив. {RH, 22 сентября 1896 г. 7}

Грешник не может противодействовать или отвечать на обвинение сатаны против него, но наш защитник представляет Свои израненные руки и делает действенную мольбу за кающегося, который передал своё дело в руки Иисуса. Наш Спаситель заставляет замолчать этого дерзкого обвинителя неопровержимым аргументом Креста. Иисус встаёт, чтобы умолять Своей собственной кровью за грешника. Он разоблачил замаскированного искусителя и показал его в истинном свете, как злобного врага Христа и человека». {RH, 22 сентября 1896 г. 8}

Сатана предъявляет свои права на тех, кто некогда стоял под его черным знаменем, но затем обратился от греха к живому Богу и предал свои беспомощные души Иисусу. Все, кто верой держится за заслуги Христа, имеют обещание в Слове Божьем, что они примирятся с Господом… {ХП 186.2}

В жизни избранных детей Божьих допускаются испытания. Мы встречаем такие выражения: «Бог искушал Авраама», «Бог искушал сынов Израилевых». Это означает, что Господь попустил сатане искушать их, дабы их вера принесла им честь и славу, когда сядут судьи, и каждый человек будем судим в соответствии с тем, что он делал, живя в теле. Бог знает каждое сердце, каждый мотив, каждое помышление сердца, но Он попускает сатане испытывать, искушать и проверять верующих людей, чтобы открылось их упование и доверие Господу… {ХП 186.3}

Бог ненавидит грех, но любит и прощает кающегося, верующего грешника и берет всех под Свою защиту и попечение. Сатана преследует каждую душу, но с каждым искушением, которое допускается для сынов Божьей прощающей любви, всем душам также открывается путь спасения, ибо Господь следит, чтобы они не были искушаемы сверх сил… {ХП 186.4}

«И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему». Работа сатаны ясно определена как сопротивление работе Христа, основанной на Его заслугах… Когда Христос встает между искушаемыми душами и сатаной, враг злится и обрушивает на Христа потоки брани и обвинений, ложно указывая на то, что Он будто бы несправедлив, защищая эти души и поднимая против него знамя… {ХП 186.5}

В присутствии непавших миров, небесной Вселенной, а также разгневанного врага, который изображал искушаемых в черных одеждах нравственной скверны, настаивая на том, что они должны быть отданы в его руки, Иисус ответил на злобные обвинения сатаны, которыми он очернял их перед Богом день и ночь. Обратившись к стоящим перед Ним, пристально наблюдая за этим противоборством и отмечая решимость сатаны погубить праведных, Иисус сказал: «Снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные». — Рукопись 27, 1894. {ХП 186.6}

Работа сатаны как обвинителя началась еще на небесах. После грехопадения человека эту пагубную работу он продолжил на земле. Эта разрушительная деятельность примет особый характер по мере приближения к концу истории этого мира. {НУХ 167.1}

«Иисус же одет был в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом, который отвечал и сказал стоявшим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные. И сказал: возложите на голову его чистый кидар. И возложили чистый кидар на голову его и облекли его в одежду; Ангел же Господень стоял. И засвидетельствовал Ангел Господень и сказал Иисусу: так говорит Господь Саваоф: если ты будешь ходить по Моим путям и если будешь на страже Моей, то будешь судить дом Мой и наблюдать за дворами Моими. Я дам тебе ходить между сими стоящими здесь [даже между ангелами, окружающими престол Божий] » (Захарии 3:3—7). {НУХ 169.2}

Несмотря на пороки народа Божьего, Христос не отворачивается от него. У Него есть право сменить их одежды. Он снимает с них одежды запятнанные и облекает раскаявшихся и верующих в Него в Свою собственную одежду праведности, Он записывает о прошении напротив их имен в небесных записях. Он исповедует их Своим народом перед всей небесной вселенной. Их враг сатана изобличается как обвинитель и лжец. Бог будет справедлив к Своим избранным людям. {НУХ 169.3}

Бог ведет борьбу с этим миром. Когда судьи сядут и раскроются книги, Ему предстоит принять ужасное решение, которое заставило бы мир страшиться и трепетать, если бы люди не были ослеплены и околдованы сатанинскими обманом и обольщением. Бог призовет мир к ответу за смерть Его единородного Сына, Которого мир фактически заново распинает и предает открытому посрамлению, преследуя Его народ. Мир отвернулся от Христа в лице Его святых, отказался от Его вестей, отвергая вести пророков, апостолов и других Его посланников. Люди мира оттолкнули тех, кто трудился вместе с Христом, и за это они должны будут дать отчет. {СП 39.1}

[Как действует суд – как Бог призывает их к ответу?]

Сатана возглавляет тех, кто обвиняет братьев, и когда он представляет все грехи народа Божьего, что Господь отвечает? Он говорит: «Господь да запретит [не Иисусу, который является представителем верного и избранного народа Божьего, но] тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня? Иисус же одет был в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом» (Захарии 3:2, 3). Сатана указывал на то, как верный и избранный Божий народ погряз в пороках и грехах. Он мог описать особые грехи, в которых люди Божьи были виновны. Разве он не направлял все свои силы, чтобы посредством искусства обольщения ввергнуть их в эти самые грехи? Но верные покаялись и приняли праведность Христа. Поэтому они стояли перед Богом облеченными в одежды Христовой праведности, и Он «отвечал стоявшим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные» (Захарии 3:4). Каждый грех, в котором люди Божьи были виновны, прощен, и они стояли перед Богом как избранные и верные, как невинные и совершенные, будто они никогда не согрешали. {СП 39.2} 

  1. Как раз перед тем, как Христос приходит воскрешать праведных мертвых, Сатана появляется, чтобы противостоять Ему. Захария 3:1
  2. Сатана стремится удержать свою жертву, выдвигая обвинения против святых.
  3. Сатана призывает помнить о грехах, которые он заставил их совершить, требуя, чтобы их смерть была окончательной.
  4. Сатана является инициатором суда над святыми.
  5. После 1844 года Сатана знает, что Христос готовится воскресить праведных мертвецов. Сатана стоит, готовый обвинить каждого из них. Каждый человек подвергается суду Сатаны. Те, кто судил о Боге как милостивом и верил в Его прощение, прежде чем умереть, услышат, как Христос скажет Сатане: "Пусть Господь запретит тебе". На тех, кто не верил в заслуги Христа, Сатана претендует всегда.

Мария – суд над живыми посредством гибнущей церкви

Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, 4. сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;

а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?

Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что‐нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.

Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле.

Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.

Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?

Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.

(Иоанна 8:3-11)

  1. Фарисеи инициируют суд над женщиной.
  2. Фарисеи выдвигают против неё обвинения и призывают вспомнить её грех.
  3. Иисус не выдвигает против них никаких обвинений.
  4. Он мягко упрекает их, написав на песке постановление относительно их собственных грехов.
  5. Дух Божий убеждает их сердца в необходимости покаяния.
  6. Сатана отворачивается от них и обвиняет их в их преступлениях, так что они убегают, чтобы не каяться.

Мария – суд над живыми через Церковь остатка

Там приготовили Ему ве́черю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.

Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.

Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:

для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?

Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.

Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего.

Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.

(Иоанна 12:2-8)

На кресте Бог принимает характер Судьи, лишая Себя добрых качеств Отца. Он, кажется, судит Своего Сына – проклят всякий, кто висит на древе.

Через это допущение – человек видит, что Бог готов миловать и прощать.

В 1844 году Бог вынужден принять на Себя характер Судьи, потому что человечество не приняло свидетельства Христа о Его Отце. Он позволяет Сатане стоять рядом с ними и искушать их, чтобы узнать, есть ли у них вера.

В отношении умерших – Сатана спорит за каждое тело, но Христос представляет свидетельство веры Своих детей и говорит Сатане, что Господь упрекает тебя.

Сатана – это тот, кто инициирует суд, как мы видим в случае Моисея для мёртвых, и как мы видим в случае Марии для живых.

Бог вынужден принять на Себя характер судьи, чтобы вызвать увеличение нашего греха осуждения и таким образом открыть путь во Святое Святых.