Это была невероятная радость – обнаружить отношения Отца и Сына, как они охарактеризованы в первом послании к Коринфянам 8:6; здесь дан ключ к разгадке стольких трудных мест Библии, которые ранее были окутаны тайной или просто оставались неизвестны. Ключевые понятия этой находки и откровения выражены в буклете Божественный образец жизни и объясняют, что Отец – источник всего сущего, а Сын – канал всего этого. Эти взаимоотношения источника и канала имеют свой автограф на многих жизненных явлениях и элементах, которые соединены вместе. Муж и жена, Ветхий и Новый Завет, Святое и Святое Святых, Суббота и праздники Господни, Солнце и Луна – всё это обрело особую ясность в свете Божественного Образца. Вполне логично, что всестороннее знание отношений Бога и Его Сына даёт нам ключ к разгадке многих тайн Писания.
В 2015 году я размышлял о том, действуют ли два завета, упомянутые в Писании, по этому Божественному Образцу, когда один завет ведёт к другому. Действуя в оппозиционной системе, Ветхий Завет, ведущий к смерти, противопоставляется Новому Завету, ведущему к жизни. Эта традиционная модель восприятия даёт ощущение, что Ветхий Завет плох, а Новый Завет хорош. Следовательно, нужно избегать старого и принимать новое. Когда я размышлял над этими темами, внезапно просиял текст из 2-го послания Коринфянам 3:7, где Павел утверждает, что служение смерти, начертанное на камнях, «было так славно». Итак, если это было великолепно, то нет сомнений, что это было хорошо. Тогда стало ясно, что для того, чтобы родиться свыше, нужно сначала умереть, а затем родиться вновь. Так смерть и жизнь помещаются в последовательность, где одно следует за другим. Это означает, что Ветхий Завет является каналом, через который человек должен войти в Новый Завет. Оба Завета действительно работают вместе, когда один завет приводит нас к другому.
Год спустя, проводя встречи в Северной Германии, я читал книгу Алонзо Джоунса «Исследования послания к Галатам», и в этой книге я нашёл подтверждение своим находкам и выводам.
Так завет от горы Синай привёл их к завету с Авраамом. Первый завет привёл их ко второму. Ветхий завет привёл и к новому. И таким образом закон, который был основой этого завета – нарушенный закон – стал учителем, ведущим их ко Христу, чтобы они могли быть оправданы по вере. – A.T. Jones
Значение этого факта трудно переоценить. Именно этот порядок и путь Ветхого Завета, ведущий к Новому Завету, вызывает действие школьного педагога, который приводит душу ко Христу, чтобы она могла быть оправдана верой.