Нам даже трудно представить, сколь чудесна была жизнь в Эдемском саду. Восхитительный рай, наполненный ароматом любви, покоя и радости. Будучи сотворённой по образу Бога и Его Сына, женщина покоилась на груди своего мужа – напоминание о том, откуда она родом; самое безопасное и спокойное место для её пребывания.
Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. Иоанна 1:18
Бог обильно благословил Адама и его жену. Это благословение включало пять ключевых моментов:
И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. Бытие 1:28
Плодовитость – это гораздо больше, чем радость от рождения детей по нашему собственному подобию. Благословение Божье состояло в том, чтобы прежде всего приносить плоды Духа.
Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Галатам 5:22-23
В отношениях, данных мужчине и женщине, была возможность развить именно такую красоту характера. Первый и самый драгоценный элемент – это любовь, любовь Агапэ. Свободолюбивый, мягкий и кроткий характер Сына Божьего был запечатлён в каждой клеточке ума, сердца и души Адама и его жены. Некоторая отсрочка появления женщины от мужчины только усиливала радость и ценность того времени, когда они будут вместе; когда женщина будет прогуливаться с ним, говорить с ним и разделять его жизненный путь.
Представьте: каждое утро мужчина желал бы выразить свою благодарность Богу, иногда со слезами на глазах, за сокровище в лице своей жены. Исполненный Духа Сына Божьего, он изливал бы на неё слова любви, заботы и признательности в сочетании с добротой и ласковой признательностью.
Это посеяло бы духовные семена в сердце женщины и умножило бы её радость от осознания того, что её муж дорожит ею, ценит и любит её. Её желание служить, угождать и приносить радость своему мужу возрастёт, и во взаимодействии их любви характеры мужчины и женщины приумножатся в плоде Духа. Они возрастали бы в благодати через усиливающийся сердечный отклик в процессе совместных трудов, порученных им Богом, и далее – через выражение благодарности Богу. Человеческая душа обладает способностью передавать и принимать вибрационные частоты. Научное исследование Манфреда Клайнса[1] выявило способность человека излучать частоты, связанные с эмоциональным состоянием, которое он испытывает. Частоты, излучаемые для любви, доброты, радости или поклонения, оказались длинными и медленными. Частоты, связанные с ненавистью и гневом, оказались короткими и резкими. Из этого мы можем узнать, что плод Духа, проявляющийся в человеке, излучает частоты, которые могли бы наполнить весь сад.
Поскольку мужчина и женщина были сотворены из того же вещества, что и сама земля, излучаемые ими частоты, гармонирующие с законом Божьим, оказывали бы положительное и плодотворное воздействие на окружающую среду. Было проведено множество экспериментов, показывающих эффект обращения к растениям и животным со словами доброты и заботы.
В контрасте с этим, человеческая душа обладает способностью излучать частоты, которые негативно влияют на окружающую среду.
Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Галатам 5:19-21
Этот список негативных мыслей и действий является результатом нарушения закона Божьего. Закон Божий, который является законом свободной воли, не производит частот, которые наносят ущерб земле. Секрет того, как мужчина и женщина плодятся, размножаются и наполняют землю добром, можно было бы найти в непрерывном потоке любви, радости, благодарности, терпения, доброты и благости, исходящих из их умов и сердец в окружающий мир.
Доказательство этой связи между человеком и землёй может быть обнаружено в негативном воздействии на сад греховного поступка Адама, а также в том влиянии, которое оказало на землю убийство Каином своего брата Авеля.
Адаму же Он сказал: «Так как ты послушался жены и съел плод с дерева, о котором Я велел тебе: «Не ешь от него», проклята из-за тебя земля: в тяжком труде ты будешь питаться от неё во все дни твоей жизни. Она произрастит тебе колючки и сорняки, ты будешь питаться полевыми злаками». Бытие 3:17-18 (НРП)
В Новом русском переводе, как и в дословном переводе Янга (Young's Literal translation), отчётливо видно, почему земля была проклята. Большинство переводчиков указывают на то, что Бог проклял землю, чтобы преподать людям урок. Но реальность такова, что земля будет проклята из-за искажённых частот, излучаемых Адамом и его женой. Резкие слова повлияют на растения, и те, в свою очередь, произведут острые шипы и чертополох. Такое происходит от греховности человека, а не от того, что Бог наказывает человека, создавая эти вещи, как некоторые воображают.
Обратите внимание на то, что произошло на земле, когда Каин убил Авеля:
И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему? И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле. Бытие 4:8-12
Чувство ненависти в Каине, ведущее к убийству, повредило плодородию земли. Незадолго до смерти Авеля боль, потрясение и печаль в его теле и разуме при осознании того, что сделал с ним Каин, также были поглощены землей и повредили её, так что она уже не могла давать богатый урожай, как раньше.Эдемский сад был лишь небольшой частью земли. По мере того как Адам и Ева становились бы всё прекраснее по своему характеру, они могли растить своих детей по этому образу. Дети будут воспитываться в благоухающей атмосфере, где произносятся только слова любви и сострадания, и никакие негативные вибрации не коснутся их разума или тела.
Какая прекрасная судьба была уготована человечеству. Вся земля была бы наполнена любовью, радостью и благословением. Цветы, фрукты, деревья и сады заполнили бы всю землю. Чем прекраснее становился бы человек по характеру, тем больше бы земля под его владычеством отражала это.
То, как мы понимаем первые три глагола из Бытия 1:28, будет определять контекст последних двух слов – глаголов «обладайте» и «владычествуйте».
И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. Бытие 1:28
Когда Иисус был на земле, Ему постоянно приходилось направлять Своих слушателей от плотских мыслей к мыслям Духа. Когда Иисус сказал Никодиму о необходимости рождения свыше, то первая мысль, которую выразил Никодим, была о рождении от физической или плотской природы. И всё же Иисус говорил о духовных вещах.
Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. Иоанна 3:6-8
Иисус указал своим ученикам, что упор на плотском или физическом понимании, во-первых, является результатом ожесточения сердца.
А Иисус предостерегал их: Смотрите, берегитесь закваски фарисеев и закваски Ирода. Ученики стали рассуждать между собой: Он говорит это потому, что у нас нет хлеба? Зная, о чем они говорят, Иисус сказал: Почему вы рассуждаете о том, что у вас нет хлеба? Неужели вы все еще не сознаете и не понимаете? Неужели сердца ваши совсем окаменели? Марка 8:15-17 (НРП)
Мы с интересом отмечаем мысли некоторых комментаторов:
«...если это не явное повеление, как его понимают евреи, для брака и рождения детей, то, по-видимому, это нечто большее, чем просто разрешение; по крайней мере, это наставление и совет к тому, что было правильным и удобным для увеличения человечества и для наполнения земли жителями, что было концом её создания». – Исаия 45:18. Комментарий Джона Гилла
«Отметил их как находящихся под его особой защитой и дал им силу размножаться и плодить себе подобных на земле». – Исайя 45:18. Комментарий Адама Кларка
Если мы возьмём слова плодиться и размножаться/увеличиваться в духовном понимании характера, тогда у нас будет более чёткое представление о том, чем наполняется земля, как она покоряется и на чём основано владычество.
Если мы посмотрим на слова «обладать» и «владычествовать» на иврите, то у нас появится следующая сумма значений:
Обладать [H3533] kâbash
подавлять; следовательно, отрицательно игнорировать; положительно покорять, подчинять, нарушать: – приводить в рабство, принуждать, подчинять, приводить к подчинению.
Владычествовать [H7287] râdâh
чтобы подавлять, то есть подчинять; в частности, разрушаться: – (прийти, заставить) владычествовать, превалировать, царствовать, (терпеть, заставлять) править, (над), брать.
По плоти этот текст может читаться так, как будто Бог даёт Адаму власть ступать по земле, подчиняя и принуждая к подчинению все низшие категории творения. В Духе этот текст исполняется в жизни Иисуса, когда Он обращался к ветру и волнам и повелевал им успокоиться. Этот приказ не был приказом о господстве или силе, но это был выдох того Духа в Нём, который был наполнен миром и спокойствием. Атмосфера вокруг Христа покоряла всё вокруг Него миром, любовью и радостью.
Адам и его жена должны были наполнить землю своим самоотверженным и нежным отношением, то есть проявлением своего характера. Животные и существа покоряются не кнутом или насильственной командой, а импульсами любви, частотами спокойствия и гармонии.
Дух Иисуса – это Дух свободы, свободы без ограничений (Иоанна 8:36). Единственный способ покорить землю и владычествовать над ней в представленном контексте состоит в том, чтобы излучать эту атмосферу на всё в данной человеку сфере. Кто имеет уши слышать, да слышит, в чём на самом деле заключается подлинное владычество.