Маранафа Медиа - Россия

Праздники Господни во время скорби

Опубликовано Фев 13, 2021 от Гари Халквист в Отец и сын
256 Отметки

1.Требуется ли от нас соблюдение правил сегодня?

Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы. Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного (Малахия 4:4,5).

Помни день субботний для того, чтобы святить его. Ещё один важный момент. Не Моисей повелел Израилю помнить день субботний, а Господь. Итак, мы помним субботу каждый седьмой день, как Господь сообщил Моисею (не только в Исход 20:8-11, но и в 16:26; 31:15; 35:2; Лев.23:3; Втор.5:14 и Иезек.46:1).

Мы живём сейчас перед «великим и страшным днём Господним». Иоанн Креститель был «Илией, которому надлежало прийти» Мф.11:14. Но то не был великий и страшный день Господень. Не должны ли мы помнить закон Моисеев, правила и уставы? Должны, конечно...

Вот голос ещё одного пророка в тему:

«Христос дал Моисею религиозные заповеди, которые должны были управлять повседневной жизнью. Эти правила были даны непосредственно для того, чтобы охранять десять заповедей. Они не были тенью и не должны были исчезнуть по смерти Христа. Они были обязательны для человека на все века» (Ревью энд Геральд, 6 мая 1875 г., пар.10, см. приложение А).

«В эти последние дни с небес звучит призыв, приглашая вас соблюдать правила и уставы Господни. Миру не нужен закон Иеговы; но Бог не останется без свидетельства Его праведности или без народа, который будет провозглашать на земле Его правду» (Знамения времени, 3 февр. 1888 г.).

Принимаете ли вы свидетельство Эллен Уайт или нет, но позвольте ей подтвердить сказанное ранее более поздними её вполне однозначными высказываниями:

«В этот день Господь заповедал тебе все эти правила и уставы для того, чтобы ты соблюдал их; итак, соблюдай их от всего сердца и от всей души...»

«Это не голос человека, но голос Христа, звучащий с небес. ... Это является обязательством для всех, кого Бог благословил жизнью, здоровьем и преимуществами в повседневных и духовных вещах. Это послание со временем не теряет своей важности. Божьи требования настолько же важны и сейчас, как всегда свежи и вечны Божьи дары» (Ревью энд Геральд, 25 дек., 1900 г.).

«Повеление, данное Моисеем древнему Израилю, ясно и торжественно, должно быть изучаемо и соблюдаемо Божьим народом и сегодня» (Письмо 259, 1903 г.). (БК, 1 т., 1103.4).

«Завет, который Бог заключил со Своим народом на Синае, должен быть нашим прибежищем и защитой... «Если вы послушаете голоса Моего и соблюдёте завет, то тогда вы будете у Меня народом избранным, превыше всех остальных: ибо Моя вся земля; и будете у Меня царственным священством и народом святым» ... Этот завет обладает такой же силой и сегодня, как и в те дни, когда Господь заключил его с древним Израилем» (Работа на юге 1 марта 1904 г.). (БК 1 т., 1103.10).

«Если бы это поколение Его посвящённых последователей объединилось бы так, как древний Израиль, давший торжественное обещание, для того, чтобы помнить и соблюдать все заповеди нашего Господа Бога и все Его уставы и правила, то это было бы приятно Богу и ангелам» (Южный смотритель, 7 июня 1904 г.).

«Это тот завет, который должен заключить Божий народ в эти последние дни. Их принятие Богом зависит от верного соблюдения всех Его условий. Бог вступает в завет с каждым, кто повинуется Ему» (РГ, 23 июня, 1904 г.). (БК 1 т., 1103.11).

Эти цитаты говорят о том, что правила, уставы и постановления актуальны всегда и что они до сих пор являются важной частью закона Иеговы и Его истины и сегодня. Это делает их частью истины для последнего времени.

Завет, который Бог предложил Израилю заключить, подкреплялся Его обещанием носить их, как на дланях, и помогать им. Израиль неверно понял Божье намерение и пообещал исполнить все условия завета своими силами, превратив таким образом этот завет в ветхий. Божий же вечный завет всегда был и есть: «Я благословлю вас!» Или как Он повторил позже: «Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иезекииля 36:27).

Возникает следующий вопрос: «Включали ли в себя данные с самого начала уставы «праздники Господни»? Следующее утверждение подтверждает это:

«Если народ Израильский нуждался в своё время в преимуществах этих священных собраний, то насколько больше мы нуждаемся в них в эти последние дни, полные опасности и конфликта? И если мир тогда нуждался в свете, который Бог даровал Своей церкви, то насколько больше мы нуждаемся в нём сегодня!» (Свидетельства для церкви, 6 т., стр.39- 40).

Иисус рассказал притчу о празднике, большом пире, на который были приглашены многие не пришедшие по разным причинам.

Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных. Услышав это, некто из возлежащих с Ним сказал Ему: блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием! Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу прийти (Луки 14:13-20).

Слишком занят своей работой... Эта притча описывается Эллен Уайт следующим образом в Свидетельствах, 2 т., на стр.573.

«Бог дал израилитянам указание собираться пред лицо Его в установленные сроки на месте, избираемом Им, и соблюдать определённые дни, в которую не должна была производиться никакая ненужная работа. Это время должно было быть посвящено размышлению над данными Им благословениями. В эти особенные периоды они должны были приносить дары, благодарственные приношения и жертвы Господу сообразно Его благословению...». «Кроме этих особенных религиозных праздничных дней, полных радости и благодарения, иудейским народом также должна была быть соблюдаема ежегодная пасха. Господь засвидетельствовал о том, что если они будут верны в соблюдении Его установлений, Он благословит их и даст успех делам рук их во всём. Бог ожидает того же и от Своего народа, живущего в эти последние дни» (Свидетельства для церкви 2 т., 573.1).

«Люди, имеющие тысячи, остаются дома каждый год, озабоченные своими мирскими заботами, интересами и чувствами настолько, что не могут позволить себе принести маленькую жертву, придя на ежегодное собрание пред Богом, чтобы поклониться Ему. Он благословил их с избытком и даровал им успех во всех делах их, но они тем не менее удерживают от Него те небольшие приношения, которые Он ожидает от них» (Свидетельства для церкви 2 т., 574.2.).

«Пусть все, кто имеет возможность, посещают ежегодные собрания. Все должны чувствовать, что Бог ожидает этого от них» (Свидетельства для церкви, 2 т. 575.2).

Даже во времена апостола Павла люди находили повод для того, что не посещать ежегодные собрания в установленные Им времена.

Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного (Евреям 10:24,25).

То же происходило спустя 30 лет после креста. Эти собрания давали возможность ободрять друга друга в любви, добрых делах, благодарственных жертвах и возносить хвалу!

Итак, будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу (Евр.13:15-16).

И чтобы становились каждое утро благодарить и славословить Господа, также и вечером. И при всех всесожжениях, возносимых Господу в субботы, в новомесячия и в праздники по числу, как предписано о них, - постоянно пред лицем Господа
(1 Пар. 23:30-31).

Утро и вечер являются для нас временем, когда мы приходим пред лицо Отца с хвалой и благодарением за «Его чудные дела для всех детей человеческих» Псалом 107:8.

«Бог желает, чтобы мы собирались в Его доме для того, чтобы наставлять и упражняться в совершенной любви. Это подготовит обитателей земли к небесным обителям, которые Бог пошёл приготовить для любящих Его. Там они будут собираться из субботы в субботу, из месяца в месяц для того, чтобы объединиться в пении, хвале и благодарении Ему, восседающему на троне, и Агнцу в веки и веки» («Дивная Божья благодать», 76.4).

Моисею дано было повеление призывать людей к собранию в определённые времена.

Сделай себе две серебряные трубы, чеканные сделай их, чтобы они служили тебе для созывания общества и для снятия станов; когда затрубят ими, соберется к тебе все общество ко входу скинии собрания (Числа 10:2,3).

И в день веселия вашего, и в праздники ваши, и в новомесячия ваши трубите трубами при всесожжениях ваших и при мирных жертвах ваших, - и это будет напоминанием о вас пред Богом вашим. Я Господь, Бог ваш (Числа 10:10).

Пасха была торжественным событием; пятидесятница была днём радости.

День искупления был торжественным событием; праздник кущей был днём радости.

Определённые времена, начало и конец дня, начало нового месяца, начало нового года, конец года были важными установленными временами для поклонения и общения с Богом.

«Если пренебрегать молитвой или молиться всего лишь время от времени, когда удобно, тогда есть вероятность потерять Бога из виду» («Служители Евангелия» 254.4).

Наши отношения могут укрепить только регулярное утреннее и вечернее поклонение, недельное поклонение, годичное поклонение, молитва, благодарение и хвала.

Если ты, когда перейдете [за Иордан], будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня, то Господь Бог твой поставит тебя выше всех народов земли. И придут на тебя все благословения сии и исполнятся на тебе, если будешь слушать гласа Господа, Бога твоего. Благословен ты в городе и благословен на поле. Благословен плод чрева твоего, и плод земли твоей, и плод скота твоего, и плод твоих волов, и плод овец твоих. Благословенны житницы твои и кладовые твои (Второзаконие 28:1-5).

И даст тебе Господь изобилие во всех благах, в плоде чрева твоего, и в плоде скота твоего, и в плоде полей твоих на земле, которую Господь клялся отцам твоим дать тебе. Откроет тебе Господь добрую сокровищницу Свою, небо, чтоб оно давало дождь земле твоей во время свое, и чтобы благословлять все дела рук твоих: и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы (Второзаконие 28:11-12).

Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей. И будет: если какое из племен земных не пойдет в Иерусалим для поклонения Царю, Господу Саваофу, то не будет дождя у них. И если племя Египетское не поднимется в путь и не придет, то и у него не будет [дождя] и постигнет его поражение, каким поразит Господь народы, не приходящие праздновать праздника кущей. Вот что будет за грех Египта и за грех всех народов, которые не придут праздновать праздника кущей! (Захария 14:16-19).

Заповеди и правила

Заметьте, насколько определённая связь существует между заповедями и постановлениями. Заповеди были впервые провозглашены с горы Синай, потом Моисею были даны правила для того, чтобы научить и проинструктировать людей. В то время как уставы и свидетельства были также даны вместе с ними, то заповеди и правила часто упоминались независимо.

«внимать заповедям Его и соблюдать все уставы Его» Исх. 15:26.

«поступать по уставам Моим и заповеди Мои хранить» Лев.26:3.

«храни постановления и заповеди Его» Втор.4:40.

«соблюдай все постановления и заповеди Его» Втор.6:2.

«чтобы ты соблюдал все заповеди и постановления Его» Втор.10:13.

«исполняй заповеди Его и постановления Его» Втор.27:10.

«исполняй все заповеди и постановления Его» Втор.28:15.

«соблюдал заповеди и постановления Его» Втор.28:45.

«соблюдая все заповеди и постановления Его» Втор.30:10.

................................и далее...................................

«уставы Мои и заповеди Мои» 2 Парап.7:19.

«словам заповедей Господа и уставам Его» 7:11.

«если оставят закон Мой и не будут ходить по заповедям Моим» Пс.88:31.

«к заповедям Твоим, которые возлюбил, и размышлять об уставах Твоих» Псалом 118:48.

Скрижали с начертанными на них заповедями были помещены в ковчег завета. Люди, и даже священники, не имели к ним доступ. Только первосвященник имел доступ во Святое Святых, где находился покрытый престолом благодати ковчег завета. Таким образом заповеди были не видимы человеческому глазу. Но правила и уставы были вписаны в книгу закона, которая находилась в ковчеге завета и копия которой была дана священникам для того, чтобы они обучали народ, читая из неё каждые семь лет на празднике кущей. Второзаконие 31:10,11.

Заповеди были сначала сокрыты от глаз; правила и уставы были даны позже и символизировали заповеди. Правила и уставы объясняли и раскрывали суть заповедей.

Эти отношения между заповедями и правилами отражены в отношениях «источник-канал» среди прочих видов отношений «Отец- Сын».

Отец светов является источником каждого благого и совершенного дара (Иакова 1:17), «невидимый, единый премудрый Бог» (1 Тим.1:17), «которого из человеков не видел и видеть не может» (1 Тим.6:16) и «Его дорогой Сын... образ невидимого Бога» (Колоссянам 1:13, 15), «образ ипостаси Его» (Евреям 1:3).

Точно также, как «все люди должны чтить Сына так же, как и Отца», так и мы должны соблюдать правила так же, как и соблюдаем заповеди.

2.Что подразумевается под правилами?

«Эти правила были даны для того, чтобы охранять десять заповедей... Эти постановления имели силу благодаря силе нравственного закона и они ясно и определённо объясняли этот закон» (РГ, 6 мая 1875 г., пар.10., см. прилож. А).

Эти правила охраняли десять заповедей, объясняющие принципы закона Божьего царства, и приводились в действие силой нравственного закона, объясняя этот закон и благословения послушания ему ясно и определённо. Они были указаниями, данными Богом Своему народу.

И теперь я приведу полную цитату Эллен Уайт:

«В этот день Господь Бог твой заповедовал тебе эти правила и уставы; итак, соблюдай их от всего сердца и от всей души. Ты подтвердил в этот день, что Господь есть Бог твой и что ты будешь ходить путями Его и соблюдать Его правила, уставы и постановления и будешь послушен гласу Его».

«Это не голос человека; это голос Христа, звучащий с небес. Внимательно прочтите Второзаконие 26 гл., а также 27 и 28 главы; здесь ясно говорится о благословениях послушания. Эти указания, которые дал Господь Своему народу, являются ясными и определёнными, чтобы никто не остался без понимания или равнодушным и отображают принципы закона Божьего царства. Это представляет требования Божьи по отношению ко всем, кого Он благословил жизнью, здоровьем и преимуществами в повседневных и духовных сферах. Это послание не потеряло своей силы. Божьи требования являются такими же актуальными и важными и сегодня так же, как и Божьи дары всегда актуальны и вечны» (РГ, 25 дек 1900 г.).

Правила зависят от десяти заповедей, но получают власть и силу от нравственного закона. Правила представляют, объясняют и подчёркивают важность десяти заповедей. Отношения между правилами и законом Божьим являются образом отношений Сына и Отца, Ветхого Днями – «источника всего и всякого закона» ВБ стр.479.

Итак, что в этих трёх главах Эллен Уайт призывает внимательно читать? Второзаконие 26 гл. даёт людям указание:

Приносить Господу первые плоды, поклоняться Ему и помнить, как Бог вёл Иакова из земли Лавана в Египет и в Ханаан. Радоваться всякому благу, что даёт Бог.

2. Отдавать десятину третьего года священникам, чужестранцам, сиротам и вдовам.

Второзаконие 27 гл. даёт следующие указания:

Установить большие камни на горе Гевал и написать на них слова закона.

...............................и далее......................................

10. Не поражай своего соседа в тайне.

11. Не бери награду за то, чтобы поразить невиновного (не бей людей).

28-ая глава просто перечисляет все благословения за соблюдение этих правил и проклятия за несоблюдение их.

Но эти правила не единственные.

Начиная с 12 главы приводится ещё один список:

Разрушь всех идолов и истреби всех резных божков из земли, когда войдёшь в неё.

2. Не пей крови.

3. Не ешь десятую часть от урожая в своём доме, но со своей семьёй и служителем там, где он служит.

13 глава повествует далее:

Забей до смерти камнями любого пророка или члена семьи, которые зовут тебя служить иным богам.

2. Полностью истреби город, который пытается тебя склонить служить иным богам.

14 глава приводит ещё правила:

Не делай на себе порезы и не брей свою голову, плача о покойниках.

2. Не ешь запрещённых животных таких, как верблюды, кролики, свиньи, орлы, стервятников, ястребов, ворон, сов, пеликанов, аистов и всех летающих насекомых.

15 глава также:

Каждые семь лет отпускай на свободу рабов и должников.

2. Будь великодушен к бедным и одалживай им всё необходимое.

3. Не используй в работе первородную корову и не режь первородную овцу.

16 глава описывает ещё правила:

Соблюдай первый месяц и празднуй пасху.

2. Ешь пресный хлеб семь дней и седьмой день свят, не работай в этот день.

3. Отсчитай семь недель и отдай Господу сообразно Его благословениям.

4. Радуйся пред Господом вместе со своей семьёй, странником, служителем, сиротой и вдовой.

5. Соблюдай праздник кущей в течение семи дней после того, как соберёшь урожай.

6. Три раза в год пусть все мужчины предстают пред Господом: а) на праздник опресноков; б) на праздник седьмиц; с) на праздник кущей?

7. Судьи да не берут взятки.

8. Не сади рощ около ваших алтарей и не устанавливай никаких

изображений.

17 глава:

Не приноси в жертву животных с изъянами.

2. Забей камнями до смерти любого, кто поклоняется иному богу, солнцу, луне или воинству небесному.

3. Принимай решение судьи.

4. Избирай себе царя только из своего народа.

5. Царь должен читать закон и следовать ему все дни жизни своей.

18 глава:

Священников поддерживают за счёт приношений и первых плодов.

2. Не проводи своих детей через огонь, не гадай и не наблюдай времена.

3. Не позволяй никакому чародею, гадателю, ворожею, чародею входить в землю твою.

У нас не должно быть проблем ни с каким из этих условий. Исключениями являются забивание камнями до смерти и принесение жертв. Христос «упразднил жертвы и приношения» Своей смертью на кресте, Дан.9:27. Забивание камнями до смерти были частью правил, которое само по себе было неправильным. Эти пункты были добавлены в закон, потому что это было обычаем, который израилитяне переняли от египтян. Иез.20:25, Исх.17:4, ДП 1 т., 265.2.

Отметьте, что прямо там в 16 гл. подробно описывается детали собраний трижды в год, когда люди должны были приходить пред лицо Бога и радоваться пред Ним. Очевидно, что праздники являются частью правил. Они тем не менее не относятся к тому случаю, который упомянут в 18 главе относительно «наблюдения времён».

3.Заложены ли в праздники моральные принципы?

«Людям снова напомнили о святых обязательствах субботы. Были установлены ежегодные праздники, во время которых все люди должны были приходить пред лицо Господа, принося Ему первые плоды и свои приношения благодарности за Его щедрость. Было озвучена цель всех этих постановлений: это не было прихотью Бога, но всё это было дано для блага Израиля. Господь сказал: «Вы будете святым народом у Меня» - достойными быть признанными святым Богом» (Патриархи и пророки, с.311).

Суббота является частью морального закона. Ежегодные праздники были даны для того, чтобы напоминать людям о святых обязательствах субботы. Ежегодные праздники являются напоминанием о моральном принципе, заложенном в субботу. Ежегодные праздники предназначены для того, чтобы дать людям возможность выражать их благодарность Богу за Его благословения. Это моральные принципы. Ежегодные праздники не означали то, что Бог заставляет людей соблюдать эти праздники просто по Своему произволу. Эти праздники предназначались для их блага. Благо – это моральный принцип.

Приглашение Израиля на совместное поклонение давало возможность общения и восхваления. Это делает ежегодную субботу продолжением еженедельной субботы. Предположение о том, что ежегодная суббота была всего лишь тенью, бросает тень и на еженедельную субботу; и обедняет значение субботы. Но для того, чтобы ежегодные праздники служили напоминанием святых обязательств субботы, они должны были включать в себя и все те же моральные принципы, иначе они не могли бы быть напоминанием субботы в духе и истине.

4.Нужно ли нам соблюдать правила для того, чтобы быть спасёнными?

Давайте рассмотрим этот вопрос глубже?

Нужно ли нам соблюдать десять заповедей для того, чтобы быть спасённым?

Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех (Римлянам 3:20).

Если человек относится к десяти заповедям, как к средству спасения, то это никогда не принесёт ему оправдания. Спасение получается только посредством жертвы Христа. Когда мы принимаем спасение по вере в Иисуса, Бог исполняет Своё обещание и вписывает Свой закон в наши сердца.

Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом (Евр.8:10).

То же самое касается и правил, которые так же, как и десять заповедей, не являются средством спасения, но и то и другое проявляется в жизни спасённого, так как принципы закона вписываются в наши сердца. Мы видим этот принцип яснее в следующем утверждении.

«Господь в Своей великой милости послал самую драгоценную весть Своему народу через братьев Вагонера и Джоунса. Эта весть должна была возвысить перед миром распятого Спасителя, жертву за грехи всего мира. Она представила оправдание по вере в Бога; приглашая людей принять праведность Христа, которая проявляется в послушании всем заповедям Бога» (Свидетельства для проповедников, с.92).

Оправдание по вере ведёт к послушанию всем заповедям Бога и заповеди Его не тяжки.

ИЗ КНИГИ “ЧТО НАСЧЁТ ПРАЗДНИКОВ?” (2016)

АВТОРЫ Гари Халквист и Адриан Ибенс

ТЕКСТ КНИГИ ПОЛНОСТЬЮ