Отец и Сын - истинная природа равенства
В предыдущей главе мы рассмотрели удивительную мудрость Божью, проявленную при заложении основ Вселенной. Рождение Сына, наделённого всеми признаками божества, обеспечило процесс передачи полноты Бога в сердца всего творения посредством Духа Святого. Следующим необходимым шагом, который сделал Бог, было предусмотреть возможность равенства для всех сотворённых существ вне зависимости от их положения.
Отец дал власть Своему Сыну быть равным с Ним. Обратите особое внимание на то, что равенство Сына заключается не в дарованном Ему могуществе, а во власти Отца и Отцовском благословении. Если бы Сын считался равным Своему Отцу просто потому, что обладал бы Его силой, то тогда определение равенства основывалось бы на равенстве сил. Но таким образом Сын оказался бы в ситуации, когда необходимо всё время доказывать Своё равенство демонстрацией силы. Именно этого требовал от Иисуса Сатана в пустыне – продемонстрировать Своё могущество, чтобы доказать Свою связь с Отцом. К счастью, Сын полагается на святое слово Отца. Сын просто доверяет Своему Отцу и Ему уже не надо ничего никому доказывать. Отношения между Отцом и Сыном становятся определяющими отношениями во Вселенной. Все отношения между сотворёнными существами будут строиться по образцу их взаимоотношений. Отец сделал Своего Сына равным Себе.
Филиппийцам 2:5,6 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу…
Иоанна 5:22,23 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
Данный шаг разумно объясняет равенство в контексте взаимоотношений. Этим мы хотим сказать, что именно отношения, определённые Отцом, делают Их равными. Всю Свою силу и власть Сын унаследовал от Отца, поэтому они не могут являться причиной Их равенства. Сила не представляет собой никакой ценности. Этим Бог показал, что равенство всех сотворённых Им существ зависит не от полученных ими талантов и способностей, а от их способности знать и понимать друг друга.
Природа равенства Отца и Сына является центральным определением для всей Вселенной. Если мы понимаем эти отношения неправильно, то мы неправильно поймём и сущность Божьего царства. Самым замечательным в Божьем Сыне является то, что Он знает всё, что нужно знать об Отце. Нет никого подобного Ему, кто бы мог объяснить всей Вселенной, каков Бог. Обратите внимание, как Иисус говорит о Своём равенстве с Отцом именно с позиций Своих взаимоотношениях с Ним.
Иоанна 10:15 Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца.
Поэтому Он мог с уверенностью сказать:
Иоанна 14:9 Видевший Меня видел Отца...
Это высказывание не какой-то мистической единой сущности о себе самой, но утверждение о том, что Иисус знает всё о Своём Отце и имеет характер и личные качества Бога. Нет никого во всей Вселенной, кто бы знал мысли Отца так же, как Он знает мысли каждого – только Сын. Их взаимоотношения приводят к тому, что мы поклоняемся именно Их взаимоотношениям любви, а не могуществу, которым Они обладают.
Пророк Иеремия явил славу Божьего царства, когда сказал:
Иеремия 9:23,24 Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я — Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь.
Таким образом, мы находим, что определение равенства, раскрывающее характер Божьего царства, строится на личностях Отца и Сына и отношениях между Ними. Власть Сына, которую Он имеет вместе с Отцом, заключается не в силе и положении, которое Сын занимает, но лишь в воле и благожелании Отца.
Филиппийцам 2:9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени…
Евреям 1:6 Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии.
Луки 9:35 И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте.
Равенство основывается на власти Отца, а не на отличительных чертах Сына. Согласно этому определению Отец и Сын имеют различные личности, однако являются равными.
Всё вышеизложенное, на первый взгляд, возможно, не покажется столь важным, однако оно имеет огромное значение для людей, особенно, когда мы будем говорить о равенстве мужчины и женщины и факторах, определяющих его.
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ - http://maranathamedia-russia.com/downloads/books/WisdomOfGod-Russian.pdf