Маранафа Медиа - Россия

Кто является Богом для Иисуса Христа?

Опубликовано Сен 10, 2016 от Адриан Ибенс в Отец и сын
4,065 Отметки

Откровение Иоанна 3:12 Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нём имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Моё новое.

Есть целый ряд мест в Новом Завете, где наш Господь Иисус Христос обращается к Отцу как к Своему Богу.

Может показаться, что это слишком простой вопрос, но если на самом деле Отец является Богом Иисуса Христа, и Иисус действительно поклоняется Отцу?

Слова похвалы, произносимые в адрес Филадельфийской церкви, несомненно говорятся от имени Иисуса, Который  признаёт Отца Своим Богом.

И это, конечно, не единственное место в Священных Писаниях.

Матфея 27:46  А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?

Иоанна 20:17  Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшёл к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.

Обратите особое внимание – Иисус сказал, что Он собирался «к Бог Моему и к Богу вашему». Я думаю, русский язык здесь достаточно ясно передает мысль, что в данной фразе говорится об одном и том же Боге. Бог Иисуса Христа – это и наш Бог. 

Другой вопрос, требующий рассмотрения: действительно ли Иисус поклоняется Отцу?

Матфея 4:8-10 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.

Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.

Иоанна 4:21-24 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.

Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.

Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.

Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.

Иисус сказал женщине у колодца: «Мы знаем, чему поклоняемся», – и это является ярким свидетельством того, что Иисус поклонялся Отцу. Я думаю, что большинство признаёт тот  очевидный факт, что вся земная жизнь Иисуса – и весь мир являлся свидетелем – была один беспрерывным актом поклонения Своему Отцу.

Иисус называл Отца Своим Богом и поклонялся Ему как Своему Богу, и мы видим, что Отец также говорит Иисусу, что Он – Отец – Его Бог.

Евреям 1:9 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.

Если мы принимаем эти ясные утверждения и то, что они означают, то мы сталкиваемся с простым предложением.

Богом Иисуса Христа не является Троица.

Могло бы быть выдвинуто возражение, что Иисус показал нам лишь принцип поклонения.

Но тогда всё становится ещё сложнее, потому что выходит, что Иисус на самом деле притворяется. Что может быть омерзительней, чем симуляция в таком аспекте жизни, как поклонение Богу? Но тринитарии настаивают на том, что Иисус только делал вид, что поклонялся Своему Отцу, хотя в действительно Он якобы поклонялся Троице…

Давайте рассмотрим другую сторону  этого вопроса. Средоточием христианской веры является вера в то, что:

Колоссянам 1:27  Христос в вас, упование славы…

Галатам 2:20 И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.

1 Коринфянам 2:16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов.

Если христиане живут верою в Сына Божьего, и эта вера утверждается в Боге, Который не есть Троица, но Его Отец, тогда получается, что в то время, когда Христос приходит в наши сердца, и мы откликаемся на этот приход и желаем поклониться Богу – какому же Богу мы поклоняемся? Троице, то есть трём совечным Личностям Бога, как сейчас принято среди адвентистов, или Богу Иисуса Христа?

Типичная реакция на эти справедливые вопросы такова: «Ты говоришь, что Иисус не Бог!»

Библия дает простой ответ:

Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.

(Иоанна 17:3)

Но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.

(1 Коринфянам 8:6)

А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего — жезл правоты.

Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.

(Евреям 1:8,9)

Отец является единственным истинным Богом, как Иисус совершенно ясно сказал в молитве Отцу. Отец отдал Своему  Сыну наследство, которое включало титул Бога. Христос является представителем Отца, и имя Отца в Нём. Я поклоняюсь Иисусу, люблю Его и служу Ему, потому что Отец повелел мне так поступать.

Вот почему Елена Уайт ясно выразила:

«Господь Иисус Христос, Единородный Сын Отчий, есть истинно Бог в бесконечности, но не в личности» .The Upward Look, p. 367.4

«Христос был Богом по существу, и в самом высоком смысле этого слова. Он был с Богом от вечности, Бог над всем, благословенный во веки веков». 1SM 247

Тринитарное сознание имеет только одно определение для Бога, основанное на природе Его независимой безначальной жизни и всемогущества.

Я верю, что Библия представляет собой более широкое определение, представляющее Отца как самосущего Бога, Который является первопричиной всего, в том числе – Своего единородного Сына, Который есть Бог по наследству. Также один лишь Сын Божий является истинным божественным примером для всей вселенной – как служить и поклоняться Отцу Небесному.

Без Сына правление Отца не может быть успешным. Мы поклоняемся Отцу и Сыну в Духе Божьем. Наше поклонение и чествование Сына проистекает из уважения к повелению единого истинного Бога – Отца. Таким образом,  нет никакого противоречия в этом процессе.

Нынешнее определение Бога, даваемое адвентистами (и всеми христианами):

существует один Бог – Отец, Сын и Святой Дух, единство трёх совечны Личностей.

Если кто-то из этих лиц отсутствует (например, Сын, поклоняющийся Отцу), то и всё приведённое выше определение терпит неудачу, и у нас больше нет определения Богу.

Многие утверждают, что каждая ипостась триединого Бога находится в своем собственном праве, но это предположение вступает в прямое противоречие с приведённым выше определением.

Тогда оппоненты заявляют, что это непостижимая тайна, и я от всей души соглашусь, только с добавлением, что нет указаний Писании, чтобы принять такую тайну.

В настоящее время Бог в адвентизме – это НЕ Бог Иисуса Христа, а также НЕ Тот Бог, Которому Он поклоняется. Мы настаиваем, что в народе Божьего остатка должны быть заповеди Божьи и вера Иисуса. Но в вере Иисуса нет места для Троицы.

В настоящее время определение Бога в адвентизме является прямой атакой на Бога Отца и ставит нас в ужасной положение, так как мы больше не можем претендовать на статус Божьего остатка.

Прости нас, Отец, за нарушение заповедей Твоих и отвержение веры Твоего Сына.

 

статья 2010 года

Оригинал - http://maranathamedia.com/article/view/the-god-of-jesus-christ