Маранафа Медиа - Россия

Гармония правосудия и милосердия

Опубликовано Фев 12, 2022 от Адриан Ибенс в Божественный узор
863 Отметки

"Божественный Риск" (главы 11 и 12)

Глава 11

ОСНОВА БОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗЦА И ЕЁ ОППОЗИЦИЯ

Переходя к исследованию этих историй из Ветхого Завета, нам нужно рассмотреть ещё один слой. Это относится к двум различным образцам или разным моделям, возникшим в результате отклика Сына Божьего и реакции сатаны на слово Отца. Это важно понять, потому что данная часть процесса посева вновь и вновь встречается в Священных Писаниях. Обратим внимание, какие отношения между Отцом и Сыном открываются нам в этом тексте.

Но у нас один Бог Отец, из Которого всё, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым всё, и мы Им. 1 Коринфянам 8:6

Сын Божий свободно и радостно повинуется Своему Отцу. Слова и поступки Отца проходят через Сына. Отец – это источник, а Сын – поток, ручей или канал. Всё исходит ОТ Отца, и всё происходит ЧЕРЕЗ Сына. И вот к каким результатам приводит этот процесс:                                     

Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его… Евреям 1:3

Слава характера Отца становится ярче, когда передаётся через Его Сына. Это естественное развитие мыслей Отца, заложенных в сердце Его Сына. Сын возвеличивает то, что созидает Его Отец. Сын делает с увеличением – насыщеннее и ярче. Указывая на Христа, Библия говорит:

Господу угодно было, ради правды Своей, возвеличить и прославить закон. Исаия 42:21

Иисус возвеличивает закон Своего Отца Своей жизнью, словами и делами. Поскольку Он всегда говорит «Аминь» Своему Отцу, мысли и слова Отца распространяются через Его Сына. Руководствуясь именно этим принципом, Христос провозглашает Своим ученикам:

Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. Иоанна 14:12

Когда ученик Христа говорит «Аминь» на призыв Христа, то благодаря принципу увеличения, заложенному в семени, происходит новое расширение, чтобы появилась возможность совершать ещё более великие дела («много плода» – так этот принцип выражается Христом в Евангелии от Иоанна 12:24; 15:5,8). Подчеркнём, что ученик не может претендовать на заслуги по своим делам, потому что это совершается в нём Христом, а во Христе действует Отец. Так создаётся мощное каскадное расширение царства Небесного. Для более подробного объяснения Божественного образца, пожалуйста, прочтите брошюру «Божественный образец жизни», доступную по адресу fatheroflove.info

В Божественном Образце нет напряжения между источником и каналом. Этот принцип распространяется на все аспекты Царства Божьего. Поскольку канал доверяет источнику, существует только совершенный покой. Это происходит вследствие того, что канал (поток, ручей) исходит из источника. Таково основание для истинной идентичности, и только здесь можно найти покой и обрести своё настоящее достоинство.

Твёрдого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он. Исаия 26:3

Второй принцип Божественного Образца заключается в том, что источник обычно невидим, а канал проявлен и видим.

Который есть образ Бога невидимого, рождённый прежде всякой твари… Колоссянам 1:15

Христос, как Слово Божье, есть мысли Отца, ставшие явными для всех (Иоанна 1:1,14). На самом деле, эта модель воспроизводится во многих сферах. Как разумные существа, мы выражаем наши невидимые мысли посредством слов, превращая наш процесс общения-коммуникации  в невидимый источник, выраженный через видимый канал (в данном случае, звуковой).

Нам важно помнить об этом в дальнейшем. Образец (модель), по которой действует сатана, лучше всего может быть проиллюстрирован известной триадой из гегелевской диалектики: тезис, антитезис и синтез. В восточной мысли это выражено как Инь и Янь в одном круге. Это принцип противоположностей, которые сливаются воедино посредством конфликтов, дебатов, споров и войны. Данная модель была сформулирована сатаной следующим образом.

А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звёзд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Исаия 14:13-14

Сатана желал иметь свой собственный трон, и он хотел быть подобным, то есть идентичным Богу. Но таким образом образуется два источника. Наличие двух источников автоматически создаёт напряжение. Кто будет первым, а кто вторым? Они не могут быть первым и вторым, по этой причине они должны быть мистически слиты воедино как противоположности (антиподы).

Принцип противопоставления, противоборства и оппозиционности    так естественен для нас. Все демократические правительства имеют избранную оппозицию.

Правительство и оппозиция вместе формируют единый парламент.

В качестве простого эксперимента мы можем подумать о том, как действует разум Божественного Образца в отличие от оппозиционной системы сатаны. Для примера возьмём слово «свет».

СВЕТ

В сатанинской системе для нас естественно было бы отреагировать:

ТЬМА

Но в системе Божественного Образца это будет работать иначе.

СВЕТ > ЯРКИЙ СВЕТ

Система сатаны мыслит противоположностями. Божья система функционирует через увеличение. Это становится важным, когда мы переходим к нашей следующей теме и войне, которая произошла на небесах.

             Глава 12

ГАРМОНИЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ И МИЛОСЕРДИЯ

Как мы обсуждали ранее, сатана дошёл до такого невероятного самообмана, что стал расценивать дары, переданные ему Христом, как то, чем он обладал независимо от кого-либо, исключительно благодаря себе самому. Он возненавидел Сына Божьего и дошёл до точки, когда стал планировать Его убийство. То, как сатана замышлял своё нападение, можно ясно проследить в истории Даниила, оказавшегося в логове льва, и в истории Авессалома.

Как мы выяснили в главе 6, вера сатаны в то, что его жизнь исходит от него самого, изменила его восприятие закона. Вот тут-то и начало проявляться зло.

Станет ли близ Тебя седалище губителей, умышляющих насилие вопреки закону? Псалом 93:20

Мысли, которые сатана начал испытывать по отношению к Сыну Божьему, привели к насилию.

От обширности торговли твоей внутреннее твоё исполнилось неправды (жестокости или насилия – как вариант перевода), и ты согрешил. Иезекииль 28:16

Мысль о неправде и насилии – это выражение оппозиции и противопоставления. Сатана уверил себя, что жизнь и сила, которыми он обладал, были его собственными. Он чувствовал, что Сын Божий стоит на его пути. У него были мысли о том, чтобы использовать свою предполагаемую врождённую силу, чтобы одолеть Сына Божьего. И всё же он должен был найти какой-то способ заманить Сына Божьего в ловушку. Мы можем найти фрагменты этого процесса в истории Даниила.

Угодно было Дарию поставить над царством сто двадцать сатрапов, чтобы они были во всем царстве, а над ними трёх князей, – из которых один был Даниил, – чтобы сатрапы давали им отчёт и чтобы царю не было никакого обременения. Даниил превосходил прочих князей и сатрапов, потому что в нём был высокий дух, и царь помышлял уже поставить его над всем царством. Тогда князья и сатрапы начали искать предлога к обвинению Даниила по управлению царством; но никакого предлога и погрешностей не могли найти, потому что он был верен, и никакой погрешности или вины не оказывалось в нём. И эти люди сказали: не найти нам предлога против Даниила, если мы не найдём его против него в законе Бога его. Тогда эти князья и сатрапы приступили к царю и так сказали ему: царь Дарий! вовеки живи! Все князья царства, наместники, сатрапы, советники и военачальники согласились между собою, чтобы сделано было царское постановление и издано повеление, чтобы, кто в течение тридцати дней будет просить какого-либо бога или человека, кроме тебя, царь, того бросить в львиный ров. Даниила 6:1-7

«В Данииле был высокий (превосходный) дух». Это отражение превосходного Духа в Сыне Божьем. Христос был поставлен над всем царством. Мы видим, что те, кто непосредственно подчинялся Даниилу, напрямую не противостояли пророку и не причиняли ему вреда, но они обратились к царю с прошением, которое, как видно, могло возвеличить царскую особу. Они хотели издать декрет, повелевающий, чтобы никто не обращался ни к какому богу, кроме царя. Этим указом предполагалось укрепить власть и положение царя. Но на самом деле декрет был направлен на уничтожение Даниила.

В случае с Сыном Божьим сатана и его последователи использовали другой метод создания того же эффекта, что и с Даниилом. Это можно найти в истории Авессалома.

И вставал Авессалом рано утром, и становился при дороге у ворот, и когда кто-нибудь, имея тяжбу, шёл к царю на суд, то Авессалом подзывал его к себе и спрашивал: из какого города ты? И когда тот отвечал: из такого-то колена Израилева раб твой, тогда говорил ему Авессалом: вот, дело твоё доброе и справедливое, но у царя некому выслушать тебя. И говорил Авессалом: о, если бы меня поставили судьею в этой земле! ко мне приходил бы всякий, кто имеет спор и тяжбу, и я судил бы его по правде. И когда подходил кто-нибудь поклониться ему, то он простирал руку свою и обнимал его и целовал его. Так поступал Авессалом со всяким Израильтянином, приходившим на суд к царю, и вкрадывался Авессалом в сердце Израильтян. 4 Царств 15:2-6

Имя Авессалом означает отец мира, но под этим именем скрывался коварный и воинственный характер. Авессалом хотел, чтобы его отец наказал своего сводного брата Амнона, который изнасиловал сестру Авессалома Фамарь. Царь Давид, сжалившись, не привёл в исполнение приговор в отношении Амнона, за что Авессалом стал презирать своего отца и решил свергнуть его. Авессалом взял дело в свои руки и казнил Амнона в соответствии с тем правосудием, которое он счёл подобающим. Затем он приступил к завоеванию сердец израильского царства.

Но Авессалом упросил его, и он отпустил с ним Амнона и всех царских сыновей. Авессалом же приказал отрокам своим, сказав: смотрите, как только развеселится сердце Амнона от вина, и я скажу вам: "поразите Амнона", тогда убейте его, не бойтесь; это я приказываю вам, будьте смелы и мужественны. И поступили отроки Авессалома с Амноном, как приказал Авессалом. Тогда встали все царские сыновья, сели каждый на мула своего и убежали. 2 Царств 13:27-29

Сатана, первоначально Люцифер, испытывал недовольство тем фактом, что Сын Божий был возвышен над ним. Он чувствовал, что это несправедливо по отношению к нему, и решил свергнуть Сына Божьего. Его Отец ясно дал понять, что все ангелы должны поклоняться Сыну Божьему.

Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии. Евреям 1-6

Этот отрывок относится к пришествию Христа на землю, но принцип семени возвращает нас к началу войны на небесах.

Дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его. Иоанна 5:23

Люцифер отказался подчиниться воле Отца. Он решил свергнуть царство Божье. Он привлёк на свою сторону многих ангелов. Как и в истории с Авессаломом, речь шла о правосудии.

И говорил Авессалом: о, если бы меня поставили судьёю в этой земле! ко мне приходил бы всякий, кто имеет спор и тяжбу, и я судил бы его по правде. 2 Царств 15:4

Намёк Авессалома состоял в том, что царь не гарантировал справедливого суда для своих подданных, но это утверждение было ложным. Ранее в книге Самуила мы читали:

И царствовал Давид над всем Израилем, и творил Давид суд и правду над всем народом своим. 2 Царств 8:15

Давид обеспечивал правосудие для своих подданных, но это была не та справедливость, которая, по представлению Авессалома, была необходима.

Давид проявил милосердие, потому что милость Божья была с ним и утвердила его царство:

Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки. Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих; но милости Моей не отниму от него, как Я отнял от Саула, которого Я отверг пред лицем твоим. И будет непоколебим дом твой и царство твоё на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки. 2 Царств 7:13-16

Авессалом не искал царства, построенного на справедливости, которая оказывает милосердие. Он хотел справедливости, которая безжалостно карала бы беззаконников. Как мы видим в истории Даниила, именно третье лицо, наделённое властью в царстве, после царя и правой руки царя, ввело смертный приговор за нелояльность царю. Люцифер начал пропагандировать новую теорию справедливости, которая требовала наказания для преступника. Это было зло, которое он творил с помощью закона.

Закон Божий является законом жизни и свободы. Поскольку Отец –единственный, кто бессмертен по своей природе, а Его Сын обладал этим бессмертием благодаря Своей любви и почтению к Своему Отцу, всем остальным ангелам эта жизнь, мгновение за мгновением,  передавалась через Сына Божьего.

Люцифер переформулировал закон как такой кодекс, которому ангелы должны подчиняться, а те, кто не подчиняется, должны быть наказаны.

Это то, что он объявил справедливостью. Чем же это отличается от Божьего правосудия? Внимательно посмотрите на следующий текст.

Справедливость и правосудие – основание Твоего престола; милость и истина предстанут пред Твоим лицом. Псалом 88:15 (Дословный перевод)

Данный библейский текст представляет собой классическую структуру предложений на иврите. Второе предложение является расширением первого. Это повторение принципов первой части в увеличенном виде. Вот как работает Божественный Образец. Помимо этого, пунктуация также подчёркивает указанный принцип. Знак точка с запятой после «престола Твоего» означает, что далее следует объяснение того, что находится перед знаком.

      1. Справедливость и правосудие – основание Твоего престола

Равняется

           2. Милость и истина предстанут пред Твоим лицом

Это говорит о том, что справедливость выражается как милосердие, а суд выражается как истина. Это идеально соответствует Божественному Образцу. Справедливость – это правильное дело, и правильно то, что Бог проявляет милосердие.

Люцифер использовал свой оппозиционный подход, чтобы сделать справедливость противоположной милосердию. Правосудие означает наказание и, если потребуется, – смерть. Милосердие означает отсрочку наказания или перенос наказания на другого. Сатана ввёл идею о том, что каждый грех должен быть наказан, а если Бог простит наказание, то Он перестанет быть Богом истины и справедливости.

В истории Авессалома мы видим, что ему удалось похитить сердца израильтян.

Так … вкрадывался Авессалом в сердце Израильтян. 2 Царств 15:6

Точно так же Люциферу удалось поставить всех ангелов на этот новый путь понимания правосудия и милосердия. Они  пришли к заключению, что истинное почитание Бога предполагает вынесение смертного приговора тому, кто бесчестит Отца. Они считали, что логика сатаны прославляет Бога, не понимая, что это подрывает Божье правление.

Этот принцип, который насаждал сатана, был отвратителен Богу. Его характер – человеколюбивый, милосердый, долготерпеливый и многомилостивый, изобилующий добротой и истиной (Исход 34:6). Как мы видим в истории Даниила, не царь ввёл смертный приговор за нелояльность, а третье лицо в королевстве и некоторые из тех, кто ниже его.

Бог не является автором смерти. Смерть – это враг Бога; смерть в оппозиции закону жизни и свободы. Если бы закон Божий содержал в себе смертный приговор, тогда ни о какой свободе и речи бы не шло. Оставалось бы только страшное ожидание возмездия за неправильные поступки.

Библия представляет сатану, а не Бога, как того, кто обладает силой и властью смерти.

А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола. Евреям 2:14

Именно к этой теме мы должны обратиться далее. Нас всех учили, что правосудие Божье требует смерти преступника. Реальность такова, что это система правосудия сатаны, наложенная на закон Божий. Закон жизни и свободы никогда не мог быть связан со смертью. Божья справедливость состоит в том, чтобы проявлять милосердие. Сатана противопоставил справедливость и милосердие друг другу. Он переформулировал закон с целью убедить небесных ангелов в том, что грех должен быть наказан силой, и что это должно усовершенствовать правление Бога.

(Продолжение следует...)

Дорогой читатель, Вы можете увидеть живые выступления Адриана Ибенса -  презентации на русском языке доступы на канале "АГАПЭ" в русском сигменте Интернета. Вот ссылка - АГАПЭ