Маранафа Медиа - Россия

ЭЛЛЕН УАЙТ: 1888 - Миннеаполис - Генеральная Конференция (часть 1)

Опубликовано Сен 26, 2020 от Ellen White в Вечное Евангелие
203 Отметки

1888 Миннеаполис

Генеральная Конференция

Проповеди и Беседы

ЭЛЛЕН УАЙТ

 

Изучая эти свидетельства в течение последних нескольких недель, я был глубоко впечатлён мыслями, высказанными в проповедях и беседах. Содержание сборника прекрасно выражает внутренний настрой послания, которое мы призваны благовествовать сегодня. Я молюсь о том, чтобы каждый читатель получил особое благословение, восхитившись нежной любовью, которую проявил наш Небесный Отец, даровав нам Своего Сына и открыв нам бесконечную ценность каждой Души.

                                                                                                                                                                                                                                                                                Рубен Ольшевский

 

Живая связь с Богом

Утренняя беседа – Миннеаполис, Миннесота, 11 октября 1888

Братья и сёстры! Я так благодарна Богу, что Он избавил меня и дал возможность прибыть к вам на эту встречу. Я была почти при смерти, но на лагерном собрании в Окленде собратья вознесли молитвы, и Господь услышал их. Это произошло не по моей вере, потому что у меня её не было, но они проявили веру ради меня, и Господь дал мне силы нести свидетельство людям в Окленде. И затем я осмелилась, как говорится, рискнуть и направиться в путешествие для встречи с вами. В пути у меня был лишь один короткий приступ недомогания, но Господь помог мне, и когда мы прибыли в Канзас-Сити, я направилась к месту лагерного собрания и говорила к народу. По всему этому я вижу и осознаю, что Господь укрепил меня, и Ему одному принадлежит слава.

И теперь мы собрались здесь, чтобы наилучшим образом использовать время. Я снова и снова думаю о том, что если бы мы максимально использовали данные нам Богом возможности, они принесли бы нам намного больше добра; но мы слишком часто позволяем им ускользать и не осознаём, какие блага мы могли бы иметь.

Мои мысли направлены к словам апостола Павла: «Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров Церкви, и, когда они пришли к нему, он сказал им: вы знаете, как я с первого дня, в который пришёл в Асию, всё время был с вами, работая Господу со всяким смиренномудрием и многими слезами, среди искушений, приключавшихся мне по злоумышлениям иудеев; как я не пропустил ничего полезного, о чём вам не проповедовал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам, возвещая иудеям и эллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа» (Деяния 20:17-21).

Я вновь и вновь размышляю, братья и сёстры, что если бы мы были верующими согласно Библии и в такой же мере читателями Библии и могли осуществить то, что Бог поручил нам, мы могли бы находиться в гораздо лучшем состоянии, чем мы находимся в настоящее время. Но мы не осознаём того, что это любящий голос Бога говорит к нам из Его Слова. Мы должны размышлять об этом, и пусть наше сердце станет домом для Слова Божьего. Апостол Павел далее говорит: «Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще моё и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божьей» … «Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех; ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божью» (Деяния 20:24, 26-27). Какое свидетельство: «Чист от крови всех!» Затем следует увещание: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Гос­пода и Бога, которую Он приобрёл Себе кровью Своею. Ибо я знаю, что по отшествии моём войдут к вам лютые волки, не щадящие стада» (Деяния 20:28-29).

Братья, если бы могущественная сила Святого Духа сопровождала наши усилия, мы увидели бы совершенно иное состояние в нашей среде. Нам доверены наиболее торжественные истины, которые когда-либо вручались смертным, но у некоторых такой характер, что Бог не может ответить на их молитвы. Их молитвы оскорбительны для Его святости, и если бы Он услышал и ответил на их молитвы, они могли бы утвердиться в своём неправильном курсе и увести других с прямого пути.

Почему мы не берём открытые истины Божьи и не воплощаем их в нашу жизнь и в наш характер? Если мы будем иметь Дух Христа в наших сердцах, нас будет тяготить бремя за погибающие души вокруг нас, как оно тяготило апостола Павла, и мы произведём такое впечатление на молодежь, заявляющей о своей вере в истину, что она почувствует важную ответственность, лежащую на ней. Они осознают, что их вера должна увеличиться, и что им необходимо приняться за работу, лежащую на их пути: быть благословением для других, быть смиренными, прилежными, послушными; и когда они встретятся со своими товарищами, они будут говорить им об Иисусе, они введут Иисуса в свои дома и будут свидетельствовать всем о Его милости.

Если Христос, упование славы, сформируется в сердце, вы устраните всякую суету, тщеславие и глупые разговоры. Вы будете освящены истиной. Вы будете так трудиться для Бога, что сможете иметь в вашем служении одобряющий голос совести и вместе со святым апостолом Павлом сможете сказать, что вы чисты «от крови всех людей». Но вы не сможете сказать этого до тех пор, пока не будете постоянно получать мудрость и познание от Бога, как ветвь получает питание от живой лозы; если только Дух Святой не будет покоиться на вас, и вы примете Иисуса в своё сердце, размышляя и говоря об Иисусе, и будете совершать Его работу везде, где будете находиться. Это единственный путь, чтобы наша работа совершалась успешно в эти последние дни. Сам Христос наш пример, чтобы следовать за Ним не просто по внешнему виду, но быть подобными Ему в чистоте, самоотверженности, кротости и любви. Поэтому мы должны следовать за Ним в этом мире. Своё унижение, Свой позор, Своё распятие и Свой крест Он передал Своим ученикам. Он также дал им славу, которая была дана Ему. Он сказал: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я и он сотворит и больше сих сотворит, потому, что Я к Отцу Моему иду» (Иоанна 13:12).

Братья, весьма необходимо, чтобы мы поднялись к более высокому и святому стандарту. В нашей христианской борьбе нам встретятся такие же трудности, какие встретил апостол Павел, когда иудеи подстерегали его. Мы должны будем пройти через испытания, за наши­ми шагами будут следить шпионы, подстерегающие нас повсюду. Нас не только приведут в суд, но ввергнут в тюрьмы, и нам необходимо будет в таком положении узнать Бога и силу Его благодати, где мы сможем поднять к Нему свои руки без гнева и сомнения; и мы должны научиться так верить, чтобы Бог услышал нас. Я знаю, что Бог слышит молитвы Своего народа. Я знаю, что Он отвечает на них. Но Он не может благословить нас, когда в нашем сердце лелеется эгоизм; ибо Писание говорит: «Если бы я видел беззаконие в сердце моём, то не услышал бы меня Господь» (Псалом 65:18). Но если мы устраним всякое самовозвышение, всякую самоправедность и придём в живую связь с Богом, праведность Божья будет вменена нам. «Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши» (Псалом 102:12).

Несомненно, мудрость свыше будет также пребывать с нами, если мы будем просить Его об этом. Господь не оставляет нас, но наши грехи и беззакония отделяют нас от Бога. Во имя Иисуса нам необходимо разрушить барьеры между нашими душами и Богом, и затем мир Христа будет верой прибывать в наших сердцах. Нам необходимо представить себя во всём смирении перед Богом и устранить всякое подобие гордости, эгоизма, злых подозрений, злословия и всякого беззакония. Иисус не будет пребывать в наших сердцах, если там на престоле находится грех. Мы должны менее думать о себе, а более об Иисусе. Мы  хотим научиться верить, думая, что это просто принятие Бога в Его Слове, но это невозможно до тех пор, пока мы не научимся ставить себя в такое положение, где мы будем послушны Богу. Наша воля должна быть на Божьей стороне, а не на стороне сатаны. Результатом, удостоверяющим наличие прощающей любви Божьей, будет воля, вполне примирённая с Богом. Тогда человеческая и божественная воля станут едиными. Каждая способность должна сохраниться в своём месте, все они должны быть посвящены Богу; каждая способность должна действовать в своём порядке, выполняя Его волю и намерения.

Нам нет необходимости чувствовать озабоченность и тревогу, как если бы совершаемый труд находится только в наших руках, и мы направляем его. У руля стоит Господь. Его рука постоянно занята управлением. Если мы с верностью совершаем нашу работу, Господь позаботится о результатах. Имейте веру в Бога. Эта вера поможет нам иметь совершенное доверие и наблюдать за каждым движением в свете Божьем. Ничто происходящее сегодня или всё, что может произойти в будущем, не должно возбуждать в нас ужасающего представления, ибо Бог – великий Работник, заботится о Своей собственной работе, и если человек не будет вмешиваться и представит работу Божьему контролю, Он хорошо совершит эту работу. Христос желает, чтобы вы, занятые святой работой, были святы, как Он свят. Не забудьте, что ваша сила в Боге. Будьте уверены, что если Бог призвал вас открывать Его Слово народу, Он призвал вас к чистоте и благочестию.

Вы должны иметь ясное представление о Евангелии. Религиозная жизнь не есть уныние и печаль, но мир и радость, соединенные с христианским достоинством и святой торжественностью. Наш Спаситель не поощряет нас лелеять сомнения, страхи и подвергаться стрессу, тревожась о грядущем; такие переживания не при­носят облегчение душе и должны быть скорее порицаемы, нежели про­славляемы. Мы можем иметь невыразимую радость и полную славу. Удалим нашу праздность и станем более старательно и постоянно изучать Слово Божье. Если мы когда-либо нуждались, чтобы Дух Святой был с нами, если мы когда-либо нуждались, чтобы проповедовать в силе Духа, то это время сегодня. Работая с Ним сегодня, мы будем иметь Его в каждом непредвиденном случае в будущем и будем приго­товлены к тому, что грядёт на землю. Ради спасения грешников нам нужно больше обращать внимание на настоящую истину и необходи­мость в приготовлении. Если Дух Божий будет сотрудничать с нашими усилиями, мы будем призваны представить не только покаяние в его истинном свете, но также и прощение, указывая на очистительный фонтан, где можно омыть всякое осквернение.

На нас возложен гораздо более серьёзный труд, нежели мы можем себе представить – проповедовать Евангелие Христа. Если в нашем сердце пребывает истина, мы будем возрастать до полного возраста мужчин и женщин во Христе Иисусе. Давайте размышлять об этом более серьёзно. Пусть наш интеллект не будет ограничен. Ещё большие чудеса, созвучные прогрессу дела, откроются для нашего сознания. Тайна откровения бросает вызов исследователям истины, ибо для народа Божьего должны быть открыты новые рудники, новые источники истины. Чтобы достичь новых высот, нам необходимо удалить самоправедность. Бог будет направлять наши чувства и мысли, если мы будем искать праведности Христа в такой мере, что Богу будет угодно содействовать нашим усилиям. Мы нисколько не долж­ны полагаться на себя, а только на Иисуса. Только в таком случае мы сможем ожидать крещения Духом Святым на этом особом собрании. Исследуйте истину как скрытое сокровище. Ключ познания необходимо держать в каждой руке, чтобы открыть Божью сокровищницу, в которой находится кладезь драгоценных жемчужин истины. Когда человек страстно желает познать истину из Слова Божьего, ангелы Божьи будут на его стороне, чтобы направить его мысли на злачные пажити.

Если истина ложится ещё большим бременем на служителей Божьих, они не должны трактовать Слово Божье обманчиво. Обращаясь к народу, они чувствуют бремя за души, но когда оставляют кафедру, они оказываются духовно бедны. Бойтесь такого состояния. Они проповедуют, но не применяют вести на практике. Своим образом действия они показывает, что истина не  освятила их души, и всё то, что они говорят, не производит на них влияния. Божьи работники несут бремя душ. Бог не будет трудиться с человеком, который провозглашает требования Божьи за кафедрой, а вне кафедры представляет истину ложным образом. Нам необходимо быть чистыми от крови всех людей, чтобы кровь душ не была обнаружена на нас, чтобы мы могли сказать вместе с апостолом Павлом – «я чист от крови всех».

Давайте начнём это собрание правильно, не будем ожидать, пока пройдёт половина встречи. Мы нуждаемся в Духе Святом здесь и сейчас; мы нуждаемся в Нём, чтобы Он проявился в нашем характере. Мы нуждаемся в силе Божьей здесь, и мы нуждаемся в Нём, чтобы Он засиял в наших сердцах. Братья, примемся за работу как никогда прежде. Давайте спросим себя, как обстоит дело с моей душой? На­ходится ли она в хорошем состоянии? Если бы Христос пришёл и нашёл меня таким, как я есть теперь? Да поможет нам Бог являть благочестие, быть чистыми в духе, чистыми и святыми во всех беседах!

 

Говорите о любви и силе Божьей

Проповедь, 13 октября 1888 года

Текст: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божьими. Мир потому не знает нас, что не познал Его» (1-ое Иоанна З:1).

Как мы можем понимать Бога? Каким образом мы можем знать нашего Отца? Мы можем называть Его нежным именем «Отец». А как нам узнать Его и силу Его любви? Через основательное прилежное исследование Священного Писания. Мы не сможем оценить Бога до тех пор, пока наши души не воспримут великий план искупления. Мы призваны знать всё об этих грандиозных проблемах души, об искуплении павшей расы. Как чудесно понимать, что после того, как человек нарушил закон Божий и отделился от Бога, что после всего этого вступил в дейст­вие план, согласно которого человек не должен был погибнуть, но должен иметь вечную жизнь.

После грехопадения Адама в Эдеме именно Христос, Которого Бог даровал нам не для того, чтобы мы были спасены в наших грехах, но чтобы были спасены от наших грехов и возвратились к нашей верности Богу и стали послушными детьми. Когда мы отдадим наш разум, нашу душу, наше тело и всё, что имеем, под контроль Духа Божьего, только тогда Дух истины  пребудет с нами, и мы сможем уразуметь этот великий план искупления.

Воистину Бог отдал Своего Единородного Сына, чтобы умереть за нас, чтобы понести наказание за нарушенный закон Божий. Нам необходимо принять это во внимание и рассуждать об этом. И когда наши мысли постоянно сосредотачиваются на несравненной любви Христа к павшей расе, мы начинаем познавать Бога, знакомиться с Ним, познавать Бога и то, как Христос, придя в наш мир, снял Свои царские одежды и Свой царский венец и облёк Свою божественную в человеческую при­роду. Ради нас Он стал беден, чтобы мы обогатились Его нищетою. Отец послал Своего Сына на землю и прямо здесь, в этом маленьком мире, раскрылись величественные сцены, которые когда-либо были известны человечеству.

Вся небесная вселенная с глубоким интересом взирала на всё это. Почему? Здесь происходила великая битва между силами тьмы и Князем света. Работа сатаны заключалась в том, чтобы постоянно возвеличивать свою силу. В чём его сила? Он утверждал, что является князем этого мира, и он проявляет свою силу над жителями мира. [Их] внимание было настолько поглощено работой сатанинских сил, что Бог оказывался в тени и исчезал из поля зрения, [и] так они формировали своё сознание и воображение, [что можно было бы сказать,] что как и у жителей допотопного мира, «все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Бытие 6:5). Власть сатаны осуществлялась таким мастерским образом, что они не признавали Бога. Сатана желает, чтобы сыны человеческие получали такое представление о его чудесной работе, чтобы они могли говорить только о его искусной силе. Поступая таким образом постоянно, он пред­ставляет Бога в ложном свете. Он представляет Его как Бога нес­праведливости, а не Бога милости. Он постоянно возбуждает их мысли до такой степени, чтобы у них формируется неправильное представление о Боге.

Каким же образом в правильном свете представить Бога миру? Каким образом им станет известным, что Он является Богом любви, полным милости, доброты и сочувствия? Как может мир узнать обо всём этом? Бог послал Своего Сына, и именно Он должен был пред­ставить миру характер Бога.

Сатана прямо явился в наш мир и поместил себя между Богом и человеком. Его работа – извращать человеческий ум, и он бросает свою мрачную тень прямо на наши пути так, чтобы мы не могли различить между Богом и моральной тьмой, разложением и увеличивающимся беззаконием, которое напол­няет наш мир. Тогда что же мы предпринимаем для выяснения этого вопроса? Позволено ли нам оставаться тьме? – Нет! Для нас имеется сила, которая принесёт небесный свет в наш тёмный мир. Христос находился в небесах, и Он принесёт небесный свет, устранит тьму и повелит засиять в нём свету Своей славы. Тогда мы увидим сре­ди разложения и осквернения небесный свет.

Мы не должны предаваться осквернению, которое находится повсю­ду в человеческой расе и постоянно навязывается человеческому уму. Нам не нужно сосредотачиваться на всём этом. Что же тогда нам делать? В чём заключается наша работа? – Созерцать «любовь, какую дал нам Отец». Не позволим вредным влияниям, наводнившим мир, быть карти­нами, развешанными в залах нашего ума, но будем придерживаться чистоты и любви Божьей. Не развешивайте в картинных залах памя­ти разложение и беззаконие, которое вы можете устранить. Нет, не делайте этого. Ваш ум разочаруется. Разочарованный человек не приносит никакого блага. Удалите же эти мрачные картины беседой о Божьей любви и развесьте в залах ва­шей памяти самые яркие картины, которые вы можете представить.

Мы хотим сохранить перед нашим взором совершенный Образец. Бог так добр, что даровал представление о Себе в Своем Сыне Иисусе Христе, и мы хотим развернуть наши разум и сердце, чтобы раскрыть и достичь этого высокого по­нимания. Как только Адам и Ева согрешили, самообладание покинуло их в этом несчастном состоянии. Мы можем видеть своё несчастное положение и молиться, чтобы Бог открыл нам состояние наших соб­ственных сердец; но мы должны молиться, чтобы Он открыл нам Себя как Искупителя, прощающего грех. Пусть нашей молитвой будет: «Откройся мне, чтобы в Твоей бесподобной милости я мог держаться за Твоё золотое звено, Христа, Который снизошёл с неба на землю, чтобы я мог ухватиться за Него и подняться вверх».

Братья, вы все видели на лоне озера прекрасную белую лилию. Сколько заботы мы бы проявили, сколько желаний и трудов, чтобы вырастить этот цветок! Неважно, сколько накипи, мусора и грязи вокруг лилии – всё это не устраняет нашего жела­ния вырастить лилию. Мы удивляемся, как может такая прекрасная и белая лилия расти там, где так много грязи. Конечно, у лилии есть стебель, который устремляется вниз в золотые пески и извлекает из грунта лишь чистое вещество, которая питает лилию, и в итоге она преображается в чистый и незапятнанный цветок, каким мы видим его.

Должны ли мы извлечь из этого урок? Должны! Этот пример показывает нам, что хотя вокруг нас царит беззаконие, мы не должны касаться его. Не говорите о беззаконии и нечестии, которое окружает вас в этом мире, но возвысьте ваши мысли и говорите о вашем Спасителе. Когда вы видите беззаконие вокруг вас, то это должно давать повод для радости, потому что Он – ваш Спаситель, а мы Его дети. Будем ли мы в таком случае взирать на окружающие нас беззакония и подробно останавливаться на тёмной стороне? Вы не можете исправить зло; тогда говорите о чём-то более высоком, лучшем, более благородном. Говорите о тех вопросах, которые оставляют доброе впечатление на разум и постарайтесь поднять каждую душу из этого беззакония выше – к свету.

И с другой стороны, мы можем спуститься в подвал и находиться там, всматриваясь в тёмные углы; мы можем рассуждать о тьме и говорить: «О, как здесь темно»,– и продолжать говорить об этом. Но станет ли от этого светлее? О, нет! Что же вам надо делать? Выйти из подвала, выйти из тьмы в верхнюю горницу, где ярко сияет свет Божьего присутствия.

Вы знаете, что наши тела устроены так, чтобы усваивать пищу. Так обстоит дело и с нашим разумом. Если наш ум будет останавли­ваться и размышлять над неприятными фактами жизни, это не даст нам никакой надежды, но мы хотим размышлять о радостных небесных сценах. Павел говорит: «Нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, кото­рая откроется в нас» (Римлянам 8:18).

Находясь в Швейцарии, я получила много писем от сестёр, которых я очень люблю и уважаю. В одном из этих писем были представ­лены преимущественно мрачные картины. Эта сестра, казалось, сосредоточилась только на всём неприятном. Вскоре после получения этих писем я молилась Господу, чтобы Он помог этой сестре отвратить её мысли от отрицательного источника. Той же ночью я видела сон, повторившийся три раза. Я находилась в прекрасном саду, и сестра Марфа была рядом. Как только она вошла в сад, я сказала: «Марфа, видишь ли ты этот прекрасный сад? Смотри, здесь растут лилии, розы и гвоздики». «Да»,– сказала она, подняв свой взор и улыбнувшись. Вскоре я посмотрела, чтобы увидеть, где она находит­ся. Я всё ещё любовалась лилиями, розами и гвоздиками, а её уже не ви­дела. Она находилась в другой части сада и рвала колючий чертополох. Затем она поранила свои руки, срывая ежевику. Она пожаловалась на раны на своих руках и спросила: «Почему они держат в саду эти колючие растения – чертополох и шиповник? Почему они позволяют им расти здесь?»

Тогда перед нами появился высокий благородный человек и сказал: «Собирайте розы, лилии и гвоздики; оставьте колючие расте­ния и не касайтесь их». После этого я пробудилась. Но затем этот сон повторился ещё дважды и, наконец, пробудившись, я уже не могла спать и начала описывать в своём письме сестре Марфе этот сон.

Так вот, сказала я, Бог не желает, чтобы вы собирали всё отри­цательное; Он желает, чтобы вы взирали на Его чудесные дела и на Его чистоту. Он желает, чтобы вы размышляли о Его бесподобной люб­ви и силе, рассматривая красоту природы, поднимались ввысь к красоте Божьей природы. Этот сон, сказала я, в точности представ­ляет ваш случай. Вы преимущественно сосредотачиваетесь на тёмной стороне. Вы постоянно говорите об этом, чтобы свет и радость не проникли в вашу жизнь. Постарайтесь отвратить ваши мысли от этих мрачных сцен и обратитесь к Богу. В саду Божьей любви есть доста­точно роз, гвоздик и лилий, поэтому вам нет нужды взирать на ши­повник, чертополох и ежевику. Я лично не вижу этих растений, ибо я наслаждаюсь цветами и всеми красотами сада.

Теперь, братья и сестры, вот что нам необходимо сделать. Нам необходимо направлять наши мысли на ободряющие сцены и факты. Наши мысли должны быть сосредоточены на стране, в которую нам необходимо войти. Наше жительство не в этом, но в вышнем мире, и нам нужно обратить внимание, каким характером необходимо обладать человеку, чтобы стать жителями этого лучшего мира и друзьями святых Божьих в небесах.

Сестра Марфа восприняла это наставление, и её душа возвысилась над разочарованиями. Теперь, обращаясь к вам, я не желаю, чтобы сатана продолжал набрасывать свою мрачную тень на ваш путь. Я желаю, чтобы вы удалились от этой тени. Муж Голгофы направит свет Своей любви на ваш путь и рассеет тьму. Он в состоянии сде­лать это, и Он сделает так, ибо Он Господь всего. Некто может осиять вас Своим светом – это Иисус Христос.

Я вспоминаю, как моя сестра Сара, теперь покоящаяся в могиле, когда-то сопровождала меня в моих первых путешествиях и нахо­дилась в унынии. Она сказала: «В прошедшую ночь я видела странный сон. Во сне я видела, как некто открыл дверь, и я испугалась его; и по мере того, как я продолжала смотреть на него, он увеличивался в размере и заполнил всё пространства от пола до потолка. А мой страх всё более увеличивался. В это время ко мне пришла мысль: «Я же имею Иисуса и не боюсь тебя». Затем он начал уменьшаться до таких размеров, что я едва могла видеть его, и, наконец, он вышел через дверь».

Этот сон содержал для неё урок. Она сказала: «Эллен, мы говорим намного больше о силе дьявола, чем имеем на это право. Ему это нравится, его сатанинское величие почитают; он ликует, когда это происходит, и мы почитаем его, поступая таким образом; но, – сказала она, – я желаю говорить об Иисусе, о Его любви и Его силе». И таким образом она вывела свою душу из тьмы и разочарова­ния к свету, и в дальнейшем она несла живое свидетельство о Боге и небе.

Теперь, я полагаю, наше свидетельство может быть намного радостнее, если мы говорим об Иисусе и Его любви и не уделяем столь много почтения дьяволу. Почему бы нам не поступать так? Почему бы не позволить свету Иисуса засиять в наших сердцах?

Я вспоминаю случай, когда во время пребывания в Окленде застала одну сестру в великой скорби. Она сказала: «Состояние моей матери беспокоит меня. Мой отец – хороший человек; но моя мать сосредоточила своё внимание на разных молодых парах, где муж неверен, и ей стало казаться, что и её муж неверен. Я не знала, что она будет делать и к чему это приведёт. Она думала, что он изменяет ей, зациклилась на этом, постоянно размышляла только об этом до та­кой степени, что это принесло несчастье для всех нас, хотя в действительности всего этого не было».

Не происходит ли подобное со многими из нас? Не зацикливаемся ли мы на пустяках, говоря о них так долго, что наши мысли изменяются в то же подобие?  Мы даже побуждаем наших детей поступать несправедливо, обвиняя их в про­ступках, в которых они невиновны. В то время, как мы упрекаем и призываем всех к любви, не должны ли мы также возвысить Иисуса и говорить о Его любви?

«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божьими». Одна из уловок сатаны заключается в том, чтобы мы собирали все эти неприятности и чтобы наши мысли не сосредотачивались на Боге и Его любви. Именно этого желает сата­на, чтобы наши мысли были заняты отвратительными вещами, которые не способны принести мир, радость и согласие в жизни, то есть ничего, кроме разочарования, и чтобы мы не возвышали Иисуса Христа.

Итак, Христос оставил нам Свою работу, когда возносился и сказал: «Се Я с вами во все дни до скончания века» (Матф.28:20), мы не оставлены одинокими в руках дьявола. Думаете ли вы, что наш Небесный Отец пожелал бы оставить нас одних совершать работу искупления и воспитывать павшую расу? Пожелал бы Он оставить нас в переполненном грехом мире без помощи и поддержки, после того, как Он перенёс агонию креста? Думаете ли вы, что Он оставит нас теперь? Нет! Спаситель сказал: «Се Я с вами во все дни до скончания века». И снова: «И когда пойду, и приготовлю вам место, приду опять» (Иоанна 14:3). «Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» (Иоанна 14:14). Это обетование дано на условии, что мы будем соблюдать Его заповеди. Разве это не благословен­ное обетование? Почему мы не говорим о нём более и не прославляем Бога? Здесь драгоценные обетования Слова Божьего для нас, и почему мы не воспринимаем их?

Теперь я желаю прочитать вам нечто об этой любви Божьей и о том, как эта радость может поселиться в наших сердцах. Апостол Павел говорит: «Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнились познанием воли Его во всякой премудрости и разумении» (Колоссянам 1:9). Не для того, чтобы мы могли просто попробовать, но чтобы исполниться – насытиться. «Чтобы поступали достойно Бога, во всём угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великоду­шии с радостью» (Кол. 1:10-11).

Если мы осознаём благость Божью в том, что Он послал Своего Сына, чтобы умереть за грешного человека, и если всё это воплотилось в наш опыт и стало достоянием ума, тогда мы будем иметь такую любовь к тем, за кого умер Христос, что у нас не будет желания к первенству. Именно сатана приносит сюда различия. Пока мы поклоняемся Богу, не будет ненависти, зависти, злых подозрений. Братья, у нас нет для этого времени. Мы не можем помышлять о дурном. Ведь есть ещё нечто впереди. Это забота о славе Божьей славы и ответственность за план спасения. Нам необходимо понимать его с начала и до конца, чтобы мы правильным образом представили его миру.

В чём же заключается наша работа в этом отношении? Мы должны приняться за работу именно там, где её оставил Христос. А в чём была Его работа? Открыть нам Отца. В чём тогда заключается наша работа? Открыть миру Христа. Как мы можем это сделать? Рассказывая о дьяволе? О, нет, нам предстоит лучшая работа. Нам нужно говорить о Распятом и Воскресшем Спасителе. О, как это было бы ужасно для любого человека! –объявить себя последователями Иисуса Христа и сделать эту работу плохо; и Он найдёт нас с оскверненным и запятнанным характером. Какая страшная ответственность возложена на нас! Каким же образом может Христос открыться миру, если не через тех, которые полагаются на Его заслуги, которые верят в Иисуса Христа ради спасения своих душ? Он очищает меня. Он очищает меня от осквернения греха. И пусть ясно прозвучит, чтобы все услышали, что Христос совершил для меня. В этом свобода для сынов Божьих. И есть достаточно места для наших ног, чтобы прочно стоять и иметь полноту любви Божьей в наших сердцах.

Я благодарю Бога, что Христос умер за меня, и что я прошла через тяжёлое испытание – болезнь и страдания ума. Казалось, что враг повесил мрачное облако между мной и моим Спасите­лем, и на протяжении 12-ти дней я, кажется, не могла ни о чём другом мыслить, как только о своих страданиях. Когда я прибыла в Окленд, моё сердце было настолько слабым, будто на нём лежал камень. В нём не было ни частицы радости, я не могла принять никакого утешительного чувства. Но разве можно было помыслить, что небо закрыто для меня? Нет! Я должна была взять Библию, и я взяла её и начала ходить верой, и тьма удалилась от меня.

Пробудившись ночью, я начала молиться. Около трёх недель назад я пробудилась и сказала: «О Боже, прояви ко мне милость». Я не имела более о чём говорить, когда голос во мне сказал: «Я буду с тобой, и Я не оставлю тебя». Это было сказано для меня, и такие же слова могут быть сказаны для вас. Иисус сказал: Я буду с вами, буду пребывать с вами, вы не будете одинокими. Имен­но такую радость я испытала, и это было для меня более ценным, чем горы золота. Я научилась доверять Спасителю и желаю сказать вам, что я имею Спасителя, и Он жив; и поскольку Он живёт, я также буду жить.

Наша жизнь сокрыта со Христом в Боге; когда же явится Христос, жизнь наша, тогда и мы явимся с Ним во славе. Вам нет нужды разочаровываться. Христос пришёл, чтобы спасти народ Свой от грехов их. К вам придёт дьявол и скажет, что вы грешник и не можете спастись. Но Христос сказал, что Он пришёл спасти грешников, и такими словами вы можете встретить дьявола каждый раз. Христос может простить ваши грехи. Он говорит: «Тогда придите и рассудим... если будут грехи ваши как багряное, – как снег убелю; если будут красны как пурпур, – как волну убелю» (Исаия 1:18).

О, как я желаю передать вам богатые обетования Божьи и поместить их в залах вашей памяти. Какое ещё более значимое обетование вы желали бы иметь, нежели это? Мы имеем заверение, что мать может забыть своё дитя, но Он никогда не забудет нас. О, я желаю, чтобы обещания Божьи были живыми картинами на стенах памяти, и чтобы вы могли взирать на них. Тогда ваше сердце будет наполнено благодатью, и вы сможете возвысить Иисуса и короновать Его Господом всего. Это – ваше привилегия.

Теперь желаю прочитать послание к Колосянам 1:12: «Благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете». Да, есть повод проявить долготерпение: «Избавившего нас от власти тьмы». Да, мы должны говорить об избавлении, а не о рабстве; мы должны быть радостными и не впадать в уныние. «И введшего в Царство возлюбленного Сына Своего». Почему мы не поступаем, как подданные Его царства? Пусть любовь Христа горит на алтаре ваших сердец, и тогда вы полюбите Христа как вашего Спасителя и ваших ближних как самих себя.

«В Котором мы имеем искупление кровью Его и прощение грехов» (Колос. 1:14). Теперь нам необходимо действовать как личностям, искупленным кровью Христа; мы должны радоваться в искуплении кровью Христа и в прощении грехов. Это то, что мы должны делать. И пусть Бог поможет нам удалить из наших мыслей мрачные кар­тины и размышлять на такие темы, которые принесут нам свет.

Теперь желаю прочитать ещё одно место Писания: «Не заботьтесь ни о чём» (Филиппийцам 4:6). Что это означает? Не переходите мост, пока не доберётесь до него. Не создавайте времени скорби прежде, нежели она придёт. Вы доберётесь до этого времени скорби вскоре, братья. Мы должны размышлять о сегодняш­нем дне, и если мы хорошо исполним обязанности нынешнего дня, мы будем готовы к завтрашним обязанностям. «Но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» (Фил.4:6). В молитве должно быть благодарение. «И мир Божий. который превыше всякого ума, соблюдёт сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Фил. 4:7). Тогда мы не будем отданы в руки дьявола; мы имеем любящего Небесного Отца, и Он отдал Своего Сына, чтобы понести наши беззакония.

Что же следует дальше? «Наконец, братия». Это относится к каждому из вас. Это достигло нашего времени. «Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» (Фил.4:8). Будем ли мы так поступать? Не перевернём ли мы страницу в нашем религиозном опыте и не воспитаем ли наш ум в такой мере, чтобы не размышлять о неприятных сценах? Будем ли и дальше размышлять о вещах, не приносящих нам никакой силы, или же станем размышлять о том, что даст нам лучшие чувства к нашим братьям и возвысит наши души к Богу? Конечно, есть много черт, которые нам необходимо внести в нашу жизнь и характер. Пусть Бог поможет нам, чтобы мы могли воспринять эти черты в наши сердца и размышлять о них, чтобы наши мысли могли быть возвышены выше всего земного.

Мы видели благодать Божью с тех пор, как встречались с вами в последний раз. С того времени я посетила города Лемур, Фресно, и Селма. Я была в Селме на лагерном собрании. Во время моего пребывания там мне представили высокого человека – около двух метров роста и хорошего телосложения. Пожав мою руку, он сказал: «Я так рад встретить вас; я весьма благодарен, что могу говорить с вами». После его ухода в палатку вошёл один брат и сказал: «У этого человека интересная история». И затем он рассказал, что примерно год назад этот высокий мужчина обратился к Богу; уже начал соблюдать субботу, а затем оставил и по этой причине утверждал, что он никогда не был обращён. После оставления истины он возвратился в греховное общество, и сатана полностью овладел им. Два или три человека были его сообщниками по беззаконию, но не желали, чтобы кто-либо знал, что они занимались такими делами. Они воровали и совершали другие беззаконные дела.

Он не был безнравственным человеком; имел жену и уважал её. Она соблюдала субботу, и он охранял её, не позволяя никому сказать против неё ни единого слова. Такую позицию он занимал; он любил её, но  этого было недостаточно, чтобы остановить его греховный курс. Он не беспокоился о награбленной добыче, он просто наслаждался, совершая всё это. Но вот произошёл случай: проповедник [Е.П.] Даниэлс проводил собрание в палатке. Он говорил об исповедании грехов. Всё сказанное глубоко затронуло мысли этого человека, и он не смог сопротивляться. Он побелел и оставил палатку. Он не мог этого вынести. Он возвращался в палатку, а затем выходил. Так повторилось трижды; казалось, что он вот-вот потеряет сознание.

После окончания собрания он сказал: «Сэр, я должен поговорить с вами». Он рассказал проповеднику Даниэлсу свою историю и сказал: «Есть ли для меня какая-либо надежда? Я пропащий человек; я погиб, я грешник. Не помолитесь ли вы обо мне? Я не посмею оставить это место и не пойду в сторону дома, потому как боюсь, что Господь прекратит мою жизнь в состоянии закоренелого грешника». Он сказал, что не может находиться в палатке, поэтому выходил из неё снова и снова, не осмеливаясь оставаться из-за страха, что дьявол устремится на него, и что он в конце концов станет его жертвой.

Они молились о нём, и этот человек обратился прямо там. Вызывающий взгляд и всё его лицо тотчас изменились. «Теперь, –сказал он, – мне предстоит работа. Я украл в Селме у одного человека 31 овцу, я должен пойти и исповедаться перед ним». Проповедник Даниэлс испугался, опасаясь, что потерпевшие отправят его в тюрьму. Он же ответил, что скорее пойдёт в тюрьму, чем будет переживать, что Христос не простил его грех. Поэтому он вместе с молодым человеком – подельником в воровстве, пошёл и увиделся с тем хозяином овец. Он встретил его на дороге и остановил. Этого человека начало трясти как осиновый лист. Он был неверующим. Кающийся вор преклонил перед ним колени прямо на дороге и умолял о прощении. Поражённый человек спросил его: «Где вы научились этому? Что привело вас в такое состояние? Я не знаю здесь такой религии, как эта». Они рассказали ему о том, как они попали на лагерное собрание и услышали там проповедь. «Хорошо, – сказал тот, – тогда я пойду на это собрание».

Они исповедались о сожжённых домах и амбарах. Затем они направились в суд присяжных и исповедались во всех совершённых кражах. Они откровенно повинились перед властями и сказали: «Мы сдаёмся. Делайте с нами всё, что вам угодно». Итак, дело рассматривалось в суде, и суд советовался относительно этого вопроса. Один из членов большого жюри предложил осудить этих людей самым строгим образом. Судья посмотрел на него и сказал: «Что? Осудить его? Осудить человека, которого уже осудил Бог? Должны ли мы взять под стражу человека, которого Бог уже взял под стражу? Кого прощающая Божья сила взяла под стражу? Должны ли мы делать это? Нет, я скорее отсеку свою правую руку по плечо!» Да, нечто столь сильно повлияло на этих людей в суде, что все они плакали как дети.

Отчёт об этом опыте проявления Духа распространился повсюду. Люди рассуждали, какая же сила была в той истине – сила, в которой не было ничего другого, кроме ясного свидетельства, что Иисус жив. Мы видели силу Его благодати, проявлявшуюся во многих случаях самым изумительным образом.

И где бы мы ни замечали что-то ободряющее, давайте отметим это и будем говорить об этом. Зачем говорить о великой силе сатаны и его чудесных делах и при этом ничего не говорить о величии, благости и милости нашего Бога, которые посылаются на землю, но остаются незамеченными? Обратите внимание на благость Божью, братья, и посвящёнными рукам возвысьте её! Держите вечную милость Божью высоко перед миром. Говорите о любви Божьей и размышляйте о ней, благодарите Его за неё. Откройте двери ваших сердец и покажите вашу благодарность и любовь. Очистите весь этот мусор, который сатана нагромоздил у двери вашего сердца, и пусть Иисус войдёт в него и займёт Своё место. Говорите о Его благости и силе.

Вы знаете историю жизни Моисея. Он чувствовал, что должен получить ответ на свою молитву. Он осознавал свою ответственность – вывести Израильский народ из Египта, но он не продвигался вперёд, а выдвигал всё новые и новые возражения и всё время фокусировался на них. Он знал, что израильтяне – народ жестоковыйный, и он сказал: «Господи, я желаю видеть Твоё присутствие», – и Господь сказал: «Моё присутствие пойдёт с тобою». Вы помните, как Моисей направился в пустыню и пребывал там сорок лет, в течение этого времени он научился отвергать себя, своё «я», и это дало возможность Господу присутствовать с ним.

Он полагал, что если бы с ним присутствовала слава Божья, это помогло бы ему исполнить великую работу. Он сказал: «Покажи мне славу Твою». Конечно, это был человек веры, и Бог не упрекнул его. Бог не назвал это самонадеянностью, но Он взял этого человека веры, поставил его в расселине скалы и простёр Свою руку над скалой, чтобы показать ему всю славу, которую он мог выдержать. Совершая это, Он показал ему всю Свою благость, Свою милость и Свою любовь. Если мы желаем, чтобы слава Божья прошла перед нами, если мы желаем иметь залы памяти с развешенными в них обетованиями любви и милости, – нам необходимо говорить о Его славе и рассказывать о Его силе. И когда наступают мрачные и скорбные времена, мы можем обратиться к этим обетованиям в нашей памяти и таким образом устранить разочарование из нашего ума. Дьяволу очень нравится, когда мы тревожимся, что он силён беспокоить нас; но нам необходимо говорить об Иисусе, о Его любви и силе, ибо мы не имеем ничего лучшего, как говорить об этом.

И теперь, братья и сёстры, возложим свою надежду на Бога. Пусть в наше сердце войдёт благодарность. Да, мы будем нести ясное свидетельство и призыв удалиться от беззакония, но нам нет необходимости всегда дёргать за эти струны. Нам необходимо поднять души, которые повергнуты в уныние; нам необходимо пленить их любовью Божьей и не сомневаться, что Он благословит Свой народ. Братья и сёстры, нам необходимо взирать ввысь, не вниз, но ввысь и ввысь, поднимая души всё выше и выше. Я нуждаюсь в этих благословениях, и я не удовлетворюсь до тех пор, пока не исполнюсь всей полнотой Божьей. Ничто не должно быть главнее, чем это, не так ли?

Нам необходимо быть в таком положении, где мы сможем совершенствовать христианский характер и представлять Иисуса Христа миру. Христос был послан как наш Образец, и сможем ли мы отразить Его, если не имеем всей Его любви, доброты и всего Его обаяния? А когда любовь Иисуса Христа возобладает в нашем характере и жизни, тогда наши разговоры будут святыми, и мы будем раз­мышлять о небесных вещах.

Я верю, что Иисус заинтересован во всём этом собрании. Он сегодня здесь. Он говорит: «Где вас два или три собраны во имя Мое, там и Я посреди вас». Он желает благословить вас. Мы нуждаемся в благословении, и почему мы не должны иметь его? Нам необходимо про­тивостоять моральной тьме в этом мире, и мы должны встретить эту тьму подобно Христу. Мы должны открыть Христа всем окружающим нас. Совершая эту работу, мы пребываем во Христе, и Христос пребывает в нас – не только, когда мы говорим о Нём, но Он пребывает с нами всё время, чтобы помогать нам в каждом вопросе и преодолевать силу моральной тьмы.

«Не бойся малое стадо! Ибо Отец ваш небесный благоволил дать вам Царство» (Луки 12:52). Он – не ваш враг, но ваш лучший Друг, и Он желает, чтобы мы показали миру, что мы имеем Бога. Он желает показать всем, что мы вместе с Иисусом, и что Он сильнее, чем самый вооружённый и сильный человек. Поэтому возвысим наши мысли и наши речи и будем стремиться к небу и небесным вещам. Если будем находиться в таком положении, Бог поможет нам, чтобы мы не искали земного и тленного, но были пленены вечным и небесным. Нам необходимо видеть – «какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божьими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! Мы теперь дети Божьи; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1-ое Иоанна 3:1-2).

Я смотрю на это собрание, и ваш вид подобен разочарованным людям – подобен людям, сражающимся с силами тьмы. Но мужайтесь, братья! Есть надежда! «Но ещё не открылось, что будем. Знаем только, что когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так как Он чист» (1 Иоанна 3:2-3).

О, я люблю Его. Я люблю Его, ибо Он – моя любовь. Я вижу в Нём несравненное обаяние, и как я желаю, чтобы мы через врата вошли в город. Тогда каждый снимет с головы свой венец и положит к ногам Иисуса, нашего благословенного Искупителя. Он приобрёл искупление для меня, Он приобрёл его для вас, и мы должны признать Его Господом всего. И мы сложим всю нашу честь и венец у Его ног – Господа всего. Мы воскликнем: «Слава Богу в вышних!» Я желаю, чтобы мы научились достойно прославлять Его. «Кто приносит в жертву хвалу уст» – тот прославляет Бога. Я желаю, чтобы вы говорили об этом. Я желаю, чтобы вы научили ваши сердца и уста прославлять Его и говорить о Его силе и славе. Я желаю, чтобы вы говорили о Его силе. Поступая так, вы возвысите вашего Спасителя, и когда вы поднимете это знамя против вашего врага, он убежит от вас. Бог поможет нам хвалить Его всё сильнее, и мы будем найдены без пятна и порока.

                     

Желание продвигаться вперёд

Утренняя беседа – 18 октября 1888 года

Я надеюсь, что вначале этого собрания наши сердца смогут вдохновиться положительным заявлением нашего Спасителя: «Без Меня не можете делать ничего» (Иоанна 15:5). Нам вручена великая и торжественная истина для этих последних дней, но простое согласие и вера этой истине не спасёт нас. Принципы истины должны быть вплетены в наш характер и жизнь. Нам необходимо любить и лелеять каждый луч света, освещающий наш путь, и жить согласно требований Божьих. Мы должны возрастать духовно. Мы потеряем много благословений, которые могли бы получить в этом собрании, если в нашей христианской жизни нет продвижения, нет роста, что является нашей обязанностью, как она представлена нам; и это может привести к вечной потере.

Если бы мы по-настоящему оценили важность и величие нашей работы и смогли увидеть себя такими, как мы есть в это время, нас охватило бы удивление, как Бог может употреблять нас – недостойных приводить души к истине. Есть многое, что мы должны были бы понимать и что, к сожалению, не поняли, ибо оказались далеко позади, упустив преимущества. Христос сказал Своим ученикам: «Ещё многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить» (Иоанна 16:12). Это – наше состояние. Могли ли они понимать, что Он «имел сказать» им, если они не были исполнителями Его Слова, если они пункт за пунктом не воспринимали ту истину, которую Он представлял им? И хотя они не могли тогда понимать сказанное Им, Он обещал послать им Утешителя, Который наставит их на всякую истину. Нам необходимо быть в таком положении, чтобы мы могли понимать учение, водительство и действия Духа Христа. Мы не должны измерять Бога и Его истину нашим ограниченным пониманием или нашими предвзятыми мнениями. Многие не осознают, в каком положении они находятся, ибо они духовно слепы. «Испытывайте самих себя, в вере ли вы? Самих себя – исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть» (2-ое Коринфянам 13:5). Я верю, что никто из вас не окажется нечестивцем. Пребывает ли Христос в вашем сердце верой? Есть ли в вас Святой Дух? Если это так, тогда в вашей душе будет такое стремление к спасению других, за которых умер Христос, что наше "я" станет незначительным, и только Христос будет возвышен. Братья и сёстры, сегодня есть великая нужда, чтобы смириться перед Богом, и чтобы Святой Дух пребывал в нас.

Есть многие, удовлетворяющиеся поверхностным познанием истины. Драгоценные истины для этого времени так ясно изложены в наших изданиях, что многие удовлетворены этим, они не исследуют истину лично для себя. Они не размышляют относительно приведённых заявлений и не сравнивают их с каждым выражением закона и Свидетельств, чтобы увидеть, соответствуют ли их взгляды Слову Божьему. Многие не осознают, что им необходимо сравнивать Писание с Писанием, духовное с духовным; по сей причине они не возрастают в благодати и в познании истины, что является их преимуществом. Они принимают истину без глубокого убеждения во грехе и представляют себя работниками в деле Божьем, когда на самом деле они являются необращенными. Один говорит: «Я желаю что-то делать в деле истины»; другой говорит: «Я желаю участвовать в служении»; и наши братья, озабоченные вопросом, чтобы включить в дело как можно больше работников, принимают этих людей, не изучая, соответствует ли их жизнь спасительному познанию Христа. В святом деле Божьем никто не должен быть принят как работник, пока в его жизни не проявится реальный живой опыт в делах Божьих. Причина, почему церковь столь слаба,– многие пришли к истине таким лёгким путём и никогда не испытали в своих душах обращающей силы Божьей.

Многие служители никогда не были обращены. Они приходят в молитвенное собрание и постоянно молятся одними и теми же безжизненными молитвами; они проповедуют всё снова и снова одни и те же сухие проповеди, каждую неделю и каждый месяц. У них нет ничего нового и вдохновенного, чтобы представить собранию; они, как явствует, не вкушают плоти и не пьют крови Сына Человеческого, ибо не имеют жизни в себе. Они не являются причастниками божественного естества, Христос не пребывает верой в их сердцах.

Заявляющие о своем единстве со Христом, должны быть соработниками с Богом. Народ Божий должен предостеречь мир и приготовить людей устоять в день гнева, когда Сын Человеческий придёт на обла­ках небесных. Члены Церкви Христа должны собрать божественные лучи света от Иисуса и отражать их на других, оставляя в мире яркий след, ведущий к небу. Представляя характер Христа миру, они должны быть мудрыми девами, с зажжёнными и ярко светящимися светильниками. Мы не должны довольствоваться ничем меньшим, чем это. Нас не должна удовлетворять наша собственная праведность, мы не должны быть довольными без глубоких движений Духа Божьего.

Христос сказал: «Без Меня не можете делать ничего» (Иоанна 15:5). Здесь отмечена ничтожная успешность, столь очевидная в трудах многих, называющих себя проповедниками истины, что тревожит нас; ибо это служит доказательством, что в их сердцах нет обращающей силы Христа. Вы можете обозреть всю их деятельность – от самой важной и до самой обыденной, и вы не найдёте ничего, кроме листьев. Бог желает, чтобы мы поднялись к более высокому уровню. Это не согласуется с волей Божьей, чтобы мы имели такой недостаток духовности. Некоторые молодые люди заявляют о своей преданности делу, но прежде чем они будут готовы к делу Христа, им необходимо иметь подлинный, настоящий опыт в божественных вопросах. Вместо того, чтобы выйти за стан, неся поругание ради Христа; вместо поисков трудных мест, чтобы привести души к истине, эти новички стремятся занять лёгкое положение, они посещают тех, кто уже далеко продвинулся в опыте. Они трудятся с тем, кто более способен научить их. Они посещают одну Церковь за другой в поисках лёгких мест, кушают и пьют, а другие, ожидая от них помощи, страдают. И обозревая весь их труд, мы не видели ничего, кроме листьев. В "своих" отчётах они пишут: "Я проповедовал здесь, я проповедовал там",– но где собранные ими снопы? Где души, принявшие истину через их усилия? Где доказательство их благочестия и посвящения? Те, кто поднимают церковь к более высокому уровню путём серьёзных усилий как воины Иисуса Христа, совершают добрую работу.

Вышеупомянутый класс часто обкрадывает церковь, ибо они поддерживают их из сокровищницы и ничего не приносят взамен. Они постоянно используют средства, которые должны быть использованы для поддержки достойных работников. Необходимо основательно исследовать случаи тех, кто называет себя трудящимися в деле Божьем. Апостол предостерегает: «Рук ни на кого не возлагай поспешно». Если жизнь не может быть принята Богом, труды будут напрасными; но если Христос будет пребывать в сердце верой, всякая неверность будет исправлена, и воины Христа будут готовы доказать это добропорядочной жизнью. Но влияние значительной части братьев, вступивших в служение, деморализует церковь; и когда их устраняют от работы, они рассматривают своё отстранение как несправедливость, проявленную лично к ним. У них нет Христа в душе, поэтому они не являются источником воды, текущей в жизнь вечную.

Я хочу призвать тех, кто находится на ответственных постах, пробудиться и осознать свой долг, а не подвергать опасности дело настоящей истины, направляя в бой для совершения Божьей работы неэффективных людей. Я вспоминаю свое посещение штата Айова, когда местность была ещё целиной, и фермеры впервые вспахивали почву. Я заметила, как они тяжело трудились, прилагая громадные усилия, чтобы глубоко вспахать почву, но благодаря этому труженики приобретали силу и развивали мускулы. Наши молодые люди станут сильными, когда они направятся на новые поля и будут распахивать целину человеческих сердец. Этот труд приведёт их ближе к Богу. Он поможет им увидеть, что сами по себе они совер­шенно бездейственны. Они должны будут всецело полагаться на Господа. Им надо будет удалить своё самолюбие и самомнение и положиться на Господа Иисуса Христа. Совершив это, они будут готовы выйти за стан и нести бремя как добрые воины креста. Они приобретут умение и способность преодолевать трудности и препятствия. Нам необходимы люди для ответственного положения, но они должны проявить своё полное соответствие в служении готовностью нести иго Христа. Небо одобрит действие такого рода людей.

Я побуждаю вас приобрести глазную мазь, чтобы вы различали, какими Бог желает видеть вас. Слишком много говорят проповедей без присутствия в них Христа. В таком случае бессильные слова только утверждают людей в их отпадении. Да поможет нам Бог, чтобы Его Дух проявился в нашей среде. Нам нет необходимости ожидать, пока мы возвратимся домой, чтобы получить небесные благословения. Служителям необходимо начать двигаться в правильной линии здесь и сейчас, чтобы вместе с народом искать Бога и трудить­ся с правильной точки зрения. Те, кто уже давно находятся в рабо­те, должны для своего обновления с большим желанием ожидать ливней Позднего дождя. Мы народ, подобный Иоанну Крестителю, вызванный, что­бы приготовить путь Господу; и если мы сами приготовлены ко Второму пришествию Христа, нам необходимо со всем прилежанием приготовлять других ко Второму пришествию Христа, как Предтеча Христа готовил людей к Его Первому пришествию, призывая людей к покаянию. Истина Божья должна быть введена в храм души, чтобы очистить её от всякого осквернения. Да поможет нам Бог исследовать Священные Писания лично для себя, и когда мы все исполнимся истиной Божьей, она потечёт из нас как вода из живого источника. Мы не сможем истощить небесный источник, и чем более мы будем отдавать, тем более будем наполняться от источника живой воды. О, пусть произойдёт обращение! Мы так нуждаемся, чтобы служители и молодые люди были обращены! Нам необходимо возвысить знамя.

Пусть весь народ поднимется к высокому званию Божьему во Христе Иисусе. Будем молиться, чтобы мы могли алкать и жаждать праведности, ибо Иисус сказал: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Матфея 5:6).

(продолжение следует)

                  

Дополнительно по теме:

НЕИСТРЕБИМЫЕ ФАЙЛЫ – БИБЛИОТЕКА 1888 ( с обновлениями 2020 года) >>>>

https://maranathamedia-russia.com/article/view/neistrebimie-fayli-biblioteka-1888

 

Также рекомендуем обратиться в раздел СТАТЬИ 

Введите «1888» или другое ключевое слово (например, имя автора) в ПОИСК на нашем сайте.​