БРАТСТВО, КОТОРОЕ БЫЛО СОКРЫТО В БОГЕ! (часть 1)
БРАТСТВО, КОТОРОЕ БЫЛО СОКРЫТО В БОГЕ! (часть 1)
СКРЫТОЕ БРАТСТВО
Автор – Иован Бошкович
Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего. Иоанна 18:37
Я на то родился и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать об истине.
Мессия озвучил нам цель и причину своего рождения в этом мире. Но причина и цель Его прихода так и не были услышаны и поняты. Необходимость свидетельствовать об истине является доказательством того, что заблуждения и ложь преобладают настолько, что лишь приход Сына Божьего мог открыть миру правду. Тем не менее, и сегодня истина не известна, а свидетельство Христа не услышано.
О какой же истине говорил Христос? Иисус сказал: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Иоанна 14:6 Истина о Самом Христе – о том, кто Он. Истина о том, что Его жизнь и путь Его жизни – всё это должно привести нас к Отцу. Это настолько важно, что Сын Божий оставил небесные обители и пришёл в наш мир открыть путь к Отцу. Он сказал: И это есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и Иисуса Христа, посланного Тобою. Иоанна 17:3 Жизнь вечная - это узнать Сына и Отца через познание этой откровенной истины.
Часто нас просят описать природу Сына Божьего в доступной форме. Величие истины кроется в её простоте. Истина Божия отрезвляет реальность, она — безумие для плотского ума. Истина природы Сына Божьего проста и глубока одновременно; она была сокрыта и являлась тайной на протяжении веков, пока Христос не пришёл, чтобы открыть её и свидетельствовать об истине.
Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия — благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово и открыть всем, в чём состоит домостроительство тайны (в переводе короля Иакова — тайна взаимоотношений, – прим. пер.), сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем всё Иисусом Христом, дабы ныне соделалась известною через церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем. – Ефесянам 3:8-11
В центре Евангелия находится откровение взаимоотношений между Сыном и Отцом. Но почему же эти взаимоотношения были сокрыты даже от небесного воинства? И почему они остаются тайной до сих пор?
Истина о природе Сына Божьего сокрыта не потому, что она очень сложна и не оттого, что Бог хотел скрыть её. Но тонкий обман змея, восставшего против Бога, имеет целью ослепить людей и исказить истину, в первую очередь, истину о Сыне Божьем.
Почему? Потому что в природе Сына Божия явлены взаимоотношения. А характер этих взаимоотношений закладывает фундамент Царства Божьего. Таким образом, свидетельство и жизнь Христа открывает нам великую истину о природе Сына Божьего и о Царстве Божьем, обнажая при этом работу царства сатаны. И мы должны научиться различать природу этих двух царств.
Царство сатаны основывается на “вещественном” (субстанциональном). Оно основано на вещественной (субстанции) или материальной стороне жизни, на плотском. Оно призывает жить, руководствуясь похотью плоти, похотью очей и гордостью житейской. Нас уверяют в том, что нет ничего плохого в стремлении к материальному, и именно свобода поступать по-своему и есть божье подобие. В этом царстве поощряется самостоятельное существование; надо верить в себя, искать ответы внутри себя, жить в ладу с собой, чувствовать душевный покой, прощать себе, любить себя, высказывать своё личное мнение, наполнять себя. И это приводит к тому, что мы всё больше потворствуем необузданным наклонностям нашего естества, и фантазии сердца наполняют дух. В этом царстве каждый сам себе Бог, ведомый фантазией своих желаний, бог своих собственных решений.
Божье царство основано на завете веры Сына Божьего, ибо без веры невозможно угодить Богу, и никто не может положить другого основания вместо уже положенного, и это основание есть Иисус Христос. Вера Сына Божьего (Сына веры) устанавливает послушание Отцу. Сын благоволит жить всяким словом, исходящим из уст Отца, и находит радость в исполнении Его воли. Сын живет духом Бога, мысля и действуя в соответствии с волей Бога, реализуя тем самым Божьи цели и намерения. В этом царстве есть только один Бог, Отец, из которого всё; и один Господь, Иисус Христос, через Которого всё. В эту веру Сына Божьего призваны все мы. Это и называется верой Сына Божьего, верой, которая от Сына.
Чтобы разрушить веру Сына, сатана сформулировал доктрину образа Божьего, которая удовлетворяла бы его царству. Для того, чтобы достичь этой цели, сатана изменил природу Сына Божьего в соответствии с его собственными принципами, и добавил свой собственный дух, ниспровергающий верховенство Отца. Это учение о Троице.
Учение о Троице определяет Бога, основываясь на природе Его сущности (вещества) или, другими словами, на материальной стороне Его бытия, и это оставляет в тайне, погружает во тьму взаимоотношения божественных существ. Это предположение основано на таком понимании божественности и святости, когда божество и безгрешность, жизнь и бессмертие, или – божественная природа, происходят (берут своё начало) в этой уникальной субстанции.
Также есть люди, которые считают, что Бог есть дух и не существует вовсе материального аспекта Бога; однако и они заявляют, что взаимоотношения непостижимы (таинственны). Таким образом, вещество, или сущность, на самом деле несут ту же концепцию бытия, материи (вещества), как и его отсутствие, ибо отношения (взаимоотношения) в равной степени исключены из него и обречены оставаться тайной. Действительно, мысли о том, что божественность и святость; божество и безгрешность; жизнь и бессмертие — то есть божественная природа — возникли в уникальном веществе или сущности, всегда отодвигают на второй план и уводят нас от отношений-общения (взаимоотношений). Это всецело соответствует целям сатаны – разрушить веру Сына Божьего, и установить своё царство, которое основано на природе бытия или материи.[i]
Подавляющее большинство согласных с доктриной о троице очень мало понимают в самой доктрине и придерживаются её в значительной степени потому, что те, кто их учит, имеют такое исповедание . И всё, что эти люди не понимают, они приписывают к тайне.
Такие учителя заявляют, что они каким-то образом осведомлены о веществе или сущности Бога, и что такое есть Бог, в то время, как из их заявлений следует, что сами взаимоотношения-общение являются тайной и этот аспект Божьего бытия недоступен для познания.
В действительности, правда заключается в том, что никто не имеет никакого понятия о субстанции, веществе или сущности Бога, но то, что мы должны знать - что эти отношения, общение (взаимоотношения) явлены во Христе, Он раскрывает отношения-общение. Он пришёл, чтобы свидетельствовать об истине этих взаимоотношений.
Возрастая в познании Сына Божьего, многие – или большинство –останавливаются на мысли об уникальности божественной субстанции, и, находясь в этом учении, продолжают определять отношения через природу субстанции (вещества). То есть, что Единородный Сын Божий (исшёл) из уникальной субстанции Отца и, следовательно, Сын является божественным по причине идентичной природы; Он является Сыном Божьим на основании субстанции-вещества.
Эта идея, с одной стороны, устанавливает различие и идентичность между Отцом и Сыном, но, с другой, подчёркивает разницу между Божественными существами (божественной субстанцией, природой, естеством) и остальным творением, которое создано из заведомо низшей материи. Выходит, что поводом для поклонения служит превосходство божественной субстанции, божественной природы над тварным естеством. Сотворённые существа, не имея никакого выбора в этом вопросе, вынуждены поклоняться существам с божественной природой. Хотя некоторые возразят, что мы здесь упрощаем и есть гораздо больше причин для поклонения, они, тем не менее, не будут отрицать главной причины.
Таким образом, рассуждения о личностях и связях со ссылкой на происхождение и природу вещества по-прежнему таят в себе идею, что божественная природа возникла в этой уникальной субстанции или сущности. Следует также отметить, что такое определение идентичности и связей лишь на основании происхождения вещества-субстанции, помогает установить связь, но не делает ничего, чтобы описать взаимоотношения-отношения или общение. Отношениям-общению, взаимоотношениям не придаётся жизненно важное значение для описания божественной природы Сына Божия, она покоится на вещественном основании.
Отношения или общение – это гораздо больше, чем связь природы или существа. Взаимоотношения основываются не столько на происхождении субстанции, сколько на близости сердец и помышлений двух существ. Общение и взаимоотношения духовны, а не материальны. Тот факт, что был лишь один физически рождённый сын (той же сущности природы и вещества), совсем не значит, что он будет относится к отцу как сын, тем более, как дорогой сын.
Хотя Сын Божий был на небесах в форме (в образе) Бога, но в то же время оставались сокрытыми характер небесного общения и единства — это вовсе не было очевидно, что в общении и единстве; эти взаимоотношения были рождены через веру. Противник же настаивал на том, что Сын был верен, потому что Он был защищён Своей божественной природой. Позиция Сатаны отражена в его действиях против Иова, когда он наложил свои руки на всё материальное, что принадлежало Иову, для того, чтобы доказать свою точку зрения:
И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов? Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле; но простри руку Твою и коснись всего, что у него, — благословит ли он Тебя? – Иов 1:9-11
Открыть миру то, что взаимоотношения и единство между Отцом и Сыном не основаны на уникальности их природы, но основаны на вере, было главной причиной, по которой Сын Божий отказался от Своего небесного положения равного Богу и принял на себя природу (физическую природу) творения; а именно, грешного человека. (Необходимо также понимать, что если Его личность и Сыновство были основаны на Его уникальной субстанции, то Он перестал быть Сыном Божьим, когда Он принял на Себя природу сотворённой субстанции (вещества) грешного человека!). Впрочм,Сын рожден от Духа Отца через веру, установление связей, самоидентификацию, взаимоотношения и характер общения, которые основаны не на природе субстанции, вещества, но являются плодом Духа, полученного посредством веры – они не изменяются в результате перемены природы материи (тела). Таким образом, взаимоотношения и характер общения становятся ключом к познанию божественной природы Сына Божия; они являются истинным основанием Царства Божьего.
Чтобы понять это лучше, вот простой пример: когда Бог сотворил женщину из ребра Адама, Он создал женщину, а не жену. Хотя по Божьему замыслу она должна была стать женой Адама, Бог не мог создать Еву женой, Он мог создать только женщину. Еве, чтобы стать женой Адама, необходимо было самой сделать выбор в пользу доверия и любви к Адаму, уважать его и признавать его своей главой. Она могла совершить это только доверившись Богу и приняв план и замысел Бога о ней. Таким образом, когда Бог сотворил женщину, Он дал ей всё необходимое для того, чтобы стать женой, но Он не мог сделать её женой. Это иллюстрация того, что, хотя женщина произошла от мужчины, потому что она вышла из его тела, здесь вопрос во взаимоотношениях, для которых она была создана, и эти отношения требовали личного добровольного принятия; её вера в Адама, решение доверять ему, любить его, уважать его и принимать его как своего руководителя. Важно здесь отметить, что Бог не в состоянии был создать жену и готовые взаимоотношения, исполненные подлинной веры и любви, что и было той целью Бога, которой предстояло достичь – ведь для этого женщина и появилась на свет.
Подобным образом раскрывается вопрос взаимоотношений Адама с Богом. Адам является сотворённым сыном Божьим, но если Адам по собственной воле решит пребывать в вере, доверять и любить Бога, уважать Его и принимать Его как свою Главу — то это и станет рождением от Духа Отца, и Адам станет рождённым сыном Божьим. Бог не мог создать Адама рождённым сыном, ведь подлинные взаимоотношения веры и любви Он положил раскрыть в тех, кто рождён от Его Духа. Если Бог просто родит ещё одного сына от собственной субстанции или сущности, то это не приведёт в исполнение ничего, чтобы открыть, что Он преследует цель установить взаимоотношения веры и любви по свободной воле; сын рождается от Духа Отца через веру, живя радостью творить волю Отца.
Итак, мы оценили необходимость веры и любви на примере этих взаимоотношений, но действительно ли мы понимаем, что такое вера или любовь? Мы должны принять тот факт, что они не могут быть запрограммированы от рождения или передаться по природе или через плоть, но должны стать результатом свободного выбора. Вполне ли мы осознаём, что без веры невозможно угодить Богу!? Понимаем ли мы, что взаимоотношения и общение — это и есть смысл сыновства, к которому мы призваны?
Подобным образом и все живые существа во Вселенной, сотворённые со свободной волей, призваны к тем же взаимоотношениям — быть сыновьями, рожденными от Духа Отца через веру. Понимаем ли мы теперь, почему "всё, что не по вере — грех"? Понимаем ли мы, почему грех (угождение своей собственной воле, плотской природе) мешает достигнуть Божьей цели для каждого? Бог послал своего Сына, чтобы открыть нам истину Божьего Царства – что значит быть Сыном Божьим; Он пришёл, чтобы свидетельствовать об истине.
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нём прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном.. (Ефесянам 1:3-6)
Для этого Сын Божий, Мессия, принял на себя природу ниже, чем у Ангелов и в этой более низкой природе Он всё ещё являлся Сыном Божьим, чтобы в этом положении показать, что значит быть Единородным Сыном Божьим, рождённым от Духа Отца по вере.
Любая идея, что Он изначально рождён от субстанции (вещества) Своего Отца, является несущественной, и несущественной для рождения, показанному в Мессии… Более того, любая идея, обосновывающая рождение Мессии в связи с веществом, ставит под угрозу сам смысл Его воплощения, так как делает святость святость и безгрешность зависимыми от плоти, а не от Духа. Мы должны помнить, что общение и взаимоотношения между Сыном и Отцом не претерпели изменений, когда Сын Божий пришёл в этот мир; но Он пришёл, чтобы раскрыть, каковы они есть, и каким это было с самого начала, но это свидетельство не было воспринято ни в небесах, ни на земле.
И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. (Иоанна 1:14)
"Слово стало плотью"; сущность Его естества была изменена, но индивидуальность была сохранена. Это ещё больше показывает, что Его индивидуальность не определяется природой. Он отказался от всего того, что имел в небесных обителях. Он уже не былв форме Бога, н ов нашей греховной плоти. "И мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца", Да, в нашей природе, в нашей греховной плоти, мы созерцали, что значит быть единородным сыном Бога. Это ясно показывает, что Его рождение и индивидуальность не основываются на уникальной Божественной природе.
На чем же она базируется?
Апостол говорит: "о Сыне Своём, Который родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем". – Римлянам 1:3,4
Итак, мы видим, что Сын Божий – Он Сын по Духу, а не по плоти. По плоти (по природе) Он был Сыном Человеческим. С целью засвидетельствовать это, ангел Гавриил был послан к Марии и Иосифу:
Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго (Матвея 1:18-20)
И слово стало плотию... (и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца). – Иоанна 1:14 В нашей греховной плотской природе мы могли увидеть, что значит быть единородным Сыном Бога.
(Перевод Михаила Герасимова. Спасибо автору исследования за терпение и внимательную редакторскую работу!)
[i] Тайна Троицы – центральная доктриная католической церкви. На ней основано всё остальные учение церкви. (Handbook for Today’s Catholic p12)
ОРИГИНАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИОВАНА БОШКОВИЧА НА АНГЛИЙСКОМ, А ТАКЖЕ ЕГО ДРУГИЕ ЧАСТИ, ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ – http://www.maranathamedia.com/create-blog/entry/the-fellowship-that-was-hidden-in-god-part-1