Маранафа Медиа - Россия

Бог не убивает: Вопль Содома и Гоморры - часть 2

Опубликовано Авг 08, 2022 от Дейан Делчев в Вечное Евангелие
132 Отметки

Два ангела, посланные разрушить город

Сама земля была разрушена вырвавшейся из её недр смолой. Но как понять то, что ангелы сказали Лоту?

Бытие 19:13 Ибо мы истребим сие место, потому что велик вопль на жителей его к Господу, и Господь послал нас истребить его.

Ангелы открыли Лоту цель своего прихода: «Мы истребим сие место; потому что велик вопль на жителей его к Господу, и Господь послал нас истребить его». {ПП 159.3}

Здесь ангелы оставили их и вернулись в Содом, чтобы совершить свое разрушительное дело. {ПП 160.2}

Лот пришёл в Содом богатым, но ушёл оттуда с пустыми руками; ангел вывел его из Содома, поскольку вестники гнева готовились пролить на город огонь и серу с целью истребить жителей этого некогда процветавшего города, уничтожить его чарующую красоту и сделать унылым и пустынным место, которое Бог некогда великолепно украсил. {7СЦ 89.1}

Прежде чем мы проследим всю историю поведения двух ангелов, давайте вспомним следующее объяснение Духа Пророчества относительно того, как уничтожается душа:

Всё должно быть понято в отношении действий, разрушающих душу. Не из-за того, что Бог издал какое-то постановление против человека. Он не хочет сделать человека духовно слепым. Бог даёт достаточно света и свидетельств, чтобы помочь человеку отличить истину от заблуждения. Но Он не заставляет человека принимать истину. Он оставляет за ним свободу выбора, совершать добро или зло. Если человек отвергает свидетельства, достаточные для того, чтобы вести его суждения в правильном направлении, а выбирает зло, то ему легче будет повторить это и во второй раз. В третий раз ему будет ещё охотнее уйти от Бога и избрать сторону сатаны. И так он будет продолжать до тех пор, пока не укоренится во грехе, веря лжи, которую он любит как истину. Его сопротивление произвело свой урожай. Своим примером он побуждает других следовать тому же курсу противления Богу. (Рукопись 126, 1901)

Этот текст указывает на то, что гибель души всегда происходит в результате отказа от своевременного света. Свет, который Господь дал жителям Содома через Лота, в значительной степени затмился его компромиссом и приспособлением к культуре этих людей. Например, пытаясь спасти своих гостей, он был готов пожертвовать своими дочерьми, отдав их этим злым людям. Возможно, это одна из причин, почему Лот не смог полностью довериться Господу:

Но потрясённый и напуганный Лот взмолился, не в силах сделать требуемого. Он боялся, что какое-нибудь несчастье постигнет его в пути, боялся погибнуть. Пока он жил в этом нечестивом городе, окруженный беззаконием, его вера угасала. Князь неба был возле него, а он умолял о своей жизни, опасаясь, что Бог, Который проявил столько заботы и любви к нему, не сохранит его. {ПП 161.1}

Но они [два ангела], отказываясь, казалось, от его приглашения, сказали: «Нет, мы ночуем на улице». Отвергая гостеприимство Лота, они преследовали две цели: во-первых, испытать его искренность; во-вторых, выражая желание переночевать на улице, они тем самым хотели показать свое неведение относительно образа жизни жителей Содома. Их ответ утвердил Лота в решимости не оставлять их на милость черни. Он упрашивал их до тех пор, пока они в сопровождении Лота не направились к его дому. {ПП 158.3}

В сумерках два странника подошли к городским воротам. Они выглядели, как путешественники, желающие остановиться здесь на ночлег. Никто не обнаружил в этих скромных на вид путниках могущественных вестников Божественного правосудия, и беззаботная веселая толпа совсем не думала о том, что в ту ночь бесцеремонным обращением с ними они наполнят чашу своих беззаконий, обрекая свой гордый город на гибель. Но среди них нашелся человек, который любезно пригласил путников к себе в дом. Лот не знал, кем они были в действительности, но вежливость и гостеприимство были в его обычае. Эти качества являлись частью его вероисповедания. Он научился им на примере Авраама. Если бы он не воспитывал в себе дух вежливости, то мог бы погибнуть вместе с остальными жителями Содома. Многие семейства, закрывая двери своих домов перед странниками, закрывают [закрывают двери] их перед вестниками Божьими, которые принесли бы им благословение, надежду и мир. {ПП 158.1}

 «А людей, бывших при входе в дом, [ангелы] поразили слепотою, от малого до большого, так что они измучились, искав входа». Если бы те, кто действовал в ожесточении сердца, не были бы слепы душой, наказание Божье устрашило бы их и заставило отказаться от ужасного намерения. {ПП 159.2}

Мы замечаем, что, поскольку ангелы вошли в город Содом в образе людей, мужчины Содома показали извращенность своих злых сердец, стремясь вступить с ними в половую связь. Слепота, постигшая этих людей, была предупреждением покаяться и прекратить то, что они делали. Их отказ покаяться привёл этих людей к кульминации их вины, и это то, что обрекло этот город. На город не была наложена десница, осквернение самого города погубило их.

Когда дети Божьи проявляют милосердие, доброту и любовь ко всем людям, и особенно к своим по вере, они свидетельствуют о том, что «закон Господень совершен, обращающий душу». Именно потому, что закон Божий попирается , нарушается и упраздняется, мир становится подобным Содому и миру до потопа . Среди отступнического мира должны быть те, кто представляет верность Закону Божьему. Среди тех, кто нарушает закон Божий и учит других нарушать его заповеди, сформируется отчаянный союз. Они будут издавать постановления против народа, соблюдающего Божьи заповеди. «Свет Израиля будет огнём, и Святой его – пламенем, которое сожжет и пожрет терны его и волчцы его в один день; и славный лес его и сад его, от души до тела, истребит; и он будет как чахлый умирающий». {RH 20 августа 1895 г., пар. 1}

Здесь Эллен Уайт цитирует десятую главу Исаии, где показано, что свет Израиля и Святого, Который, очевидно, является Богом, превращается в огонь поядающий для тех, кто ненавидит их святой и любящий характер. Этот огонь любви нашего Отца поглощает и душу, и тело, а это означает, что именно откровение Его характера любви причиняет огромную боль душам тех, кто решил навсегда остаться со своими грехами.

Такое решение не следует считать деспотизмом со стороны Бога. Отвергшие Его милость пожнут то, что посеяли. Бог — это источник жизни, и когда кто-либо избирает служение греху, он отделяет себя от Бога и тем порывает связь с жизнью. Он «отчужден от жизни Божией». Христос говорит: «Все ненавидящие меня любят смерть» (Ефесянам 4:18; Притчи 8:36). Бог дает нам жизнь для того, чтобы каждый мог проявить себя и выбрать принципы, по которым собирается жить. Когда это совершается, люди пожинают плоды собственного выбора. Восставая против Бога, сатана и все, кто служит ему, настолько отдалились от Господа и нарушили Божественную гармонию, что само Его присутствие — для них огонь. Слава Того, Кто есть любовь, уничтожит их. {ЖВ 764.1}

Ангелы знали, что их милостивое приглашение к жителям Содома и Гоморры обратит [Стронг 2015] и полностью ожесточит их и, таким образом, приведёт к их уничтожению, однако в этот последний критический момент они должны были дать им последний шанс покаяться, прежде чем они перейдут границу, где они потеряли бы способность к этому. С тоской ждал их Господь, пока не угас последний шанс на покаяние:

2-ое Петра 3:9 Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.

Это означает, что когда Содом и Гоморра должны были быть разрушены, не было никого, кто мог бы прийти к покаянию. Это состояние Эллен Уайт называет «закрытой дверью», и, как мы увидим, она применяет его как к допотопным, так и к жителям Содома и Гоморры. Относительно жителей допотопного мира она ясно заявляет:

Они полны угрызений совести, но не раскаяния, наполнены ненавистью, а некоторые и печалью, поскольку рассудок живо напоминает им проповеди Ноя. {Ms17-1885.9}

Вышеприведенные отрывки показывают, что не ангелы, а жители Содома решили воспринимать сладкое благоухание ангела как запах смерти:

2-ое Коринфянам 2:14-16 Но благодарение Богу, Который всегда даёт нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте.(15) Ибо мы — Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих:(16)  для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему?

Закрытая дверь

Так закончилось для них время испытания, потому что они сами закрыли дверь для милосердия Божия своим отказом покаяться:

В ночь накануне своей гибели население городов равнины гуляло и веселилось. Люди высмеяли Лота за его страхи и предупреждения, но именно эти насмешники и погибли в пламени. В ту самую ночь дверь милости навсегда закрылась для нечестивых, беззаботных жителей Содома. {5СЦ 233.3}

И почему дверь милосердия была закрыта? Потому что жители Содома были немилосердны и, как они судили других, так осудили и самих себя через веру в то, что они не могут быть помилованы.

Римл.1:31-32 Безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. (32) Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют.

Иакова 2:13 Для тех, кто не проявляет милости, суд тоже будет без милости. Милость превыше суда! (Новый русский перевод)

В ту последнюю ночь преступлений было совершено не больше, чем прежде, но милость, которую так долго отвергали, наконец, перестала взывать в мольбе [они больше не могут видеть этого, что и  выражается в слепоте]. Жители Содома перешли границы Божественного долготерпения, невидимую черту между Его терпением и гневом [когда человек полностью ожесточается]. Огонь мщения Его был готов возгореться в долине Сиддим. {ПП 159.2}

Бог не тот, кто закрывает дверь; ибо Он ждёт, пока последний человек, способный покаяться, не ожесточится навеки. Человек своим неприятием Божьих призывов к покаянию захлопывает дверь милости. Опыт с закрытой дверью проявился также во времена раннего адвентистского движения, когда те, кто отверг весть о милосердии (трехангельские вести, провозглашенные адвентистами), оказались там, где они не могли воспользоваться Божьей благодатью, исходившей из Святого Святых. Важно понять, что этот опыт повторится в конце времён.

Во времена Ноя была закрытая дверь. Дверь для неверующих была закрыта при разрушении Содома, но дверь для Лота была открыта. Перед жителями Тира была закрытая дверь, перед неверующими жителями Иерусалима была закрытая дверь, а перед смиренными верующими и послушными Богу дверь была открыта. Так будет в конце времён. Те, кто приготовился, вошли с Ним на брак, и дверь затворилась. {Ms17-1885.10}

Здесь нам показано, как следует понимать занесение сведений в небесные книги во время следственного суда – своим собственным выбором в отношении передаваемых с небес посланий они определяют свою судьбу; Бог не тот, кто это делает. Чуть ранее в той же статье Дух пророчества раскрывает, что именно закрыло дверь для тех людей, которые жили до потопа, и для тех, кто жил в Содоме и Гоморре:

Долготерпение Божие прекратилось, счета в Божьих книгах исчисления накапливались, чаша неправедных наполнилась. Тогда милосердие прекратилось, и правосудие взяло меч возмездия. Дверь закрыта, надежда на мир умерла; последнее предупреждение отвергнуто... {Ms17-1885.8}

Они были теми, кто не слышал голоса милосердия, потому что Бог не мог послать им больше света, который мог бы помочь им. Этот процесс в Содоме и Гоморре приведён в качестве примера того, как придут суды через тысячу лет.

Иуды 1:7 Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример.

Разрушение Содома и Гоморры символизирует для нас, как этот мир будет уничтожен огнем. {CTr 80.2}

Окончательное уничтожение нечестивых

Поскольку разрушение Содома и Гоморры является примером того, как мир будет уничтожен огнём, то мы можем ясно понять, что огонь, который снизойдёт с неба через тысячу лет, является результатом того, что будет извергнуто самой землёй и, возможно, самим небом, о чём говорится во      2-ом послании апостола Петра 3:7; как следствие накопленного беззакония миллиардов нечестивых людей, которые отказываются покаяться, хотя дверь открыта для них со стороны Бога. Ворота Нового Иерусалима будут открыты даже до того момента, когда эта огромная армия устремится к городу.

Наконец отдается приказ к наступлению, и несметные полчища трогаются с места. С тех пор как начались войны на земле, у земных завоевателей не было такой армии, представляющей собой объединенные силы всех времен. Сатана, самый могущественный воитель, идет впереди, а его ангелы объединяют силы для этой последней схватки. В его рядах — цари и воины, и все множество людей разделены на отдельные полки, и у каждого из них свой предводитель. В полном боевом порядке сомкнутые ряды движутся вперед по искореженной, вздыбленной земле к граду Божьему. По повелению Иисуса ворота Нового Иерусалима закрываются, и сатанинские полчища окружают город, готовясь к нападению. {ВБ 664.3}

Эти открытые врата показывают, что сердце Отца всегда открыто для Его детей, и что только они закрывают дверь своим нераскаянным состоянием. Повеление Христа закрыть ворота – это просто зеркальное отражение их решения отвергнуть милосердие.

Когда нечестивые приближаются к городу, Христос прославляется, и свет, исходящий от Него, льётся на всех в городе и на всю землю.

Теперь враги Христа снова видят Его. Высоко над городом, на основании из ослепительного золота утверждён престол, высокий и превознесённый. На нём сидит Сын Божий, а вокруг Него – подданные Его Царства. Ни одно перо не в состоянии описать и ни один язык не в состоянии выразить могущество и величие Христа. Слава Вечного Отца окружает Сына. Свет Его присутствия наполняет собой град Божий, проникает через ворота, освещая своим сиянием всю землю. {ВБ 665.1}

Тот же славный свет, что наполняет город, изливается на нечестивых за пределами города. Крест, который они презрели, открывается во всей своей чистоте и великолепии.

Над престолом возвышается крест, и, как бы в панораме, сменяя друг друга, проходят сцены искушения и падения Адама и последующие события великого плана спасения. Скромное рождение Спасителя; Его юность, прошедшая в послушании и простоте; Его крещение в Иордане; пост и искушение в пустыне; Его служение, открывшее людям самые ценные благословения Неба; дни, насыщенные делами любви и милосердия; ночи молитвы и бодрствования среди одиночества гор; заговоры, вызванные завистью, ненавистью и злобой в награду за Его благодеяния; таинственная, страшная мука в Гефсимании, когда над Ним тяготело непосильное бремя грехов всего мира; вот Он предан Иудой в руки кровожадной толпы; вот страшные события той ужасной ночи, когда Его, Узника, не оказывающего сопротивления, оставленного самыми близкими учениками, вели по улицам Иерусалима, грубо толкая вперёд; Сын Божий, приведённый толпой со злорадным торжеством к Анне и судимый в первосвященническом дворце; в судилище Пилата, перед трусливым и жестоким Иродом, где Он осмеян, поруган, мучим и осужден на смерть, – все это ярко представлено в панораме. {ВБ 666.2}

И праведников, и нечестивых тронуты или обращены сценами креста Христова.

Это страшное зрелище предстает во всей своей подлинности. Сатана, его ангелы и приверженцы не могут отвести глаз от картины своих собственных деяний. И каждый участник этих событий вспоминает ту роль, которую он сыграл. Ирод, по приказу которого были убиты невинные младенцы Вифлеема, чтобы таким путем погубить Царя Израильского; подлая Иродиада, на совести которой лежит кровь Иоанна Крестителя; слабовольный, приспосабливающийся к обстоятельствам и времени Пилат; глумящиеся солдаты; священники, начальники и обезумевшая толпа, кричащая: «Кровь Его на нас и на детях наших», — все они видят чудовищность своей вины. Они напрасно пытаются укрыться от Божественного величия и славы Его лица, превосходящего Своим сиянием славу солнца; в это же время искупленные бросают свои венцы к ногам Спасителя и восклицают: «Он умер за меня!» {ВБ 667.2}

Поскольку нечестивые отвергли веру в то, что Бог милостив, и присоединились к сатане и его требованию о наказании за каждый грех, их осуждение против самих себя отражается на них через закон Божий.

В самом начале великой борьбы сатана заявил, что Закон Божий невозможно исполнять, что справедливость несовместима с милосердием, и если закон нарушен, то грешник не может получить прощения. Каждый грех должен быть наказан, утверждал сатана. А если Господь станет прощать грехи, Он не будет более Богом истины и справедливости. Когда люди нарушали закон Бога, пренебрегая Его волей, сатана ликовал. Он заявлял: вот доказательство того, что закону невозможно повиноваться и человека нельзя простить. Поскольку сатана после своего восстания был изгнан с небес, он настаивал, чтобы и человек был навсегда лишен милости Божьей. Бог, утверждал он, не может быть справедливым и в то же время милостивым к грешнику. {ЖВ 761.4}

Все нечестивые, обвиняемые в измене Небесному правлению, теперь предстают перед судом Божьим. У них нет защитника; для них нет оправдания, и им выносится смертный приговор. {ВБ 668.2}

Приговор, данный Богом, является лишь отражением их собственных мыслей.

Теперь всем становится очевидно, что последствиями греха являются не высшая степень свободы и вечная жизнь, а рабство, разрушение и смерть. Нечестивые видят, чего они лишились вследствие своего упрямства и непослушания. Они с презрением отнеслись к превосходящей и вечной славе, предложенной им, но какой желанной она теперь кажется им! «Все это, — восклицает погибший грешник, — я мог бы иметь, но я предпочел все это отвергнуть». «О, роковое ослепление! Я променял мир, счастье и честь на отчаяние, страдание и позор!» Все понимают, что их справедливо не допустили на Небо. Своей жизнью они заявляли: «Мы не хотим, чтобы Этот Человек Иисус правил нами». {ВБ 668.3}

Подобно людям, стоявшим перед Христом и писавшим на песке, нечестивцы по своему собственному приговору были осуждены как достойные смерти.

Иоанна 8:9 Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних…

Иоанна 5:22  Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну…

Иоанна 8:15 Вы су́дите по плоти; Я [Христос] не сужу никого.

Поскольку нечестивые отвергли Спасителя, теперь они должны испытать подобие своего распятия и быть раздавленными собственной виной.

Те, кто отвергает милость, предложенную столь щедро, всё же узнают цену того, чем они пренебрегли. Они почувствуют агонию, которую претерпел Христос на кресте, чтобы приобрести искупление для всех, кто хотел его получить. И тогда они осознают, что потеряли — вечную жизнь и бессмертное наследие. {RH 4 сентября 1883 г.}

Итак, мы видим, что как Христос был распят в Иерусалиме, так и жители Содома и Гоморры умерли по собственной вине, и, таким образом, Христос пострадал вместе с ними и был распят в Содоме, как сказано в Откровении 11:8. Поскольку Содом является примером вечного огня, к сожалению, Христос вновь будет страдать от агонии распятия в смерти нечестивых. Как Давид оплакивал своего погибшего сына Авессалома посреди победы, так и Сын Давидов будет скорбеть о погибших. Это день великой печали, и когда этот день закончится, Бог отрёт все слёзы, потому что прежнее прошло.

Что касается опыта нечестивых, то они полны ярости и стремятся возложить вину за бедствие на сатану.

Однако сущность дьявола неизменна, хотя он и вынужден был признать справедливость Бога и верховную власть Христа. Дух возмущения и противления, подобно могучему потоку, снова овладевает им. Охваченный ненавистью, он решает не сдаваться в великой борьбе. Настал момент его последней отчаянной схватки с Царем Небесным. Он бросается в гущу своих подданных, стараясь воодушевить их своей яростью и убедить немедленно вступить в бой. Однако из всех несметных миллионов, вовлечённых им в восстание, никто больше не признает его власти. Сатанинскому владычеству пришел конец. Нечестивые исполнены такой же ненависти к Богу, что и он, но они понимают свою обречённость, зная, что превозмочь Иегову они не в силах. Обуреваемые гневом против сатаны и его сообщников, с яростью демонов люди обращаются против них, и начинается грандиозная битва. {ИС 426.4}

Это последнее переживание закрытой двери для мира и вибрации оглушительного вопля этого отвержения проявятся на земле. Кто может оценить тяжесть их чудовищного беззакония на земле и в воздухе над головой? Именно ярость нечестивых разжигает огонь и приносит вселенские раздоры.

Откровение  20:9 Они прошли маршем по всей земле и окружили стан народа Божьего – Его любимый город.(9) Но с небес сошёл огонь и поглотил их. (Новый русский перевод)

Огонь нисходит с неба от Бога. Земля разверзается, и скрытое в ее глубинах оружие поднимается на поверхность. Из всех бездн и провалов вырывается всепоглощающее пламя. Даже скалы – и те горят. Пришел «день, пылающий как печь». «Стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (Малахии 4:1; 2 Петра 3:10).{ВБ 672.2}

Огонь, вырывающийся из каждой зияющей бездны,– это эхо вибрации огненного негодования, горящего в сердцах заблудших.

Иезекииль 28:18 Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрёт тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя.

Тогда всем будет ясно, даже самому сатане и нечестивым, что суды Божии праведны и добры, потому что они будут твёрдо знать, что Владыка Вселенной допускает, но только последствия их собственного выбора, и не вмешивается напрямую, повергая их на землю.

Мы читаем о цепях тьмы для нарушителя закона Божьего. Мы читаем о черве, который не умирает, и об огне, который не угасает. Так представлен опыт каждого, кто позволил себе привиться к стволу сатаны, который лелеял греховные качества. Когда будет слишком поздно, он увидит, что грех – это нарушение Божьего закона. Он поймёт, что из-за согрешения его душа отрезана от Бога, и что гнев Божий пребывает на нём. [Отворачивание лица Божьего, как его воспринимает грешник] Это огонь неугасимый, и им будет уничтожен каждый нераскаявшийся грешник. Сатана постоянно стремится ввести людей в грех, и тот, кто желает быть ведомым, кто отказывается оставить свои грехи и презирает прощение и благодать, будет страдать от последствий своего поведения. {ST 14 апреля 1898 г., пар. 13}

Богатство, власть, гениальность, красноречие, гордость, извращённый разум и страсть служат агентами сатаны, выполняющими свою работу по превращению широких дорог в привлекательные, усыпанные соблазнительными цветами. Но каждое слово, сказанное ими против Искупителя мира, отразится на них и однажды вспыхнет в их грешных душах, как расплавленный свинец. Их охватит ужас и стыд, когда они увидят Возвышенного, грядущего на облаках небесных с силой и великой славой. Тогда смелый мятежник, поднявшийся против Сына Божия, увидит себя в истинной черноте своего характера. Вид невыразимой славы Сына Божьего будет чрезвычайно болезненным для тех, чей характер запятнан грехом. Чистый свет и слава, исходящие от Христа, пробудят угрызения совести, стыд и ужас». {Противостояние 87.1}

Итак, Великая Борьба окончена, и греха и грешников больше нет. Однако мы видим, что во всём этом Бог и Его Сын не совершали насилия.

Контекст разрушения Содома

Возвращаясь к истории Содома и Гоморры, мы видим, что ангелы, посланные разрушить город, сделали это, раскрыв Божий характер любви, призывая жителей Содома отвернуться от своего нечестия. Как фараон, который ожесточил своё сердце к призывам Бога через Моисея и Аарона отпустить Израиль, жители Содома сопротивлялись последней вести к ним о милости, и двери этих городов были затворены. Это средство, с помощью которого «Господь будет вмешиваться»:

В разрушении Содома и Гоморры мы видим, что Господь вмешается; огонь сошёл с неба и уничтожил эти нечестивые города. Время от времени Господь открывал способ Своей работы. Он помнит о том, что происходит на земле. И когда наступил кризис, Он открыл Себя и вмешался, чтобы воспрепятствовать осуществлению планов сатаны. Он часто допускал, чтобы отношения с народами, семьями и отдельными людьми доходили до кризиса, чтобы Его вмешательство могло стать заметным. {TSA 52, 53}

Бог будет вмешиваться, пытаясь спасти нас и отвратить нас от разрушительных последствий наших собственных поступков и мыслей. Он не «вмешивается», убивая нас, ибо Ему и не нужно этого делать – наша собственная плотская природа неизбежно ведёт нас к гибели, она не нуждается в активном вмешательстве со стороны Бога. Тем не менее, как мы читали выше, из-за действия нашей падшей природы происходит вмешательство Бога, посылающего огонь, но отметим – в отрывке ясно говорится, что Он вмешивается, чтобы «воспрепятствовать осуществлению планов сатаны». Он вмешивается, чтобы спасти нас, и чем ближе мы подходим к нашей гибели, тем драматичнее он будет пытаться вмешаться, чтобы спасти нас. Но Бог будет уважать наше решение в отношении судьбы нашей собственной души, даже если это разобьёт Его сердце, тяжело ранит Его Сына и заставит Его творение «стенать и мучится доныне». Римл. 8:22.

Твёрдое решение жителей этих нечестивых городов вызвало крик, поднявшийся из Содома, который сотряс воздух, и этот вопль проклятия сжёг города, так что осталась горстка людей, а именно Лота и его дочери.

Апостол Павел описывает последовательность:

Римлянам 1:26-32 Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; (27) подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. (28) И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства,(29) так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,(30) злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, (31) безрассудны, вероломны [нарушители завета], нелюбовны, непримиримы, немилостивы. (32) Они знают [восприятие] праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют.

Между Римлянам 1:26-32 и Исайей 24:5-6 есть связь.

Исаия 24:5-6 И земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет. (6) За то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней; за то сожжены обитатели земли, и немного осталось людей.

Те, кто преступают законы через убийство, зависть, алчность, непослушание родителям и многое другое, а также нарушают вечный завет, являются теми, кто оскверняет землю, чтобы жители земли были сожжены. Эти люди безжалостны к другим, потому что не ожидают получить милость от Бога, и таким образом они закрывают дверь всем обращением милости.

Именно из-за атмосферы, которая окружает каждого человека, воздух был заряжен ядовитыми влияниями блуда, нечестия, алчности, злобы, зависти, убийства, споров, обмана и всех других пунктов, перечисленных выше. Вот почему Бог наконец позволил этим городам получить последствия своих действий, позволив самой земле извергнуть их из земли (Левит 18:25).

Каждый человек окружён невидимой атмосферой собственных мыслей и поступков, и ею неосознанно дышат все, кто с ним соприкасается. Эта атмосфера бывает зачастую отравлена пагубными испарениями, и вдыхающие их неизбежно скатятся вниз в нравственном отношении. {5СЦ 111.1}

Ангелы, направленные в этот город, не были посланы для того, чтобы лично разрушить город, но реакция жителей Содома на этих ангелов закрыла дверь милосердия перед их собственными лицами, потому что они не верили в милосердие.

Ангелы посылаются с небесных дворов не для того, чтобы губить, а для того, чтобы охранять и охранять души, находящиеся в опасности, спасать заблудших, возвращать заблудших в стадо. {RH 10 мая 1906 г.}

Эти ангелы отправились спасать заблудших жителей Содома и пытались воздействовать на сердца заблудших и вернуть их в стадо. Вместо этого они ожесточили свои сердца, и вследствие работы ангелов, которые намеревались их спасти, жители этих городов были уничтожены – точно так же, как фараон разрушил Египет, сопротивляясь призывам Моисея отпустить Израиль.

Итак, в свете этого исследования у нас есть выбор. Либо мы решим переложить вину на нашего Отца как персонального палача этих городов, либо мы получим величайший урок, который можно извлечь из суда над Содомом и Гоморрой, а именно: понять, что наши мысли, наши слова и наши дела – это семена, которые принесут верный урожай, явленный в самой природе. Посему будем просить о кротком и нежном Духе Христа, который желает наполнить нас, чтобы навеки оставаться в мире со всем творением во вселенной.

Презентация Адриана Ибенса - Вопль Содома и Гоморры