Маранафа Медиа - Россия

1928 год и «поздняя» Эллен Уайт

Опубликовано Фев 19, 2019 от Гари Халквист в общего характера
1,028 Отметки

После многолетних изысканий учёные и богословы утвердились в следующей позиции: есть «ранняя Эллен» и «зрелая Эллен».

Ранняя Эллен была либо просто не совсем осведомлена (ещё не имея всего света), либо намеренно осторожна (не желая противостоять своему властному мужу) по поводу «трёх лиц небесной Троицы».

Таким образом, она либо не знала об этой истине, либо подавляла её до самой его (мужа) смерти в 1881 году.

Затем она ждала еще 8 лет, прежде чем: либо получить дополнительный свет (новый свет) по этому вопросу; либо, наконец, решить, что теперь уже достаточно безопасно, чтобы полностью выразить свою истинную позицию (позицию истинного методиста), то есть тринитарные верования своей юности.

Независимо от того, какую из этих двух альтернатив принять, результат будет одинаковым. Ранней Эллен нельзя полностью доверять, ведь она недостаточно вдохновлена и может быть в какой-то степени ошибочной. Следовательно, сегодня общепризнано, что мы должны отделиться от её не совсем (не полностью) вдохновенных высказываний, которые встречаются в первые годы её пророческого служения. Проблема с этой позицией заключается в том, что мы должны столкнуться с новой дилеммой: где мы точно проведём черту? Когда мы сможем начать полностью доверять тому, что написал посланник?

Что я нахожу поразительным, так это то, что сегодня она получает полное признание за то, что сделала церковь тринитарной, хотя она никогда не использовала сам термин «троица» (самый удивительный подвиг!). Конечно же, это было не потому, что она отказалась от своей веры в божественно рождённого Сына (заявления, защищающие эту позицию, только усилились в её последние годы, как вы можете узнать из изучения её работ; см. RH 5 апреля 1906, цитируется ниже). Также это относится и к её новым комментариям о личности / личности Духа (в которых Дух также были чётко определён как Дух Христа; см. ниже).

Отметим, что именно церковный историк Лерой Фрум счёл необходимым представить полномасштабную тринитарную позицию на основании «драгоценных мест из Духа пророчества»:

«Позвольте мне сделать искреннее, личное признание. Когда в период между 1926 и 1928 годами ко мне обратились наши руководящие братья с просьбой провести серию выступлений на тему о Святом Духе, имея в виду курсы служителей Северо-Американского Союза, я нашел, что кроме драгоценных мест из Духа пророчества, практически ничего больше не было в нашей литературе в библейском изложении по этому необыкновенно важному вопросу. В то время мы не располагали никакими комментариями в нашей литературе по этому вопросу». (Лерой Фрум, «Движение предначертанное Богом», стр. 322)

Кто на самом деле сделал церковь тринитарной? Заслуги в этом полностью лежат на «зрелой» Эллен Уайт? Да, Лерой хотел бы так сказать, через дюжину лет после смерти Эллен. Эта дата важна и по другой причине. Это последний раз когда, в официальном церковном издании «Ревью энд Геральд» цитировались Притчи 8:22-30 как ссылка на божественное рождение Христа, когда Он был «Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони…», от начала, прежде бытия земли..

До 1928 года это был излюбленный текст, чтобы доказать данную точку зрения: см. «Ревью энд Геральд» от 10 апреля 1866; 18 июня 1867; 6 апреля 1897; 30 апреля 1901; 31 марта 1903; 5 апреля 1906 («поздняя» Эллен); 14 марта 1912; 10 мая 1917; 6 декабря 1928.

Затем тишина.

Действительно, не может быть пути назад для всех тех, кто нашёл свою безопасность (как авторитетную, так и финансовую) в официальной организации. Но сердца людей, тех, кто ищет всем своим сердцем (Иеремия 29:13), возвращаются к Отцу и Его Сыну, туда, где есть единственное настоящее общение (1 Иоанна 1:3).

Хронология развития «зрелой» Эллен Уайт

(Мы приводим текст оригинала для тех, кто ценит подлинность цитат.)

"Присутствие его сына, это было как его собственное присутствие"» - Дух пророчества p. 17, 1870

«…и теперь присутствие Его Сына означает Его (Отца) собственное присутствие…»

"Дух Сына Божьего пребывал в ее душе". - ST Oct 26, 1888

«Дух Сына Божьего наполнял её [Авигеи] душу…»

"Своим Святым духом Иисус может привязать сердце к сердцу" - RH May 27, 1890

«Своим Святым Духом Иисус может привязать сердце к сердцу…»

"Дух Божий, Который есть Христос ... вездесущность Духа Христова, называется утешителем" - 14МР С. 179, Письмо 7, 11 Июня 1891

«Дух Божий, Который есть Христос... вездесущность Духа Христова, называется Утешителем».

"Божественный Дух ... есть присутствие и сила Божия" - СТ. 23 ноя, 1891

«Божественный Дух... есть присутствие и сила Божья».

"Спаситель-наш Утешитель" - 8MR p. 49, 16 июля 1892

«Спаситель - наш Утешитель»

"Святой Дух-утешитель, как личное присутствие Христа" - ПН. 29, 1892

«Святой Дух - Утешитель, как личное присутствие Христа».

"Иисус ждет, чтобы дышать на всех своих учеников ... его освящающий дух, и пролить жизненное влияние от себя ... Христос должен жить в его человеческих агентов" - ST Oct 3, 1892

«Иисус ждёт, чтобы вдохнуть на всех Своих учеников... Свой освящающий Дух, и перелить жизненное влияние от Себя... Христос должен жить в своих человеческих представителях».

"Духом отец и сын придут и сделают свою обитель с вами" - Библия Эхо 15 января 1893 года

«Духом Отец и Сын придут и сделают Свою обитель с вами».

"Вечное присутствие Христа в их сердцах ... его духа" - 3 июля 1894

«Постоянное присутствие Христа в их сердцах... Его Дух».

"Святой Дух есть Дух Христов, который послан всем людям", - 14MR p. 84, Jan 2, 1894

«Дух Святой есть Дух Христов, который послан всем людям».

"Даниил был проникнут духом Иисуса Христа" - буква 90, 1894

«Даниил проникся Духом Иисуса Христа».

"Святой Дух есть дух Христа ... Его Дух" - 13MR № 1056 p. 313, буква 18, 1895

«Дух Святой есть Дух Христов... Его Дух».

"Святой Дух сам лишен личности человечества ... он будет представлять себя как присутствующего во всех местах Своим Святым Духом, как вездесущий" - 14MR p. 21, Feb 18, 1895

«Святой Дух – это Он Сам вне человеческой природы… Он представлял Себя как присутствующего во всех местах Своим Святым Духом, как Вездесущего».

» Христос... он – невидимое присутствие в лице Святого Духа " - буква 124, 7 марта 1897 г.

«Христос... Он есть невидимое присутствие в лице Святого Духа».

"Влияние Святого Духа-это жизнь Христа в душе ... Его Святого Духа" - домашний миссионер, 1 июля 1897 г.

«Влияние Святого Духа – это жизнь Христа в душе... Его Святой Дух».

"Вездесущность Духа Христова, называемого утешителем" - 14МР № 1107, 1897

«Вездесущность Духа Христа, называемого Утешителем».

"Он должен был отсутствовать лично; но через Утешителя он будет с ними» - да п. 277, 1898

«Он должен был отсутствовать лично, но через Утешителя Он будет с ними».

"Христос дает им дыхание собственного духа, жизнь своей собственной жизни"»- Да. 827, 1898

«Христос даёт им дыхание Своего собственного Духа, жизнь Своей собственной жизни».

"Передача Духа-это передача жизни Христовой".- Да. 805, 1898

«Наделение Духом – это наделение жизнью Христа».

"Христос стал средством молитвы между человеком и Богом. Он также является средством благословения между Богом и человеком». - Письмо 22, 1898; 6bc p. 1078.

«Христос стал посредником молитвы между человеком и Богом. Он также является посредником благословения между Богом и человеком».

"Передача Духа была частью самой жизни Христа" - от 13 июня 1899 г.

«Дарование Духа было дарованием самой жизни Христовой».

"Христос, как он проявлен Святым Духом, является сокровищем Нового Завета"» - COL p. 126, 1900

«Христос, как Он предстаёт в Духе Святом, есть сокровище Нового Завета».

"Святой Дух-это жизненно важное присутствие Бога" - библейское Эхо 5 августа 1901 года

«Святой Дух – это жизненное присутствие Бога».

"Отдавая нам Своего Духа, Бог дает нам самого себя" - 7Т п. 273, 1902

«Давая нам Своего Духа, Бог дает нам Самого Себя».

"Его продолжающееся присутствие...Святого Духа ... когда он должен был забрать у них свое телесное присутствие”

"Я приду к вам ... и мой отец ... мы придем к нему ... так живое присутствие отца и сына будет найдено в народе Божьем и среди него". - 23 сентября 1902

«Его постоянное присутствие... Святой Дух... когда Он должен был забрать от них Свое телесное присутствие».

«Я приду к вам... и мой Отец ... мы придём к нему... Таким образом, живое присутствие Отца и Сына будет найдено среди людей Божьих».

"Господь Иисус действует через Святого Духа, потому что это его представитель. Через нее он наполняет духовную жизнь душой " - RH Feb 10, 1903

«Господь Иисус действует через Святого Духа, ибо Он является еЕо представителем. Через Него Он вливает в душу духовную жизнь».

"Святой Дух, чтобы войти в каждое сердце? Присутствие Христа, проявляющееся среди нас " - ПН. 26, 190 3

«Как Святой Дух входит в каждое сердце? Присутствие Христа, проявленное среди нас».

"Христос был наделен силой, чтобы дать жизнь всем созданиям ... это дух, который оживляет", - цитирует Иоанна 5:26. "Христос дал человечеству существование из самого себя ... Святого Духа, который исходит от Единородного Сына Божьего" - от 5 апреля 1906 г.

«Христос был наделен силой дать жизнь всем творениям... именно Дух оживляет”, - цитируется Иоанна 5:26. «Христос дал человечеству существование из Самого Себя... Святого Духа, который исходит от Единородного Сына Божия».

"Дух излился ... дух того, кто умер, чтобы грешники могли жить" - от 30 апреля 1908

«Дух излился... Это Дух Того, кто умер, чтобы грешники могли жить».

"У них один Бог и один спаситель; и один Дух-Дух Христов" - 9Т С. 189, 1909

«У них один Бог и один Спаситель; и один Дух—Дух Христов».

"Обетованный Утешитель ... сознательное присутствие их вознесенного Господа» - GC p. 350, 1911

«Обещанный Утешитель... ощущаемое присутствие их вознесенного Господа».

"Живительная сила Святого Духа, исходящая от Спасителя" - А. А. 284, 1911

«Животворящая сила Святого Духа, исходящая от Спасителя».