Весть 1888 года: суббота и личное присутствие Иисуса

Опубликовано Фев 22, 2019 от Алексей Герасимов в общего характера Отметки : 103

Какая весть была получена в 1888 году? Весть, которая начинается с откровения о Единородном Сыне Божьем. Важно подчеркнуть, что большинство людей не осознают того факта, что у нас есть точное содержание вести 1888 года.

«Вне всякого сомнения, и в высшей степени важнее всего то, что все актуальные выступления доктора Ваггонера в Миннеаполисе в 1888 году были застенографированы его женой Джесси Мозер Ваггонер. Этот факт исключает всякую возможность искажения или неверного представления о его выступлениях… Эти материалы были изданы лично Ваггонером, а затем оформлены в книгу «Христос и Его праведность», первое издание которой было опубликовано Пассифик Пресс в октябре 1890 года. … В 1893 году вышел из печати еще один труд доктора Ваггонера – «Евангелие в Творении», как продолжение его выступлений в Миннеаполисе. А спустя еще семь лет, в 1900 году, издательством Пассифик Пресс была опубликована еще одна из его книг – «Радостные вести». …Между этими тремя книгами царит абсолютная гармония, и они являются просто отдельными частями его выступлений в Минннеаполисе в 1888 году…» (Из книги Л. Фрума «Движение предначертанное Богом», с.189-217)

Эти же самые материалы были выпущены издательством в Австралии, в 1892 г., в том же году в Лондоне. А также в переводах в Германии, Швейцарии – всего в пяти странах.

Итак, во время конференции 1888 Джесси Мозер-Ваггонер делала стенографические записи выступлений своего мужа. Лерой Фрум также подчёркивает, что изданная в 1890 году книга «Христос и Его праведность» излагает учение доктора Ваггонера и даёт точные формулировки, прозвучавшие в Миннеаполисе.

Перечисленные аргументы просто доказывают, что у нас есть содержание вести 1888 года. Послание 1888 года находится в книге «Христос и Его праведность», напечатанной в 1890 году.

Весть о праведности Христа начинается со следующего заявления Ваггонера, в котором он провозглашает Иисуса «Единородным от Отца»:

«В изумительной беседе, записанной в пятой главе Иоанна, Иисус сказал: "Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его" Стихи 21-23.

Христу дана самая высокая власть, чтобы судить. Он должен принять честь, которая принадлежит Богу и по той причине, что Он является Богом. Возлюбленный ученик дает это свидетельство: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" Иоанн 1:1 То, что это Божественное Слово является никем другим, как Иисусом показывает стих 14: "И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца".

«Слово было "в начале". Человеческий разум не может охватить периоды, которые охвачены в этой фразе. Человеку не дано знать, когда и как был рожден Сын; но мы знаем, что Он был Божественным Словом, не просто прежде, чем Он пришел на эту землю, чтобы умереть, но еще прежде сотворения мира. Как раз перед распятием на кресте, Он молился, "И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира" Иоанн 17:5. И более, чем за семь столетий перед Его первым пришествием, Его прибытие было предсказано вдохновенным словом: "И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных" Михей 5:2. Мы знаем, что Христос "от Бога исшел и пришел" (Иоанн 8:42), но это было так далеко в вечности, как это выше понимания человека». (Э.Дж. Ваггонер «Христос и Его праведность»)

Если среди делегатов Генеральной Конференции 1888 года и царило абсолютное согласие по какому-либо из вопросов, то это был вопрос о реальном Сыновстве Христа – Единородного от Отца.

Давайте просто увидим, как начальное заявление Ваггонера, которое закладывало основу «громкого клича» – вести о праведности Христа – откликнулось в сердцах и умах делегатов конференции 1888 года.

Когда Ваггонер сказал:

«Мы знаем, что Христос «от Бога исшёл и пришёл" (Иоанн 8:42), но это было так далеко в вечности, как это выше понимания человека».

Руфус А. Андервуд написал в следующем году в центральном адвентистском издании «Ревью энд Геральд»:

«Мы не знаем, когда это было совершено. Мы знаем только, что это было в вечности прошлого; до того, как были созданы миры и всё, что в них есть». - RH Aug 6, Sept 17, 1889

Эллен Уайт написала:

«Существование Христа до Его воплощения не измеряется цифрами». - Существование Христа перед его воплощением не измеряется цифрами."Эллен Уайт, признаки времени. 3 мая 1899

«Христос провозглашён в Священных Писаниях Сыном Бога. От всей вечности Он поддерживал это отношение к Иегове. Прежде чем были заложены основы мира, Он, Единородный Сын Божий, пообещал стать Искупителем человеческой расы, если люди согрешат».- {Ms22-1905 (7 марта 1904) пар. 4}

Урия Смит также написал в унисон Ваггонеру:

«Только Бог без начала. В самую раннюю эпоху, когда могло начаться начало, - период, столь отдаленный, что для конечных умов это по существу вечность, - появилось Слово ... Это несотворённое Слово было Существом, Которое потом – в полноте времён – стало плотью и обитал среди нас. Его начало было не таким, как у любого другого существа во Вселенной. …Таким образом, кажется, что каким-то божественным импульсом или процессом, а не творением, известным только Всемогущему и возможным только Всемогущему, появился Сын Божий». – Урия Смит, Глядя на Иисуса (Battle Creek, Mich .: Издательство "вестник", 1898)

А Стивен Хаскелл откликнулся таким образом:

«Ещё в те времена, когда конечный ум не мог понять, Отец и Сын были одни во Вселенной. Христос был первым рождённым от Отца, и Ему Иегова явил божественный план сотворения». - Провидец Патмоса, 1905

Следующий основополагающий тезис вести о праведности Христа представляет нам истину о Святом Духе.

Ваггонер: «…мы знаем Божественное единство Отца и Сына из факта, что они оба имеют один и тот же Дух. Павел, после высказывания, что те, кто живут по плоти, не могут угодить Богу, продолжает: "Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его". Римлянам 8:9. Здесь мы находим, что Святой Дух является Духом и Бога и Христа».

Эллен Уайт, горячо поддержавшая Ваггонера, ясно подтверждает, что Святой Дух – это Дух Христа, это Его Дух. Святой Дух – это личное присутствие Иисуса.

«Святой Дух – это Он Сам вне человеческой природы… Он представлял Себя как присутствующего во всех местах Своим Святым Духом, как Вездесущего». - "Святой Дух сам лишается личности человечества ... он будет представлять себя как присутствующего во всех местах Своим Святым Духом, как вездесущего". (14MR p. 21, Feb 18, 1895)

И ещё:

«Вездесущность Духа Христа, называемого Утешителем».- "Приучая он вездесущность Духа Христова, называемого утешителем". (14 НЧ № 1107, 1897)

«Его постоянное присутствие... Святой Дух... когда Он должен был забрать от них Свое телесное присутствие». «Я приду к вам... и мой Отец ... мы придём к нему... Таким образом, живое присутствие Отца и Сына будет найдено среди людей Божьих». - 23 сентября 1902

«Он должен был отсутствовать лично, но через Утешителя Он будет с ними». - Да. 277, 1898

Нет никаких сомнений, что Э. Дж. Ваггонер и А.Т. Джоунс имели единодушие друг с другом и с Эллен Уайт в вопросе о том, что Святой Дух – это проявление личного присутствия Иисуса.

На сессии Генеральной Конференции в 1893 году Алонзо Джоунс выступил с прекрасным посланием, которое объединило истину о субботе и о единородном Сыне Божьем, Который Своим личным присутствием освящает седьмой день. Без этой истины современный адвентизм рискует погибнуть во тьме идолопоклонства и формализма, потому что не третья личность из Троицы, а Сам Христос Духом Своим должен действовать в сердцах верующих. А каким Духом вы освящаетесь в субботний день?

Алонзо Т. Джоунс:

«…Могу ли я иметь ум Христов, не имея Его целиком? Нет, не могу. Если я не могу иметь ум Христов без Него самого, то единственный выход - иметь личное присутствие Самого Христа.

Что же может гарантировать нам присутствие Иисуса Христа? Дух Божий. Откройте, пожалуйста, два текста из Священного Писания. Один в Иоанна, другой в Ефесянам, и я думаю, что этим мы завершим нашу встречу. Иоанна 14:18. "Не оставлю вас сиротами, приду к вам". Он не оставит нас сиротами, то есть без утешения. Он говорит: Приду к вам. Когда Он придёт к нам, мы не останемся без утешения. Он приходит к нам посредством Утешителя, то есть Духа Святого.

А сейчас откройте Ефесянм 3:16,17. Давайте прочитаем вместе этот текст внимательно. Это молитва. "да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши."

(Кто-то в зале ещё раз процитировал слово "верою"). Конечно, без веры здесь не обошлось. Но здесь есть двойное добавление к одному утверждению. Во-первых, утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, чтобы Христу вселиться в сердца ваши, а Христос обитает в сердце верою.

Мы принимаем обетование Святого Духа через веру, но кто именно приносит это обетованное благословение? Дух Божий. И когда мы получаем Его, Христос обитает в наших сердцах. Дух Святой приносит личное присутствие Иисуса Христа, а принося Его личное присутствие нам, Он приносит Себя. Это есть ни что иное, как ум Христов, посредством которого мы можем понять, изучить, открыть и вникнуть в глубины Божьи, которыми Он осыпает нас, и открывает нам это понимание во всей его ясности и полноте. Вот что нам нужно иметь, чтобы переживать присутствие Христа, чтобы иметь праведность Христа, чтобы получить поздний дождь, чтобы мы могли произвести громкий клич….»

СУББОТА И ЛИЧНОЕ ПРИСУТСТВИЕ ХРИСТА (1893)

Алонзо Т. Джоунс:

«Суббота была предназначена к тому, чтобы принести человеку, уже имеющему духовные благословения от Бога, принести ему дополнительные духовные благословения. Правда ли это?

(Собрание: "Да") "Слово Божье... живёт и пребывает вовек". В наше время всё точно также.

Он освятил этот день. Но что делает этот день святым? Я не собираюсь читать тексты на эту тему, мы уже слышали эти тексты в проповеди брата Прескотта в предпоследнюю субботу. Что именно делает субботний день святым?

(Собрание: "Присутствие Бога") Присутствие Бога освящает всё. Оно освящает место, оно освящает людей. Оно сделало святым субботний день. Следовательно, святость Господа присутствует в этом дне. Присутствие, святое присутствие Бога присоединено к этому дню. Когда человек в этот день приходит и облекается в духовные помышления Духа Божьего, и принимает духовный покой, духовное обновление, которое содержится в субботнем дне, разве он не принимает также и присутствие Божье, становясь причастником Божьего присутствия? Разве эта святость Божья не преобразует его? Преобразует. Это и есть соблюдение субботы.

Бог освятил этот день, но мне нет необходимости заново читать эти тексты. Что именно освящает?

(Собрание: "Присутствие Божье") Присутствие Божье, Его освящающая сила есть в субботнем дне. Правда ли это?

(Собрание: "Да") Человек, который входит в субботний покой Господа, согласно Божьему плану и Божьему намерению для соблюдения субботнего дня, такой человек обретает духовный покой. Он находит там этот духовный покой. Он находит духовное обновление, удовлетворение, и находит духовное благословение. Он находит присутствие Бога и святость, которую приносит это присутствие, чтобы преобразовать его. Он находит эту освящающую силу и присутствие, которое освятило субботний день, и которое освящает теперь его самого.

С какой целью всё это было дано? Почему была создана суббота?

(Собрание: "Для человека") Она была создана для человека. В таком случае, Бог покоился и поместил Свой духовный покой в этот день для человека, не так ли?

(Собрание: "Да") Божье обновление, Его радость, обитающая в этом дне, были даны именно человеку. Благословение этого дня предназначалось для человека. Святость от Его присутствия была предназначена для человека. Его освящающее присутствие было дано человеку. Разве соблюдение субботнего дня не было предназначено для того, чтобы человек мог стать причастником Его присутствия, и чтобы он практическим способом был наделён духовным покоем Господа, духовными благословениями, святостью и освящающим присутствием Бога? Разве не это Бог предусмотрел для субботнего дня? Человек, который посредством соблюдения субботнего дня получает всё это, является человеком, по-настоящему соблюдающим субботний день. И он об этом знает. Он знает об этом, и он очень рад об этом знать.

И ещё одно: Кто был реально присутствующим Творцом в сотворении мира?

(Собрание: "Христос") Кто почил по окончании дел творения?

(Собрание: "Христос") Кто покоился?

(Собрание: "Христос") Кто благословлял?

(Собрание: "Христос"). Чьё присутствие освятило субботу?

(Собрание: "Христово") Чьё присутствие знаменует этот день?

(Собрание: "Христово") Следовательно, человек, которого не освящает, не благословляет присутствие Христа, и которому оно не приносит покой, не может соблюдать субботу. Это очевидно, потому что, поскольку суббота приносит и имеет в себе присутствие Христа, субботний день можно соблюдать только со Христом в сердце.

Мы видим, что, когда Бог установил субботу, он создал всё перед сотворением человека, и человек мог видеть Бога в творении. Но Господь желал иметь более близкие отношения с человеком. Человек мог изучать творение и находить в нём познание о Боге. Но Господь пожелал, чтобы человек имел познание Самого Бога. В творении он мог познавать "о Нём". В субботний день он мог познавать "Его", потому что суббота приносит живое, освящающее присутствие Иисуса Христа человеку, соблюдающему её по-настоящему. Итак, мы видим, что творение было предоставлено человеку для того, чтобы он мог узнавать о Боге. Но Бог пришёл ещё ближе к человеку, установив знамение того, Кем Он является, и человек мог узнавать о том, кем является Бог, посредством этого знамения. Когда же человек использует это знамение по его назначению, то он будет знать не только "о Боге", изучая творение, но и будет знать "самого Бога" от Него лично.

Первоначальным намерением Бога в творении мира и установлении субботы, знаменующей дела творения, была возможность для человека познавать Бога такого, какой Он есть, как Он относится к нам в Иисусе Христе и через Иисуса Христа. Правда ли это?

(Собрание: "Да") Видите ли вы это?

(Собрание: "Да") Для чего же всё это предназначено сегодня?

(Собрание: "Для того же")

И ещё одна мысль. Суббота была последним делом при сотворении мира, и последним днём недели творения. Следовательно, суббота является знамением силы Божьей, проявленной в Иисусе Христе, и знамением завершённого дела творения, то есть знамением Бога, проявившегося в Иисусе Христе в совершенном и завершённом творении. Он увидел всё, что Он сотворил в пять дней, и вот, это было "хорошо", но когда, смотря на то, что было сделано в шестой день, Он увидел это, то это было "хорошо весьма" (Бытие 1:31). Его намерение было исполнено. "Так совершены небо и земля и все воинство их." Всё это было выражением мыслей, которые были в Его уме, которые нашли свою реальность, когда Он Своим словом сделал их реальностью. Следовательно, суббота является знамением того, что "Я Господь, Бог ваш", потому что в шесть дней Он сотворил небо и землю, а в седьмой день Он почил и покоился; она является знамением завершённых и совершенных дел творения.

Давайте продолжим. Знал ли человек в то время, в Едемском саду, будучи таким, каким его сотворил Бог, знал ли он о Боге всё, что он когда-либо мог узнать?

(Собрание: "Нет") В таком случае, с каждым субботним днём, он получал бы всё новые познания и присутствие Божье. Но о Чьём присутствии идёт речь?

(Собрание: "Христа") Всё новые познания Самого Христа. Если бы человек остался верным Богу, он бы всё время возрастал в познании Самого Бога, общаясь с Ним лично, преобразуясь всё более и более в природу Бога. Но он не остался верным Богу. Творение "и всё воинство его" было совершенным, когда Бог закончил Свою творческую неделю. Всё соответствовало замыслу Творца. Это правда. Но сатана пришёл и извратил человека, а также этот мир, полностью исказив намерения Божьи. Правда ли это?

(Собрание: "Да") Он исказил Божий порядок и гармонию. Там, где Бог открывался человеческому уму во всём, что его окружало, и в нём самом, сатана исказил этот план и сам стал проявляться в человеке, бросая таким образом тень на все откровения Божьи во всём сотворённом. Плотский ум стал неспособным видеть Бога даже в природе.

Когда сатана таким образом извратил Божьи намерения, Господь не остался безучастным. Он сказал: "и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее." Вот что лишило сатану власти над человеком, до такой степени, что освободило его от полной деградации, сделало его свободным найти Бога. Но в Ком это было сделано?

(Собрание: "во Христе") Снова во Христе. Бог во Христе желает вернуть человека и весь этот мир к их первоначальному предназначению. И разве не той же силой и не тем же средством во Христе, то есть, Своим словом, Он решил вернуть людей и весь мир в их первоначальное состояние, разве не этими же средствами, которыми Он сотворил их?

(Собрание: "Да")

Это Бог во Христе, посредством Своего слова, создал этот мир, и человека в нём. Потом сатана всё это забрал у Бога, и обратил против Него и Его намерений. И сейчас тот же Бог во Христе, посредством Своего слова, возвращает человека и весь этот мир обратно. Разве дело спасения не является просто-напросто силой Божьей, создавшей весь мир? Другими словами, разве не является спасение делом творения? Безусловно, является.

А сейчас ещё одна мысль, для того, чтобы увидеть это более ясно. Завершён ли Божий план в сотворении мира на данный момент?

(Собрание: "Нет") Он был совершенным, но является ли он таковым сейчас?

(Собрание: "Нет") Конечно же, нет. Но когда спасение человечества будет закончено, будет ли тогда Божий первоначальный план завершённым?

(Собрание: "Да") В таком случае, чем является дело спасение, как не исполнением Божьего первоначального плана в сотворении?

(Голоса: "Это одно и то же") "Отец Мой и доныне делает, и Я делаю", - говорит Христос. В таком случае, чем является дело спасения, как не первоначальным делом творения? Тот же Бог, в том же Сыне, теми же средствами, занимается исполнением того же намерения. Следовательно, не является ли знамение дела спасения также и знамением этого же дела, то есть дела творения? Несомненно.

В таком случае, суббота Господня является таким же знамением творческой силы Божьей, открытой в Иисусе Христе посредством Своего слова, знамением спасения моей души, как она является также и знамением создания этого мира в самом начале.

Но Бог во Христе открывается везде, как вы видите. Мы постоянно об этом узнаём. В таком случае Его именем является имя "Я есть Тот, Кто Я есть". Но то, Кем Он является, можно узнать только в Иисусе Христе. Поэтому для людей этого мира, во всех отношениях, Иисус Христос является Самим Богом, является Тем, Кто Он есть, не правда ли?

(Собрание: "Да") Я говорю "во всех отношениях", не для того, чтобы представить Божество как одну Личность, но потому что "никто не знает Отца, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть". Никто не может знать Бога, кроме как открытого нам в Иисусе Христе, следовательно, Христос есть Бог, и всё, что мы можем знать о Боге находится во Христе. Поэтому Христос практически и "во всех отношениях", является Богом для нас, и когда Он был рождён, Бог сказал, что Он является "Богом с нами".

Суббота является знамением того, что Он является Господом Богом нашим. Но это также и знамение того, что Он является Тем, Кто Он есть. Если Христос является для нас Богом, то разве не является суббота знамением того, Кем Иисус Христос является для человека, верующего в Него?

(Собрание: "Является") При сотворении суббота была знамением того, Кем Иисус Христос являлся в деле творения. А сейчас, когда Христос должен совершать Своё дело спасения, чтобы посредством Своих средств завершить Свой первоначальный замысел в создании мира, суббота является тем же знамением той же самой творческой силы, в Том же самом Иисусе Христе. Всё это одно и то же. Только сейчас эта сила открывается и проявляется по-другому, в отличие от того, как она проявлялась в деле творения, по причине извращения и искажения Божьего замысла. Но та же самая творческая сила в той же Личности при помощи тех же средств, совершает то же самое намерение.

Следовательно, об одной и той же работе должно свидетельствовать одно и тоже знамение. Вы не можете иметь какое-то другое знамение для этого. Это невозможно. Поэтому, суббота Господня, седьмой день покоя, благословенная суббота, является буквально Божьим знамением того, Кем является Иисус Христос для человека, верующего в Иисуса Христа.

Давайте продвинемся немного дальше в нашем исследовании. "Все согрешили, и лишены славы Божьей." "Возмездие за грех - смерть...", поэтому "смерть перешла во всех человеков, ибо все согрешили." Все являются мёртвыми. Правда ли это?

(Собрание: "Да") Все совратились с пути. Все ушли от Божьего первоначального плана. Кем же Иисус Христос является для того, кто верует в Него?

(Собрание: "Творцом") "Кто во Христе - тот новое творение" Бог во Христе для грешника является тем же Творцом, каким Был и раньше, потому что Бог сказал, и он живёт. Мы живём словом Господа. "Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять." (Ефесянам 2:10). Бог создал человека на добрые дела, но человек пошёл другим путём. Сейчас во Христе Бог возвращает человека туда, где человек был. Поэтому спасение является всего лишь выполнением первоначального намерения Бога во Христе при сотворении мира.

Поэтому, "кто во Христе - тот новое творение". Самое первое, Кем является Христос для любого человека, и первое, Кем является Бог для любого человека, - для любого грешника в этом мире, - это Творец, делающий из него новое творение. "Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня". Итак, дело Божье в спасении людей является делом творения.

Когда мы таким образом нашли Иисуса Христа как нашего Творца, и когда мы воссоздаёмся заново в Нём, тогда что мы находим в Иисусе в первую очередь?

(Собрание: "Покой") Да, конечно же, покой. Это также является первым, что Он сделал в начале. Он покоился. Поэтому первое, что мы находим, изучая Его силу в нас - это покой. Какой покой?

(Собрание: "Духовный покой") Мы имеем приглашение: "Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и я успокою вас." Затем Он говорит "Я с вами." Я с вами. "Не оставлю тебя, и не покину тебя." Когда Он говорил с Моисеем в пустыне, мы читаем: "Сам Я ("Моё присутствие") пойду, и введу тебя в покой." Что даёт Его присутствие?

(Собрание: "Покой")

И когда этот человек становится новым творением во Христе, и находит этот покой, что он начинает делать?

(Голос: "Дела Божьи") Нет. Сначала Он радуется, и он начинает делать дела, радуясь. Что Бог делал? Радовался. Что делает человек? Он радуется тому намерению, которое Бог совершил в нём. Но разве это вся радость? Нет. "Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии." (Лук.15:7)

В таком случае Бог снова радуется тому покою, который Он даёт нам, и который мы получаем в Нём. И снова Он покоится, и снова Он радуется о Своём народе.

Следующее, что мы находим в связи с этим - это благословение. Последний стих третьей главы Деяний Апостолов: "Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших." Христос является благословением для грешника, не так ли? Он является благословением для того, кто верит в Него. Более того: текст, который мы изучали так подробно, гласит: "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах." (Еф.1:3) Бог даровал нам все духовные благословения, которые Он имеет. Однако они даны нам во Христе.

Но суббота приносит нам духовные благословения. Откуда берутся эти духовные благословения?

(Собрание: "От Христа") Да, от Иисуса Христа. Что касается духовного благословения, которое суббота приносит нам, она приносит нам это благословение от Иисусе Христе, и только через Иисуса Христа. Поэтому в этом отношении, суббота является каналом, через который духовные благословения проистекают от Иисуса Христа к народу Божьему. Это правда, потому что все духовные благословения даны нам во Христе, и суббота имеет эти духовные благословения Бога в себе, и поэтому эти духовные благословения невозможно получить в каком-то другом месте и другим путём, как только от Иисуса Христа, и посредством Иисуса Христа. Следовательно, суббота является одним из тех звеньев, о которых недавно говорил брат Прескотт, и которое соединяет нас со Христом, чтобы нам иметь духовные благословения.

Далее: "Я Сам пойду с тобой". Его присутствие делает святым того человека, в котором оно находится. И более того: ещё одна мысль, приводящая к тому же выводу. "Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему." (Рим.1:16) Что представляет собой Евангелие?

(Собрание: "Силу Божью") Что открывается во Христе?

(Собрание: "Сила Божья") Что открывается в Евангелии? (Собрание: "Сила Божья") С какой целью?

(Голос: "Творения") Но сила Божья ко спасению является той же силой, которая проявилась при сотворении. Это та же сила Божья в обоих случаях. Когда что-то является знамением силы Божьей в одном случае, то же самое является знамением силы Божьей также и во всех остальных случаях, потому что это знамение является знамением одной и той же силы Божьей во всех этих случаях. Мы не можем одну силу Божью противопоставить другой силе Божьей. Поэтому мы не нуждаемся больше ни в каком другом знамении силы Божьей. Мы не можем иметь другого знамения. Это невозможно.

Евангелие является "силой Божьей ко спасению", Евангелие также есть "Христос в вас, упование славы". Когда человек верит в Евангелие Иисуса Христа, Христос пребывает в нём. Христово присутствие делает этого человека святым. Вот что делает субботу святой. В таком случае суббота в отношении святости является точным знамением того, Кем Христос является для того человека, который верует в Него.

Далее. Присутствие Христа освящает. В освящении суббота является знамением того, Кем Христос является для верующего. Видите ли вы это? Итак, верующего в Иисуса Бог во Христе создаёт заново. Для него Бог является покоем, радостью, благословением, восхищением, святостью и освящением. Вот Кем Христос является для верующего, но Он был Тем же и в отношении субботнего дня давным-давно, для того же верующего.

Во время творения мира Бог создал субботу для человека. Он создал её ещё тогда, во время творения, чтобы человек, даже оставшись верным Богу и никогда не согрешив, мог иметь это знамение того, Кем является Бог в Иисусе Христе и Его присутствие для этого человека. И сейчас для "нового творения" намерение не поменялось. В работе спасения происходит то же самое.

Далее. Христос "сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением". Он является нашим освящением. Он послал Павла проповедовать Евангелие, как вы помните. Проповедовать язычникам, чтобы "открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными." Однако освящение, как и его конечная цель, его совершенное намерение, является работой Христа, совершённой в человеке. Образ Христа во всей полноте формируется в верующем, чтобы, когда Христос посмотрит на него, Он увидел бы Себя. Это правда. Это есть освящение.

Дух Пророчества определяет освящение для нас в следующих словах: "Освящение является соблюдением всех заповедей Божьих." - не просто попыткой соблюдать их, или когда мы делаем всё возможное, чтобы соблюдать их. Это соблюдение всех заповедей Божьих. Ни один человек не может быть исполнителем, - исполнителем, как Бог ожидает и как Он назвал бы человека исполнителем, - всех заповедей Божьих, если в нём не сформирован Иисус Христос, если его образ не запечатлён в нём, и если, глядя на этого человека, Он не видит Себя. Это правда.

Праведность Божья в Иисусе Христе делает нас праведными, она спасает нас, она освящает нас, она является всем для нас. Когда мы получаем эту праведность, и когда эта праведность согласуется с Божьим представлением и пониманием о праведности, то что в таком случае свидетельствует о том, что эта подлинная праведность присутствует в верующем в Иисуса?

(Собрание: "Закон") Закон Божий. Однако имеет место также и процесс, когда Христос возрастает в верующем. Это продолжающийся процесс, это процесс освящения. Это процесс роста Христа в человеке. Когда же Христос возрастает в нём до полного возраста, тогда работа освящения завершена.

Что является знамением того, что Бог освящает?

(Собрание: "Суббота") что является знамением того, что присутствие Христа освящает человека?

(Собрание: "Суббота") Когда же этот процесс завершён, что будет свидетельствовать об этом?

(Собрание: "Закон") Какая часть закона, если точнее?

(Собрание: "Четвёртая заповедь") Да. Четвёртая заповедь, также как и весь закон, будет свидетельствовать о завершённой работе праведности Бога в человеке. Однако суббота свидетельствует о завершённом деле. Это знамение завершённого дела творения, не так ли? Когда же это дело ещё не завершено, и Божий замысел искажён и извращён, то Бог должен продолжать это дело при помощи Своих средств, чтобы завершить исполнение этого первоначального плана в творении. Следовательно, суббота знаменует собой это завершённое дело спасения. Она сияет как основание самого закона, как свидетельство завершённого освящения, так что она является знамением завершённого дела Божьего в первоначальном плане творения, а также в деле "нового творения", что является продолжением и завершительным исполнением первоначального плана творения.

Далее. Если суббота знаменует то, Кем Христос является для верующего, будет ли верующий знать сполна, чем является суббота, если он не знает сполна, Кем является Христос?

(Собрание: "Нет") В таком случае, если познание Бога в Иисусе Христе впитало в себя и пронизало весь ум, то суббота также будет понятна всему уму. Но суббота является знамением того, Кем является Бог во Христе, и когда это становится понятным всему уму, то что же это, как не образ Божий, имя Божье, в уме верующего, печать живого Бога, которая ставится посредством субботы Господней?

Вы видите, что на каждом шагу этого пути, каждая мысль ставит нас лицом к лицу с тем фактом, что истинная суббота, какова она есть в Иисусе Христе, и каковой её соблюдает верующий в Иисуса, является печатью живого Бога. Соблюдение субботы просто как дня отдыха не является печатью Божьей. Христос, который познаётся в субботе Господней, посредством субботы Господней, в уме и в сердце верующего в Иисуса, в совершенном и живом образе Бога, - вот что такое печать живого Бога. Только таким образом на челах такого народа ставится имя их Отца.

Следующее. Откройте, пожалуйста, книгу Чисел 6:23-27: "скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им: да благословит тебя Господь и сохранит тебя! да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир! Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я благословлю их." Это есть то благословение, которым благословлял первосвященник по завершении Дня Искупления. Когда работа искупления была завершена, и священник выходил из святилища, чтобы освятить и благословить народ, то он произносил это благословение. Что он "призывал на сынов Израилевых"? "Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых..." Суд прошёл, и они были в безопасности. Но это было образом.

Сейчас откроем Откровение 3:9-12: "Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, - вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя. И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего." Эта весть была вестью, обозначившей начало великого Дня Искупления, не правда ли? Эти слова исполнились во время начала нашего Дня Искупления.

Теперь читаем далее: "Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое." Когда эта работа искупления завершится, имя Бога будет сформировано в умах, Он объявит этот процесс завершённым, потому что присутствие Бога там, в верующем и в субботе, и является знамением завершённого процесса освящения.

И ещё один текст. Исаии 58:13, 14: "Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, - то будешь иметь радость в... " субботе?

(Собрание: "Нет, "будешь имет радость в Господе"") Почему же не в субботе? Разве не сказано нам, чтобы мы называли субботу отрадою? Чтобы мы называли её святым днём Господним, чествуемым? Не будешь заниматься обычными своими делами. Почему не наслаждаться своими делами в субботу? Там есть причина для этого, как вы видите. Вы делаете это ради субботы, и вы имеете радость в Господе, потому что суббота является знамением того, Кем Бог является для человека.

В этом тексте всё совершенно правильно. Вы делаете это из уважения к субботе, и вы также будете иметь радость в Господе, потому что суббота является знамением того, Кем Господь является для вас, и кем вы являетесь для Господа. В таком случае, я хочу знать, каким образом кто-то в этом мире может выступить с каким-то альтернативным предложением, когда суббота является знамением того, Кем Христос является для нас. Человек, для которого суббота является знаком того, Кем Христос является для него, будет ли он спрашивать, работать ли ему в воскресенье, или нет?

(Собрание: "Нет, сэр") Конечно, нет! Он знает достаточно хорошо, что это совершенно неприемлемо. Он знает, что он не может идти на компромисс, и иметь половину Христа, и половину кого-то ещё, и к тому же Христос есть "всё во всём", а суббота является знамением того, Кем является Христос для него, и поскольку Христос является для него "всем во всём", то предлагать что-то ещё - означает оскорблять Его.

Задающие такие вопросы, так или иначе, совсем не знают, Кем является Христос. Они могут с таким же успехом соблюдать и воскресенье. Они не соблюдают субботу по-настоящему.

Дело вот в чём. Суббота имеет живой образ Иисуса и Его присутствие в себе. Он поместил его туда. Он поместил его туда для человека, и человек, который верует в Иисуса Христа, может получить всё это там. Вдобавок к благословениям Господа, которые он имеет во время субботы, он получает дополнительные благословения от Господа. Не имеет значения, в какой степени он переживает присутствие Иисуса, когда подходит субботний день, дополнительное присутствие Христа приходит к нему. Он знает это.

Не имеет значения, сколько покоя Господнего он принял, когда подходит суббота, являющаяся знамением того, Кем является Христос для верующего, и имеющая присутствие Христа в себе. Суббота приносит ему дополнительный покой в Господе. Не имеет значения, сколько святости Христа он имеет в себе, когда подходит суббота. В нём открывается ещё больше праведности от соблюдения субботы в страхе Господнем и верой в Иисуса.

Даже если он будет полностью удовлетворён, и всё его "я" полностью уйдёт, не оставив никого в его душе, кроме Самого Христа, даже тогда, когда будет подходить субботний день, на протяжении всей вечности он будет открывать ему ещё больше удивительного познания и освящающей, взращивающей силы в Иисусе Христе для человека, верующего в Него».