Маранафа Медиа - Россия

ПОСЛАНИЕ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА - Где умножается грех, там преизобилует благодать

Опубликовано Фев 18, 2021 от A.T. Jones в Вечное Евангелие
112 Отметки

ПОСЛАНИЕ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА - Проповедь 18

Где умножается грех, там преизобилует благодать

Алонзо Т. Джоунс – 27 февраля 1893 г.

Ранее мы смогли узнать и убедиться в том, что благословение Авраама принадлежит нам, а также набраться уверенности и настойчиво просить Святого Духа Божьего И более того, Господь дал нам дополнительные доказательства, на которых мы можем основывать нашу совершенную уверенность в Нём, в Его праведности, данной нам, уверенность в том, что мы имеем праведность, которая от веры, так что мы можем в совершенной уверенности просить Духа Святого и благодарить Бога за то, что мы имеем Его. Вспомним текст, который гласит: "Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою – ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, – дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою".

Благословение Авраама – это праведность от веры, которую нам следует иметь, чтобы принять и воспользоваться обетованием Святого Духа – и это происходит также через веру. Поэтому мы имеем уверенность, доказательство, совершенную работу Божью, предназначенную для полного восполнения наших нужд, чтобы мы просили Духа Святого в полной уверенности в Его получении. Если это так, то разве Дух Святой не готов излиться на нас по нашей вере? Разве мы не должны благодарить Бога за то, что этот дар уже принадлежит нам? Разве эта благодарность и вера не будут обычным повторением того факта, что Бог уже желает нам дать Духа Святого в необходимое и избранное Им Самим время?

Давайте рассмотрим некоторые другие доказательства, которые даны нам, и изучим их в связи с темой нашей прошлой встречи, чтобы во всей свежести и ясности понять то, что Бог открыл нам, понять то, на чём можно основывать свою полную уверенность перед Ним, понять то, что сделает нас уверенными в своей позиции и даст нам дерзновение просить с полною верою. Ведь когда мы просим у Него то, что согласуется с Его волей, и просим того, что Он обещал нам, Он слышит нас. "И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всём, чего бы мы ни просили, – знаем и то, что получаем просимое от Него". (1-е Иоанна 5:14, 15) И тогда мы сможем благодарить Его за то, что всё, обещанное Им, уже принадлежит нам.

Давайте начнём с пятой главы послания к Римлянам, 20-го текста. Наш вопрос сегодня, или один из главных вопросов нашего сегодняшнего изучения, – это увидеть место закона Божьего в теме праведности через веру. Какую роль играет закон Божий в получении праведности исключительно от Иисуса Христа. Этот вопрос представляет собой просто-напросто продолжение той же мысли, которую мы исследовали прошлым вечером. А именно: какое доказательство Бог дал нам, свидетельствующее о нашем праве с верой просить Святого Духа?

"Закон же пришёл после, для того, чтобы умножилось преступление". Другими словами, как сказано в тексте из послания Римлянам 3:20, с которым вы все знакомы, – "законом познаётся грех". Каким было основное намерение Бога, когда Он дал закон, написанный на каменных скрижалях? (Собрание: "Показать нам, что такое грех".) Совершенно верно. Для того, чтобы сделать грех явным, чтобы он "умножился", и чтобы воцарилось истинное познание его чудовищности; другими словами, дать познание греха, ибо "законом познаётся грех". Итак, "Закон же пришёл после, и таким образом умножилось преступление", – чтобы грех стал явным, чтобы его можно было увидеть таким, какой он есть. Апостол Павел в 7-й главе Римлянам говорит о том, как закон открылся ему в стихах 12-ом и 13-ом: "Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра. Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди". Поэтому-то главнейшей целью, которую имеет Бог, давая нам закон, является намерение открыть грех таким, какой он есть на самом деле, то есть чрезвычайно греховным.

Давайте продолжим читать из 5-ой главы Римлянам. "Закон же пришёл после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать". Был ли дан только один закон для того, чтобы показать грех, и больше ничего? (Собрание: "Нет".) Закон и осознание греха должны были стать только первой ступенькой и первым необходимым условием для того, чтобы произошло нечто дальнейшее. Правда ли это? (Собрание: "Да".) Итак, если где-то грех становится понятым и осознанным, то где начинает преизобиловать благодать? (Собрание: "Там же".) Прямо там? (Собрание: "Да".) Неужели сказано, что "когда умножился грех, благодать также умножилась"? (Собрание: "Нет, она стала преизобиловать, то есть превзошла".) Даже если бы благодать умножилась в той же степени, в какой велик грех, это было бы уже неплохо. Это было бы очень хорошо, но Бог так не поступает. Бог поступает совершенным образом. Он поступает настолько милостиво и щедро, насколько милостивым и щедрым Он Сам и является.

Итак, "когда умножился грех, стала преизобиловать благодать". (Собрание: "Аминь".) Поэтому, братья, когда Господь при помощи Своего закона, даёт нам познание греха, в тот же момент, благодать является более "преизобилующей", чем грех. Правда ли это? (Собрание: "Да".)

В другом месте сказано: "Законом познаётся грех". Мы с вами уже усвоили, когда закон даёт нам познание греха, то в тот же самый момент, на том же самом месте, в тех же самых условиях, на том же самом этапе благодать Божья преизобилует больше, чем грех. Но когда закон ведёт нас к познанию греха, кто именно дарит нам это видение и осознание? (Собрание: "Дух Божий".) Перед чтением текста, говорящего об этом, давайте скажем, к какой ступеньке нас приводит познание греха? (Собрание: "К преизобилованию благодати".)

После того, что мы уже усвоили, разве может быть место для разочарования в наших сердцах, когда мы видим наши грехи? (Собрание: "Нет".) Для разочарования нет никакого повода. Видите ли, нам с вами уже невозможно предаться отчаянию или смущению, когда закон дарует нам познание грехов. Я снова спрошу, как можно разочаровываться на этом основании? Разве Господь не желает, чтобы мы не смущались? (Собрание: "Аминь".) Не смущайтесь.

Текст, который мы сейчас прочтём, говорит нам о том же самом. Иоанна 16:7,8 "Но Я истину говорю вам..." Что Он говорит нам? (Собрание: "Истину".) Совершенно верно! И Он также сказал нам: "Познаете истину, и истина сделает вас свободными". "Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошёл; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам..." Кто не придёт? (Собрание: "Утешитель".) Утешитель? Так Его зовут? Он является Утешителем? (Собрание: "Да".)

"...А если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя..." Кто собирается прийти? (Собрание: "Утешитель".) Кто? (Собрание: "Утешитель".) "...И Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде..." Кто это делает? (Собрание: "Утешитель".) Неужели Утешитель обличает о грехе? (Собрание: "Да".) Продолжает ли Он оставаться Утешителем, когда обличает о грехе? (Собрание: "Да".) Каждый из нас должен это понять. Может быть, Он только в одном случае является Обличителем, а в другом – Утешителем? (Собрание: "Нет".) Обличает именно Утешитель, слава Богу! Утешитель обличает, слава Богу! В таком случае, что мы должны получить в результате обличения во грехе? (Собрание: "Утешение".) Чьё утешение? (Собрание: "Божье утешение".) Утешение, которое нам посылается, утешает нас именно в то время, в которое мы в нём нуждаемся. В таком случае, где здесь есть хоть малейший повод для разочарований во время познания греха? Разве не в этом заключается главная мысль 5-ой главы послания к Римлянам?

   Разве мы не видим, что когда мы понимаем прямо в данную секунду, на этом месте и в данное время, что там, где обнаруживается грех, благодать "преизобилует" ещё больше, мы тем самым сознаём, что как раз в то время, когда Дух Святой посылает обличение в грехе, Он же является и Утешителем, делающим это. Разве мы не видим, что, понимая всё это, мы имеем вечную победу над сатаной? Разве сатана имеет власть над человеком, верующим в Бога в этот момент? Нет. Сатана приходит и говорит: "Посмотри, какой ты грешник". Но, слава Богу, "когда умножился грех, стала преизобиловать благодать". (Собрание: "Аминь") Кто-то скажет: "Но я имею очень глубокое убеждение в своей греховности. Мне кажется, что я никогда в жизни не осознавал до такой степени всю свою порочность, как сейчас". В таком случае, благодарите Господа за то, что мы имеем такое утешение от Него, как никогда раньше в нашей жизни. Разве вы не видите, братья, что это правда? (Собрание: "Это правда".) Поэтому давайте благодарить Господа за это. (Собрание: "Аминь".) Я хочу знать, почему бы нам не благодарить Господа прямо сейчас.

   Но в Римлянам 5:20 мы узнаём нечто большее. Для чего? Во-первых, мы находим, что закон делает грех "крайне грешным" именно для того, чтобы благодать могла ещё больше "преизобиловать", и чтобы мы могли принимать эту благодать, направляющую нас ко Христу. Чему содействуют оба этих дара? Закон открывает грех, чтобы благодать могла ещё больше "преизобиловать". Какой цели всё это служит? "...Дабы, как грех царствовал к смерти..." Мы знаем, что это так, не правда ли? Это правда. Закон обнаруживает грех во всей его чудовищности, чтобы мы могли быть наделены ещё большим "преизобилием" благодати, чтобы "как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась..."

  Что означают слова "так и"? Они означают "так же несомненно". Точно так же. Если это так, то разве не собирается Бог воцарить "преизобилующую благодать" в нашей жизни так же определённо и несомненно, как грех царит в этом мире? (Собрание: "Да, сэр".) Однако, отметьте, что когда благодать царит и преизобилует, то эта свобода от греха не входит ни в какое сравнение с рабством греху до этого. Свобода "преизобилует" гораздо больше, чем господствовал грех, "дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим".

   А сейчас давайте взглянем на всю картину целиком. "Закон пришёл для того, чтобы умножилось преступление", и для того, чтобы мы могли обнаружить ещё более преизобилующую благодать, царящую прямо там, где мы видим грех. Эта благодать царит "через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим". В таком случае, для чего нам дан закон? (Голос: "Привести нас к Господу".) Ещё раз, для чего пришёл закон? (Голос: "Чтобы привести нас ко Христу".) Совершенно верно. Это предельно ясно, не так ли? В таком случае, когда кто-то в этом мире использует десять заповедей, – когда какой-то грешник использует десять заповедей для какого-то другого намерения, чем прийти к Иисусу Христу, то с каким намерением он употребляет закон? (Собрание: "С неверным намерением".) В таком случае он извращает намерение Бога в том, для чего Он дал нам закон, не так ли? (Собрание: "Да, сэр".) Использование людьми закона Божьего с каким-то другим намерением, чем прийти к Иисусу Христу, означает использовать закон с такой целью, которую Бог никогда не вкладывал в него.

   Итак, закон приводит нас ко Христу. Это верно. Но для чего? (Собрание: "Чтобы мы могли быть оправданы".) Чего закон хочет от вас и от меня? Требует ли он от нас чего-то прежде, чем мы придём к Иисусу Христу? Когда закон находит нас, чего он желает от нас? (Собрание: "Он желает праведности".) Какой праведности? (Собрание: "Совершенной праведности".) Чьей праведности? (Собрание: "Божьей".) Божьей праведности? (Собрание: "Да".) Такой праведности, которую только Господь проявляет в Своей собственной жизни, таких дел, которые только Он может совершить? (Собрание: "Да".) Будет ли закон доволен, увидев в нас нечто меньшее, чем эта праведность? Примет ли он что-то меньшее на толщину волоска, чем эта праведность? (Собрание: "Нет".) Если мы сможем достичь такой праведности, которая всего лишь на толщину одного волоска меньше праведности Самого Господа, закон не примет её ни в коем случае.

   Откроем послание Тимофею, где Павел говорит нам, чего закон требует от вас и от меня, и чего он желает видеть в нас. 1-е Тимофею 1:5: "Цель (намерение) же увещания (или "заповеди" - греч.) есть любовь..."  Какая любовь является целью увещания, или заповеди? (Собрание: "Любовь Божья".) "...Любовь от чистого сердца..." Какого сердца? (Собрание: "Чистого сердца".) "...и доброй совести". Какой совести? (Собрание: "Доброй".) "... и нелицемерной веры". Вот что закон желает обнаружить в вас и во мне, не так ли? Примет ли закон нечто меньшее, чем то, что он требует, – чем "совершенная любовь, проявляющаяся в чистоте сердца, доброй совести и нелицемерной веры"? Нет. Никогда. Закон требует совершенства.

   Имеем ли мы, имеет ли хоть один человек в мире, эту любовь, которую можно было бы предъявить закону Божьему? (Собрание: "Нет".) Имеет ли какой-либо человек такую совесть? (Собрание: "Нет") Конечно, нет. Закон предъявляет свои требования к каждому человеку на земле прямо сейчас, не зависимо от того, кем является этот человек. Он также поступает и с нами, как и с людьми в Африке и со всеми остальными людьми на земле. И он не примет ничего меньшего, чем совершенная Божья праведность, ни от кого из людей. Но сегодня вечером мы говорим о нас с вами. Поэтому закон приходит к вам и ко мне в этот вечер и говорит: "Я требую любви, я требую совершенной любви, любви Божьей. Я должен видеть её в твоей жизни всё время. Я желаю её проявлений, исходящих из чистого сердца, доброй совести и нелицемерной веры". Вот что происходит с нами.

   Кто-то скажет: "Я не имею этого. Я сделал лучшее, на что способен". Но закон ответит: "Я не этого хотел. Я не хочу от тебя лучшего, на что ты способен. Я требую совершенства. То, чего я ожидаю, не является твоими делами. Это принадлежит Богу. Мне не нужна твоя праведность. Мне нужна Божья праведность от тебя. Мне нужды не твои дела. Я ожидаю от тебя дел Божьих". Вот что закон говорит каждому человеку. И когда я понимаю то, что он говорит мне, даже после того, как я сделал самое лучшее, на что только способен, сказать мне больше нечего. Разве не об этом говорит Священное Писание: "Мы знаем, что закон, если что говорит, говорит ... так что заграждаются всякие уста..." Он так и делает, не правда ли?

   Но Кто-то тихим голосом в нашем сердце говорит следующее: "Вот совершенная жизнь. Вот жизнь от Бога. Вот чистое сердце, вот добрая совесть. Вот нелицемерная вера". Откуда приходит этот голос? (Собрание: "От Христа".) Совершенно верно. Господь Иисус Христос пришёл и занял моё место, приняв плоть, в которой я живу. Он жил в этой плоти. Совершенная любовь Божья проявлялась в этой плоти. Совершенство чистого сердца проявлялось в этой плоти. Добрая совесть проявлялась там, и нелицемерная вера, которая была в уме Христовом, была там.

   Он просто приходит ко мне и говорит: "Возьми это". Этого будет достаточно, не так ли? (Собрание: "Да".) Жизнь, проявленная во Христе, удовлетворит закон. Чистота сердца, которую даёт Иисус, будет принята законом. Добрая совесть, которую Он может сотворить, будет удовлетворять закон. Нелицемерная вера, которую Он даёт, будет в гармонии с законом. Правда ли это? (Собрание: "Да".)

   В таком случае, разве не этого требовал закон всё время? Закон желает увидеть Иисуса Христа, не правда ли? (Собрание: "Да".) Именно этого и хочет закон. Об этом и сказано в 5-ой главе послания к Римлянам, не так ли? Но почему он желает этого именно от меня? Он ищет Христа во мне, потому что он желает увидеть Христа во мне. В таком случае, разве не Евангелие является единственной целью закона? "Христос в вас, упование славы". Это правда.

   Римлянам 5:1,5: "Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа", и "любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам". Это и есть та любовь, о которой мы говорим. Совершенная любовь. Деяния 15:8, 9, "Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам; и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их". В таких чистых сердцах обитает любовь Божья.

   Евреям 9:14: "То кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принёс Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мёртвых дел, для служения Богу живому и истинному!" Здесь мы находим и чистую совесть, братья, и любовь Божью в доброй совести.

   Вера, которую Он даёт, которую Он велит нам сохранять, эта вера Иисуса делает нас способными соблюдать заповеди Божьи. Эта вера, открывающая любовь Божью, и является той нелицемерной верой.

   Весть о праведности Божьей, которая от веры в Иисуса Христа, приводит нас к совершенному исполнению закона Божьего, не так ли? (Собрание: "Да") В таком случае эта весть является предметом и целью вести третьего ангела, не так ли? (Собрание: "Да") Эта весть открывает Христа. Христа в Его праведности. Христа в его чистоте. Христа в Его любви. Христа в его доброте. Христа в его целостности. Христа, и притом распятого. В этом заключается эта весть. Давайте же возрадуемся ей. (Собрание: "Аминь".)

   Итак, когда мы имеем Иисуса, когда мы приняли его верой и закон стоит перед нами и требует от нас Божьей любви, мы можем сказать "Вот она. Она во Христе, а он во мне." От всего сердца мы можем сказать: "Вот она, во Христе, и Он дал её мне" Он дал мне эту добрую совесть." Кровь Христа сотворила во мне чистое сердце. Вот оно. Нелицемерная вера, которую требует закон есть вера Иисуса. Он даровал её мне. Вот она. Зная всё это, мы можем, как написано в книге "Путь ко Христу", приходить к Иисусу прямо сейчас и быть очищенными, чтобы стоять перед законом без тени стыда и сожаления. Братья, когда я имею то, что приводит меня в совершенное согласие с законом Божьим, тогда я удовлетворён и могу только радоваться своему счастью.

   Сейчас давайте откроем третью главу послания к Римлянам. Эти тексты раскрывают нам весь этот вопрос, не требуя никаких дополнительных объяснений, кроме обычного прочтения. Римлянам 3:19-22. Мы можем говорить "аминь" в ответ на каждое прочитанное здесь слово сразу же. "Но мы знаем (и это правда), что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом". Разве это не правда? Закон, говорящий мне о том, что я грешник, никогда не сможет сказать мне о том, что я праведен. "Но ныне..." Я спрошу: когда? (Собрание: "Ныне".) Совершенно верно. Давайте же так и говорить. "Но ныне, независимо от закона, явилась праведность Божия..." Это правда или нет? (Собрание: "Правда".) Закон не может открыть эту праведность в нас, потому что мы не увидим там её. Она там, но мы настолько ослеплены, что не можем увидеть её там. Грех так ослепил нас и испортил нас, что мы даже не можем увидеть её в самом законе. А если мы не можем увидеть её там, то мы также не можем и взять её там, потому что в нас нет ничего такого доброго, с чего нам можно было бы начать. Мы совершенно беспомощны.

   Поэтому сейчас, "независимо от закона, явилась праведность Божия... праведность Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих..." Что означает это слово "верующих"? Что Бог имеет в виду под этим словом? (Собрание: "Веру".) Что же такое истинная вера? Это подчинение своей воли Ему, сердечная покорность Ему, сердечные привязанности, связанные с Ним. Вот что Бог имеет в виду, говоря о принимающих Его, потому что вера есть принятие того, что Бог говорит. Он говорит в первой главе Иоанна, 12-ом стихе: "А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими" – "праведность Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия..." Может ли каждый из здесь присутствующих принять её сегодня? Может ли? Примите её, потому что мы верим в это.

   Это и является целью закона, не так ли? Привести нас к Иисусу Христу, чтобы мы могли быть оправданными верой, стали праведными верой, чтобы Его праведность, – праведность от Бога во Христе, – могла стать нашей. Вот в чём дело. Поэтому, если это правда, если мы получили то, что должны были получить, то для чего нам теперь закон? Какую роль он играет? (Собрание: "Он свидетельствует".) Совершенно верно. Давайте же прочитаем ту часть 21-го стиха, которую я опустил: "Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон..." Дальше нам пока нет нужды читать. Когда закон привносит в наше сердце познание греха, для того, чтобы мы могли иметь познание и представление о "преизобилующей благодати", способной удалить этот грех, тогда благодать воцаряется посредством праведности для вечной жизни Иисусом Христом. И эта праведность от Бога по вере в Иисуса Христа становится нашей благодаря действию закона, потому что познание греха привело нас ко Христу, и мы приняли Его, и закон удовлетворён во всех своих требованиях, которые он имел к нам.

   Когда же закон удовлетворён во всех своих требованиях к нам, тогда он будет свидетельствовать именно о том, что он удовлетворён. Он будет говорить нам, что всё в порядке. Когда закон, требуя от нас того, чего мы не могли выполнить никак, кроме как приняв Иисуса Христа и Его присутствие в нас, тогда, после принятия Христа, разве закон не будет также находиться с нами и свидетельствовать, говоря: "Всё в порядке. Я удовлетворён этим?" (Собрание: "Да".)  А если кто-то начинает подвергать это сомнению, и говорить, что это не так, то в таком случае мы имеем доказательство, чтобы предъявить его, не так ли?

   Сейчас мы с вами видим следующее: нам необходимо иметь свидетельство по нескольким причинам. Одна из них связана с нами и нашим личным опытом, и она заключается в следующем: когда Бог что-то говорит, и мы верим в это, тогда мы знаем, каждый из нас знает, что праведность Божья принадлежит нам, что мы наделены ею, что она принадлежит нам, и мы можем быть уверенными в этом, имея совершенный мир. Но существуют также и другие люди, которым также необходимо об этом знать. Могут ли они знать об этом только из моих слов? (Собрание: "Нет".) Могут ли они точно убедиться в этом, когда я только говорю о своём согласии с этим и убеждаю в том, что это правда? Будет ли это для них убедительным доказательством? Достаточно ли этого для них? (Собрание: "Нет".) Конечно же, нет. Они нуждаются в том, что будет лучшим доказательством, чем мои слова. Разве мы не видим, что Господь позаботился об этой нужде и дал нам свидетелей, к которым они могут обратиться, чтобы, когда бы они ни пожелали, они могли спросить у них о том, является ли то, что мы имеем, истинным опытом или не является. Правда ли это? (Собрание: "Да".)

   Они не имеют нужды приходить к нам и спрашивать об этом. Если они обратятся к нам, мы, конечно же, скажем им то, что Господь повелел сказать. Но если этого будет недостаточно, они могут пойти и обратиться к этим свидетелям. Мы даже можем сказать: "У меня есть несколько друзей. Они знают меня от самого рождения и до сегодняшнего дня. Они знают меня лучше, чем я сам, и если вы желаете узнать больше, чем то, что я говорю, отправляйтесь к ним и спросите у них. Они расскажут вам". Сколько этих друзей? (Собрание: "Десять".) Будет ли их слово иметь какой-то вес? Говорят ли они истину? Они сами являются истиной. Псалом 118, стих 142-й. Они могут свидетельствовать только так и никак иначе. Когда они говорят, что это требование выполнено, когда они свидетельствуют о нашей жизни: "Эта жизнь меня радует и удовлетворяет", – то этого свидетельства достаточно, чтобы убедить всю вселенную, не так ли? (Собрание: "Да".)

   Поэтому свидетельство человека, заявляющего о своей вере в Иисуса и о праведности Божьей, которая приходит к верующему в Иисуса, достаточно ли этого свидетельства миру? (Собрание: "Нет".) Достаточно ли свидетельства нас всех вместе взятых? (Собрание: "Нет".) Многие будут говорить и свидетельствовать об этом: "Мы верим в Спасителя. Мы также имеем Его праведность, имеем совершенную святость, совершенное освящение". "Я не грешил 10 лет и даже искушения надо мной не властны, и я знаю это". – Откуда ты знаешь  это? – "Я чувствую это в своём сердце. Я чувствую это в моём сердце вот уже несколько лет". Но это совсем не является доказательством, потому что "Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено". Человеческое сердце лукаво более чего? (Собрание: "Более всего".) Это значит больше всего? (Собрание: "Да".) Даже больше сатаны? (Собрание: "Да".) Вы действительно думаете, что человеческое сердце испорчено более всего? (Собрание: "Да".) Господь так говорит, понимаем мы это или нет. Сердце лукаво более, чем сам сатана, не так ли? (Собрание: "Да".) Моё сердце будет обманывать меня быстрее и чаще, чем сам сатана.

   В таком случае, когда этот человек что-то чувствует в своём сердце, можно ли полагаться на это доказательство? Когда моё сердце говорит мне, что я праведный, что оно этим самым делает со мной? (Собрание: "Оно обманывает".) Соломон сказал: "Тот, кто доверяет собственному сердцу, – тот глупец". Однако он не только глупец, но он также обманывается и в этом вопросе, не так ли? (Собрание: "Да".) Мудрому человеку быть обманутым – плохо. Но когда глупый обманут, то разве это удивительно? Поэтому мы не можем позволить себе доверять доказательствам такого вида в таком важном вопросе. Ни в коем случае. Нам нужны лучшие доказательства, чем то, что в человеческом сердце, когда он говорит, что имеет праведность Божью и что у него всё хорошо, и он готов к суду, и он не грешил десять лет, что он освящён и находится за пределами всяких искушений и так далее. Нам необходимо нечто лучшее, и всё дело в том, что Иисус был здесь на этой земле достаточно долго, и Он никогда не был за пределами всяких искушений, находясь здесь. Христиане, если только они живые, также не будут за пределами досягаемости всяких искушений.

Итак, этого доказательства не достаточно. Нам нужно нечто большее. И если кто-то заявляет, что он имеет праведность Божью через веру в Иисуса Христа, и имеет только это доказательство, и его свидетельство заканчивается на этом, тогда чего стоят его заявления? (Собрание: "Совсем ничего".) Совершенно верно. Эти заявления являются обманом. Такой человек сам этого не понимает. Итак, Господь не оставил нас в данном вопросе. Прошлым вечером мы поняли, что когда мы желаем знать и убедиться в верности нашего опыта, нам не следует смотреть вовнутрь себя, чтобы убедиться в этом, но смотреть на то, что Бог говорит, чтобы иметь верное убеждение. Когда мы находим Иисуса Христа и принимаем Его, тогда Господь не желает, чтобы мы стали смотреть вовнутрь, чтобы увидеть Его там. Он дал нам свидетелей, чьи свидетельства скажут нам в нужное время, что Он живёт в нас. Эти свидетели также скажут об этом и другим людям. Ныне, независимо от закона, явилась праведность Божия, о которой свидетельствует закон...

Закон дан нам для того, чтобы привести нас ко Христу, и после того, как он привёл нас ко Христу, и мы нашли Его, этот же закон свидетельствует нам о том, что мы нашли Того, кого искали. Закон имеет две цели: во-первых, дать нам познание греха, и во-вторых, свидетельствовать о праведности Божьей, которая через веру. Тот, кто использует закон Божий когда-либо с какой-то другой целью, чем эти две цели, что он тем самым делает с законом? (Собрание: "Извращает".) Верно. Он всё извращает. Он использует закон с целью, не предусмотренной для закона. В таком случае, если какой-то человек или ангел использует закон Божий с каким-то другим намерением, чем эти два, хотя ангел, в отличие от человека, может использовать закон только в одном из этих намерений, – то этот человек исказил и извратил закон.

Откуда исходит наша праведность? (Собрание: "От Бога".) "Праведность их от Меня". 2-е Коринфянам 4:6: "Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа". Где мы находим познание славы Божьей? (Собрание: "В лице Иисуса Христа".) В лице Иисуса Христа.

А сейчас откроем 2-е Коринфянам 3:18. "Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа". Что же мы видим в лице Иисуса Христа? (Собрание: "Славу Божью".) Что такое слава Божья? Мы здесь читали и говорили и слышали от Духа Святого, что весть о праведности Божьей, которая от веры в Иисуса Христа, является началом славы, которая должна осветить всю землю. Так что же такое слава Божья? Это Его праведность, Его характер. Где мы находим её? В Иисусе Христе. Слава Божья открывается в лице Иисуса Христа. Так говорит Господь, как вы видите. Вот где нам нужно искать её.

Нужно ли нам искать праведность в законе? (Собрание: "Нет".) Даже после того, как мы пришли ко Христу, нужно ли нам обращаться к закону за праведностью? (Собрание: "Нет".) Куда же нам нужно обращаться за праведностью? Где можно её найти? В лице Иисуса Христа. "Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу", от праведности в праведность, от характера в характер, от благости в благость, "как от Господня Духа".

Разве мы не видим, как праведность Божья и Святой Дух идут рука об руку? Разве мы не видим, что когда мы получаем праведность верой Иисуса Христа, получаем это благословение Авраама, тогда уже никто не сможет отнять от нас Святого Духа? Эти два понятия невозможно разделить. Они едины. В таком случае, когда мы знаем это, и мы знаем, что мы имеем это через веру в Его слово, тогда Он говорит, что мы можем просить Духа Святого, а также принять Его.

Взгляните на следующее: Галатам 4:5. Он пришёл, "чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего..." Он посылает Его. Он не желает удерживать Духа Святого. Он посылает его в сердце. Это – бесплатный дар.

А если так, то разве мы не видим, что невозможно разделить праведность Божью и Духа Святого? Поэтому мы и "преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа". И когда образ Божий, который в Иисусе Христе, обитает в нас, что тогда? Тогда и ставится печать Божья. Мы слышали об этом в других уроках. Когда мы смотрим в лицо Иисуса Христа, и только туда, принимая праведность Божью, которая через веру в Него, и взирая постоянно на Его славное лицо, отражающее славу Божью, это изменяет нас в тот же самый образ, совершенный образ Божий, и восстанавливает его в нас, посредством Духа Божьего, воздействующего на душу. И когда это совершается, тогда тот же Дух Божий ставит печать живого Бога, вечный оттиск Его собственного образа.

После того, как мы пришли ко Христу, после того, как мы нашли Его, нам не нужно искать праведность в законе. Где же нам нужно её искать? (Собрание: "В лице Иисуса Христа".) В лице Иисуса Христа. И пока мы взираем на Него, что нам говорит закон? (Собрание: "Всё в порядке".) Закон свидетельствует нам: "Это как раз то, на что нужно взирать, это как раз то, что тебе нужно иметь. Это то, что восполнит все твои нужды. Мы с тобой находимся в совершенном согласии". Куда взирают небесные ангелы? Разве они смотрят на закон, чтобы убедиться в том, что они поступают правильно? (Голос: "Всегда видят лицо Отца Небесного".) "Мбо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного". В таком случае я спрошу: откуда появляется праведность у ангелов? (Собрание: "От Бога".) От Бога через Иисуса Христа, не так ли? А что же закон, как основание Его правления и часть Его трона, делает там? Когда ангелы смотрят на лицо Того, кто восседает на этом троне, что там делает закон, недостижимый для человека ни в прошлом, ни в будущем? Он свидетельствует в пользу той праведности, которую они получают независимо от закона.

Это понимание всегда было истинным представлением о роли закона Божьего. Когда народ Израильский грешил и совершал что-то противоречащее заповедям Господним, делая то, что не нужно было делать, и становился виновным, то прощение было связано с принесением жертвоприношения (Левит 4). В те времена, как и сейчас, заповеди свидетельствовали в пользу праведности, которую они получали через веру в Иисуса. Поэтому скиния была названа "скинией свидетельства" (Деяния 7:44 и Числа 17:7, 8; 18:2). Свидетельство – это показания, данные свидетелем. Скиния была местом свидетельства или местом, где являлся свидетель. Ковчег был ковчегом свидетельства, потому что он содержал в себе скрижали свидетельства или завета. Каменные скрижали, скрижали закона, были скрижалями свидетельства, потому что они были показаниями свидетеля, которого Бог назначил быть свидетелем праведности Божьей, приходящей независимо от закона, только верой Иисуса Христа. В таком случае, вечная истина для всей вселенной заключается в том, что "если законом оправдание, то Христос напрасно умер". (Галатам 2:21). Всегда и везде будет провозглашаться истина о том, что "праведность их от Меня, говорит Господь". А закон свидетельствует в пользу той праведности, которую все получают от Бога независимо от закона, но от Иисуса Христа.

В таком случае, как мы и говорили ранее, если человек или ангел использует закон Божий с какой-либо другой целью, кроме двух вышеизложенных, он извращает закон Божий, придавая ему такое значение и роль, которую Бог никогда не имел для него. Поэтому праведность Божья, которая через веру Иисуса Христа, даёт всё, что нужно, не правда ли? Она достаточна как сейчас, так и в течение какого периода времени? (Собрание: "Всегда".) Совершенно верно. Как сейчас, так и всегда, праведность Христова даёт всё необходимое. Если это так, то мы можем знать для себя, что она принадлежит нам на основании того, что Бог говорил нам в прошлый раз, на доказательствах, которые незыблимы и вечны, на доказательствах, которые доступны каждому человеку в этом мире, и которые говорят о том, что нам дана эта праведность, о которой свидетельствуют данные Богом свидетельства.

Всё это подготавливает нас для печати Божьей, то есть праведности от Бога, для того, чтобы преобразовать нас от славы в славу, в тот же образ, и когда это произойдёт, что будет свидетельствовать об этом? (Собрание: "Суббота Господня".) Верно. Суббота будет свидетельствовать об этом до самого конца.

Как говорил нам профессор Прескотт, только присутствие Христа может освятить и благословить это место. И когда присутствие Христа в своей полноте совершает то, что должно совершить на этом месте, тогда как можно назвать это место? Освящённым. Что же является признаком освящения? (Собрание: "Суббота".) Совершенное освящение представляет собой совершенную работу Божью в душе. Когда эта совершенная работа Божья будет совершена в душе, закон Божий будет свидетельствовать и подтверждать это постоянно. Но какая особенная часть закона Божьего свидетельствует именно об этом, то есть о совершенном освящении народа Божьего? (Собрание: "Суббота Господня".) Суббота является свидетельством, и даже основным свидетельством, и эти два свидетельства подтверждают происшедшее, и таким образом ставится печать. Работа по запечатлению закончена.

   Братья, как мы можем при всех этих условиях избежать печати Божьей? Если не можем, то разве не настало время для запечатления прямо сейчас? (Собрание: "Да".) И это всё совершается праведностью Божьей, которая через веру Иисуса Христа, не так ли? Да, сэр. Когда эта печать ставится, когда она принимается, тогда эти же свидетельства устоят во время язв, во время прохождения всех искушений и испытаний сатаны, действующего со всем могуществом и знамениями и чудесами ложными. Потому что обещание гласит: "И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придёт на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле".

   По прохождению этого останется только вход в небесный город. Вход в небесный город. Слава Богу. Нам предстоит пройти определённые испытания, но, братья, когда мы имеем эту праведность Христа, мы имеем то, что пройдёт каждое испытание.

   И в тот день здесь будет два лагеря людей. К одному лагерю будут принадлежать те, кто после закрытия двери захотят войти вовнутрь и скажут: "Господи, открой нам. Мы желаем войти". На это они слышат ответ: "Какое право вы имеете для входа сюда? Что вы сделали для этого? Каковы ваши аргументы?" – "О, мы знакомы с Тобой. Мы ели и пили в Твоём присутствии, и на улицах наших учил Ты. К тому же, мы пророчествовали во имя Твоё. Именем Твоим мы изгоняли бесов, и сделали много чудесных дел. Мы действительно совершили много удивительного. Господи, разве этого не достаточно? Открой дверь".

   Каким будет ответ? "Отойдите от Меня, делающие беззаконие". Что они говорили? "Мы сделали много чудесных дел. Мы действительно совершали их. У нас всё в порядке. Мы праведны. Мы хорошие. Это правда. Поэтому мы имеем право здесь быть. Открой дверь". Но слово "мы" здесь не имеет никакого значения, не правда ли?

   В тот день будет также другая группа людей – великое множество, которого никто из людей не может перечесть, – "из всех племён и колен, и народов и языков", и они войдут внутрь. И если кто-то спросит у них: "Что вы сделали для того, чтобы быть здесь? По какому праву вы здесь?",– ответом будет следующее:

   "О, я не сделал вообще ничего для того, чтобы заслужить это. Я грешник, зависимый только от благодати Господа. Я был таким жалким, я был в таком рабстве, что никто не мог освободить меня, кроме самого Господа, я был таким несчастным, что я мог только позволить Господу утешать меня, таким нищим, что я вынужден был постоянно просить всего у Господа, таким слепым, что никто, кроме Господа, не мог дать мне зрение, таким нагим, что никто не мог одеть меня, кроме самого Господа. Всё, что я могу предъявить, состоит только из того, что Иисус сделал для меня. Но Господь возлюбил меня. Когда в моей нищете и никчёмности я обратился к Нему, Он спас Меня. Когда в моём несчастном положении мне нужно было утешение, Он утешал меня всё время. Когда в моей нищете я обращался к Нему, Он дал мне неизмеримые богатства. Когда в моей слепоте я просил Его показать мне путь, по которому мне идти, Он провёл меня по нужному пути и дал мне зрение. Когда я был таким нагим, что никто не мог одеть меня, Он дал мне эту одежду, которая на мне, и поэтому всё, что я могу предъявить, всё, что я должен предъявить как основания для моего входа сюда, любое основание для пропуска есть ни что иное, как то, что Он сделал для меня. Если этого не достаточно, то я не войду, и это будет абсолютно справедливо. Если я останусь за пределами небесного города, я не буду жаловаться и считать, что это несправедливо. Однако, разве этого не достаточно для входа и для получения небесного наследия?"

    Но некто отвечает: "Вы знаете, мы здесь имеем некоторых свидетелей. Они желают быть полностью довольными, смотря на людей, входящих сюда. Мы имеем здесь десять экзаменаторов. Когда они смотрят на кого-то и говорят, что он подходит, тогда этого человека пропускают. Готовы ли вы к тому, чтобы эти свидетели пришли и проверили вас?" И мы будем отвечать: "Да, конечно, потому что я желаю войти, и я с радостью пойду на любой экзамен, потому что даже если я и не пройду этот экзамен, я не буду жаловаться и роптать. Я всё равно потерян, если меня оставить одного и предоставить самому себе".

Тогда мы услышим ответ: "Мы приглашаем их". Когда эти десять экзаменаторов войдут, они скажут: "Мы совершенно довольны этим человеком. Конечно же, спасение от своей нищеты было дано ему Господом, утешение, которое он получал всё время, во всей своей жалости, и которое было ему крайне необходимо, было дано Господом. Всё добро, которое он только имел, будучи нищим, всё было дано Господом, всё то видение, которое он имел в своей слепоте, пришло от Господа. И сейчас он видит в себе только то, что от Господа. Вся одежда, в которую он был одет, будучи нагим, была одета на него Господом. Господь соткал всю эту одежду, и она полностью божественна. Она принадлежит только Христу. Этот человек, несомненно, может войти".

(Собрание начинает петь: "Иисус уплатил за всё, всем я обязан только Ему, грех оставил несмываемый след, но Он омыл его, и я стал белее снега".)

И тогда, братья, над воротами раздадутся звуки нежнейшей музыки, исполненной доброты и милости нашего Спасителя, и голос прозвучит изнутри: "Войдите, благословенные Господа" (Собрание: "Аминь".) "Почему вы стоите там?" И ворота будут широко распахнуты, и мы будем иметь "свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа".

Братья, Он является Спасителем во всей полноте. Он является моим Спасителем. Моя душа превозносит Господа. Моя душа возрадуется в Господе сегодня вечером. Я желаю сказать с Давидом - придите, и славьте Господа со мною и превознесём имя Его вместе. Он совершил полное примирение. Ничто не может быть высказано против нас, братья. Путь ясен. Дорога открыта. Праведность Христа восполняет всё нужды. Это и есть свет, радость и любовь, и вечное совершенство.

Разве не про нас написано в книге Исаии 60:1,2: "Восстань, светись, [Иерусалим], ибо пришёл свет твой, и слава Господня взошла над тобою. Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак – народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. И придут народы к свету твоему, и цари – к восходящему над тобою сиянию". Братья, Он в состоянии совершить это. Он желает совершить это. Позволим же Ему совершить это. (Собрание: "Аминь".) Давайте же славить Его, когда Он совершает это.

Давайте прославим Господа. Пусть каждый в этом зале, желающий этого, выйдет вперёд. Я скажу "аминь" на каждое слово, потому что моя душа также славит Господа, братья. Моя душа также славит Его, братья, потому, что Он – мой Спаситель. Он совершил дело. Он совершил Своё удивительное дело. Он спас меня. Он спасает всех. Давайте же благодарить Его и дальше.

Профессор Прескотт: Времена отрады настали, братья. Дух Божий здесь. Откройте своё сердце. Откройте своё сердце. Откройте своё сердце в хвале и благодарении.