Маранафа Медиа - Россия

Отец не осуждает: откуда взялось ложное правосудие?

Опубликовано Авг 03, 2022 от Алексей Герасимов в Вечное Евангелие
1,298 Отметки

Сегодня нам предлагается осознать, что наши представления о судах Божьих весьма далеки от истины. Какова разница между Божьим правосудием и ложным? Требуя правосудии во имя Божье, люди часто неосознанно приписывают нашему Небесному Отцу качества и атрибуты сатаны.

Во-первых, нужно убедиться, что сатана действительно ввёл в действие ложную – фальшивую систему правосудия, которая заразила всю Вселенную. Люди требуют наказания для преступника – такое требование считается нормальным, и его можно услышать везде: со стороны обвинения в суде, со стороны протестующих на площади, а подчас и со стороны близких или знакомых в личных беседах. Всеобщее стремление к осуждению и вынесению обвинительных приговоров ради справедливости – это самое привычное занятие, которому мы придаёмся с бескомпромиссной убеждённостью и энтузиазмом. Но подобные мысли и действия как раз и свидетельствуют, что по природе своей люди склонны становиться последователями и ревнителями такого типа правосудия, которое делает нас похожими на законников и фарисеев, поражённых духовной слепотой.

В ноябре 1893 года Эллен Уайт в своей статье «Опасность духовной слепоты», которую она написала для газеты «Знамения Времени», выразила предчувствие великого откровения о Законе Божьем, которое удалит сухость и формализм из проповеди на тему о Законе. Если мы начинаем понимать, что Закон отображает характер Бога Отца и является стенограммой Его сердца, то речь идёт не просто о новых акцентах или методах проповедования, а о радикальном повороте, когда ищущий истину открывает для себя картину, обновляющую понимание и сердечные устремления.

«Возможно, вы знали раньше нечто относительно праведности Христа, но всё же вам ещё предстоит отчётливо увидеть истину, и она должна быть оценена вами как редчайшее сокровище. Вы увидите Закон Божий и будете разъяснять его людям совсем по-иному – совершенно не так, как вы представляли его в прошлом, потому что вы будете рассматривать Закон Божий как откровение Божьей милости и праведности. Вы также увидите в ином свете искупление, совершённое благодаря изумительной жертве Христа. Вы увидите отвратительную природу греха». («Знамения времени», 13 Ноября 1893 г.)

Именно эту цитату поместил в начале своего исследования о «естественном правосудии» Адриан Ибенс, обозначив контраст с широко распространённым мнением людей относительно личности Бога Отца. А что вы думаете, например, о библейском отрывке из книги Царств, который цитируется ниже? Разве он не создаёт непреодолимое препятствие для тех, кто хотел бы поверить в абсолютную благость Всевышнего? Разве это не геноцид в общепринятом смысле этого слова?

«И сказал Самуил Саулу: Господь послал меня помазать тебя царём над народом Его, над Израилем; теперь послушай гласа Господа. (2) Так говорит Господь Саваоф: вспомнил Я о том, что сделал Амалик Израилю, как он противостал ему на пути, когда он шёл из Египта; (3) теперь иди и порази Амалика, и истреби всё, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла». 1-ая Царств 15:1‐3

Книга Адриана Ибенса о естественном правосудии сразу представляет контраст мнений, задавая таким образом высоту – планку авторского вопрошания, а также глубину  поиска правды о Божьем характере:

«Создаётся впечатление, что Бог повелел убить не только мужчин, но и женщин с их младенцами на руках. Слово «младенец» также имеет значение «грудничок» – малыш который вскармливается грудью. Именно такие библейские тексты, вроде вышеприведённого, служат поводом для миллионов людей отвернуться от Бога Библии», – так начинает вскрывать полярность позиций автор исследования, приводя далее мнение профессора из Оксфорда Ричарда Докинза. Этот современный английский эволюционист, чьи книги хорошо переводятся и продаются даже в России, сумел обобщить умонастроение многих читателей Библии:

«Ветхозаветный бог является, возможно, самым неприятным персонажем всей художественной литературы: гордящийся своей ревностью ревнивец; мелочный, несправедливый, злопамятный деспот; мстительный, кровожадный убийца-шовинист; нетерпимый к гомосексуалистам, женоненавистник, расист, убийца детей, народов, братьев, жестокий мегаломан, садомазохист, капризный, злобный обидчик» – Richard Dawkins, The God Delusion

Стоит напомнить, что Лев Толстой также поражался кровожадности ветхозаветного бога, и писатель предлагал уничтожить Пятикнижие Моисея, потому что не мог найти способ примирить образ такого жестокого бога с образом евангельского Христа.

Те  же из христиан, кто не решаются посягнуть на библейский канон, обычно снимают возникающие противоречия, обращаются к духовным наставникам и пасторам, желая услышать от них вразумительный ответ на заявление типа того, что сделал английский профессор.

И вот вполне правдоподобный вариант ответа современного богослова: «Каким бы безжалостным нам не казался сегодня способ ведения войны, описанный в книге Царств, его нельзя технически назвать «геноцидом». Не в современном понимании этого слова. На самом деле, это есть выражение Божьего суда над хананеями. Нет сомнений, Господь лично истребил идолопоклонников, живших в Обетованной Земле. Это совершенно законно чисто с теологической точки зрения. В конце концов, только Бог есть Тот, Кто даёт жизнь. Следовательно, Он также имеет власть забрать её…»

Вам знакома подобная позиция, не так ли?

«Библия говорит, что совершенная любовь изгоняет страх, но поклонение Богу, который открывает Свой характер посредством повеления о жестоком и хладнокровном убийстве грудных малышей, не может обеспечить нам жизнь без страха. Всё же остается вопрос. Как мы можем объяснить эту и другие истории, которые связаны со смертью женщин и особенно маленьких детей?» – спрашивает Адриан Ибенс, не теряя надежды, что в самой Библии уже есть объяснение.

Что же такое «естественное правосудие» – естественное для людей в их плотском состоянии? И почему разгадка вековечного вопроса о  «страшных судах» Божьих связана с пониманием этого «естественного» или натурального, присущего падшему человечеству, правосудия?

Итак, когда человек согрешил, он перенял учение сатаны касательно справедливости и милости. Справедливость сатаны стала справедливостью падшего человека. И подобный род «справедливости»  настолько проник и утвердился в человеческом сознании, что почти не вызывает протеста, то есть стал обыденным, привычным – естественным для нашего ума и сердца.

Для человека вполне естественно согласиться с тем, что «закон суров, но справедлив», что каждое преступление должно быть наказано, что без пролития крови не бывает прощение. А что, если это только «наши мысли», а вовсе не Божьи? А что, если Божья справедливость заключается в том, чтобы прощать?

Преимуществом библейского богословия является возможность увидеть обсуждаемую тему в контексте Великой борьбы между Христом и сатаной. Ещё на небе сатана «желал, чтобы восторжествовала справедливость, но это была фальшивая справедливость, которая была полной противоположностью Божьей любви, состраданию и милости». Ещё одно свидетельство от современника Льва Толстого: «Война против закона Божьего началась на небесах. Сатана был полон решимости привлечь Бога к своим идеям и даже заставить Бога изменить закон Его правления. Это было причиной войны на небе. Сатана рассчитывал на симпатии со стороны ангелов, вводя их в заблуждение, но он был изгнан с небес, и сейчас он намерен осуществить свои начатые на небесах планы на земле. Если он сможет убедить человека быть неверным закону Божьему, то этим он отомстит Богу. Он стремится внушить в разум людей обман, искажающий правосудие и справедливость, растаптывая таким образом закон Божий. Переживание этого конфликта между истинной и заблуждением лежит в основании испытаний и страданий, через которые пройдут дети Божьи. Это испытание их веры». (Изданные Рукописи, т.12, стр. 37 )

Естественная справедливость – это подделка истинного правосудия Божьего: «Стремление сатаны осуждать других заставило его разработать теорию правосудия, несовместимую с милосердием. Он претендует на то, что действует как Божий глас и сила, что его решения справедливы, чисты и безупречны. Вот почему сатана занимает место на судейском кресле и объявляет, что его совет непогрешим. Однако тут даёт о себе знать его бессердечное правосудие, отвратительная Богу подделка истинного правосудия». (Христос Побеждающий стр. 11.4)

Даже святые ангелы только после жертвы Христа на кресте смогли в полной мере распознать обман сатаны: «Сатана увидел, что с него сорвана маска. Все его дела открылись перед падшими ангелами и перед всеми мирами. Он выказал себя убийцей. Пролив кровь Сына Божьего, он лишился всякого сочувствия со стороны небесных существ, и с тех пор его деятельность была ограничена. И как бы ловко он теперь ни притворялся, он уже не мог поджидать ангелов из небесных обителей и клеветать на последователей Христа, обвиняя их в том, что они одеты в запачканные одежды и осквернены грехом. Порвалась последняя нить, связывавшая сатану с небесным миром». Желание Веков стр. 761.2

Применение силы противоречит основам Божественного правления. Бог желает только служения, основанного на любви, а к любви нельзя принудить. Любовь можно вызвать только любовью, не так ли? Христос действительно пришёл в наш мир открыть характер Бога таким, как он явлен в Его святом Законе, ибо Его Закон – это расшифровка Его характера. Христос был одновременно Законом и Евангелием.

«Закон Божий так же свят, как и Сам Бог. Он является откровением Его воли, воплощением Его сущности, выражением Божественной любви и мудрости». Патриархи и Пророки стр. 52.3

Поэтому, если мы верим в какое-то учение или теорию, но идейное содержание этих теорий не являет правду о Божьем характере, то мы грешим. Грех является нарушением закона, а закон – есть отображение Божьего характера. Поэтому грех есть нарушение или искажение истинного понятия о Божьем характере. Сатана согрешил, когда стал сознательно искажать Божий характер, утверждая, что Бог не простит. Люцифер согрешил и не устоял в истине, когда сказал, что Божья милость и справедливость противостоят друг другу. Именно этот грех стал причиной смерти, делая сатану автором смерти и тем, кто имеет «державу» (власть) смерти.

«А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола». Евреев 2:14

Итак, когда люди отказываются верить, что Источник жизни – их Творец – прощает их, то они выражают своё нежелание быть зависимыми от этого источника. В таком случае они погибнут; «смертью умрёшь». Убеждённость в том, что Бог не прощает, приводит человека на путь неотвратимой смерти.

Ложные суждения о справедливости и правосудии попирают закон Божий. Когда Бог пришёл в сад к Адаму после его согрешения, Адам воспринимал предупреждение Бога о запретных плодах через призму системы правосудия сатаны. Адам не верил, что Бог простит ему. Он также верил в то, что его собственная жизнь теперь принадлежит ему, и что он сам источник этой жизни. Как же Адам мог понять Божьи намерения по отношению к нему, учитывая своё новое понимание правосудия, воспринятое от сатаны?

«Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся». Бытие 3:10

Почему Адам испугался?

«И избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству». Евреев 2:15

«Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом – смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили». Римлян 5:12

Адам боялся, что Бог убьет его. Слова, которые Бог произнес ранее:

«В день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь», Адам понимал это так, что Бог убьет его. Поскольку Адам рассматривал правосудие точно также как и сатана, он думал, что должен понести наказание за соделанное. Он также думал, что Бог не помилует его. Он считал, что Бог заявил, что наказанием за его грех является смерть. Поэтому Адам напуган и прячется, опасаясь смерти, когда Бог обращается к нему.

В свете этой последовательности событий мы можем представить важность того, что произойдет дальше.

 «И сказал Господь Бог: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? (12) Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел». Бытие 3:11, 12

Адам опасается смерти. Когда к нему оборащаются, он указывает на причастность женщины к его падению, а также на то, что Сын Божий является причиной того, что он согрешил, поскольку Он создал её.

Перекладывая вину на свою жену, он фактически поставил её в такое положение, когда она оказалась, как он понимал, под угрозой смерти.

Адам был готов пожертвовать Евой, чтобы спасти себя. Это проявление умилостивления в богословии. Это момент происхождения так называемого «заместительного искупления».

Весьма важно, что в то время, когда Адам согрешил, он услышал голос, исходящий с Божьего престола.

«Когда Адам поддался искушению врага, и потерял своё высокое и святое положение, сатана и его ангелы ликовали. Но от трона Божьего был слышен голос, провозглашающий слова непостижимой важности. «Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал. Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне: я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце». Когда человек пал, Христос объявил о Своей цели стать его заместителем и поручителем». {Ревью энд Геральд, 3 Сентября 1901 г., абз. 3}

Мы видим, что когда пал Адам, Господь объяснил, что не желает всесожжения и жертвы за грех. И это неоспоримая правда, что Христос отдал Себя в жертву вместо человека, взяв его проклятие на Себя, но он не был заменой для Бога, как будто Бог потребовал смерти, чтобы умилостивить Себя. Адам был готов предложить свою жену как заместителя, как жертву. Бог не желал такой жертвы, Он никогда не требовал жертвоприношения. И всё же, в сознании Адама, которое находилось под влиянием сатаны, не могло быть примирения без наказания. В его понимании Божьим требованием была смерть. Затем человек спроецировал свои идеи правосудия на Бога, и теперь он верит, что Божественное правосудие требует смерти грешника.

Благодаря этой идее сатана правит миром. Этот принцип стал причиной того, что правосудие представлено в оппозиции с Божьей милостью.

«Правосудие и Милосердие находятся порознь и, противостоя друг другу, разделены широкой пропастью. Господь наш Искупитель облёк Свою святость в человеческую сущность, и стал на защиту человечества, Он был безгрешен и без порока. Он установил Его крест между небом и землей, и сделал его объектом притяжения, который достиг обе стороны, вовлекая и Правосудие, и Милосердие через пропасть. Правосудие сошло со своего возвышенного престола и со всем небесным воинством подошли к кресту. Там оно увидело равного Богу, Который понёс наказание за грех и неправосудие. С совершенным удовлетворением Правосудие поклонилось в благоговении перед крестом, и сказало, достаточно». Бюллетень Генеральной Конференции, Четвертый Квартал, 1899, т. 3, стр. 102

Легко подумать, читая эту последнюю цитату о правосудии, которое сошло с престола, что это был Отец. Это кажется неопровержимым, когда читаем, что всё небесное воинство подошло к кресту. Мы ранее установили, что сатана воздвиг свой престол с помощью ложной системы правосудия, которая была чужда Богу. Сатана стал причиной того, что правосудие противоречило милосердию, в умах ангелов и людей. Это повлияло и на всё воинство небесное. Важно отметить,  что только после того, как Христос умер на кресте, сатана окончательно лишился сочувствия небесных ангелов. Как говорит Павел:

«И чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное». Колоссян 1:20

Это было непостижимо для эгоистичного сатаны, чтобы Бог снизошёл и исполнил требования правосудия, которые установил сам сатана! Фактически, ложная теория правосудия без милости стала общей ценой выкупа, чтобы убедить человечество и ангелов в том, что искупление было доступно. Наш дорогой Отец не отвернулся от нас – ни на каком этапе. Он не нуждался в выкупе. Мы отвернулись от Него. Посему мы читаем:

«Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения». Евреев 9:22

Таким образом, Бог установил систему жертвоприношения в качестве заверения для человека, поскольку тот был окружен сатанинской ложной идеей правосудия и не верил в то, что он мог быть прощён. Принесение жертв было чуждым Богу; это было отображение человеческого образа мышления с уверенностью в том, что необходимо замещение, чтобы избежать наказания. Но, не смотря на эти ошибочные представления, Бог всё же смог донести до патриархов весть о Его милосердии. Система жертвоприношений была зеркалом, отображающим сердце человека.

Оно указывало человеку на его греховность и обличало его в том, что он поддался обольщению сатаны с его ложным представлениям о правосудии, и чтобы освободить человечество от чувства вины, потребовалась жертва Сына Божьего. Если вы постигнете эту истину, то она сделает вас свободными. Это приведёт к тому, что желание приносить жертвы и приношения с тем, чтобы умилостивить рассерженного Бога, исчезнет из вашего сердца. Только так человеческое сердце очищается от мерзости запустения, а Вавилон теряет власть над нашими душами.

Дорогой читатель, Вы можете увидеть живые выступления Адриана Ибенса -  презентации на русском языке доступы на канале "АГАПЭ" в русском сигменте Интернета. Вот ссылка - АГАПЭ