Маранафа Медиа - Россия

Бессмертие, нравственный закон и свобода воли

Опубликовано Фев 01, 2022 от Адриан Ибенс в Отец и сын
466 Отметки

Божественный Риск

Глава 6

БЕССМЕРТИЕ, НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН И СВОБОДА ВОЛИ

Наше восприятие взаимоотношений Сына Божьего с Отцом оказывает прямое влияние на наше представление о знаниях и об их значимости в божественной сфере. Это, в свою очередь, обуславливает наше понимание предвидения Бога. Ещё одним элементом, который также воздействует на наше понимание Божьего предвидения, Его воли в отношении нашей жизни и нашей судьбы, является вопрос о бессмертии.

Если мы обладаем естественным бессмертием, то наши отношения с Богом и Его законом резко отличаются от отношений, когда признаётся, что мы смертны и совершаем каждый свой вздох только благодаря Богу. Я подробно рассмотрел последствия этого вопроса в главе 2 книги «Жизненные вопросы» («Царство семьи» – на русском), которая доступна по адресу fatheroflove.info.

Я постараюсь изложить мысли, представленные ранее в «Вопросах жизни», и раскрою вам суть того, как наша вера в человеческую душу (вера в её условное или безусловное бессмертие) влияет на наше понимание послушания Богу и свободной воли.

И сказал змей жене: нет, не умрёте, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. Бытие 3:4-5

Сатана внушил человеку идею естественного бессмертия. Он сказал нашим прародителям, что поступки, совершённые не по воле Божьей, не приведут к смерти, но на самом деле это откроет путь к новой свободе. Слово Божье говорит нам, что это ложь. Помните, что ранее говорилось об отношении Бога ко всем живым существам:

Ведь Он Сам даёт всем людям жизнь, дыхание и всё остальное. Ведь «в Нём мы живём, движемся и существуем», как об этом говорили и некоторые из ваших поэтов: «Ведь мы и есть Его род». Деяния 17:25-28 (Новый русский перевод)

Библия говорит нам, что «в Нём мы живём». Мгновение за мгновением Бог даёт нам дыхание. Опять же, на ту же тему:

Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас. Ефесянам 4:6

Это говорит о том, что Бог пребывает во всём и во всех нас. Наша жизнь тесно связана с нашим Отцом. Мы проживаем каждое мгновение, глубоко связанные с Ним. Это происходит потому, что Библия учит, что только Бог бессмертен.

Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь.  1 Тимофею 1:17

Единый [Бог] имеющий бессмертие… 1 Тимофею 6:16

Это бессмертие Он дал Своему Сыну.

Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. Иоанна 5:26

Библия говорит, что человек смертен, а не бессмертен.

Человек праведнее ли Бога? и муж чище ли Творца своего?         Иов 4:17               

Поэтому люди стремятся к бессмертию. Вы не ищете того, чем уже обладаете.

Ищут славы, чести и бессмертия… Римлянам 2:7

Почему Бог даровал Сыну иметь жизнь в Самом Себе? Апостол Иоанн отвечает:

На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. Иоанна 5:19

Сын решает ничего не делать независимо от Своего Отца. Он полностью и навеки отдал Свою волю Отцу.

Как живой Отец послал Меня и как Я живу благодаря Отцу, так и тот, кто питается Мной, будет жить благодаря Мне. Иоанна 6:57 (НРП)

Сын Божий избрал всегда жить в соответствии с волей, желаниями и планами Отца. Вот почему Его называют Аминь («Да, я согласен»). Возлюбленный Сын соглашается на все предложения Своего Отца и отвечает Ему «Аминь».

Так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия… Откровение 3:14

Поэтому Ему даровано иметь жизнь в Самом Себе. Это не какой-то произвольный акт со стороны Отца. Таково сокровенное желание

Отца, но этот дар может быть дан только восприимчивому сердцу. Отец излил все Свои дары на Сына, и Сын возрадовался, получив их. И когда Он решил быть всегда рядом со Своим Отцом, тогда Отец удостоверился, что Его бессмертная жизнь всегда будет во Христе.

…[Бог] Единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь. 1 Тимофею 6:16

Только Отец бессмертен. Он единственный, Кого не видел человек. Сын получает бессмертие в сердечном союзе со Своим Отцом, поэтому Сын обладает тем же самым бессмертием. Жизнь Отца всегда пребывает в Нём. Именно так в Сыне Божьем заключена изначальная и неприобретённая жизнь Отца.                                  

Это действительно очень важно осмыслить. Христианский мир учит, что Христос обладает бессмертием от Самого Себя. Бессмертие представлено как неотъемлемый атрибут. Но Библия представляет жизнь по-другому.

Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. Иоанна 6:63

Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. Матфея 4:4

Как может человек жить каждым словом Божьим, если Христос не даст нам божественный пример того, как это делать?

Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца. Иоанна 5:30

Вот почему Иисуса именуют Словом Божьим. Причина в том, что Он живёт каждым словом, которое говорит Ему Отец, а затем Он провозглашает слово, то есть делает его известным.

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Иоанна 1:1

Напротив, Афанасьевский символ веры представляет вечную жизнь Христа как независимую, но в то же время мистически единую с Отцом.

Бесконечен Отец, бесконечен Сын, и бесконечен Святой Дух. Отец вечен, Сын вечен, и Святой Дух вечен, И не три вечных, а Один Вечный, также и не три несотворённых, и не три бесконечных, а Один Несотворённый, и Один Бесконечный. – Отрывок из Афанасьевского Символа веры.

Символ веры не говорит, что Сын вечен из-за Его отношений с Отцом. Здесь просто утверждается, что Он вечен или бессмертен, что делает вечную жизнь Христа независимой, и этот ключевой тезис используется для доказательства того, что Он есть Бог. Но это не вечная жизнь, существующая благодаря любви и вере, которые Он имеет в Своём Отце.

Именно это ложное поклонение Сыну Божьему питает идею о том, что человек обладает бессмертием в самом себе, ибо, созерцая, вы преображаетесь в тот же образ.

Эти ложные представления о бессмертии кардинально меняют наше восприятие закона Божьего, его цели и его значения в нашей жизни. Бессмертие в нас самих означает, что сила порождать и поддерживать нашу собственную жизнь находится в нас самих, а не исходит от Бога. Для тех, кто считает свою душу бессмертной (либо непосредственно, либо через поклонение «Богу–Сыну»), слово Божье, обращённое к ним через закон, говорит голосом силы, требуя от них подчинения и безоговорочного выполнения того, что Бог повелевает сделать с опорой на их собственные внутренние силы. В таких богословских рамках Божьи заповеди всегда будут восприниматься с позиции силы, то есть как властные и деспотичные предписания.

Для души, которая знает, что в ней самой ничего нет, и она непрерывно питаема жизнью, которую даёт ей Бог, – для такой души закон Божий говорит только на языке обетований или обещаний со стороны Бога. Это не есть ограничение свободной воли врождённой жизни человека, а скорее обещание жизни через смирение свободной человеческой воли. В этих рамках Божьи заповеди воспринимаются как отеческие и жизнеутверждающие.

Разница между этими двумя идеями огромна. Учение о естественном бессмертии души меняет восприятие человеком Слова Божьего. Заповедь воспринимается как принуждение,  и если человек послушен повелению, то Бог его вознаграждает, а если нет – то наказывает. Эта идея заставляет принципы послушания и свободной воли вступать в противоречие друг с другом, создавая головоломку, которую христианство изо всех сил пытается объяснить. Как может человек иметь свободную волю, когда Бог навязывает человеку Свой закон? Как может человек проявлять свою свободную волю, когда Бог наказывает тех, кто нарушает Его закон? Можно ли это действительно считать свободной волей?

Весь этот конфликт создан из-за лжи о бессмертной душе. Библия учит, что Бог бессмертен, и что только Христос обладает этим бессмертием благодаря Своим прекрасным доверительным отношениям с Отцом. Приняв эту истину, вы обретёте ключ, который вскрывает конфликт между послушанием закону Божьему и свободой воли. Отказ от учения о бессмертной душе превращает Божий закон из навязанного закона в закон Божественного замысла.

В этом контексте десять заповедей – это пророчество о том, кем мы станем, если будем любить Бога и Его Сына. Заповеди будут написаны в наших сердцах не по нашим делам, движимым врожденным бессмертием, но Духом Христа, пробуждающему в нас желания действовать по Своему благоволению.

Причина, по которой этот вопрос так важен, заключается в следующем: если у человека есть представление о том, что Бог навязывает Свою волю через Свой закон, то Божье предвидение автоматически становится врагом свободной воли. Принуждающий закон характеризует Бога как контролирующего. Наказание за навязанный закон делает Бога тираном. Всезнающий и принуждающий Бог-тиран – это чудовищный кошмар.

Как человеческая душа реагирует на этот ужас?

1. Отчаянно старается умиротворить и угодить этому тирану добрыми делами и умоляет Его о пощаде.

2. Смиряется со своей судьбой, живёт пустой горькой жизнью, стремясь отвлечься от реальности, прежде чем столкнуться с наказанием.

3. Становится атеистом, чтобы освободиться от этой ужасной картины и попытаться самостоятельно ориентироваться в жизни.

4. Открывает для себя истинную личность Иисуса и с радостью слушает, чему Он на самом деле говорит о Своём Отце, и входит в новое царство, в которое Он приглашает.

Таким образом, учение о бессмертной душе заставляет воспринимать Бога как властного и деспотичного. Искажение Божьего образа было целью сатаны ещё с тех пор, когда он лгал Адаму и Еве об источнике их жизни. Он хочет представить Бога тираном, чтобы заставить нас либо попытаться умилостивить Его, сделав наше поклонение основанным на страхе, а не на любви, либо попытаться уничтожить Его, распространив неверие в Его существовании.

И вновь подчеркнём, что постижение истины о личности Иисуса, Сына Божьего, – это единственный способ познать Отца. Как мы изучали в главе 4, вера во Христа – единородного от Отца, жизненно важна для изменения нашего восприятия Божьего отношения к знанию. Во-вторых, через истину о том, что бессмертие Сына заключается в Его отношениях с Отцом, мы освобождаемся от тёмной доктрины о естественном бессмертии души и обнаруживаем, что бессмертие приходит через постоянные отношения. Мы повторяем слова Иисуса.

Как живой Отец послал Меня и как Я живу благодаря Отцу, так и тот, кто питается Мной, будет жить благодаря Мне. Иоанна 6:57

Мы можем получить тот же опыт, что и Иисус, живя в Нём, точно так же, как Он живёт благодаря Своем Отце. Бессмертие – это вопрос не врождённой силы, а отношений – добросердечных, полных любви и доверия.[1]

Давайте подытожим два ключевых момента, которые впредь мы положим  в основу нашего обсуждения:

1. В контексте того факта, что Бог родил, воспитал и научил Своего Сына всему, что Он знает, абсолютное знание перестаёт быть жизненно важной характеристикой божественности или компонентом, определяющим ценность. Знание о Боге не может быть исчислено и измерено человеком.

2. Тот факт, что Сын Божий живёт жизнью Своего Отца, означает, что, созерцая Христа, мы видим, что жизнь приходит через отношения с Отцом. Мысль о том, что жизнь заложена в нас, заставляет нас думать, что на самом деле мы не нуждаемся в Боге для жизни. Видя, что Христос полагается на Своего Отца на протяжении всей жизни, мы соглашаемся, что также можем полагаться на Бога, не опасаясь манипуляции и гегемонии.

Теперь мы готовы рассмотреть историю зарождения нашего мира, изложенную в Священном Писании. Но сперва я хочу проиллюстрировать практический эффект восприятия Бога как навязывающего нам Свою волю.                    

[1] For an expanded presentation of these principles please see the books Life Matters and Escaping the Pentagon of Lies available at fatheroflove.info

    (Продолжение следует...)

 

Глава 7

МЕСТО МОЛИТВЫ

  Несколько лет назад в «Нью-Йорк Таймс» молодой атеист изложил свою точку зрения в статье, озаглавленной «Молитва бесполезна и имеет недостатки».

«Хотя главной целью молитвы может быть помощь другим, она никогда не делает этого явно. Молитвы приносят пользу только тем верующим, которые их произносят или слышат. Молитва даёт им утешение. Это позволяет им думать, что у них есть некоторый контроль над ситуацией, которая может быть не в их руках. Это последнее средство для людей, у которых закончились идеи, и первое средство для людей, которые никогда не удосуживались подумать о том, как они могли бы на самом деле решить проблему.

Это не безобидно. У игры есть очень реальный недостаток. Это убаюкивает верующих ложным чувством выполненного долга. Мы не можем решить наши проблемы – а тем более мировые – с помощью молитвы. Мы часто видим, как люди с добрыми намерениями молятся за жертв после трагедии, но молитва бесполезна без действий, и эти действия делают молитвы неуместными. Перефразируя великого Роберта Грина Ингерсолла, руки, которые помогают, намного лучше, чем губы, которые молятся».[1]

Сделав такой выпад, автор тут же завершает свою атаку и уничтожает Бога, о котором его учили.

«У меня нет проблем с «молитвой» как актом медитации. На самом деле, многие атеисты могут рассказать вам о пользе молчаливого самоанализа. Заблуждение возникает, когда вы думаете, что кто-то другой слышит ваши мысли и действует в соответствии с ними».[2]

Теперь автор раскрывает свои основные принципы и причины, по которым он отверг идею Бога.

«Когда дело доходит до этого, молитва нелогична, даже в религиозных терминах. Если у Бога есть план, зачем пытаться помешать ему? Если Бога можно поколебать молитвами, то какой Бог допустил бы те ужасы, которые мы видим в мире?»[3]

Здесь обнаруживается яд христианского учения о всеведении. Если у Бога есть план, зачем пытаться мешать ему? Это очень справедливый вопрос в ответ на претензии христианства. Помните, чему учат многие в христианстве по этому вопросу, который мы рассматривали в первой главе?

Бог всеведущ (Псалом 138:1-6), и Он знает будущее (Исаия 46:10). Так что Он определенно знал, что Адам и Ева согрешат.[4]

Если вы верите в это, то очень трудно избежать второй линии рассуждений автора в «Нью-Йорк Таймс».                                              

«Если Бога можно поколебать молитвами, то какой Бог допустил бы те ужасы, которые мы видим в мире?»[5]

Автор прав. Это нелогично, это не имеет смысла. Если у такого Бога есть план, то вы ничего не можете сделать, чтобы изменить его. Когда вам станет известно содержание этого плана, предполагающего кровавые сцены и весь ужас смерти, то какой вывод последует в отношении такого Бога?

Не кажется ли вам, что в некотором смысле три лица Троицы являются выражением трёх богинь судьбы.

Судьбы олицетворялись тремя очень старыми женщинами, которые прядут нити человеческой судьбы. Их звали Клото (Прядильщица), Лахесис (Распределительница) и Атропос (Несгибаемая). Клото пряла «нить» человеческой судьбы, Лахесис распределяла её, а Атропос перерезала нить (таким образом определяя момент смерти личности). Римляне отождествляли Парки, первоначально олицетворявшие деторождение, с тремя греческими Судьбами. Римских богинь звали Нона, Декума и Морта.[6]

Христианские церкви, по идее, должны были бы держаться подальше от этой позиции, особенно на фоне своих усилий по поддержанию свободы совести и доктрины свободной воли[7], но это вызывает затруднения.

Наш современник-вольнодумец указывает на явную логическую непоследовательность в размышлениях о всеведущем и всемогущем божестве и молитве.

«Однако, как показывает применение простой логики, любая молитва, в которой просят Бога о чём-либо, бессмысленна. Собирается ли молитва привлечь внимание Бога к нужде, о которой Он ранее не знал? Убедит ли это Его сделать то, чего Он ещё не собирался делать? И то, и другое невозможно для всеведущего божества. Напротив, если Бог всезнающий, Он уже знает желания каждого, не нуждаясь в том, чтобы Ему сообщали. Подобным же образом, ещё до того, как молящийся выскажет просьбу о том, чтобы Он совершил необходимое действие, Его бесконечный разум сведёт в таблицу все возможные причины за или против совершения этого акта, оценит последствия его совершения или бездействия и проанализирует все бесчисленные последствия каждого решения и, наконец, вынесет вердикт, который, как Он знает, лучше всего достигнет Его целей.

Надеются ли теисты, считающие себя невообразимо маленькими и незначительными по сравнению со Всевышним, что затем Он передумает? Надеются ли они сдвинуть с места этот божественный расчёт одним шёпотом мольбы? Молитва о том, чтобы Бог сделал то, что Он уже собирался сделать, не нужна; молитва о том, чтобы Бог сделал то, что Он ещё не собирался делать, бесполезна.

Единственный способ, которым могла бы сработать такая молитва, – это если бы Бог решил, что Он сделает определенную вещь только в том случае, если за него будет молиться достаточное количество людей. Но что это говорит о Его характере? Что достославного говорит о Боге такая ситуация, когда Он видел бы необходимость в каком-то действии и знал бы, что оно принесёт добрые плоды, если Он это сделал, но всё равно не смог бы действовать, если бы Его об этом не попросили? Духовно чуткого человека, понимающего нужду другого, не нужно просить о помощи.

Более того, если учения большинства религий верны, то Бог никогда не дарует ответ на мольбу, которая каким–либо образом влияет или воздействует на другое человеческое существо, например, те молитвы, которыми теисты молили Бога обратить таких атеистов, как я.

Если Бог создал нас со свободной волей, желая, чтобы мы сами делали выбор, то Его дальнейшее вмешательство, чтобы отменить свободный выбор человека и изменить ход его жизни, принудив к определенному действию или психическому состоянию, было бы нарушением Его же собственного плана. И наоборот, во вселенной, где существует предопределение, Бог в любом случае уже спланировал жизнь каждого человека заранее, так что, опять же, попытки изменить ход событий с помощью молитвы будут тщетными. И, наконец, не высокомерно ли со стороны теиста просить Бога предпринять какие-то действия? Разве это не утверждение, что они лучше Его знают, как всё должно быть? В конце концов, если Бог всеведущ и всемогущ, то ничего не может произойти, если Он не желает, чтобы это произошло. Ничто не может произойти против Его воли. Поэтому, какое бы положение дел теист ни стремился изменить с помощью молитвы, оно должно быть Божьей волей, и, стремясь изменить его, они, по сути, говорят, что то, что Бог уже сделал, недостаточно хорошо или просто неправильно».[8]

Подобные аргументы, отстаиваемые такими людьми как Ричард Докинз и Кристофер Хитченс[9], находят широкий отклик у представителей поколения Z, последнего поколения, которое сейчас находится в подростковом возрасте. Среди нынешней подростковой популяции тенденция к атеизму вдвое выше, чем у предыдущего поколения.[10]

Мой стаж пасторского служения почти 30 лет, и я часто сталкиваюсь с таким вопросом от людей: «Какой смысл молиться? Бог уже всё знает и всё определил». Это плод веры в то, что Бог навязывает Свою всезнающую волю Своим созданиям. Но Библия говорит нам о чём-то другом.

Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. 2 Коринфянам 5:14

Любовь побуждает человека изнутри. Это добровольное действие, которое не требует угрозы, силы или наказания. Иисус молился Своему Отцу, потому что любил Его. Ему доставляло огромную радость просто быть с Ним.

Картина молитвы, данная нам Сыном Божьим во время пребывания на земле, является естественным продолжением истинных отношений, которые Он поддерживал с Богом с самого начала. Как мы узнали в главе 5, Сын Божий был любим, воспитан, обучен и благословлён Своим Отцом. Его Отец даровал Ему жизнь. Это тот контекст, который придаёт смысл молитве.

Восприятие Христа как самодостаточного, всемогущего, всезнающего божества делает молитву похожей на фарс. Можно было бы возразить, что Он просто подаёт пример и демонстрирует нам что-то для нашей пользы, но эта возможная выгода теряется, когда мы осознаём, что Ему Самому это не нужно. Так ли это?

В те дни взошёл Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Луки 6:12

Одна из самых удивительных вещей, которую мы видим в жизни Христа на земле, – это откровение о том, каково каждодневное отношение Сына Божьего к Своему Отцу.

1. Его чувство зависимости от Отца. Иоанна 5:19

2. Его потребность в благословении и любви Своего Отца. Матфея 3:17

3. Его поклонение Своему Отцу. Иоанна 4:22; Иоанна 20:17                                      

4. Его благодарность Отцу. Иоанна 11:41

Эта картина союза и связи Христа со Своим Отцом значительно расширилась, когда Иисус дал понять Своим ученикам, что многие Псалмы были откровением о Нём и Его взаимоотношениях с Отцом.

И сказал им: вот то, о чём Я вам говорил, ещё быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Луки 24:44

Мы видим этот принцип в следующих местах.

Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего. Псалом 21:2

А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Матфея 27:46

Послушайте, как единородный Сын выражает Себя в молитве в остальной части этого Псалма.

Не удаляйся от меня, ибо скорбь близка, а помощника нет. Множество тельцов обступили меня; тучные Васанские окружили меня, раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий. Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце моё сделалось как воск, растаяло посреди внутренности моей. Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свёл меня к персти смертной. Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий. Но ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне; избавь от меча душу мою и от псов одинокую мою; спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов, услышав, избавь меня. Буду возвещать имя Твоё братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя. Боящиеся Господа! восхвалите его. Всё семя Иакова! прославь Его. Да благоговеет пред Ним всё семя Израиля! Псалом 21:2-24             

Псалмы дают нам уникальную возможность наблюдать внутренний диалог Сына Божьего со Своим Отцом. Если посмотреть глубже, то истина заключается в том, что опыт, описанный выше в Псалмах, был столь же реален для Сына Божьего во времена Давида, как и в то время, когда Он был здесь, на земле. Как так?

Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние. Исаия 63:9

И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Матфея 25:40

Они старались понять, на какое время и на Кого им указывал находившийся в них Дух Христа, заранее свидетельствовавший о предназначенных Христу страданиях и о последующей за ними славе.  1 Петра 1:11 (НРП)

Прекрасный Сын, Которого взрастил, воспитал и обучил Его любимый Отец, всегда тянется к Нему, в любых ситуациях – хороших и плохих. Облачённый в человеческую природу, проходя дорогами этого мрачного мира, Он постоянно обращается к Своему Отцу и просит Его благословить, восстановить и помочь. Он делает это, потому что Отец – источник всего сущего (1-е Коринфянам 8:6). Именно этот дух ходатайства и послушания Сына Божьего объединяет всю Вселенную (Колоссянам 1:17).

А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» Галатам 4:6

Обращение «Авва» выражает нежную привязанность; для нас это всё равно, что сказать «папа». Поскольку лишь Бог бессмертен, то Сын Божий ответственно несёт на Своих плечах управление через постоянное обращение к Отцу и зависимость от Него в жизни, дыхании и во всём остальном. Это постоянное стремление и чувство близости к Своему Отцу есть то, что Иисус передаёт каждому сотворённому существу. Творение познаёт своего Бога через Христа.

Как будет рассказано в следующей главе, сатана хотел жить независимо от постоянного духа послушного Сына Божьего. Желая независимости и самодостаточности, он хотел быть своим собственным Богом. Адам с самого начала принял принципы сатаны и направил человечество по пути греха, поверив лжи «нет, не умрёте». Выбор Адама привёл к тому, что природный человек стал видеть в Боге врага (Римлянам 8:7); это приводит к следующей проблеме:

Нет разумевающего; никто не ищет Бога…Римлянам 3:11

Христос – это мудрость Божья, потому что Он единственный, кто постоянно ищет Отца, глубоко любит Его и желает быть с Ним. Когда

мы отвергаем Христа, тогда мы перестаем искать Бога, ибо Христос – единственный, кто действительно ищет Его, и единственный, кто знает Его.

Итак, дело в том, что молитва становится противоречивой через призму всезнающего, всемогущего «Бога-Сына», равенство которого с Отцом определяется Его равными знаниями и силой. Молитва обретает свою гармонию и логику через призму рождённого Сына, Который был нежно воспитан Своим Отцом, возрос в мудрости и благосклонности Своего Отца.

(Продолжение следует...)

 

[1] https://www.nytimes.com/roomfordebate/2013/06/27/should-atheists-pray/prayer-is-useless-and-has-a-downside

[2] Ibid

[3] Ibid

[4] https://www.gotquestions.org/if-God-knew-Adam-Eve-sin.html

[5] https://www.newadvent.org/cathen/06259a.htm#anc

[6] https://www.britannica.com/topic/Fate-Greek-and-Roman-mythology

[7] https://www.newadvent.org/cathen/06259a.htm#anc

[8] https://www.patheos.com/blogs/daylightatheism/essays/nothing-fails-like-prayer/

[9] https://en.wikipedia.org/wiki/New_Atheism

[10] https://www.impact360institute.org/articles/atheism-rise-generation-z/

Глава 8

ИСТИННО СВОБОДНЫЙ

Кратко обобщим ранее изложенное: когда вы знаете истинную идентичность Сына Божьего, вы вступаете в область понимания, которое освобождает вас от всего, что связано с силой, контролем или принуждением. Иисус сказал нам:

Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.           Иоанна 8:35-36

Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. Иоанна 10:10

Истина о Сыне Божьем заключается в том, что Его Отец родил Его, Он научил Его всему и дал Ему всё. Сын Божий по Своей собственной воле служит Своему Отцу не как раб, но как Сын.

А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа. Галатам 4:6-7

Греческое слово свободный в стихе «если Сын освободит вас» (Иоанна 8:36) означает:

G1658 необузданный (ходить по своему усмотрению), то есть (как гражданин) не раб (независимо от того, рождённый свободным или нет), или (как правило) освобождённый (от обязательств или ответственности): – свободный (мужчина, женщина), на свободе.                                   

Сын Божий ничем не ограничен, но вовсе не из-за врождённых качеств и статуса всезнающего и всемогущего. Он неограничен и свободен, потому что Отец есть Любовь (Agape[1]); Отец даром даёт – без предварительных требований, не принуждая и не контролируя.

По этой причине Сын Божий может сказать:

Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. Иоанна 1:18

Сыну Божьему не нужно сравнивать Свой интеллект и силу с могуществом Своего Отца, ибо Отец – это Тот, Кто дал Ему всё это даром. К сожалению, многие невольно верят, что равенство, которое Иисус не считал воровством (Филиппийцам 2:6), является равенством силы, интеллекта и вечного возраста. Чего большинство людей не понимают, так это того, что система, по которой мы оцениваем Сына Божьего, на самом деле становится больше Него Самого.

Вот почему очень немногие обычные христиане действительно верят, что Иисус – истинный рождённый Сын Божий. Христианство верит, что Христос даже сейчас находится в процессе рождения, или что Он вообще не рождён в вечности. Это разрушает истину о том, что Христос действительно рождён от Отца. Идентичность рождённого Сына обнаруживается в имени – Сын. Он – Сын Отца в истине и любви.

Его ценность как личности не основана ни на каком внешнем факторе. Опять же, она не основана на силе, интеллекте или каком-то врожденном качестве. Это ценность, которая дарована Ему, когда Он родился в вечности, и которую никогда нельзя отнять.

Венец стариков – сыновья сыновей, и слава детей – родители их. Притчи 17:6

Иисус открывает нам, откуда на самом деле исходит наше достоинство и ценность, следующим образом:

Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак, не бойтесь: вы дороже многих малых птиц. Луки 12:6-7

Наша ценность как детей Божьих заключается не в наших способностях, а в мыслях, которые наш Отец имеет о нас. Наша ценность исходит от Отца, а не от нас самих. Это верно, в первую очередь, для Христа, и мы, верующие в Него, все находимся в Его ближайшем окружении.

Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. Римлянам 8:29

Прислушайтесь к Слову Божьему и узнайте, где мы можем найти славу и обрести достоинство.

Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я – Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь. Иеремия 9:23-24

Именно так и живёт Христос. Он живёт по слову Своего Отца. Его слава – в Отце, и Он находит Свою ценность в Своём Отце, а не в Себе. Это скала, на которой построена Церковь Божья. Это истина, что Иисус – Сын Бога живаго. Христос есть Бог не могуществом и не силой, но Духом Своего Отца.[2]

Да, можно признать, что Сын Божий обладает всем могуществом Своего Отца и был научен Отцом всему, что знает, и в то же время впасть в заблуждение. Ведь ничто из этого не определяет ценности Сына Божьего и не может быть использовано для доказательства равенства Сына и Отца. Проведение таких измерений ведёт к рабству. Вы не можете по-настоящему покоиться в объятиях того, с кем сравниваете себя по силе и интеллекту.

И это самое прекрасное, что есть в поклонении Сыну Божьему; созерцая Его, вы можете освободиться от необходимости доказывать себе или другим свои умственные способности, равняться с кем-то силой и любыми другими качествами, на обладание которыми вы претендуете.

Истинный Сын Божий даёт вам полную свободу больше не сравнивать себя, не соперничать, не конкурировать ни с кем из других творений Божьих. Это освобождает нас от нашей гордости. Это устраняет в нас стремление «быть как боги» (Бытие 3:5). Всё это так, потому что это так для Сына Божьего. Источник Его ценности исключительно в Его Отце, а не в Нём Самом.         

Такая свобода предлагается нам через Духа, который во Христе Иисусе. Когда вы узнаете Его и полюбите, тогда вы испытаете ту же свободу, что и Он.

Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. 1 Иоанна 5:12

Настоящая идентичность Сына Божьего показывает, что единый истинный Бог дал Своему Сыну абсолютную свободу – без ограничений и без страха. Он не возложил на Него ответственность в точности следовать правовому кодексу, а, скорее, написал на сердце Сына Свой характер любви, свободы и радости – закон жизни.

Человеческому сердцу так трудно уразуметь этот момент. Но таковы узкие и тесные врата, которые мало кто находит в нашем мире. И всё же это так просто понять. Вас приглашают в тайное место Всевышнего; вас ждёт лоно Отца. Позвольте Духу Сына Божьего наполнить вас и освободить вас от конкуренции, страха, гнева и депрессии, которые проистекают из попыток найти внутреннюю ценность в себе. Настало время выйти из клетки, которую создал сатана, – выйти, чтобы ходить во свете.

[1] Греческое слово, обозначающее безусловную, доброжелательную, великодушную любовь

[2] Подробнее об этом читайте в книге "Идентификационные войны" – fatheroflove.info

(Продолжение следует...)