Маранафа Медиа - Россия

ОТКРОВЕНИЕ №1: ДЕЛО ХРИСТА В МИРЕ - ЯВИТЬ ХАРАКТЕР ОТЦА

Опубликовано Фев 19, 2021 от Адриан Ибенс в Вечное Евангелие
396 Отметки

Почему Иисус Пришёл на Землю?

Пришествие Иисуса Христа на землю было проявлением любви, благости и милосердия, которое невозможно полностью осознать. То, что Он оставил величественное положение, чтобы стать человеком, приводит нас в изумление. Представить только, что Сын Божий, Величество небес, смирил Себя и был рожден в хлеву как беззащитный младенец. Только один этот поступок должен смирить человеческую гордыню и самолюбие.

Напрашивается вопрос, почему же Он пришёл? Какая ключевая весть и миссия, которую Он пришёл возвестить? Молитва Иисуса, в ночь перед Его распятием, безусловно, раскрывает Его замысел и миссию.

Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. Иоанна 17:4

Здесь Иисус говорит нам о деле, которое Отец поручил Ему совершить. Этим делом было прославление Отца. Что есть слава Божья? Моисей задал этот вопрос, и Господь показал ему Его славу.

Моисей сказал: покажи мне славу Твою. Исход 33:18

И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы. И прошел Господь пред лицом его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода. Исход 34:5-7

То, что Господь открыл, так это Его характер: милосердный, милостивый, долготерпеливый или снисходительный, полон благости и истины. Как же драгоценно знать все это о нашем Отце. Посему, мы видим, что Иисус явил характер Его Отца. Он показал нам милосердие, благодать, долготерпение, благость и истину Божью.

Что означает: «Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода»? Сначала, давайте рассмотрим очень похожее изложение, которое мы находим в десяти заповедях.

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. Исход 20:4-6

Бог Библии - это милосердный Бог. Те, кто отвернулся от истинного Бога и избрал бога мщения и возмездия, так или иначе испытают то, во что они ошибочно верили. И это не потому, что Бог поразит их, а потому, что те, кто отошел от Бога, и отстранились от Его охраны, вложили себя в руки разрушителя, сатаны.

Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по‐еврейски Аваддон, а по‐гречески Аполлион: Губитель. Откровение 9:11

Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей. Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. 1 Коринфянам 10:9, 10

Сатана — это губитель, а Господь — Целитель. {Ревью энд Геральд, 26 Ноября 1895 г.}

Бог посылает Своих ангелов стеречь и охранять Своих детей. Те, кто отвергает истинного Бога, после многих лет обращений и призывов Духа Божьего, наконец, предоставлены сами себе согласно их собственному решению.

Это случилось и с Израилем при разрушении Иерусалима, после того, как народ отверг Мессию.

Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Матфея 23:37, 38

Божьи Наказания не Исходят Непосредственно от Него

Бог лично не истребил народ Израиля. Он оставил народ израильский на опустошение губителем.

Иудеи сами выковали себе кандалы, сами наполнили до краев чашу гнева. Трагедия, постигшая этот народ, и бедствия, которые переносили иудеи, будучи рассеяны по всей земле, — только плоды, которые они вырастили своими руками. Пророк говорит: “Погубил ты себя, Израиль!”, “Ты упал от нечестия твоего” (Осии 13:9; 14:2). Страдания, перенесенные ими, часто истолковываются как прямое наказание от Бога. Таким способом великий обманщик пытается замаскировать собственную работу. Упорно сопротивляясь Божественной любви и благодати, иудеи лишились покровительства Божьего, и сатана получил возможность управлять ими по своему произволу. Жесточайшая свирепость, проявившаяся при разрушении Иерусалима, демонстрирует мстительность сатаны по отношению к тем, кто находится в его власти. {Великая Борьба 35.2}

Это то, что Бог имеет в виду, когда говорит, что Он наказывает детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Его. Слово наказывать на иврите значает наблюдать за, заботиться, предъявить обвинение, вспоминать. Наш Небесный Отец позволяет каждому человеку принимать решения. Он не принуждает людей изменять их решение. Он наблюдает за тем, как каждый человек получает плод его собственного решения. Библия выражает это так:

Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Галатам 6:7,

Духовному семени, которое человек сеет, будет позволено принести плод или в вечную жизнь, или на смерть. Бог наблюдает за процессом и позволяет каждому пожинать плод своих решений. Это единственный справедливый путь. И хотя это причиняет нашему Отцу ужасные страдания, Он делает это, потому что Он долготерпелив, и потому что свобода выбора таким образом обеспечена всем.

Мне было показано, что суды Божьи не изливаются на людей непосредственно от Господа. Это происходит только в том случае, когда они лишатся Его охраны. Он предупреждает, увещевает и указывает единственно безопасный путь; но если люди, будучи предметом Его особой заботы, будут следовать своим собственным путем, независимо от Духа Божьего, после неоднократных предостережений, если они будут продолжать упорствовать, тогда Бог не посылает Своих ангелов противодействовать решительным нападкам сатаны на них. {Изданные Рукописи, т. 14, c.3}

Есть те, кто оспаривает то, что это утверждение Эллены Уайт не является общепринятым принципом, но касается только определённого события, которое должно было произойти в будущем. Двумя параграфами выше она пишет:

Мне было показано, что придет такое время в ближайшем будущем, когда те, кого Бог предостерегал, укорял, и тем, кому дал величайший свет, не исправят своих путей и не последуют за светом, тогда Он отнимет от них небесную защиту, которая берегла их от суровой власти сатаны. Господь, несомненно, оставит их следовать собственным суждениям и советам их собственной мудрости; они будут оставлены сами себе и охрана Божья будет отнята от них, они не будут защищены от действий сатаны. Чтобы ни одно из конечных наказаний и предсказаний не имело никакой силы постигнуть Его детей в их путешествиях, в их домах, в том, что они пили и ели, Бог проявляет заботу над ними посредством Его ангелов. Где бы они ни были, Его взор на них. Они защищены от тысяч опасностей, которые невидимы для них. Сатана заложил ловушки, но Господь постоянно работает, чтобы спасти Свой народ от них. {Изданные Рукописи, т. 14, 2.3}

Всё же, это тот самый принцип, который Бог высказывает и в 10-ти заповедях, и это принцип, который Иисус объявляет еврейским вождям, говоря, что их дом был опустошён ими.

Бог ведет записи всего, что происходит на Земле. Ни один воробей не упадет на землю без Его ведома. Те, кто поступает скверно по отношению к своим ближним, говоря: «Как Бог узнает об этом?», однажды будут призваны понести долго отстроченное возмездие. В наше время больше чем простое неуважение проявляется к Богу. Люди стали настолько высокомерны и непокорны, что их чаша беззакония почти полна. Многие почти перешли границу милосердия. Вскоре Господь проявит то, что Он безусловно живой Бог.Он скажет ангелам: «Прекратите бороться с сатаной и против его разрушительных усилий.Пускай его лукавство изольётся на сынов противления; поскольку чаша их беззакония переполнена. Они успешно продвинулись от одной степени их злодеяний к другой, прибавляя ежедневно к их беззаконию. Я больше не буду вмешиваться и препятствовать губителю делать его работу». {Ревью энд Геральд, 17 сентября 1901 г., пар. 8}

Итак, когда Эллен Уайт сообщает о том, что должно случиться в ближайшем будущем, она просто говорит о том, что вскоре совершиться Божий универсальный принцип расправы с отступничеством. Это не был единичный случай. Это усложняется этими универсальными заявлениями о Божьих ангелах:

Ангелы посланы с небес не для того чтобы уничтожать, но чтобы стеречь и оберегать подверженные опасности души, спасти погибающих, привести заблудших обратно в паству. {Ревью энд Геральд, 10 мая 1906 г.}

Ангелы не приходят на землю, чтобы осуждать и разрушать, править и требовать почитания, но чтобы, являясь вестниками, сотрудничать с Вождем воинства Господнего, сотрудничать с людьми, которые выйдут взыскать и спасти потерянных овец. Ангелам велено ополчаться вокруг боящихся и любящих Бога. {Знамения Времени, 20 ноября 1893 г.}

Поблагодарим Господа, что Он не посылает Своих ангелов, чтобы истреблять. Он не разрушитель, но восстановитель.

Бог Никого не Принуждает

Для того чтобы каждый мог иметь свободу выбора и пожать плоды своих собственных решений, Бог никогда никого не принуждает. Эта истинна, четко указана в Библии и в духе пророчества.

Душа моя непрестанно в руке моей, но закона Твоего не забываю. Псалтирь 118:109

Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморреев, в земле которых живете; а я и дом мой будем служить Господу. Иисуса Навина 24:15

Если человеку грозит смерть от руки того, за кем он откажется следовать, то это не свобода выбора. Если Бог угрожает сжечь и истребить тех, кто отказывается следовать за ним, то Он не дает им свободу выбирать. В этом случае, Он принуждал бы их выбрать Его. Но Божье правление не такого.

Применение силы противоречит основам Божественного правления. Бог желает только служения, основанного на любви, а к любви нельзя принудить. Любовь можно вызвать только любовью. Знать Бога — значит любить Его. Поэтому и необходимо было открыть характер Бога, противоположный характеру сатаны. {Желание Веков 22.1}

Восстание нельзя было подавить силой. Принуждение свойственно только правлению сатаны. Законы Божьи имеют совершенно другую природу. Его правление зиждется на благости, милосердии и любви, главным орудием борьбы с сатаной должно быть воплощение этих принципов в жизнь. В основе Божьего правления — нравственность, истина и любовь. {Желание Веков 759.1}

Принуждение это крайнее средство каждой ложной религии. {Знамения Времени, 6 Мая 1897 г.}

Любовь невозможно внушить. Библия говорит, что совершенная любовь изгоняет страх. Если Бог грозит людям смертью, то Он никого не может избавить от страха.

Миссия Христа

С учётом выше сказанного, я хотел бы представить вам коллекцию цитат из духа пророчества, которые чётко раскрывают миссию Христа этому миру. Как сказал Иисус, Его миссия была явить славу или характер Отца. В Иоанна 17, два стиха ниже после того как Он говорит, что пришёл прославить Отца, Иисус говорит следующее:

Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое. Иоанна 17:6

Господь провозгласил Его имя Моисею, как указано в Исход 34:5. Здесь Иисус говорит нам, что Он не только провозгласил, но явил имя Его Отца. Это означает, что Он показал нам Отца. Он сказал Филиппу:

Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: «покажи нам Отца»? Иоанна 14:9

Я попрошу вас тщательно рассмотреть следующие цитаты, чтобы понять миссию Христа для нашего мира.

Любовь, почтение и совершенство, открытые в Евангелие есть откровением Божьего характера людям. Справедливость, благость и милосердие, которые были проявлены в характере Христа, также должны быть проявлены в жизни тех, кто принимает привилегии Евангелия. Изучая слово, мы видим Его такого, какой Он есть, и нас пленит вид Его божественного совершенства; мы должны уподобляться такому же образу. Нам нужно понять, что Евангелие полностью открывает славу Господню. Это зеркало, которое отображает характер Бога для обращённой души. Подобие Бога раскрыто в совершенном характере Его Сына, чтобы мы поняли, что значит быть сотворенным по подобию и образу Божьему, и какими мы можем стать, если будем непрестанно взирать на Него, и позволим Ему изменить нас «от славы в славу». {Знамения Времени, 24 февраля 1909 г., пар. 3}

Благая весть открыта в четырёх первых книгах Нового Завета. В этих книгах полностью раскрыта слава Господня. Павел говорит об этом так:

Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню [Иисуса Христа], преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа. 2 Коринфянам 3:18

Христос говорит Филиппу, если он может видеть Христа, то он таким образом может видеть каким есть Отец.

Во Христе Бог узрел отражение Его собственного образа. Бог явился во плоти через целостную идентичность Его характера с характером Христа. То что Бог должен был явиться во плоти вызывало изумление у небожителей, «тайну, сокрытую от веков и родов». {Знамения Времени, 15 апреля 1897 г., пар. 10}

Здесь говориться, что воплощение Христа во плоти полностью явило характер Бога. Природа Его характера в полноте была явлена, когда Христос был здесь на земле.

Бог требует от Своих детей совершенства, эталон которого Он определил в Своем Законе, запечатлев в нем Свой Собственный характер. Этот безошибочный стандарт был явлен всем, чтобы не могло быть никакой ошибки относительно тех качеств, которыми будут обладать люди в Его Царстве. Жизнь Христа на земле была совершенным выражением Закона Божьего. Поэтому когда те, кто называют себя детьми Божьими, будут подобны Христу в характере, они будут послушны и Божьим заповедям. {Наглядные Уроки Христа, 315.1}

Если жизнь Христа на земле была совершенным выражением закона Божьего, тогда ещё что дух пророчества говорит о законе Божьем?

Закон Божий так же свят, как и Сам Бог. Он является откровением Его воли, воплощением Его сущности, выражением Божественной любви и мудрости. {Патриархи и Пророки 52}

Если жизнь Христа на земле является совершенным выражением Божьего закона и закон так же свят, как Сам Бог, и является записью Его характера, тогда Христос на земле явил совершенный характер Божий. Принимая во внимание сказанное выше, вдумайтесь в это вдохновенное высказывание: Христос никогда никого не убил… {Рукопись 62 -1886.64}

Именно это и говорит нам закон Божий:

Не убивай. Исход 20:13

Давайте следовать логике:

  1. Жизнь Христа на земле была совершенным выражением Божьего закона.

  2. Христос никогда никого не убил.

  3. Закон говорит: «не убивай».

  4. Следовательно, Бог никого не убивает.

Это так просто, как Библия говорит, что есть Один Бог и Один Господь. Христианский мир чересчур усложняет эту простую истину, но всё просто. Христианский мир также усложняет идею о том, что Бог убивает людей, тогда как, несомненно, Христос этого не делал, и Он полностью явил Отца.

Те, кто испытал благословения Божьи, больше всех должны быть, крайне признательны. Они должны возносить Богу слова благодарности, потому что Христос пришёл в греховном подобии, облек Свою

божественность в человеческую природу, для того, чтобы принести миру совершенство Бога в Его собственном характере. Он пришёл, чтобы представить Бога не как строгого судью, но как любящего отца.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Бог есть любовь. Это была величайшая истинна, которую Христос пришёл донести миру. Сатана представил миру характер Бога в ложном свете, и поэтому человек отдалился от Бога; но Христос пришёл показать миру свойства Отца, представлять явный образ Его личности. «Как заповедал Мне Отец, так и творю». «Сию заповедь получил Я от Отца Моего». Целью миссии Христа в мире было явить Отца. {Знамения Времени, 11 апреля 1895 г., пар. 2}Христос это явный образ личности Отца, как сказано в Евреям 1:3. Эллен Уайт говорит, что Христос пришёл в мир, чтобы показать свойства Отца, как явный образ личности Бога. Поэтому, ключевое предложение следующее:

Целью миссии Христа в мире было явить Отца. {Знамения Времени, 11 апреля 1895 г., пар. 2}

Эта мысль полностью созвучна с Иоанна 17:4. Миссией Христа было явить Отца. Давайте благодарить Бога за такие ясные заявления.

Христос возвеличил характер Бога, вознеся Ему хвалу и воздавая Ему должное, весь смысл Его миссии на земле, — вывести людей из заблуждения через откровения им Бога. Во Христе, перед людьми была облачена отцовская милость и несравненное совершенство Отца. В своей молитве, перед распятием Он заявил: «Я открыл имя Твое».

«Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить». Когда цель Его миссии была достигнута, — откровение Бога людям — Сын Божий заявил, что Его дело было совершено, и характер Отца был явлен людям. {Знамения Времени, 20 января 1890 г., пар. 9}

Опять-таки, у нас не должно оставаться никаких сомнений касательно цели миссии Христа на земле — вывести людей из заблуждения через откровения им Бога. В подобном с Иоанна 17:4 изложении, Эллен Уайт прекрасно объясняет миссию Христа:

Когда цель Его миссии была достигнута, — откровение Бога людям — Сын Божий заявил, что Его дело было совершено, и характер Отца был явлен людям. {Знамения Времени, 20 января 1890 г., пар. 9}

Как прекрасно знать, что земная миссия Христа показала нам, каким есть Отец. Мы можем быть уверены в том, что знаем Отца через Христа. Итак, Христос есть путь к Отцу, истинна Отца и жизнь Отца.

Они должны применять небесные принципы здесь на земле, если хотят стать членами царской семьи на небесах. Жизнь Христа на нашей земле в Его характере была представлением величайшего совершенства Божьего характера. Его слова должны были дарить жизнь, через Его слова и дела они могли иметь истинное понимание Его характера. Христиане ни на минуту не должны забывать, что им следует быть последователями Христа во всем. {Рукопись 11 – 1895.10}

Эти заявления не могут быть ошибочными. Почему же тогда люди говорят, что Христос пришёл, чтобы явить только милость Божью на земле, но позже Он явит Божье правосудие? Это бы подорвало доверие к Священному Писанию и духу пророчества.

Ведь несмотря на все попытки помешать Его деятельности, Христос даже здесь, в Иерусалиме, имел большее влияние на народ, чем они сами. Множество людей, оставшихся безразличными к долгим речам раввинов, были увлечены Его учением. Его слова утешали и согревали. Он говорил о Боге не как о карающем Судье, но как о добром Отце, и открывал им образ Божий, который отражался в Нем Самом. Его слова были подобны бальзаму для израненной души. Своими словами и делами милосердия Он сокрушал гнет вековых традиций и произвольно установленных правил и открывал любовь Божью в ее неисчерпаемой полноте. {Желание Веков 204.4}

Как же красиво написано: Христос отражал характер Отца, когда был здесь на земле. Это было безупречное явление Отца:

Так как было, так и будет до конца времени. Грех это характерная черта сатаны, и он всегда объединен против добра. Дух Каина проявлен у всех ложных религиях. Задача сатаны — осудить и истребить, отнять свободу человека и разрушить его жизнь. Грех всегда подталкивает человека вести себя как агента сатаны, выполнять его замыслы против Бога и праведности. В Назарете Христос провозгласил, что Его задача — возродить и поднять, принести мир и счастье. Он пришёл в этот мир, чтобы представить Отца, и Он явил Его Божественную силу, даруя жизнь мертвым, исцеляя больных и страждущих.

Он был в этом мире как древо жизни. Сатана воюет с Христом, божественным Восстановителем. Его агенты объединяться против дела Спасителя по облагораживанию и просвещению человека. Первая смерть в нашем мире была вызвана разработкой принципов сатаны; и с тех пор Христос и Его последователи были объектом его злобной ненависти. {Знамения Времени, 21 марта 1900 г., пар. 13-15}

Контраст в этой цитате очевиден. Задача сатаны — осудить и истребить, отнять свободу и разрушить жизнь. Задача Христа — возродить, поднять и принести мир. Какой же прекрасный контраст. Исполняя эту задачу, Христос явил Отца. Я чувствую радость, читая эти цитаты, надеюсь, вы тоже.

Через Иисуса, Сына Божьего, Отец более полно явлен миру. Иисус сказал Его последователям: «Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца». Тысячи душ вопиют сегодня: «Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Мы не можем утверждать, что Бог наш Отец, пока не увидим Его». Иисус отвечает каждой душе так же, как Он ответил Филиппу: «столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп?» Не видел ли ты Мои деяния, не слышал ли Мое учение, не видел ли чудеса, которые Я содеял во Имя Моего Отца, и все же до сих пор ты не понял природу Бога? Я молился с вами и за вас, и все же ты не можешь уразуметь, что Я есть путь, истинна и жизнь, и что в Моей жизни Я раскрыл тебе характер Моего Отца? Я блеск славы Моего Отца, Я явный образ Его личности. «Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по Моим делам. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит; и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду». {Знамения Времени, 9 июня 1890 г., пар. 1}

Не правда ли интересно? Та же проблема, какая была у Филиппа, существует и сегодня. Он не мог видеть того, что Христос был полным изображением Отца. Практически весь христианский мир страдает той же слепотой. Благодарность Господу Иисусу за то, что показал нам Отца, когда пришёл в этот мир.

Христос пришёл в наш мир, чтобы стать нашей жертвой. Он пришёл, чтобы открыть нашим глазам драгоценную истину, чтобы поместить их в новую оправу — основу истины. Он вынес из сокровищницы Бога новое и старое, чтобы мы могли проследить связи в великом плане спасения. Посредством жертвоприношения, освобождавшего евреев, наше внимание обращено на Христа, Агнца Божьего, который взял на Себя грех мира. Христос пришёл, чтобы вступить в борьбу с врагом Бога и человека на этой земле, на глазах у вселенной и небес. Но почему было необходимо вести войну на глазах у других миров? — Потому, что сатана был возвеличенным ангелом, и когда он упал, он побудил множество ангелов присоединиться к нему в его восстании против Божественного правления. Он работал над разумом ангелов так же, как он работает над разумом людей сегодня. Притворяясь быть преданным Богу, он в то же время утверждал, что ангелы не должны быть под законом. Он насадил его идеи, его восстание, и вражду, и посредством его влияния, ненависть к Божьему закону зародилась в умах ангелов на небесах. Он стал причиной падения людей посредством тех же искушений, благодаря которым он добился падения ангелов; и в мире, в котором он предложил использовать его бунтарские принципы, нужно было ​бороться за свои интересы, чтобы все могли увидеть настоящую природу и результаты непослушания Божьим великим моральным стандартам. Он представлял Бога в ложном свете, приписывая Ему свои собственные порочные наклонности. Христос пришёл представить Отца и Его истинный характер. Он показал то, что Бог не был деспотичным судьей, который готов навести кары на людей, наслаждаясь осуждением и наказанием их за злодеяния. Господь объявил Его характер Моисею на горе. «И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы. И прошел Господь пред лицом его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания». {Знамения Времени, 18 ноября 1889 г., пар. 6}

Какое потрясающее откровение Отца. Эллен Уайт делает прекрасное обобщение того, для чего Иисус должен был прийти на землю. Сатана ввел в заблуждение многих на небесах, а также весь людской род, касательно характера Бога. Христос явил истину, о том кем есть Бог.

Это было описание, которое Бог дал Его собственному характеру. Иисус пришёл представить благость, милость и любовь Отца, сатана был преисполнен вражды против Сына Божьего и старался уничтожить Его от рождения. Он работал через нечестивого Ирода, осуществляя свои замыслы, но Господь сберег жизнь младенца Иисуса, и разрушил планы лукавого. Неоднократно жизнь Христа была в опасности. Много раз, даже после того, как люди слышали Его благодатные слова, и видели проявление Его силы в исцелении больных и благословении тех, кто Его окружал, они были готовы уничтожить Его. Он ненавидел грех совершенной ненавистью. Безупречная и непорочная жизнь Иисуса вызывала ненависть сатаны и у развратного народа; Христос не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Еврейский народ был полон сомнения и предубеждения, и это привело их к ненависти по отношению к Сыну Божьему. Через их неверие они стали на сторону врага, и находились в подчинении лукавого. {Знамения Времени, 18 ноября 1889 г., пар. 7}

Взирая на ужасное заблуждение, в которое погружалось человечество, Небо понимало, что на землю необходимо прийти Божественному Учителю. Благодаря усилиям врага многие были настолько обмануты, что поклонялись ложному богу, облеченному в качества характера, которые свойственны одному сатане. Люди, пребывающие в неведении и нравственной тьме, нуждаются во свете, в духовном свете, ибо мир не знает Бога и потому необходимо, чтобы Он был открыт их разуму. Истина взирала с небес и не видела отражения своего образа, ибо мир был окутан густыми тучами духовного мрака и тьмы. Только Господь Иисус мог развеять эти тучи, ибо Он есть Свет миру. Рассеять мрачную тень, которую сатана бросил между человеком и Богом, Христос мог только Своим непосредственным присутствием. {Советы Родителям, Учителям и Учащимся 28.1}

Сын Божий пришёл в этот мир, чтобы открыть людям характер Отца, дабы они могли научиться поклоняться Ему в духе и истине. Он пришёл, чтобы насадить истину в мире. В Его руках были ключи к сокровищнице премудрости, и, если бы это было необходимо для спасения, Он мог распахнуть двери науки и открывать неизвестные доселе хранилища знаний. Свету, который просвещает всякого человека, приходящего в мир, открыта вся полнота истины. {Советы Родителям, Учителям и Учащимся 28.2}

В непорочности Его жизни Он явил Отца, свет славы Отца исходил из Его характера. Совершенство Отца было проявлено перед не падшими мирами, перед небожителями и грешным человечеством. В посреднической работе Христа была явлена любовь Бога людям и ангелам в ее совершенстве. Преодолевая искушения и выдержав испытания в пустыне, преодолев все в нашу пользу, Он направил Свои шаги по направлению к Голгофе, и в совершенствовании человечества Он объял мир, и в полноте Его божества Он ухватился за престол Бога и объявил результат ужасного конфликта с врагом, провозгласив: «ныне князь мира сего изгнан будет вон», теперь последний враг истреблен. {Знамения Времени, 27 июня 1895 г., пар. 7}

Все, что человеку нужно знать или можно знать о Боге, было явлено в жизни и характере Его Сына. «Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Иоанна 1:18). Приняв человеческую природу, Христос пришёл соединиться с человечеством, и в то же время открыть нашего Небесного Отца грешным людям. Он во всем уподобился Своим братьям. Он стал плотью, как и мы. Он алкал, жаждал и изнемогал. Он подкреплялся пищей и освежался сном. Он разделил участь людей и все же остался непорочным Сыном Божьим. Он являлся странником и пришельцем на земле — жил в мире, но был не от мира; Он был искушен и испытан подобно людям сегодня, и все же жил жизнью, свободной от греха. Нежный, сострадательный, полный сочувствия, всегда внимательный к людям, Он отобразил характер Божий и был постоянно занят служением Богу и человеку. {Свидетельства для Церкви. Том Восьмой 286}

Настолько образ Божий был явлен в Сыне?

Полный образ Божий был явлен в Его Сыне, целый ряд возможностей небес представлен для принятия человеком Сына Всевышнего. Путь возвращения человека к Богу и небесам не имеет преград. Несравненная глубина любви Спасителя была продемонстрирована; и если это проявление любви Божьей людям не возьмет верх над привлечением человека к Нему, ничего другое не сможет это сделать. {Знамения Времени, 30 декабря 1889 г., пар. 6}

Единство Христа с Отцом было непрерывной радостью для Бога, поскольку Он знал, что в мире был Тот, кто не представит Его в ложном свете. Во Христе Он узрел отображение Его собственного образа. Это было для того, чтобы Его последователи могли иметь то же единство, и это было наибольшим желанием Христа. [Иоанна 17:17-21, процитировано] {Изданные Рукописи 14, 220.2}

Во Христе Бог узрел отражение Его собственного образа. Бог явился во плоти через целостную идентичность Его характера с характером Христа. То что Бог должен был явиться во плоти вызывало изумление у небожителей, «тайну, сокрытую от веков и родов». {Знамения Времени, 15 апреля 1897 г., пар. 10}

Бог сделал все, что Он мог для нас. Он дал идеальный пример Его характера в характере Его Сына; и задача Его последователей становиться подобным Ему, по мере того, как они созерцают несравненное превосходительство Его жизни и характера. Поскольку они взирают на Иисуса и откликаются на Его любовь, они будут отражать образ Христа. {Ревью энд Геральд, 15 февраля 1898 г.}

Сатана обвинял Бога в том, что Тот владел такими качествами, какие имел он сам. Христос пришёл в этот мир, чтобы явить Божий характер таким, какой он есть на самом деле. Он есть совершенным изображением Отца. Его безгрешная жизнь, которую Он прожил на земле в людской природе, окончательно опровергает обвинения сатаны против Божьего характера. {Библейская Школа, 1 октября 1902 г.}

Христос является нашим образцом, совершенным и святым примером, который был дан, чтобы мы ему следовали. {Рукописи 65, 1894}

Только Христос мог открыть Отца людям, и ученики удостоились великой чести созерцать откровение Божье более трех лет. {Желание Веков 664}

Учитель с небес, равно как человек, так и Сын Божий, пришёл на землю явить образ Отца людям, чтобы они могли поклоняться Ему в духе и истине. Христос явил людям тот факт, что строгое соблюдение обрядов и церемоний не спасет их, потому что царствие Божье было духовным по своей природе. Христос пришёл в мир, чтобы показать эту истину. Он держал ключи от всех сокровищ мудрости, и был в состоянии открыть двери для науки, и раскрыть неоткрытые запасы знаний, если бы это было необходимо для спасения. Он представил людям то, что было полностью противоположным представлением врага касательно Божьего характера, и пытался запечатлеть в умах людей отцовскую любовь Отца, который «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» [Иоанна 3:16]. Он убеждал людей в необходимости молитвы, покаяния, исповедания, и отказа от греха. Он научал их добродетельности, снисходительности, сострадания и сочувствия. Христос обязывал их любить не только тех, кто любил их, но и ненавидящих их, и тех, кто безжалостно обращался с ними. Этим Он открывал им характер Отца, который есть долготерпеливый, милостивый и милосердный, нескорый на гнев и полон праведности и истинны. Те, кто принял Его учение, были под охраной и опекой ангелов, которым было поручено укреплять и просвещать, чтобы истина могла возрождать и освящать душу. {Христианское Образование 74.1}

О Своей миссии на земле Иисус сказал: “Господь помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу” (Луки 4:18). Это было Его делом. Он ходил повсюду, творя добро и исцеляя всех одержимых сатаной. Были селения, где ни в одном доме не слышался стон больных, ибо Он, проходя через них, исцелил всех страждущих. Его дела были доказательством Его Божественного помазания. Все деяния жизни Его отмечены любовью, милосердием и состраданием; ибо всем сердцем Своим Он сочувствовал сынам человеческим. Он принял человеческую природу, чтобы войти в нужды людские. Самые бедные и простые люди не боялись подходить к Нему. Маленькие дети льнули к Нему. Они любили сидеть у Него на коленях и вглядываться в Его задумчивые глаза, светящиеся любовью. Иисус никогда не утаивал ни единого слова истины, но высказывал ее всегда с любовью. В общении с людьми Иисус проявлял величайшую тактичность и внимательность. Он никогда не был груб, суров без нужды, никогда не причинял ненужную боль легко ранимой душе и не порицал человеческие слабости. Он говорил истину, но говорил ее всегда с любовью. Он осуждал лицемерие, неверие и беззакония; но слезы были в голосе Его, когда произносил Он горькие слова упрека. Он оплакивал любимый Им город Иерусалим, который отказался принять Его — “путь, истину и жизнь”. Они отвергли Его, своего Спасителя, но Он относился к ним с нежностью и состраданием. Жизнь Его была подвигом самоотречения и заботы о других. Каждая душа была драгоценна для Него. Всегда держась с Божественным достоинством, Он с величайшей нежностью склонялся над каждым членом семьи Божьей. В каждом человеке Он видел падшую душу, ради спасения которой Он пришел. Таков характер Христа, открывшийся в Его земной жизни. Это характер Бога. Ведь потоки Божественного сострадания, проявившегося в жизни Христа, текут к сынам человеческим из Отчего сердца! Иисус, нежный, сострадательный Спаситель, был Богом, Который “явился во плоти(1 Тимофею 3:16). {Путь ко Христу 11, 12}

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ - "МИССИЯ ХРИСТА В МИРЕ"