АГАПЭ. Глава 23 - Илия и последний кризис

Опубликовано Сен 10, 2019 от Адриан Ибенс в Агапэ Отметки : 127
Переведено Алексей Герасимов, Виктор и Оксана Мороз

И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них...Откровение 12:7

Сатана привлекал к себе сторонников, и этот процесс вербовки требовал использования пропаганды против нашего Небесного Отца, чтобы завоевать симпатии и добиться верности ангелов. Вызвав разделение, он путём обмана и лжи склонил на свою сторону треть ангелов. Откровение 12:4,7. Сатана проецировал свою суровую идеологию на Бога – именно так ему удалось привлечь ангелов на свою сторону. Но ангелы, последовавшие за ним, сами попали под действие тиранической системы, от которой они пытались сбежать. «Всякий, делающий грех, есть раб греха». Иоанна 8:34

Сатана скрыл свою истинную мотивацию, при этом внешне он представлял собой полную противоположность тому, кем стал внутри себя. Вся мудрость, интеллект и силы, которые он получил при сотворении его Богом, были умело использованы им при разработке коварного шедевра – обмана, с помощью которого он убеждал вселенную поклоняться ему как верховному правителю.

Человек попал в капкан дракона через измышления и россказни сатаны. Человек принял за чистую монету пропаганду сатаны против Бога и попал в объятия змеи, той самой, от которой, как ему казалось, он убежал в Эдемском саду. Сатана стал автором смерти и имел силу или державу смерти, как мы уже видели в главе 3. Его ключевой ложью было то, что Бог не прощает. Доказательство этого раскрывается в том факте, что Адам, Ева и Каин никогда не просили прощения за свои грехи, в то время, когда Бог приблизился к ним. Адам получил навыки отвлечения, отклонения и переноса-проекции, используя их как броню против покаяния. Он обнаружил способ напрягать свои колени, чтобы не преклоняться и не попросить у Бога прощения.

В подобном состоянии ума каждое действие Бога, которое побуждало бы человека увидеть его великую нужду, воспринималось бы как попытка Бога навредить или уничтожить его. Вот почему дар Креста понимается естественным человеком как гнев Божий, который побуждает Его подняться и поразить Своего Сына. Напомним, в 20-ой главе было заявлено:

Такова трудность креста. Он раскрывает жестокий характер сатаны и естественные последствия греховной жизни, но при этом кажется, что именно Бог в ужасном гневе причиняет грешнику мучительная боль. Агапэ, глава 20

Каин демонстрирует в своём восклицании чувство самоосуждения, которое является естественным следствием его греха. Он чувствует, что его грех настолько велик, что его нельзя простить. Но одновременно мы видим в его словах, что он возлагает ответственность на Бога и обвиняет Его за эти последствия. Таковы две стороны суждения и, следовательно, две стороны креста. Агапэ, глава 20

Библия описывает этот процесс проецирования наших черт характера на Бога как человека, читающего Слово Божье, а затем видящего своё естественное лицо. Затем мы добавили к этому двустороннюю природу креста, применив её к теме заветов:

Если вы не понимаете двухэтапный процесс заветов, вы приписываете откровение человеческой греховности как греховность Самого Бога. Бог по образу человека – Боже упаси!

На практике это означает, что библейские истории, воспринимаемые как величайшие триумфы Бога, на самом деле влекут величайшие поражения для Его характера, потому что они читаются через призму проецирования или переноса греховных человеческих черт и атрибутов – на Бога.

Две такие истории, которые попадают в эту категорию, – это победа Илии на горе Кармил и приношение Исаака на горе Мориа. Мы рассмотрим историю об Илии в этой главе, а об Аврааме – в следующей. История об Илии была использована сатаной как одно из его величайших пропагандистских орудий против нашего Небесного Отца и Его характера.

Через проецируемое зеркало сатана вызвал огонь, который упал с неба на алтарь Илии, чтобы соблазнить, если возможно, даже избранных.

Неверно полагать, что Бог в огне, ветре и землетрясении, в то время как мягкий нежный шёпот заглушается неустанной пропагандой змея, чья вражда против Бога только усиливается в падших душах людей.

Если бы мы могли вернуться примерно на 2600 лет назад, чтобы встать на горе Кармил с другими израильтянами сразу после того, как огонь сошёл на жертвенник Господень и пожрал жертвенного тельца, мы стали бы свидетелями сцены противостояния. Люди схватили 850 человек – пророков Вааловых, которые ввели нацию в тяжкое идолопоклонство с его омерзительными традициям. Именно пророки Вааловы сокрушили поклонение истинному Богу и даже сыграли свою роль в убийстве тех, кто хранил верность Иегове. Илия, человек Божий, затем берёт свой меч, чтобы начать работу очищение от этой мерзости. Один человек за другим пронзается мечом, 850 человек падают на землю и делают свой последний вздох.

И сказал им Илия: схватите пророков Вааловых, чтобы ни один из них не укрылся. И схватили их, и отвёл их Илия к потоку Киссону и заколол их там. 3 Царств 18:40

Склон холма усеян телами идолопоклонников. Их кровь впитывается бесплодной землёй до позднего вечера, когда открылись врата небес и хлынул дождь. Дождь кажется очевидным доказательством того, что бойня при Кармиле в этот день вполне одобряется самим небом.

Прежде чем мы продолжим исследовать эту часть библейского повествования, давайте посмотрим чуть вперёд – на события незадолго до того, как Илия был вознесён на небеса в огненной колеснице.

И послал к нему пятидесятника с его пятидесятком. И он взошёл к нему, когда Илия сидел на верху горы, и сказал ему: человек Божий! царь говорит: сойди. (10) И отвечал Илия, и сказал пятидесятнику: если я человек Божий, то пусть сойдёт огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток. И сошёл огонь с неба и попалил его и пятидесяток его. 4 Царств 1:9-10

Какое событие в жизни Илии привело к тому, что отряд из 51 воина был отправлен за ним? Заболевший царь послал гонцов, чтобы узнать у Веельзевула, божества Аккаронского, сможет ли он выздороветь. Илия перехватил посланников и сказал им, что царь умрёт. Естественно, царь не обрадовался этому, и послал своих людей схватить Илию.

Когда эти люди пришли, чтобы взять Илию, он повелел огню сойти с небес и уничтожить их. Мы могли бы подумать, что следующий отряд солдат учтёт произошедшее ранее, и они попробуют иные средства ведения переговоров с Илией. К сожалению, эти воины также испытали на себе удар огня с небес и погибли. 102 человека были уничтожены огнём. Этот пророк выглядит супергероем, ведь он может вызывать огонь с неба и уничтожать врагов Бога. Сразу после этой истории мы читаем:

Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понёсся Илия в вихре на небо. 4 Царств 2:11

Для большинства людей здесь, кажется, даны убедительные доказательства того, что Бог ниспослал огонь с неба, чтобы сжечь солдат, а затем взял своего героического суперпророка в небо. Это удивительное событие, в сочетании с триумф Илии над пророками Ваала на горе Кармил, кажется замечательной победой в деле утверждения истины.

Когда мы взираем на совершенное отражение Отца во Христе, мы находим божественный комментарий к прочитанным историям.

Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? (55) Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; (56) ибо Сын Человеческий пришёл не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение. Луки 9:54-56

Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут. Матфея 26:52

Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда. Иоанна 18:36

Когда мы смотрим на славу или характер Господа Иисуса, мы видим нечто иное, чем в рассказах об Илии. Ученики хотели подражать Илии, но Иисус упрекнул их, сказав им, что это не Его Дух и не Его метод действия. Иисус не разрушитель, а Спаситель. Тот факт, что Иисус говорил об этой самой истории, когда Илия призвал огонь, чтобы уничтожить людей, и учил, что это не был Его Дух, показывает, что нам нужно более внимательно изучить библейское повествование, чтобы понять – что же на самом деле произошло.

Интересно, что многие современные версии библейских переводов опускают важную часть того, что сказал Иисус:

Повелитель, хочешь, мы прикажем огню сойти с неба и всех их истребить? Но Иса, обернувшись, запретил им. И они пошли в другое селение. Лука 9:54-55 (Восточный перевод)

Исключение утверждения «ибо Сын Человеческий пришёл не губить души человеческие, а спасать» в Новой интернациональной версии (В данном случае мы цитируем этот текст в переводе на русский язык, который называется Восточный перевод. – Прим. переводчика) оставляет читателя в недоумении: почему же Господь упрекнул их? Возможно, это был просто вопрос времени или злоупотребления Божьей силой. Включение же фразы о миссии Сына Божьего – «не губить» – говорит не только о желании учеников, но и о делах Илии.

Итак, мы возвращаемся в то утро – после великой победы на горе Кармил. Царица Иезавель чрезвычайно расстроена тем, что произошло, и отправляет сообщение Илия.

И пересказал Ахав Иезавели все, что сделал Илия, и то, что он убил всех пророков мечом. (2) И послала Иезавель посланца к Илии сказать: пусть то и то сделают мне боги, и ещё больше сделают, если я завтра к этому времени не сделаю с твоею душею того, что сделано с душею каждого из них. 3 Царств 19:1-2

Илия бесстрашно объявил о предстоящей засухе царю Ахаву, и он не боялся в течение трёх лет, когда Ахав искал и хотел убить его. Он верил, что Господь заботится о нём и заботится обо всех его нуждах. После того, как Илия убил пророков Ваала, что-то изменилось, и он спасается бегством.

Увидев это, он встал и пошёл, чтобы спасти жизнь свою, и пришёл в Вирсавию, которая в Иудее, и оставил отрока своего там. (4) А сам отошёл в пустыню на день пути и, придя, сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе и сказал: довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих. 3 Царств 19:3-4

Почему Илия убежит от этой женщины? На горе Кармил он стоял один, когда царь и священники могли схватить и убить его в любой момент. Илия ​​уповал на защиту Своего Бога. Но реформация, на которую надеялся Илия, не осуществилась. Люди не жалели о своей причастности к поклонению Ваалу. Его сердце было наполнено страхом, и он чувствовал себя вынужденным покинуть свой пост. Что вызвало это внезапное изменение в Илии? Теперь, лишив жизни других людей, он испытывал нечто подобное опыту Каина.

Вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня. Бытие 4:14

Десять заповедей, которые отражают характер Бога, ясно говорят: «Не убивай». Когда люди совершают убийство, то страх смерти увеличивается в их душе. То, что вы делаете с другими, заставляет вас бояться, что то же самое будет сделано с вами. Этот страх усиливается, потому что сатана получает больше доступа, чтобы попытаться преследовать вас. Там, где явно ощущается острая потребность в защите, там армии или крепостные стены города становятся всё более необходимыми, чтобы справиться с этим страхом.

Илия сказал печальные слова: «Забери мою жизнь, ибо я не лучше отцов моих». Что за борьба происходит в этот момент в сердце Илии? Почему он был подавлен смертельным унынием? Понятно, что его напряжённое ожидание реформации в Израиле не оправдалось, но что заставило его сравнить себя с отцами, желавшими умереть?

Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. Иакова 5:17

Обратите внимание на то, что Илия сказал Господу, когда его спросили, почему он сбежал.

И вошел он там в пещеру и ночевал в ней. И вот, было к нему слово Господне, и сказал ему Господь: что ты здесь, Илия? (10) Он сказал: возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять ее. 3 Царств 19:9-10

Илия жалуется, что, несмотря на свою верность, ему приходилось мучительно наблюдать, как пророков Божьих убивают мечом, и что он, как ему кажется, остался в полном одиночестве. Если Илия был подвержен таким же страстям, как и мы, он мог бы быть искушаем отомстить за убийство верных сынов Божьего народа – возможно, тех, кто были его хорошими друзьями? Будете ли вы искушаемы мыслью о мести, если ваш близкий друг был убит? Можно ли скрывать такой мотив? – так глубоко в своём сердце, даже скрытым от самого себя под покровом ревности по Богу?

Когда Илия осмотрел место истребления пророков Ваала, понял ли он, что проявилось то семя убийства, которое обитало глубоко в его душе? Понял ли он, что не лучше своих отцов? Когда Иезавель угрожал его жизни, стал ли он тогда неуверенным в своих отношениях с Бог?

Как и Адам, Илия вплетал в свой ответ на вопрос «Что ты здесь делаешь?» мысль, что это действительно вина Бога в том, что всё это произошло? Выражения Илии носят защитный характер: «Я сделал это, и я сделал то… Сложившаяся ситуация ужасна, и я совсем один».

Для некоторых такое исследование работы героического суперпророка кажется предосудительным. Те же, кто желает победить всякий грех, осознают в опыте Илии свою собственную природу, которая проявляется и демонстрируется для того, чтобы они могли быть всесторонне наставлены перед лицом последнего кризиса на земле.

Для нас очень важно прочитать эти истории таким образом, который будет действительно наставлять нас, и когда мы окажемся в жизненном кризисе, проявляя при этом черты характера, которые не похожи на Христа, мы смогли бы выстоять и в отчаянии не просить о смерти. Мы должны проникнуться этими историями до глубины души, постигнуть содержащиеся в этих рассказах уроки применительно к себе – в эти последние дни. Дух Илии придёт к Божьему народу, чтобы не только предупредить мир, но и дать ему возможность увидеть свою собственную кровожадную природу, когда она проявится. Если вы не изучите этот урок, вы умрёте от отчаяния и разочарования. Или, что ещё хуже – вы будете оправдывать смертоносное поведение, ссылаясь на божественный гнев.

Мы можем быть уверены, что Илия не был в опыте Нового Завета в это время. Опыт Нового Завета – это записывания и запечатление характера Бога в сердце.Характер Бога раскрывается в законе Божьем.

Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра. Римлянам 7:12

Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их... Евреям 8:10

Илия бежит к горе Синай, и Бог спрашивает его: «Почему ты здесь?» Илия защищает себя. Он утверждает, что был верен Богу, но все планы расстроены, и теперь он остался один, а лидеры нации пытаются убить его. Господь продолжает демонстрировать Илии, что проблема находится в его понимании.

И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдёт, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; (12) после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра. 3 Царств 19:11-12

Божий характер не был раскрыт в насильственных и сокрушительных проявлениях природы. Совершенно понятно, что Бога не было в этих явлениях. Огонь, который пришёл с небес и пожрал жертвенное животное, был истолкован как демонстрация силы, что утвердило Илию в законности убийства пророков Ваала мечом. Теперь ему сказано, что Бог не был в огне. Что это значит? Бог послал огонь, но разве Он не в огне? На самом деле Бог сказал Илии, что Он ответил на просьбу показать, кто служит истинному Богу. Ответ был представлен таким образом, чтобы наблюдающие за событием поняли.

Весь Израиль был в опыте Ветхого Завета. То, что они видели, было демонстрацией власти в соответствии с их пониманием того, как Бог будет действовать. Все люди истолковали это событие, исходя из увиденного, то есть – что Бог был в этом огне. Но Бог учил Илию, что это не так. Бог говорил через зеркало людям и показывал им то, что было в их сердцах. Действительно, Бог сотворил чудо с огнём, но это не было отражением Его собственного характера.

Это проявление силы высвободило семена мести в Илии. И в данном случае – это работа закона в Ветхом Завете. Бог заставил грех умножиться, увеличиться и изобиловать. Точно так же, как Христос сказал женщине, что нехорошо брать хлеб у детей и бросать его собакам, наш Небесный Отец дал отображение силы, чтобы испытать сердца людей. Это отображение показало, что было в Илии. В зеркале Илия слышит команду, которую желало его сердце – приказ убить пророков Ваала. Это показывает Илию как убийцу, который не лучше своих отцов. Пророки Ваала были наказаны в данном процессе. Господь действует через Ветхий Завет, чтобы послать Израилю сообщение, что идолопоклонство отвратительно, но Его характер не раскрывается в происходящих событиях.

Чудо сильного ветра, землетрясения и огня демонстрирует нам, что Илия не понимал характера Бога. И всё же Бог пытался показать Свой характер, чтобы Илия мог видеть контраст со своим собственным характером и раскаяться в своем духе мести. Бог снова задаёт вопрос Илии, чтобы побудить к раскаянию в грехе.

Услышав сие, Илия закрыл лице свое милотью своею, и вышел, и стал у входа в пещеру. И был к нему голос и сказал ему: что ты здесь, Илия? (14) Он сказал: возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили жертвенники Твои и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтоб отнять ее. 3 Царств 19:13-14

Илия ​​повторяет свою первоначальную самозащиту. Это указывает на то, что он не различает смысл событий, которые ему только что показали. Илия доведён до предела. Как сказал Иисус Своим ученикам, так Он говорит и Илии: «Дух бодр, плоть же немощна». Илии дают понять, что его работа скоро закончится.

И сказал ему Господь: пойди обратно своею дорогою чрез пустыню в Дамаск, и когда придёшь, то помажь Азаила в царя над Сириею, (16) а Ииуя, сына Намессиина, помажь в царя над Израилем; Елисея же, сына Сафатова, из Авел-Мехолы, помажь в пророка вместо себя. 3 Царств 19:15-16

Семена страха от убийства пророков Ваала остались в Илии. Готовность убить была вновь раскрыта незадолго до вознесения Илии, когда Божий пророк призвал огонь с небес на тех, кто пришёл, чтобы схватить его. Как мы можем знать, испугалась ли Илия, когда эти люди пришли арестовать его?

И сказал Ангел Господень Илии: пойди с ним, не бойся его. И он встал, и пошёл с ним к царю. 4 Царств 1:15

Илия всё ещё боялся. Когда командир отряда из пятидесяти человек впервые обратился к Илии, он назвал его «человеком Божьим». Пятидесятник не сомневался, что Илия – слуга Божий.

И отвечал Илия, и сказал пятидесятнику: если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток. И сошел огонь с неба и попалил его и пятидесяток его. 4 Царств 1:10

Господь показал Илии, что Он не в огне. Почему же Илия просил огня? Он был напуган. Как могло такое случится, что огонь сошёл с неба и погубил этих людей? На службе царя, который отдал себя служению Ваалу, божеству Аккаронскому, оборонительная стена была снесена. Кто обрушил огонь на этих людей?

И сказал Господь сатане: вот, всё, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошёл сатана от лица Господня...(16) Ещё он говорил, как приходит другой и сказывает: огонь Божий упал с неба и опалил овец и отроков и пожрал их; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе. Иов 1:12,16

Зачем сатане сжигать людей, которых послали схватить пророка Божьего?

Нанесите себе травму, чтобы завоевать доверие вашего врага. Стратегия 34 из 36. «Искусство войны», Сунь-Цзы

Когда Илия, испытывая страх, обратился за поддержкой к чуду, чтобы подпитать уверенность, что он действительно был человеком Божьим, он открыл дверь для удара сатаны. Сокрушая людей, находившихся под его контролем, сатана убедил мир, что именно Бог сжёг этих людей и убил их.

Ученики Иисуса проглотили наживку и стремились последовать примеру Илии, когда проявили желание убить негостеприимных самаритян. С помощью этой стратегии сатана обеспечил доверие своих, казалось бы, земных противников. Они прониклись его духом через эту соблазнительную линию поведения. Это стоило сатане жизни всего 102-ух человек, но в итоге он выиграл пропагандистскую войну с целью исказить характер Бога. И этот ложный взгляд христианство почти повсеместно принимает сегодня. Сатана, конечно, сделал это в полной гармонии с плотским духом человека, который в своей нераскаявшейся натуре лелеет образ гневного Бога-Творца, потому что так либо всегда находится оправдание для проявления человеческого гнева, либо это заставляет человека чувствовать себя морально выше Бога и утвержаться в своём восстании против Него. Эта история об Илии является частью последнего рубежа в спасении от порабощения паутиной лжи, которую сатана набросил на людей.

Когда человек призывает божественную силу в целях самозащиты, он начинает работать на врага. Человек может перейти на другую сторону в этой духовной войне, даже не подозревая о том, что он это сделал. Мы никогда не узнали бы правду без слов Иисуса, сказанных ученикам об этом огне с небес, и таким образом мы бы остались заперты в вере, что Бог посылает огонь с небес, чтобы убивать. Эта ложная вера гарантировала бы, что мы попытаемся служить Ему из-за страха, а не по любви.

После 40 дней искушения в пустыне Иисус сильно проголодался. Сатана искушал Иисуса сотворить чудо, чтобы спасти Себя. Он сказал: «Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами». Иисус ответил: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих»». Он отказался отвечать на предложение искусителя, содержавшее сомнение в виде «ЕСЛИ», и оставался верным слову Своего Отца. Те, кто хочет победить стратегию сатаны, частично сформулированную в «Искусстве войны» Сунь-Цзы, должны понять, как сатана работает; это понимается не через изучение книг по оккультизму, вдохновленных сатаной, который сеет семена разложения и разрушения, но через мудрость, приходящую к нам от Бога. Это происходит, когда мы позволяем Иисусу показать нам наш упрямый порочный характер и позволяем Ему совершить изменения – сначала в нас, а затем через нас. Он даёт нам новый моральный императив или стержень, основанный на абсолютной вере в нашего Отца, потому что, как наследники Христа, мы следуем за Ним в том же духе самоотверженной любви, которая проявилась в служении Иисуса на земле. Потому что дети Божии :

...победили его [сатану] кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти. Откровение 12:11

Божий народ не преодолевает невзгоды с мечом в своей руке и с помощью власти убивать людей. Они не щадят свою жизнь – даже до смерти.

Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: (36) за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. (37) Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Римлянам 8:35-37

Как же тогда Илия мог быть взят на небеса? Ведь Илия – символ верующих в последние дни, которые идут на небо, не испытывая смерти.

Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. (6) И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием. Малахия 4:5,6

В последние дни остаток Божий встретится со зверем и его образом в Духе Илии. Римлянам 11: 2-5; Откровение 12:17. Этот остаток пройдёт через испытание, подобное Илии, в противостоянии с царями земли, погрязшими в своём отступничестве. Это испытание также выражено в истории Иакова.

О, горе! велик тот день, не было подобного ему; это - бедственное время для Иакова, но он будет спасён от него. (8) И будет в тот день, говорит Господь Саваоф: сокрушу ярмо его, которое на вые твоей, и узы твои разорву; и не будут уже служить чужеземцам: Иеремия 30:7-8

Прежде чем Илия мог быть переведён на небо, иго греха необходимо было полностью свергнуть. Страсти, одолевавшие Илию, должны быть преодолены прежде восхищения на небо. История Илии связана с последними событиями земной истории.

И творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. (14) И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив. (15) И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. (16) И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их. Откровение 13:13-16

Размещение истории Илии об огне, посылаемом с неба, в контексте пророчеств Малахии 4: 5-6 и Откровение 13: 13-16 связывает события последних дней с его опытом. Страх в Илии необходимо было победить, и именно через процесс серьезного испытания сердца Илия сбросил иго со своих плеч. Илия был человеком молитвы. Он искренне молился о дожде в день событий на горе Кармил, держась за веру, ожидая маленького облако размером с человеческую руку. 1 Царств 18: 41-45. В последние дни народ Божий также будет искренне молиться во время трудностей Иакова, чтобы одержать победу над зверем и его образом.

И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. Даниил 12:1

Опыт Илии также отражён в жизни Иоанна Крестителя. Иоанн пережил свой величайший кризис веры незадолго до его смерти.

Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих (3) сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? Матфея 11:2-3

Иисус назвал Иоанна Крестителя вторым Илией.

И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти. Матфея 11:14

Кризис веры, который испытал Иоанн, уверовав во Христа как Мессию, обнаружил и проявил те черты характера, которые важно было преодолеть или отшлифовать. Как и в случае с Иоанном Крестителем, Илия должен был преодолеть всё это. В горниле скорби раскрываются греховные сердца людей, и это именно то место, где Господь Иисус умножает Свою праведность, позволяя благодати преизобиловать.

Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, (21) дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим. Римлянам 5:20-21

Вознесение Илии зависело исключительно от праведности Мессии. Он не отправился на небеса как сверхчеловек или суперпророк, поджаривший своих врагов. Он вознесся как беспомощный грешник, уповая только на милость Бога, данную в обещанном Агнце.

Когда мы объединяем истории Иакова, Илии, Иоанна Крестителя с Духом Илии, который должен проявиться в Божьих людях в последние дни, мы видим, что все они приведены к покаянию, чтобы получить венец жизни. Все они оказываются в испытательных ситуациях, разоблачавшими греховные корни их слабого человеческого состояния. Эта работа покаяния в жизни Илии не видна читателю Библии. Но слова Иисуса указывают на то, что первоначальный дух в Илии не был Духом Христа. Он, должно быть, сожалел о том, что произошло до его восхищения. Отсутствие веры в Иисуса как Мессию в жизни Иоанна Крестителя также означает, что он должен был покаяться в своём неверии, чтобы получить вечную жизнь. Опыт этих двух людей будет повторён Божьим народом – остатком – в последние дни. Некоторые из них отправятся на небеса, не вкусив смерти (1 Фессалоникийцам 4: 15-17), но они должны пройти время скорби, которое очистит их души от таких шлаков и от такой накипи в их сердцах. Некоторые будут казнены – как Иоанн Креститель. Но все они доведены до предела – до очищающего покаяния, о котором никто не пожалеет.

Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть. 2 Коринфянам 7:10

В случае с Иаковом, имевшего в характере наклонности к самоуверенности, самозащите и обману, перелом наступил после его ночной борьбы с Сыном Божьим, когда он отказывался отпустить Его до тех пор, пока не обрёл уверенность в Божьем благословении и полное доверие к тому Богу, Который заботился и кормил его всю жизнь. Бытие 48:15.

Для Илии неоспоримым свидетельством о духе мести и страхе, которые обитали в нём без его ведома, стали те 952 мужчины, чьи безжизненные тела были разбросанных по земле как результат двух событий с участием пророка.

Иоанн Креститель рискнул поставить под сомнение работу Мессии, что могло повлиять на многих тысяч человек. Всё же они оба преодолели своё состояние кризиса через покаяние и доверие в заслуги одного лишь нашего Спасителя. То же самое суждено пережить Божьим людям в последние дни. Это последний рубеж.

Нет пророков-героев; есть только Христос, и Он распятый. Есть только праведность – одного лишь Христа – для спасения. Бог совершил великие дела через этих двух пророков, но величайшее дело заключалось в том, чтобы привести их к пониманию своей нужды в спасении, которая ничем не отличается от потребности во спасении других людей.

Если мы действительно поймем эту истину – нет ни одного праведника, ни одного – тогда обманы сатаны потеряют над нами власть.

Сатана хочет, чтобы люди читали Библию поверхностно и верили, что действия пророка, отражающие его собственную насильственную природу, должны быть поняты как представляющие характер Бога. Когда Бог проводит людей через Ветхий Завет, чтобы они могли увидеть себя, сатана убеждает людей проецировать-переносить слабые человеческие действия и тщетные поступки, выставляя их как отражение характера Бога.

Этот процесс провозглашения действий людей как священных и происходящих непосредственно по воле Бога, служит единственной цели – оправдать дух мести, дух насилия в устранении своих врагов.

Давайте взирать на одного только Христа – в Нём совершенный образ Отца. Только изучая Его характер, мы можем быть уверены, что не путаем голос нежного шёпота с ветром, землетрясением и огнём. Давайте не будем причинять боль Богу, неправильно понимая Его, потому что таким образом истина отвергается и попирается в человеке. «Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал никакого насилия, и не было лжи в устах Его» Исаия 53:9