АГАПЭ. Глава 24 - Авраам и мерзость запустения

Опубликовано Сен 06, 2019 от Адриан Ибенс в Агапэ Отметки : 112
Переведено Михаил Герасимов, Виктор и Оксана Мороз

И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. (2) Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. Бытие 22:1-2

Из того, что мы выясняли ранее, ясно, что мы можем прочитать этот отрывок, по крайней мере, двумя разными способами. В первом случае удивительным образом раскрывается любовь Бога: приношение Авраамом Исаака является символом Божьей любви, готовой отказаться от Сына Своего, чтобы мы смогли прозреть, поверить и спастись именем (характером) Божьего Сына. С другой стороны, в зеркале Ветхого Завета мы видим такого Бога, который, в лучшем случае, испытывает Авраама непостижимым способом, а в худшем – попросту просит Авраама убить собственного сына.

С какой целью Бог просит Авраама принести сына в жертву всесожжения? Эта просьба, кажется, идеально вписывается в идею о том, что гнев божества возможно удовлетворить смертью. Таков принцип всех языческих религий. Обращение к Богу посредством жертвоприношения – это сердце язычества. Почему же нам кажется, что Библия представляет Бога в таком свете?

Во-первых, давайте вернёмся и посмотрим на происхождение жертвенного служения в Писании.

И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их. Бытие 3:21

Нам не сказано, как появились эти шкуры, из которых были сделаны одежды. Весьма вероятно, что одному или нескольким животным пришлось умереть, чтобы обеспечить первых людей шкурами. И то, что Бог мог бы сотворить эти шкуры и без смерти живаоже мой: о чудесах и помышлениях Твоих о нас - кто уподобится Тебе! - хотел бы я проповедывать и говорить, но они превышают число. (7) Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал. Псалом 39:6-7

Вдохновлённый псалмопевец утверждает здесь, что Богу не нужны жертвы. Затем он делает невероятное заявление о том, что Бог никогда не просил и не требовал всесожжений или жертв за грех. Сначала эта идея кажется совершенно несовместимой с тем, что описано в Ветхом Завете. Указания, которые Бог дал Моисею, в мельчайших подробностях описывают процесс жертвоприношений и совершенно определённо указывают, что это именно то, чего хотел Бог. Но вот ещё одно место Писания, где сказано обратное:

Ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве; (23) но такую заповедь дал им: "слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, и ходите по всякому пути, который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо ". (24) Но они не послушали и не приклонили уха своего, и жили по внушению и упорству злого сердца своего, и стали ко Мне спиною, а не лицом. Иеремия 7:22-24

На лицо явное противоречие. Пророк Иеремия под вдохновением пишет, что Бог не повелевал Израилю приносить всесожжения и жертвы. Но книги Моисея содержат множество распоряжений об этом.

И сказал Господь Моисею, говоря: (2) скажи сынам Израилевым: если какая душа согрешит по ошибке против каких-либо заповедей Господних и сделает что-нибудь, чего не должно делать; (3) если священник помазанный согрешит и сделает виновным народ, - то за грех свой, которым согрешил, пусть представит из крупного скота тельца, без порока, Господу в жертву о грехе, (4) И приведет тельца к дверям скинии собрания пред Господа, и возложит руки свои на голову тельца, и заколет тельца пред Господом. Левит 4:1-4

И сказал Господь Моисею, говоря: (2) повели сынам Израилевым и скажи им: наблюдайте, чтобы приношение Мое, хлеб Мой в жертву Мне, в приятное благоухание Мне, приносимо было Мне в свое время. (3) И скажи им: вот жертва, которую вы должны приносить Господу: два агнца однолетних без порока на день, во всесожжение постоянное; (4) одного агнца приноси утром, а другого агнца приноси вечером; Числа 28:1-4

Напомним один из ключевых моментов в главе 21 этой книги:

…когда Бог имеет дело с людьми в Ветхом Завете (союз-договор) или в их естественном состоянии, то повеления и команды, которые Он даёт и которые находятся в противоречии с жизнью Иисуса на этой земле, свидетельствуют о работе божественного зеркала.

Вернёмся к тому моменту в Эдемском саду, когда Бог обратился к Адаму. Бог спросил Адама, ел ли он плоды от дерева познания добра и зла. Адам не только не раскаялся в своём поведении, но вместо этого – обвинил Бога в том, что именно Он стал причиной проблемы. Адам не понимал, что в его сердце прорастают семена убийства. Принимая предложение змея, Адам также принял и дух змея, который был убийцей от начала (Иоанна 8:44). Чтобы Адам покаялся в своем грехе, ему нужно было понять, что он сделал, съев плод.

Мы обсудили эту реальность в главе 19, Раненый нашими преступлениями. Повторим этот момент:

«Когда Адам и Ева впали в грех, они стали подобны сатане по природе. Дух Христа, который был в них, был пронзён и раздавлен, когда зубы надкусили семя запретного плода. Именно Дух Христа в человеке даёт ему жизнь. Он – свет, который просвещает каждого человека, приходящего в мир, Иоанна 1:9. Если бы Христос оставил Адама, тогда он тотчас умер бы. Дух Христа в Адаме был сокрушён. Однако Христос не отступил, хотя это и причиняло Ему мучения. Постоянные страдания Христа, скалы, дают исток духовной воде, чтобы сохранить Адаму жизнь». Агапэ, глава 19.

Адам не понимал, что в нём посеяны семена насилия. Он не понимал, что 4000 лет спустя плодом этих семян станет распятие Христа. Господь должен был показать Адаму суть проблемы, чтобы Адам смог осознать своё отчаянное положение, прислушаться к Духу Христа и покаяться.

Система жертвоприношений была отражением глубинных чувств людей по отношению ко Христу. Система жертвоприношений – учитель, приводящий нас ко Христу, но, как мы уже говорили ранее, люди видят в этом отражении не свой характер, но Божий. Почти повсеместно бытует мнение, что Бог требует жертв, и, как естественное следствие этого, люди сознательно или невольно верят, что Бог убил Своего Сына.

Авраам вырос в Вавилоне, стране Халдеев (Бытие 11:31). Он вырос в культуре, отмеченной человеческими жертвоприношениями. Принципы, которые проявились в Каине, убившем своего брата, стали отличительной чертой всякой языческой религии. Убийство миллионов животных и многих тысяч людей берёт своё начало в лукавом и совершенно испорченном сердце человека, который проецирует свою собственную гневную природу на Бога. И человек – вместо того, чтобы признать, что жертвоприношения являются отражением его самого, то есть отражением его развращённого естества – представляет жертву как нечто угодное Богу.

И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов. 1-я Царств 15:22

Авраам не смог поверить, что Господь даст ему обещанного сына, которого он так желал. Он попросил Господа сделать наследником Елиезера, своего верного слугу (Бытие 15:2). Затем Авраам принял предложение жены родить сына от её служанки Агарь, что привело к рождению Измаила.

Их неверие стало причиной несчастной семейной обстановки, и Авраам был вынужден отправить Агарь и Измаила прочь из своего дома.

В отчаянии Авраам осознаёт свои ошибки. И здесь увеличивается соблазн пожертвовать чем-то в соответствии с господствующей идеей умиротворения, успокоения или умилостивления Бога. Все его детские переживания, смешанные с семенами плотского наследия Адама, побуждали Авраама искать примирение посредством жертвенного умилостивления.

Именно в этом контексте Бог помещает проблему Авраама в зеркало. Божье повеление действует как отражение собственного мышления Авраама в контексте умилостивления.

В то же время хотелось бы особенно подчеркнуть и выделить следующее: Бог на самом деле не повелевал Аврааму убивать своего сына, Исаака. Он приказал ему принести Исаака во всесожжение. Это повеление можно прочесть и понять двумя разными способами.

Когда Иисус сказал женщине, которая попросила Его об исцелении дочери, Он сказал: «Нехорошо взять хлеб у детей и бросить собакам». Он не назвал её собакой. Он озвучил мысль, сидевшую в умах учеников – и таким же образом она воспринимала отношение евреев к ней. В её ответе мы видим, что она поняла Его так, как будто Он назвал её собакой, хотя она могла бы возразить и сказать, что она – дитя Божье.

То же самое произошло в истории Авраама. Бог только сказал Аврааму принести или предложить сына во всесожжение (Еврейское слово, переведённое на русский как «принести», также имеет значения: подниматься, восходить, быть вознесённым или взятым вверх, быть возвышенным. – Примечание переводчика). Господь не просил его убивать сына. Авраам мог понять это как повеление отказать своему сыну от любых его желаний и намерений, находящихся вне Божьей воли. Однако воспитание Авраама, а также его мысли об умилостивлении, склонили Авраама к мысли, будто Бог хочет смерти его сына. Бог знал, что это может случиться. Необходимо было показать Аврааму его подсознательную идею о том, что Бог должен быть умилостивлен, и в то же время –привести его до точки полного доверия Богу. Это был удивительный процесс вовлечения Авраама в Новый Завет веры в духе и истине через славу Ветхого Завета (2 Коринфянам 3:7-9).

Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. (12) Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня. (13) И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо сына своего. Бытие 22:11-13

Если мы поймём из этой истории только то, что Бог не хочет умиротворения посредством убийства наших детей, а лишь жертвой Своего собственного Сына, то мы всё ещё глубоко связаны с язычеством и не далеко ушли от ацтеков Центральной Америки. Ведь единственное различие заключается в том, чьего сына божество требует принести в жертву. Сын Божий более достойная и ценная жертва по сравнению с меньшими жертвами язычества.

Желание умиротворить Бога, принося жертву, доставляло непрестанное огорчение и боль Богу на протяжении веков.

В Его замысел о человеке никогда не входило примирение и налаживание Его отношений с людьми через убийство животных.

И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике. (21) И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал. Бытие 8:20-21

Беглое прочтение этих стихов заставляет людей думать, что Бог умилостивлен жертвой. Сладкий запах, который поднялся к Господу, заставил Его пообещать не проклинать землю в будущем. На самом деле «обонять» является словом «руах». Это корень, из которого мы получаем слово «Дух» или «Божий Дух», и вот что это слово означает:

Изначальный корень: дуть, то есть дышать, пахнуть (буквально или в переносном смысле – ожидать, наслаждаться): - принимать, обонять.

Дыхание подразумевает вдох или выдох. Выдох предполагает отдачу. Вдох предполагает получение. В начале 21-го стиха есть слово «и». На иврите этого союза нет. Бог не был задобрен жертвами животных. Он принял покаяние Ноя, который своими действиями намеревался сказать: «Я знаю, что я сам по себе – ничто, и я виновен в смерти Твоего Сына». Господь по Своей великой благодати дует-дышит-веет Своим Духом на земле, и Его милосердие посылает жизнь, обновляющую землю. Когда мы читаем Библию в свете характера Христа, все эти тёмные отрывки об умилостивлении начинают проясняться перед лицом Иисуса Христа. 2 Коринфянам 4:6.

Каин принял принципы умилостивляющего поклонения, когда Бога склоняют проявить милость, и за этим последовало поклонение природе. Он удалил ягненка, который был символом его кровавого сердца, и просто пожертвовал фруктами и овощами. В таком поклонении плоды земли стали его искупителем. Каин добавил к своему поклонению убийство своего брата и тем самым положил начало языческому богослужению. В языческих культах поклонение среди деревьев, в рощах или на высотах, сочеталось с человеческим жертвоприношением. Такое поклонение вызывает непрерывную и ежедневную скорбь в Боге. Сатана исказил самые драгоценные истины, уверив людей, что этими жертвами они способны умилостивить Бога.

Истребите все места, где народы, которыми вы овладеете, служили богам своим, на высоких горах и на холмах, и под всяким ветвистым деревом; (3) и разрушьте жертвенники их, и сокрушите столбы их, и сожгите огнем рощи их, и разбейте истуканы богов их, и истребите имя их от места того. Не то должны вы делать для Господа, Бога вашего. Второзаконие 12:2-4

Израильтяне должны были разрушить «высоты» – места поклонения языческих народов –и прекратить это умилостивляющее поклонение, тем самым позволив Богу вдохнуть в них Свой Дух (а не вдыхать дым от их жертвоприношений).

Они думали, что Бог подобен им – думали, что они дают Богу то, что Он требует: кровь, символ жизни, приносилась в жертву, чтобы удовлетворить божественную жажду. Но Бог сказал, что Он Сам даёт кровь, а не жаждет её.

Ведь жизнь всего живого – в его крови, и Я дал её вам, чтобы совершать для вас отпущение на жертвеннике. Это кровь, которая совершает отпущение. Левит 17:11, Новый русский перевод

Если бы они услышали голос Бога, они бы разрушили те алтари, которые существовали в их собственном воображении.

Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. (4) Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы (5) и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу. 2 Коринфянам 10:3-5

Свидетельством того, что Израиль никогда полностью не отказывался от идеи умилостивления, служит то, что высоты в Израиле оставались нетронутыми даже во время правления царей, праведных в глазах Бога.

И возлюбил Соломон Господа, ходя по уставу Давида, отца своего; но и он приносил жертвы и курения на высотах. 3 Царств 3:3

Высоты же не были уничтожены. Но сердце Асы было предано Господу во все дни его. 3 Царств 15:14

И стали делать сыны Израилевы дела неугодные Господу Богу своему, и построили себе высоты во всех городах своих, начиная от сторожевой башни до укрепленного города, (10) и поставили у себя статуи и изображения Астарт на всяком высоком холме и под всяким тенистым деревом, (11) и стали там совершать курения на всех высотах, подобно народам, которых изгнал от них Господь, и делали худые дела, прогневляющие Господа, (12) и служили идолам, о которых говорил им Господь: "не делайте сего"; 4 Царств 17:9-12

Но были два царя, которые разрушили высоты – Езекия и Иосия.

Он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан. 4 Царств 18:4

Также и все капища высот в городах Самарийских, которые построили цари Израильские, прогневляя Господа, разрушил Иосия, и сделал с ними то же, что сделал в Вефиле; (20) и заколол всех жрецов высот, которые там были, на жертвенниках, и сожег кости человеческие на них, - и возвратился в Иерусалим. 4 Царств 23:19-20

Книга закона была найдена во время правления Иосии, и они снова начали соблюдать уставы и праздники Господа (2 Паралипоменон 35: 1). К сожалению, Иосия погиб в битве против царя Египта, и Израиль вернулся к языческому богослужению. Вскоре израильтяне были пленены и уведены в Вавилон. Желание Израиля поклоняться так, чтобы умилостивить богов, подражая окружающим народам, наиболее чётко изображено в видении Иезекииля.

И ввел меня во внутренний двор дома Господня, и вот у дверей храма Господня, между притвором и жертвенником, около двадцати пяти мужей стоят спинами своими ко храму Господню, а лицами своими на восток, и кланяются на восток солнцу. Иезекииль 8:16

Неудивительно, что народ Израиля вместе с его лидерами, порабощённые языческим поклонением солнцу, в конечном итоге были физически порабощены языческим народом. Во время своего вавилонского пленения Даниил умолял показать ему дальнейшую судьбу Божьего народа. В видении, записанном в 7 главе книги Даниила, пророк видит, что из моря вышла череда нечистых животных, чтобы править миром. Божьи люди угнетены и преследуются этими правящими силами и рассеяны их преследованием. Но всё это происходит по причине того, что Израиль отказывается разрушить жертвенные высоты, основанные на принципе умилостивлении, покаяться в своих грехах и принять праведность Бога в Мессии.

Если же и после сего не послушаете Меня и пойдете против Меня, ( 28) то и Я в ярости пойду против вас и накажу вас всемеро за грехи ваши, (29) и будете есть плоть сынов ваших, и плоть дочерей ваших будете есть; (30) разорю высоты ваши и разрушу столбы ваши, и повергну трупы ваши на обломки идолов ваших, и возгнушается душа Моя вами; (31) города ваши сделаю пустынею, и опустошу святилища ваши, и не буду обонять приятного благоухания жертв ваших; (32) опустошу землю вашу, так что изумятся о ней враги ваши, поселившиеся на ней; (33) а вас рассею между народами и обнажу вслед вас меч, и будет земля ваша пуста и города ваши разрушены. Левит 26:27-33

В рамках нашей книги не затрагивается вопрос «седмин», но он имеет пророческую связь с восстановлением истинного Евангелия среди народа Божьего.

Замысел Господа состоял в том, чтобы сделать Израиль лидером всех народов, и чтобы окружающие народы приходили в Израиль познать истинного Бога и Его пути. К ним пришло бы послушание Его голосу, открылись бы истины о вечном завете, и это отвратило бы их от теологии на основе идеи умилостивления. Им никогда не нужно было бы создавать такие грозные языческие царства, как это случилось.

К сожалению, эти царства увеличили масштаб греховности человеческих сердец, чтобы люди смогли видеть и различать тиранию и тщетность человеческих путей.

От тринадцатого года Иосии, сына Амонова, царя Иудейского, до сего дня, вот уже двадцать три года, было ко мне слово Господне, и я с раннего утра говорил вам, - и вы не слушали.(4) Господь посылал к вам всех рабов Своих, пророков, с раннего утра посылал, - и вы не слушали и не приклоняли уха своего, чтобы слушать. (5) Вам говорили: "обратитесь каждый от злого пути своего и от злых дел своих и живите на земле, которую Господь дал вам и отцам вашим из века в век; (6) и не ходите во след иных богов, чтобы служить им и поклоняться им, и не прогневляйте Меня делами рук своих, и не сделаю вам зла ". (7) Но вы не слушали Меня, говорит Господь, прогневляя Меня делами рук своих, на зло себе. (8) Посему так говорит Господь Саваоф: за то, что вы не слушали слов Моих, (9) вот, Я пошлю и возьму все племена северные, говорит Господь, и пошлю к Навуходоносору, царю Вавилонскому, рабу Моему, и приведу их на землю сию и на жителей ее и на все окрестные народы; и совершенно истреблю их и сделаю их ужасом и посмеянием и вечным запустением. Иеремия 25:3-9

Четыре царства, показанные в видении Даниилу – это Вавилон, Медо-Персия, Греция и Рим. Все эти царства имели величественные храмы, в которых жертвы приносились языческим богам. В основе войны сатаны против Бога лежит постоянная пропаганда умилостивления. И такие жертвы приносились ежедневно. На цилиндре царя Кира (датируется 538-529 годами до н.э.) есть надпись, в которой говорится о ежедневных жертвоприношениях их богам.

«…Он отменил враждебным образом ежедневные жертвы. Он совершенно предал забвению почитание Мардука, царя богов. Он всегда творил зло своему городу…» – Перевод М. А. Дандамаева сделан по изданию: Eilers W. Der Keilschrifttexte des Kyros-Zylinders

В этой цитате упоминается то время, когда жертвы были прерваны. Это говорит нам, что ежедневные жертвы были частью их поклонения. Когда Даниил задался вопросом о будущем и преследовании его народа, он совершенно отчаялся, услышав в видении разговор двух небесных существ:

От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране, (10) и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их, (11) и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная [жертва], [rum - возвысить, поднять и забрать] и поругано было место святыни Его. (12) И воинство предано [Малому рогу] вместе с ежедневною [жертвою] за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал. (13) И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: "на сколько времени простирается это видение о ежедневной [жертве] и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?" (14) И сказал мне: «на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится». Даниил 8:9-14

Мы не будем углубляться во все детали этого отрывка. Существенный момент, который хотелось бы отметить, состоит в том, что ежедневная система, практикуемая язычниками, будет извлечена в своей языческой форме и введена и возвышена в рамках христианства. Сила, возникшая в результате падения Римской империи, возьмёт жертву Христа и оформит её на языке уголовного замещения. Жертва Христа будет представляться миру как умиротворение разгневанного божества, которое требовало смертной казни. Это не трудно понять. Евангелие, проповедуемое в большинстве церквей, на самом деле черпает вдохновение из таких языческих концепций поклонения.

Пока Даниил размышлял над ужасом происходящего, он был просто ошеломлён.

Видение же о вечере и утре, о котором сказано, истинно; но ты сокрой это видение, ибо оно относится к отдаленным временам". (27) И я, Даниил, изнемог, и болел несколько дней; потом встал и начал заниматься царскими делами; я изумлен был видением сим и не понимал его. Даниил 8:26-27

Когда Даниил находился в поисках понимания увиденного, ангел Гавриил был послан к нему, чтобы объяснить подробнее предыдущее видение. Гавриил сначала даёт Даниилу отправную точку пророчества о семидесяти седминах – периода, который завершится приходом Мессии, Царя. Затем Гавриил говорит что-то очень важное.

И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение [приношение пищи], и на [против] крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя. Даниил 9:27

Этот текст говорит о работе Христа на земле. После смерти Иисуса жертвоприношения животных перестали быть частью поклонения Богу. Когда Христос умер, завеса в храме разорвалась, ознаменовав конец физической жертвенной системы.

Тем не менее, есть более глубокий смысл этого текста, который упускается большинством комментаторов. Мы знаем, что после распятия Иисуса жертвы животных по-прежнему совершались, хотя в них уже не было смысла. Более глубокая реальность работы Христа заключается в том, что прекращение принесения жертв – это не просто нечто физическое. Когда истина о кресте будет воспринята правильно, то принципы теологии, основанной на умилостивлении, прекратят своё действие в сердцах верующих. Когда будет по-настоящему постигнут вечный завет, люди перестанут приближаться к Богу через процесс умилостивляющего жертвоприношения. Это предаёт более глубокий смысл утверждению о том, что прекратится жертва и приношение. Маленькое слово «на» может быть переведено как «против». Когда вечный завет будет полностью понят и оценен, это положит конец теологии умилостивления, и драгоценная истина будет действовать против мерзостей, которые опустошили Евангелие, сокрыв истинный Божий характер любви. Можно написать целую книгу только по этому вопросу, но связь ясна. Истинное понимание креста разоблачит и победит мерзость запустения.

Сегодня, когда большинство людей говорят о кресте Христа, они говорят об этом в контексте удовлетворения Божьего гнева. Такое мышление приводит только к мерзости, опустошающей сердца. Любые чувства человека к Богу тайно опустошены, когда он принимает идею о том, что Бог убивает Своего Сына, чтобы удовлетворить Свой гнев. Душа остаётся бесплодной при мысли, что Бог вынес смертный приговор, который смогло удовлетворить только убийство Его Сына. Католическое учение является наиболее полным выражением этой системы умилостивления: только когда вы посещаете мессу, по крайней мере, каждое воскресенье и исповедуйте свои грехи земному священнику, верите в Троицу и полагаетесь на заслуги католических святых, вы можете избежать гнева Божьего и огня Божьего вечного ада. Истина же такова:

Жертвы и приношения действительно прекращаются только для тех, с кем Мессия подтверждает завет.

Простой отказ от жертвоприношений животных не устраняет желания умилостивить Бога жертвами. Как и Авраам, сегодня мы слышим голос, который останавливает нас, когда мы собираемся занести нож над нашими самыми дорогими отношениями, надеясь этим заслужить милость Бога.

Для всех проповедников Евангелия, которые жертвуют своими семьями, чтобы провозглашать весть, звучит голос: «Мне не требуется умилостивление, ваша проповедь не искупит ваших грехов. Ваша профессиональная деятельность – провозглашать собственную версию учения, подчёркивая необходимость отринуть всё прочие, отвергать и осуждать отступников, – вот что должно прекратиться». 

Наш Небесный Отец хочет освободить нас от нашего языческого мышления. Он желает, чтобы мы по-настоящему поверили, что Он любит нас, любит истинной любовью Агапэ. Ни один наш поступок или слово не могут заставить Его полюбить нас больше, чем Он уже любит. Послушайте следующие мысли этого христианского автора:

«Идея умилостивления и жертвы заключается в том, что гнев должен быть утолён. Но имейте в виду, что жертва нужна лишь нам, а не Богу. Он усматривает жертву. Идея о том, что гнев Бога должен быть умилостивлен, и лишь так нам может быть даровано прощение, не основана на Библии. Верх абсурда утверждать, что Бог зол на людей, что Он не может простить без выполнения определённых условий, которые утолят Его гнев, поэтому Он требует для себя приношений, способных Его успокоить ...

Языческое мышление слишком часто лелеется людьми, которые исповедают Христа, и заключается в том, что люди приносят жертвы, чтобы успокоить гнев своих богов. Все языческие богослужения просто основаны на дарах и взятках их богам, дабы заслужить их благосклонность ...

Преследования, которые велись в так называемых христианских странах в прошлом и в некоторой степени происходят и сейчас, являются лишь плодом этого языческого мышления об умилостивлении. Церковные лидеры считают, что спасаются делами и что человек делами может искупить грех. Поэтому они приносят в жертву тех, кого они считают отступившими от Бога, не понимая, что истинный Бог не ждёт жертв».–Э.Дж.Ваггонер, «Настоящая правда», 30 августа 1894 г.

Если мы честны и видим реальность характера любви нашего Отца, то это начнёт побуждать нас к глубокому чувству раскаяния.

Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений. Осия 6:6

Умилостивляющая система жертв является последним рубежом защиты человека от признания нашей ответственности за объединение с сатаной и его ангелами в убийстве Сына Божьего. Если мы преодолеем этот последний рубеж, произойдет следующее:

А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нём, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце. Захария 12:10

Агония души, которую Адам мог бы предложить Богу в ответ на свой грех, сегодня может стать нашим откликом в свете истины о любящего характере Бога. Бог не требует умилостивления жертвами и подношений в угоду Ему. Вот жертва, которой Он ожидает:

Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже. Псалом 50:19

Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, – Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных. Исаия 57:15

Если вы готовы тщательно исследовать Библию в свете принципов, изложенных в этой книге, вам откроется правда слов, которые Иисус сказал Филиппу:

Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца... Иоанна 14:9

Для меня лично является великой радостью просыпаться каждое утро с мыслью о нежной любви моего Небесного Отца. Я глубоко тронут тем, что Он добровольно отдал Своего Сына, чтобы показать нам, каков Он на самом деле. Несмотря на огромный риск того, что человечество всё испортит, Иисус с радостью пришёл показать нам Отца, чтобы мы могли понять, что Он нам не враг. Он наш Отец – наш драгоценный Отец, Который любит Своих детей. Нет слов, чтобы действительно выразить глубину Его всецело бескорыстной любви Агапэ к нам.

Моё заветное желание – вместе с вами войти в ту святую обитель, где царит совершенный мир, и услышать эти потрясающие слова во всём их величии.

И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Матфея 3:17

В похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном. Ефесянам 1:6