Урок страданий
Опубликовано Дек 15, 2018 от Елена Уайт в общего характера
Елена Уайт
[Для всех тех, кто ищет вход в самое драгоценное послание, которым нам суждено поделиться с этим миром. Внимательно изучите следующее евангельское увещевание: что тесны́ врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.]
Каждый человек, верно служащий Богу или человеку, проходит в своей жизни школу страданий. Чем больше доверие и чем ответственнее служение, тем труднее испытания и тем суровее уроки в этой школе.
Изучите опыты жизни Иосифа и Моисея, Даниила и Давида. Сравните опыт ранних лет Давида с молодыми годами Соломона и увидите результаты.
Юный Давид был приглашен в дом Саула. Пребывание при дворе и дружеские взаимоотношения с царской семьей открыли ему заботы, печали и тревоги, скрывавшиеся под внешним блеском и великолепием жизни царского двора. Он понял, как мало значит человеческая слава для душевного покоя. С облегчением и радостью он вернулся из царского дворца в овчарню.
Прошли годы, и когда зависть Саула вынудила Давида скрываться в пустыне, он, лишённый малейшей человеческой помощи, полагался только на Бога. Беспокойная жизнь в безлюдных местах, угроза постоянной опасности, необходимость в частой смене мест, сложные судьбы людей, окружавших его, — «все притесненные и все должники и все огорченные душею» (1 Царств 22:2), — были суровой школой воспитания самодисциплины. Такая жизнь учила общению с людьми, развивала сочувствие к притесненным, пробуждала ненависть к несправедливости. Живя на протяжении нескольких лет в тревожном ожидании и постоянно подвергаясь опасности, Давид учился находить утешение, поддержку и надежду только в Боге. Он понял, что только по Божьему провидению он воссядет на царском престоле, что только с Его мудростью он сможет править разумно. И пройдя такую школу трудностей и переживаний, на собственном опыте познав лишения и страдания, он мог написать, что «творил… суд и правду над всем народом своим» (2 Царств 8:15), несмотря на то, что позднее он запятнал себя тяжелым грехом.
Соломон был избавлен от тех испытаний, которые пришлось пережить Давиду в ранние годы. Обстоятельства его жизни и достойный характер, казалось, во всем благоприятствовали ему. Статный в юности, благородный в зрелом возрасте, возлюбленный Божий, Соломон начал своё царствование в величии и славе. Целые народы удивлялись разумению и проницательности человека, которому Бог даровал мудрость. Но предмет его гордости – процветание – разделило его с Богом. Радость общения с Создателем Соломон променял на удовлетворение чувственных влечений. Он написал об этом:
«Я предпринял большие дела: построил себе домы, посадил себе виноградники, устроил себе сады и рощи… приобрел себе слуг и служанок… собрал себе серебра и золота и драгоценностей от царей и областей; завел у себя певцов и певиц и услаждения сынов человеческих — разные музыкальные орудия. И сделался я великим и богатым больше всех, бывших прежде меня в Иерусалиме… Чего бы глаза мои ни пожелали, я не отказывал им; не возбранял сердцу моему никакого веселия; потому что сердце мое радовалось во всех трудах моих… И оглянулся я на все дела мои, которые сделали руки мои, и на труд, которым трудился я, делая их: и вот, все – суета и томление духа, и нет от пользы под солнцем! И обратился я, чтобы взглянуть на мудрость и безумие и глупость: ибо что может сделать человек после царя сверх того, что уже сделано?»
«И возненавидел я жизнь… И возненавидел я весь труд мой, которым трудился под солнцем» (Екклесиаста 2:4–12, 17, 18).
На своем горьком опыте познал Соломон, что жизнь ничтожна и пуста, если она ограничивается стремлением к достижению высочайших земных благ. Воздвигая жертвенники языческим богам, он не обрёл желанного душевного мира и покоя. Обещания ложных богов оказались тщетными.
На закате жизни, утомившись и, однако, не утолив жажды у разбитых земных источников, Соломон вернулся к Источнику жизни. Под Божественным вдохновением он написал историю напрасно прожитых лет, осмысливая значение полученных уроков для последующих поколений. Несмотря на то, что Израильский народ пожинал плоды посеянного им семени греха, всё же жизнь Соломона не была полностью потеряна. Он раскаялся пред Богом во всем содеянном.
Однако, имея такое начало жизни, какой бы славной могла быть жизнь Соломона, если бы в юности своей он усвоил урок страдания, пройденный другими!