Свидетельство Святого Духа

Опубликовано Окт 21, 2014 от Russell Untershultz в Отец и сын

Свидетельство Святого Духа


The Testimony of the Holy Spirit

 Автор - Рассел Антершульц

 Многие адвентисты седьмого дня знают, что сегодня в церкви АСД существует противоречие в представлениях о личности Святого Духа. Одни говорят, что Святой Дух – это такое же божественное существо, как Отец и Его Единородный Сына, в то время как другие утверждают, что Святой Дух – это вовсе не божественное существо. А Святому Духу есть что сказать по этому поводу? В поисках ответа обратимся к Библии.

Свидетельство Святого Духа 

 Во-первых, при чтении послания апостола Павла Ефесянам, мы замечаем, что есть один дух:


Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;

один Господь, одна вера, одно крещение,

один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.

Ефесянам 4:4-6
 

Есть один дух. Сказано совершенно ясно. Верно ли, что Святой Дух является одним из членов союза из трёх Богов? Задавая следующий вопрос, мы сможем приблизиться к ответу на предыдущий: откуда Святой Дух пришёл? Обращаясь к Евангелию от Иоанна, мы находим происхождение Святого Духа:

 Ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою даёт Бог Духа. Отец любит Сына и всё дал в руку Его.

Иоанна 3:34,35
 

Из этого текста видно, что Дух был дан Иисусу Отцом, причём – без меры. Святой Дух исходит от Отца Небесного. Происхождение Святого Духа подтверждается также и следующим текстом Писания:


Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне…

Евангелие от Иоанна 15:26

Есть люди, которые утверждают, что Отец посылает третье божественное существо, когда Он даёт Святого Духа. Но взгляните внимательно на этот отрывок – Дух исходит от Бога Отца. Так становится понятным, что Отец посылает то, что принадлежит Ему Самому. Таким образом, Отец не посылает кого-то другого. То есть Он не посылает третье божественное существо. Эта истина признана и подтверждена также свидетельством духа пророчества:


«Отец дал Свой Духа Сыну не мерой, и мы также можем обладать этой полнотой. Иисус говорит: "Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него" (Лк. 11:13)». (Великая борьба, 477 – именно так корректно перевести эту фразу с оригинала.)

Бог Отец дал Своего Святого Духа Сыну без меры. Святой Дух также даётся ученикам Христа. Мы ясно видим эту истину из опыта апостола Павла:

Анания пошёл и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шёл, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа.

Деяния 9:17


И мы видели ранее в Иоанна 3:34-35, что это Отец дал Своего Духа Иисусу без меры. Из этих двух библейских стихов мы видим, что как Сын Божий, так и апостол Павел были наполнены Святым Духом. Святой Дух также известен как Дух истины. И здесь мы задаем вопрос, на который мы дадим ответить Святому Духу:

«Какое же свидетельство даёт Дух истины – тот Дух, которым исполнены Сын Божий и апостол  Павел – в отношении Бога Отца?»

 Сначала дадим слово Иисус:

Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.

Евангелие от Иоанна 17:3
 

И Павел:

Но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.

1 Коринфянам 8:6

 Теперь все, кто думает, что Святой Дух является третьей равной и совечной Богу Отцу и Его Сыну личностью, пусть насторожатся. Почему Святой Дух – дух истины – вдруг начинает исповедовать во Христе и через Павла, что есть только один Бог Отец – единственный истинный Бог? Разве Святой Дух не является равным и совечным Богом, наряду с Отцом и Сыном? Но вместо этого Святой Дух признает, что существует только один Бог Отец - единственный истинный Бог.

Это, конечно, неоспоримое библейское свидетельство от самого Святого Духа, что он не является частью Троицы. Если бы Святой Дух был третьим равным божественным существом (как некоторые люди утверждают), то мы должны были бы справедливо ожидать, что его показания (я говорю с точки зрения тринитария) в этих последних двух местах Писания выглядели бы примерно так:

 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.

Евангелие от Иоанна 17:3

 Но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.

1 Коринфянам 8:6

 Если Святой Дух является третьим божественным существом, как он мог отрицать себя как такового, будучи в то же время духом истины? Другими словами, как мог Святой Дух свидетельствовать, что есть только один Бог Отец, если сам он является равным и coвечным Божеством? Какова же истинная идентичность Святого Духа?

 Давайте сначала обратимся ко второму посланию Коринфянам:

 Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения.

2 Коринфянам 5:19

 Прежде всего заметим, что Бог во Христе примирил с Собою мир. Какой Бог во Христе?

Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.

Иоанна 14:10

 Здесь мы находим, что это был Бог Отец во Христе. Как же Отец, Личность, которая сидит на престоле Своей вселенной, жила в Своём Сыне, который был тогда на земле?

 Ответ: Ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.

Матфея 10:20

 Так же, как Отец пребывал в Иисусе, Он пребывает в тех, которые верят в Него.

Через Слово и Его Святой Дух Его личное присутствие открывается в Его творениях.

Эта важнейшая истина запечатлена сначала в послании к Ефесянам 4:6, а также понята и подтверждена в духе пророчества:

 Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.

Ефесянам 4:6

 Иисус сказал: будьте совершенны, как Отец ваш совершенен. Если вы дети Бога, вы причастниками Его природы, и вы не можете быть не похожими на Него. Каждый ребенок живет жизнью своего отца. Если вы дети Божьи, рожденные от Его Духа, вы живете жизнью Бога. {RC 73.5}

Отдавая нам Свой Дух, Бог дает нам Себя, делая Себя источник божественного влияния, дает здоровье и жизнь миру. {7T 273}

 Итак, представления о личности Святого Духа можно черпать из показаний самого Святого Духа. Жизнь Самого Отца и Его присутствие проявляются, когда Он посылает Своего Святого Духа. Вот почему Святой Дух свидетельствовал во Христа и Павле о том, что есть только один Бог, единственный истинный Бог - Отец.

Святой Дух, посланный от Отца, не может свидетельствовать иначе, потому что проявление Святого Духа является проявлением Самого Отца в Духе.

Величие Бога – это для нас непостижимо. "Престол Господа на Небесах" (псалом 11:4); но Духом Своим Он присутствует везде. Он имеет глубокие знания и личный интерес ко всем делам Своих рук. {Ed 132}

 Библия показывает нам Бога в Его высоком и святом месте, не в состоянии бездействия, не в тишине и одиночестве, но в окружении неисчислимого количества святых существ, готовых исполнять Его волю. Через этих посланников Он находится в активной связи с каждой частью Своего владычества. Духом Своим Он присутствует везде. Через посредство Своего Духа и Своих ангелов Он служит детям человеческим. {MH 417}

 Одно примечание в конце:  Святой Дух – это также проявление Самого Иисуса в Духе, но это тема другого исследования.