РАВЕНСТВО
Опубликовано Ноя 27, 2015 от Адриан Ибенс в общего характера
РАВЕНСТВО
Автор - Адриан Ибенс
В предыдущей главе мы увидели удивительную мудрость Бога, закладывающего основы Вселенной.
Выдвижение вперёд Сына, наделённого всеми атрибутами Божества, обеспечивало возможность переносить в сердца всего творения полноту Бога через Божий Дух. Следующим необходимым шагом, который сделал Бог, было предусмотреть возможность равенства для всех сотворённых существ вне зависимости от их положения.
Отец дал власть Своему Сыну, чтобы сделать Его равным Себе. Присмотритесь внимательно, равенство к Сыну пришло не благодаря Его силе, но через благословение Отца и передачу божественных полномочий. Если Сын был изначально равным с Отцом, потому что владел Его силой, тогда их отношения основаны на равенстве сил.
Это определение поставило бы Сына в положение, в котором Он должен был бы доказывать Своё право на равенство посредством собственных сил. И это именно то, что сатана требовал от Иисуса в пустыне: чтобы тот продемонстрировал нам свою силу, чтобы доказал Свою связь с Отцом.
К счастью, вера Сына покоится на благословении Отца. Сын во всём доверяет Отцу и не должен никому ничего доказать. Взаимоотношения Отца и Сына стали основополагающими отношениями во Вселенной. Все без исключения отношения между различными категориями существ являются отражением их отношения. Отец сделал Своего Сына равным Себе.
Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу. –Послание к Филиппийцам 2:5,6
Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его. –Евангелие от Иоанна 5:22,23
Всю силу и власть Сын унаследовал от Отца и, следовательно, они не являются причиной равенства. Они перестают иметь значение в данном уравнении. Бог сделал это, чтобы гарантировать, что существа, которых Он создал, не сравнивали бы друг друга и данные им таланты и способности, а стали бы причастниками божественного благодаря их способности знать и понимать друг друга.
Природа равенства Отца и Сына — это ключ к познанию Вселенной. Если мы неправильно понимаем их отношения, мы неправильно понимаем саму суть Божьего царства. Одна из самых замечательных истин о Сыне Божьем заключается в том, что Сын знает об Отце всё, что необходимо знать нам. Кроме Него нет никого, кто был бы в состоянии объяснить всей Вселенной, каков Бог. Обратите внимание, как Иисус описывает своё равенство с Отцом в реляционных терминах, то есть через родственные взаимоотношения:
Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца. – Евангелие от Иоанна 10:15
Поэтому Иисус мог с уверенностью сказать:
Кто видел Меня, тот видел и Отца. – Евангелие от Иоанна 14:9
Это не какое-то мистическое высказывание одной личности о себе самом, но ясное утверждение, что Иисус знает всё о Своём Отце, и это знание сформировало Его характер и личность. Нет никого во Вселенной, Кто знал бы ум Отца в равной степени как Бог знает умы всех — только один Сын. Их взаимоотношения гарантируют, что объект нашего поклонения — это ЛЮБОВЬ-АГАПЭ, которая между ними, а не сила, которой они в равной степени обладают.
Пророк Иеремия раскрыл славу Божьего царства, когда заявил:
Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я — Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь. – Иеремия:23,24
Таким образом, мы нашли определение равенства, на котором зиждется Царство Божие — равенство Отца и Сына – и то, как они относятся друг к другу. Совместное правление Отца и Сына определяется не силой и положением Сына, но только любовью и благоволением Отца.
Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии. – Послание к Евреям 1:6
И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте!" – Евангелие от Луки. 9:35
Равенство основывается на авторитете и власти Бога Отца, а не на отличительных особенностях Его Сына. В соответствии с этим определением, Отец и Сын сохраняют индивидуальную самобытность, но при этом равны.
Воздействие этой истины может показаться не очевидным на первый взгляд, но её влияние на человеческую семью огромно, особенно когда мы говорим о равенстве между мужчиной и женщиной и том, что это равенство на самом деле определяет.