Ключ к усилению трёхангельской вести (глава первая)
Опубликовано Апр 22, 2019 от Адриан Ибенс в Вечное Евангелие
1. Первоначальная мерзость
Писание раскрывает нам, как великая борьба началась на небесах:
Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». (Исаия 14:12-14)
Люцифер хотел быть как Всевышний и создать собственное правительство.
Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор. Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя. (Иезекииль 28:14-18)
Миссия Люцифера до его падения была связана с распространением света от познания характера Бога, о чем свидетельствуют выражения «помазанный херувим, который осеняет» и «ты ходил среди огнистых камней». Но странным образом он забыл о Том, Кому был обязан своей красотой и великими способностями, и начал приписывать свои способности самому себе. Давайте посмотрим на расширенную версию истории в Духе Пророчества:
Люцифер был самым величественным и прекрасным ангелом до своего восстания против Божьего правления, и только Возлюбленный Сын Божий пользовался большим почетом, чем он. На его лице, как и у других ангелов, отражалось смирение и счастье… Этот свет был ярче и прекраснее, чем тот, который исходил от лиц других ангелов, находившихся вместе с ним на небе. И все же Христос, Возлюбленный Сын Божий, был несравненно величественнее всего воинства небесных ангелов. Он был един с Богом Отцом еще задолго до того, как были сотворены ангелы. Люцифер стал завидовать Сыну Божьему и постепенно присваивать себе власть, принадлежавшую только Христу… Был спор среди ангелов. Сатана и его сторонники стремились реформировать правительство Бога. Они были недовольны и несчастны, потому что не могли заглянуть в Его непостижимую мудрость и выяснить Его цели в возвышении Его Сына Иисуса и наделении Его такой неограниченной силой и властью. Они восстали против власти Сына. {1SP, 17, 18}
Люцифер и его последователи больше не хотели поклоняться Существу, которое всё получило от Бога, и поэтому они планировали скрыть тот факт, что Христос является единородным Сыном Божьим:
Они дошли до того, что сами возвысили себя и забыли, что их красота и красота их характера имеет источником Господа Иисуса. Ангелы [падшие] затемнили (скрывали) тот факт, что Христос является единородным Сыном Божьим, и решили, что они не обязаны искать совета у Христа. {_UNK_ 128.2} (_UNK_ – «этот факт [падшие] ангелы затемняли , что Христос был Единородным Сыном Бога, и они пришли к мысли, что они не должны советоваться со Христом».)
Эти ангелы приняли ложную философию Люцифера относительно их врожденной ценности и больше не доверяли Богу и Его Сыну.
Люцифер не оценил тех высоких почестей, которых он был удостоен как особого дара Божьего, и поэтому не испытывал никакой благодарности к своему Творцу. Обольщенный своими достоинствами и тем высоким положением, которое занимал, он страстно желал стать равным Богу. {ПП 36.3}
Сатане удалось обмануть их, исказив, каков Бог и каковы были Его намерения по отношению к ним. Верные ангелы пытались помочь им, заверяя, что решение Бога относительно Его Сына не умаляет их ценности, но затем сатана предложил свое следующее заблуждение по отношению к правительству Бога:
Многие из сочувствующих Сатане были склонны прислушаться к советам верных ангелов, покаяться в своем недовольстве и вновь обрести доверие Отца и Его дорогого Сына. Тогда могучий бунтовщик объявил, что он знаком с Законом Божьим, и ... что он сам и они также зашли слишком далеко, чтобы вернуться назад, и он не побоится последствий, ибо никогда не преклонится в рабском поклонении Сыну Божьему; что Бог не простит, и теперь они должны отстаивать свою свободу и силой завоевать положение и власть, которые не были добровольно предоставлены им. {1SP 20.2}
Теперь сатана осмелился истолковать закон Божий таким образом, чтобы обеспечить его уничтожение. Когда он объявил, что знает закон Божий, и что Бог не простит их, он исказил характер Отца.
Сатана воевал против Закона Божьего, потому что стремился возвысить себя и не желал подчиняться власти Сына Божьего, великого полководца небес ... Он утверждал, что ангелам не нужен закон; но они должны быть оставлены свободными следовать своей собственной воле, которая всегда будет направлять их правильно... Не таков был ум Бога, Который создал законы и возвысил их наравне с Собой. Счастье ангельского воинства состояло в совершенном повиновении закону. {1SP 22}
Отвергнув силу Единородного Сына Божьего, Который получил всё от Бога, сатана отрицал пример ценности через Сыновство и начал искать ценность в вере в то, что качества, которыми он обладал, являются его неотъемлемыми качествами, и поэтому Писание говорит: «От красоты твоей возгордилось сердце твоё». Следовательно, следующим логическим шагом был его выбор верить, что Божий закон – это не принцип естественного счастья, а нечто произвольно и искусственно навязанное. Но нам говорят, что этот закон является копией характера Бога:
Бог требует от Своих детей совершенства, эталон которого Он определил в Своем Законе, запечатлев в нем Свой Собственный характер. {COL 315.1}
Поэтому, когда Люцифер представил закон Божий ангелам как произвольный и искусственно навязанный, он фактически представил характер Бога как жестокого и ограничивающего диктатора. И когда некоторые из них были склонны вернуться, он высказал мысль, что они зашли слишком далеко, и Бог не простит их, и таким образом добавил к своему искажению ложь, что Бог не прощает.
В самом начале великой борьбы сатана заявил, что Закон Божий невозможно исполнять, что справедливость несовместима с милосердием, и если закон нарушен, то грешник не может получить прощения. Каждый грех должен быть наказан, утверждал сатана. А если Господь станет прощать грехи, Он не будет более Богом истины и справедливости.{ЖВ 761.4}
Стремление сатаны осуждать других заставило бы его разработать теорию правосудия (справедливости), несовместимую с милосердием. Он претендует на то, что действует как Божий глас и сила, что его решения справедливы, чисты и безупречны. Вот почему сатана занимает место на судейском кресле и объявляет, что его совет непогрешим. Однако тут дает о себе знать его бессердечное правосудие, отвратительная Богу подделка истинного правосудия. {ХП 11.4}
В оригинале на английском Эллен Уайт пишет: «Here his merciless justice comes in, a counterfeit of justice, abhorrent to God». {CTr 11.4}
Слово abhorrent в словаре Вебстера содержит следующую запись по отношению к его корню abhor:
ABHOR, v. t. [отвратительно, мерзко, ощетиниться, дрожать или трястись; выглядеть ужасно.]
1. Ненавидеть чрезвычайно или с презрением; питать отвращение или мерзость.
Вот изначальная мерзость. Она была сформулирована через отвержение наследия, которое Бог дал сотворённым существам через Христа. Этот отказ от наследства привел ко лжи о неотъемлемой или присущей жизни (независимый от Бога источник жизни в самом сотворённом существе). Ложь о неотъемлемой присущей жизни делала Закон Божий произвольным. Это, в свою очередь, заставило справедливость казаться несовместимой с милосердием, потому что в теории Сатаны каждое существо имеет присущую ему мудрость, которая направлякт их, и введение закона, который требует послушания в таком контексте, означает, что милосердие невозможно, потому что все ангелы предположительно имели достаточную мудрость, чтобы сделать любое нарушение закона непростительным. Сатана утверждал, что если Бог повернется и простит таких ангелов, то справедливость будет выглядеть слабой, поэтому прощение и милость невозможны.
Хотя он знал Бога больше, чем любое другое сотворённое существо, он представлял Его неумолимым и жестоким. Идеология Сатаны является чем-то отвратительным или мерзким для нашего Небесного Отца, потому что она отделяет Божьих детей от их Создателя. Это стоило им вечной жизни. Когда в начале Сатана торжествующе указал на ангелов, которые следовали за ним, они составляли почти половину всего ангельского воинства:
Затем сатана с восхищением указал на своих сочувствующих, составляющих почти половину всех ангелов, и воскликнул: «Они со мной! Будете ли вы также изгонять их и создавать такую пустоту на небесах?"{1SP 22.2}
И всё же около 16% ангелов, которые первоначально следовали за Люцифером, вернулись к Богу, потому что нам говорится:
Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца... И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. (Откровение 12:4,9)
Когда сатана стал проявлять недовольство на небе, он не изложил свои жалобы Богу и Христу, но обходил ангелов, которые считали его совершенным, и внушал им, что Бог поступил несправедливо, поставив Христа выше него. Из-за его лживых измышлений треть ангелов потеряли свою чистоту, свое возвышенное положение и свой счастливый дом только потому, что проявили к нему сочувствие. {5 _UNK_ 290.4}
Сатана лгал им, что Бог не простит их, но эти 16% ангелов были приняты Богом и Христом без жертвоприношения и пролития крови. Ложная система правосудия сатаны искажает значение Божьего закона и Его характер, утверждая, что если закон нарушен, Бог не может простить, продвигая мысль о том, что без пролития крови нет прощения:
Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения. (Евреям 9:22)
Из этого текста кажется, что Самому Богу и Его закону нужна кровь, но Писание объясняет, откуда пришла эта мысль:
Заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти, потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею. Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра. Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть... (Римлянам 7:10-13)
Бог – это жизнь и свет. В Нём и Его Сыне нет тьмы. Заповеди Божьи являются источником жизни для тех, кто видит их глазами Христа.
Станет ли близ Тебя престол губителей, издающий несправедливые законы? (Псалтирь 93:20)
О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, – ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам… (1 Иоанна 1:1,2)
Ложь сатаны обманула падших ангелов, заставив их думать, что слова Божьи означают, что Он предаст их смерти. Это грех вызывает смерть, а не Бог. Грех веры в то, что Бог не простит, в сочетании с ложью, что они не умрут, оставил их с заключением, что Бог есть разрушитель, который требует искупления и умиротворения через кровавую жертву. Именно в этих мыслях мы видим возникновение первоначального заговора сатаны, чтобы убить Сына Божьего, ибо Сатана был убийцей с самого начала.
Ваш отец — диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он — лжец и отец лжи. (Иоанна 8:44)
Итак, вот последовательность развития первоначальной мерзости
1. Отказ от Сына, Который унаследовал всё
2. Что привело к отказу от жизни как дара
3. Что привело к теории врождённого бессмертия
4. Что привело к теории, что ангелам не нужны законы, чтобы управлять ими
5. Что сделало Закон Божий произвольным
6. Что заставило Сатану объявить, что милосердие несовместимо с справедливостью, потому что существа, обладающие врожденной мудростью, не нуждаются в милосердии – у них достаточно мудрости, которая будет направлять их
7. Что представляло Бога таким, как будто Он не может быть справедливым и прощающим
8. Что заставило Сатану сказать ангелам, что Бог не простит
9. Что привело Сатану к утверждению, что каждый грех должен быть наказан
10. Что привело к мысли, что справедливость требует смерти
11. Что открыло дверь для принципа жертвенного искупления или карательного наказания
Теперь сатане не терпелось ввести человечество в этот обман и убедить их, что Бог – беспощадный разрушитель (губитель), Которого может удовлетворить (умиротворить) только смерть через пролитие крови.
Проповедь Адриана Ибенса "Первоначальная мерзость" с возможность перевода субтитров на русский язык - https://youtu.be/tGrYDrmd84c