И Я не осуждаю тебя
Опубликовано Янв 29, 2020 от Джон Пенман в Вечное Евангелие
Есть так много уроков, которые можно извлечь из истории женщины, пойманной в прелюбодеянии. На этой неделе в мой ум хлынули мысли о том аспекте, который я никогда не мог бы воспринять раньше. В частности, эти слова Иисуса. Иоанна 8:11 "И я не осуждаю тебя"...
Что заставило эту женщину поверить, что никто ее не осуждает? Возможно ли это в присутствии Сына Божьего? Неужели вы думаете, что эта прекрасная история существовала бы, если бы женщина попыталась оправдать себя, сказав: "Это те люди, которые сейчас ушли, привели меня в грех". Это было бы похоже на слова, сказанные Адамом против своей жены Евы. - Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. (Книга Бытие 3:12)
А как насчет тех людей, которые ушли? Мне никогда раньше не приходило в голову, что Иисус не пытался опозорить их, написав части Торы на полу храма, а, скорее, стремился освободить их через покаяние. Таким же образом была освобождена и женщина. "Иди и больше не греши”. Что же это за любовь такая? Всю свою жизнь я читал истории из Ветхого Завета, например, о гибели первенцев, о том, как фараон не отпустил Израиль, и не испытывал никакой симпатии к египтянам. Они заслужили такое обращение, решил я. Разве Бог не дал им достаточно предупреждений?
Я никогда не позволяла своему сердцу представить себе рыдающую египетскую мать, оплакивающую безжизненное тело своего первенца. Таким же было и мое отношение ко всем историям, в которых говорилось о разрушении в Ветхом Завете. Мое сердце ожесточилось, возможно, частично, из-за промывки мозгов голливудскими фильмами, где так называемый "хороший парень" может по праву крушить и уничтожить так называемого "плохого парня", не испытывая ни капли симпатии к тем, кто, как считается, находится на неправильной стороне.
Кроме того, мы разделяем проблему нашего мышления, которое по умолчанию высматривает и акцентируется на недостатках других. Мышления, которое находит удовольствие в сплетнях и рассказах о чужих проступках. Добро пожаловать в вечерние теленовости, текущие дела и практически все формы средств массовой информации и коммуникаций. Эта проблема также существует во всех наших религиозных организациях, но, в конечном счете, вне всех этих внешних влияний, она находится в центре наших собственных сердец.
Так что же является лекарством от этого проклятия? Ну, есть еще одно место в Библии, которое обращается к сердцевине этой темы. Лука 18:10-14: "два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю». Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: «Боже! будь милостив ко мне, грешнику!» Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится".
Если я попытаюсь заглушить свою совесть и скрыться от печали, которую другие могут чувствовать в результате своих греховных действий, а затем осудить их, потому что я считал, что они этого заслуживают, разве это не оставляет меня в том же самом месте? Как я вообще могу верить Иисусу, когда он говорит: “Я тоже не осуждаю тебя,“ - и вдруг вижу, что картина в присутствии Его святости меняется от пятнышка, которое я видел в глазах моих братьев, к лучу, который теперь находится в моем собственном?
И поскольку мой грех выявлен и увеличен законом, то есть совершенным характером Божьей любви, разве я не буду судить себя, чтобы быть достойным справедливости, которую я возложил на других? "Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить". (Матфея 7:1,2) Я мог бы легко позволить, чтобы боль от того, что на протяжении многих лет я был лишен общения с единородным Сыном Божьим, переросла в постоянное желание разоблачать ошибки и лицемерие внутри деноминации.
Но где это закончится? Разве не было бы лучше, если бы у меня было послание, чтобы поделиться Божьей любовью, явленной через Иисуса, которая изменила мое сердце изнутри? Или я бы предпочел быть занятым вынесением суждений и приговоров? И хотя я, возможно, не говорил так много ручкой или голосом, критический осуждающий дух невидимо циркулировал в моих мыслях, тем самым ограничивая мою способность быть истинным свидетелем Бога.
Во исполнение этого обещания. Рим 8:1: "Итак, нет ныне осуждения тем, которые во Христе Иисусе ходят не по плоти, но по духу". Может ли это также означать то, что говорит Евангелие от Иоанна 5:22? "Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну…" И Иисус сказал в Иоанна 12:47-48: "...Я пришел не судить мир, но спасти мир. 48. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день". Возвращаясь к Рим. 8:1... "Поэтому сейчас нет никакого осуждения...- Это и есть Дух Божий. Никакого осуждения, и в этом-то проявляется Дух Христа, которым, когда мы принимаем этот Дух, мы и освобождаемся.
Не только от осуждения, которое мы возлагаем на себя, но мы освобождаемся от змеиного яда осуждения других, не предлагая никакого выхода.
Откровение 12:10: ...потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.
Это снова приводит нас к женщине, пойманной в прелюбодеянии, осужденной законом, брошенной к ногам Иисуса. Вопрос для меня заключается в том, позволю ли я славному Ветхому Завету продолжать выполнять свою работу? Могу ли я иметь веру Иисуса, которую она получила?
Отречение, которое я имею от моего истинного состояния, устраняется в присутствии Иисуса. Вдали от шума и суеты мира перед ним обнажаются самые глубокие тайники моего сердца, и когда мучительный голос моей собственной совести эхом отдается в моем сознании, я страстно желаю услышать, как Он скажет: “Где же все твои обвинители? неужели никто не осудил тебя?" И чтобы иметь возможность сказать: "Никто, Господи“, и тогда я почувствую объятия Его слова: "и Я не осуждаю тебя; иди и больше не греши.” И поэтому я должен передать этому миру послание надежды.