«Бронзовая» битва

Опубликовано Сен 10, 2024 от Ruben Olschewsky в общего характера

«Бронзовая» битва

Опубликовано 20 августа 2019 Рубеном Ольшевски в журнале Everlasting Gospel (Вечное Евангелие)

 

Излагая принципы «Бронзового зеркала» на английском языке, довольно легко выйти за рамки текстов и начать излагать идею о том, что сплав - это соединение двух металлов, не встречающихся в природе, и, следовательно, представляет собой нечто иное, чем природные металлы, такие как серебро и золото. Это было очень важным компонентом в продвижении нашего понимания Зеркала - принципа, который показывает, что Бог может говорить вещи, которые на самом деле не являются отражением Его воли, а скорее откровением того, что находится в сердцах людей, к которым Он обращается или с которыми Он общается, и часто представляется как приказ. Вот некоторые примеры этого:

1 Царств 15:2  Так говорит Господь Саваоф: вспомнил Я о том, что сделал Амалик Израилю, как он противостал ему на пути, когда он шёл из Египта; (3) теперь иди и порази Амалика, и истреби всё, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла.

Иоанна 2:19  Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его.

Проблема, возникшая в русском, а также в немецком языке и, следовательно, в переводе Библии на него, заключается в том, что еврейское слово h5178 неправильно переведено. נְחשֶׁת Нечешет (neḥšeṯ) в основном переводится как «руда» или «медь». В русском/немецком языке очень редко можно встретить слово, переведённое как «бронзовый», и это представляет собой фундаментальную проблему в установлении принципа «бронзового мышления» или «бронзового зеркала»; все эти фразы были придуманы для выражения аспектов человеческого мышления, которые полностью расходятся с Божьим царством. Именно по этой причине мы молимся о свете по этому вопросу, чтобы мы могли также использовать «бронзовые» принципы в России и Германии и благословить русский и немецкий контингент любимой семьи нашего Отца.

Определение основных принципов двусмысленности в слове (h5178. נְחשֶׁת neḥšeṯ)

Тот факт, что слово H5178 не всегда может быть переведено как «бронзовый», в контексте становится очень понятным благодаря использованию таких текстов, как;

Второзаконие 8:9  …в землю, в которой без скудости будешь есть хлеб твой и ни в чём не будешь иметь недостатка, в землю, в которой камни — железо, и из гор которой будешь высекать медь.
 

Бронза - это сплав, что означает соединение двух разных металлов, это не природный металл. Он создан человеком. Именно по этой причине его использование в тексте, представленном выше, неверно, поскольку вы не можете добыть бронзу из горы. В данном контексте речь идет о «руде», и этой рудой, скорее всего, будет медь. Таким образом, ясно, что «руда» или «медь» - это очень точный вариант перевода этого еврейского слова H5178.

Чтобы продемонстрировать, что существуют альтернативные переводы слова H5178, мы хотели бы представить следующий двухэтапный процесс:

 

  1. Свидетельства из Нового Завета:

Когда Павел описывает любовь Агапэ в своём первом письме к братьям в Коринфе, он приводит следующее сравнение:

1-е Коринфянам 13:1  Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.

«Медь звенящая» - это отсылка к музыкальному инструменту, как и «кимвал звучащий». Вы, без сомнения, знакомы с группой «медных» инструментов в оркестре, поскольку это в основном, хотя и не полностью, духовые инструменты, такие как трубы и т.д. Таким образом, мы можем видеть, что Павел проводит параллель, сравнивая бронзовые кимвалы и духовые инструменты, которые сделаны из меди. Если мы возьмём греческое слово, обозначающее «медь», то это g5475 Χαλκς халкос. Если мы возьмём это слово и введём его в поисковую систему по Септуагинте LXX (греческому Ветхому Завету), то обнаружим, что это слово используется как греческий эквивалент древнееврейского слова H5178. Это означает, что, используя пример из Нового Завета, бронза является допустимой альтернативой еврейскому слову H5178.

  1. Свидетельства из Ветхого Завета:

Предыдущий пример, хотя и оказывает некоторую помощь, не является убедительным в своей аргументации, поскольку некоторые могут возразить, что даже в немецких переводах текста 1-го послания к Коринфянам 13:1 используется слово «руда/медь», и поэтому этот аргумент не является убедительным.

Поэтому в поисках ответа мы обращаемся к библейским пророчествам. Пожалуйста, рассмотрите следующую последовательность текстов:

«Так говорит Господь, искупивший тебя и образовавший тебя от утробы матерней: Я Господь, Который сотворил всё, один распростёр небеса и Своею силою разостлал землю…» Исаия 44:24

Который говорит о Кире: пастырь Мой, и он исполнит всю волю Мою и скажет Иерусалиму: «ты будешь построен!» и храму: «ты будешь основан!»
 Исаия 44:28

Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись… Исаия 45:1

Я пойду пред тобою и горы уровняю, медные двери сокрушу и запоры железные сломаю… Исаия 45:2

Ради Иакова, раба Моего, и Израиля, избранного Моего, Я назвал тебя по имени, почтил тебя, хотя ты не знал Меня. Исаия 45:4

Кир понятия не имел, что задумал Бог, но своей жизнью он исполнил предсказания Всемогущего, как и Мессия, когда сбылись многие ветхозаветные предсказания относительно Мессии, что вселило в нас уверенность в авторитете Библии как богодухновенного писания.

Книга пророка Даниила подтверждает пророчество Исаии о падении Вавилона, когда мы читаем:

Даниил 5:1  Валтасар царь сделал большое пиршество для тысячи вельмож своих и перед глазами тысячи пил вино.

Даниил 5:29  Тогда по повелению Валтасара облекли Даниила в багряницу, и возложили золотую цепь на шею его, и провозгласили его третьим властелином в царстве. (30) В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит, (31) и Дарий Мидянин принял царство, будучи шестидесяти двух лет.

В истории есть следующие свидетельства падения Вавилонской империи:

https://valtasar.ru/pletopis/valtasar_vavilon.php (на русском языке)

https://www.thetrumpet.com/13224-the-startling-truth-about-one-of-historys-greatest-kings (на английском языке)

Кир стремился совершить невозможное -  завоевать эту неприступную крепость.

Его стратегия была блестяще проста. Сначала он вырыл траншеи вверх по течению и отвёл воду из Евфрата в большое водохранилище. Как только уровень воды понизился, под покровом темноты персидские солдаты, стоя по колено в воде, прошли вверх по руслу реки и проскользнули под гигантскими воротами Вавилона.

Несмотря на то, что солдаты проникли через внешние ворота, всё ещё оставались бронзовые и железные внутренние ворота, контролирующие выход из русла реки в город. Если бы они не смогли пройти через ворота, размытое русло реки превратило бы тактическое преимущество персов в огромную угрозу для жизни. Всё, что нужно было сделать вавилонским солдатам, - это осыпать их копьями и стрелами. На самом деле, если бы они смогли преградить персам путь к отступлению, вавилоняне, вероятно, могли бы перебить всех персидских солдат до единого, как человек стреляет по рыбе в бочке.

Но, как ни странно, в ночь вторжения там не было солдат, а внутренние ворота были широко открыты. Царь Набонид, его сын Валтасар, императорская гвардия, солдаты и многие жители Вавилона веселились! Поглощённые выпивкой и играми, они не смогли закрыть ворота и выставить охрану. Преодолев Евфрат и проникнув через внешние ворота, персидские солдаты смогли пройти через внутренние ворота, застав город — включая потрясенного царя — врасплох!

http://www.biblehistory.net/newsletter/cyrus.htm

Число людей в его армии было так велико, что напоминало множество воды в реке, так, что их невозможно было сосчитать, и они двинулись вперёд, спрятав оружие. Не вступая в бой с врагом, он смог войти в Вавилон, не причинив городу никакого ущерба.

...Полное исполнение этих пророчеств подтверждается историком Геродотом, который писал: «Земля Ассирия обладает огромным количеством городов, самым сильным и известным из которых является Вавилон... Ниже приводится описание этого места:

По краям верхней стены они построили однокомнатные строения, обращённые друг к другу, оставив между ними достаточно места, чтобы развернуть колесницу, запряженную четверкой лошадей. Сто ворот, все из бронзы, с бронзовыми перемычками и боковыми столбами, образуют контур стены... Город разделён на две части протекающей через него рекой.

Эта река известна как Евфрат, широкий, глубокий и очень быстрый поток, который берёт своё начало в Армении и заканчивается у Эритрейского моря… В местах впадения рек есть низкие ворота в ограждении, которые обрамляют поток и которые похожи по конструкции на большие ворота во внешней стене, сделанные из бронзы и открывающиеся над водой...

История свидетельствует о том, что ворота в Вавилоне были бронзовыми. Это означает, что еврейское слово H5178 “Нечешет” может быть чётко переведено как «медь/руда» или «бронза» в зависимости от контекста стиха, в котором оно встречается.

Таким образом, пророчество снова стало надёжным свидетельством, подтверждающим вдохновенность и авторитет Писания, а также влияние Духа Пророчества, как мы читаем в следующем утверждении:

Вавилон был осажден Киром, племянником Дария Мидийского и главнокомандующим союзных войск Мидии и Персии. Но, находясь в неприступной, казалось, крепости, имеющей массивные стены и бронзовые ворота, защищённой рекой Евфрат и обладавшей большим запасом продовольствия, сластолюбивый монарх чувствовал себя в безопасности и проводил время в весёлых пиршествах. {Пророки и цари 523.1}

Валтасар был осведомлён об отношениях Бога с Навуходоносором, но это знание никак не повлияло на его поведение. Он слепо поклонялся идолам и предавался чувственным удовольствиям. Вскоре начались неудачи. Он потерпел поражение в битве с Киром и в течение двух лет находился в осаде в городе Вавилоне. В этой, казалось бы, неприступной крепости с её массивными стенами и бронзовыми воротами, защищённой рекой Евфрат и снабжённой провизией на двадцать лет осады, сладострастный монарх чувствовал себя в безопасности и проводил время в веселье и кутежах. {Ревью энд Геральд, 8 февраля 1881 года, пар. 2 }

Заложив этот фундамент, мы теперь можем продвигаться вперёд в радости Господней, раскрывая символику бронзы в Ветхом и Новом Заветах, чтобы показать, что этот металл, «сделанный руками человека», отчасти является символом человеческого правосудия в дополнение ко многим другим поразительным откровениям...