Божественный риск: принцип семени и Великая Борьба в Неделе Творения

Опубликовано Янв 11, 2022 от Адриан Ибенс в Вечное Евангелие

Адриан Ибенс

БОЖЕСТВЕННЫЙ РИСК

Глава 16

 

Конфликт между сатаной и правлением Бога развился и полностью оформился в семя змея. Только Бог и Его Сын знали, чем всё это закончится. Бог в Своей мудрости через последовательные этапы творения смог раскрыть элементы семени во Христе и семени, которое находилось в сатане. Наш Отец смог изложить грядущие поворотные моменты великой борьбы между царством Божьим и царством сатаны.

Судьба нашего мира вовсе не была предрешена; не было никакого предопределения обязательно превратить наш мир в центральную арену, где будет разыграна эта драма. Но последовательность сотворения мира объясняет ключевые этапы конфликта между Христом и сатаной. Несомненно, семя змея в любом случае нашло бы место для проявления своих принципов. Но не было известно наверняка, что это случится здесь, и земля, увы, станет тем местом, где семя змея проявится. Не было известно, потому что Бог скорее мудр и проницателен, чем всезнающ. Разница, как мы уже обсуждали, заключается в том, чтобы знать конец от самого начала. То, что было до начала (до старта) – это не суть. Это неизвестно и, следовательно, включает элемент риска.

Прежде чем Люцифер решил окончательно восстать против Своего Создателя, Дух Божий воздействовал на сердца ангелов, чтобы отвести их от пропасти, к которой многие приближались. История сотворения мира отражает эту реальность.                                       

Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. Бытие 1:2

Еврейское слово бездна (глубина моря) имеет также значение вздымающейся массы воды (глубина-бездна волнуется и возмущается). Коварство сатаны, исказившего закон Божий через свою ложь о бессмертии, вызвало волнение среди ангелов. Сатана на личном примере показывал – как нужно жить, противопоставляя себя Сыну Божьему. Дух Божий снисходил на них, взывая к совести и побуждая прислушаться к словам возлюбленного Сына Божьего и верных ангелов.

Люцифер выдвигал обвинения против Бога и Его правления, но Христос был небесным светом, который проявил истину о Божьем характере. Люцифер настаивал на том, что справедливость требует смерти за проступки, а Христос открыл, что Отец никогда не желал жертв и не требует приношений за грех.

И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днём, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. Бытие 1:3-5

Бог не сказал: «Сотворим свет». Он сказал: «Да будет свет». Свет – это то, что мы должны впустить в свой разум и принять с благодарностью. Сатана отверг свет; и если ваши глаза потемнеют, не пожелают, а затем и не смогут принять свет, то насколько тёмным окажется тогда мир вокруг?

Светильник для тела есть око. Итак, если око твоё будет чисто, то всё тело твоё будет светло; если же око твоё будет худо, то всё тело твоё будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Матфея 6:22-23

Как мы уже говорили в предыдущей главе, Бог ясно определил, что «свет хорош». Он не сказал, что тьма – это хорошо. И это верное свидетельство истории, в которой разворачиваются события сотворения мира. Бог отделил свет от тьмы. Открывая истину о Своём Отце, Сын Божий обнажил тьму, которая была в сатане.

Слова, сказанные Сыном Божьим, были перенесены Его Духом в умы ангелов, и Он распознал их мысли и желания (Евреям 4:12). Дух подобен струе воздуха или потоку ветра, который разделяет. Это то, что мы видим на небесном своде-тверди: воздушный карман – пространство между водами над землёй и водами под землёй.

И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй. Бытие 1:6-8

Отклик на откровение света – это принятие решения как результат освящения. Произойдёт ли принятие света или произойдёт отклонение от света[1], ведущее только к разделению? Любопытно отметить, что Бог не утверждает, что разделение вод – это хорошо, здесь нет такого выделения. Это указывает на принцип семени, раскрытый в творении. Мы ещё раз встретим действие этого принципа в четвёртый и в пятый день творения. И вновь свет воссиял на четвёртый день, а на пятый день происходит разделение. Мы скоро придём к этому. Отметим также, что в нашем толковании второго дня творения можно увидеть, как Дух истины разделяет. Иисус объяснил этот принцип, когда был здесь, на земле.

Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч, ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её. И враги человеку – домашние его. Матфея 10:34-36

Бог сердечно умоляет всех, кто находится во тьме, обратиться к Нему. Постоянное обращение к сердцу позволяет ему либо смягчаться, либо побуждает его противодействовать и ожесточаться. Именно таким образом Бог ожесточил сердце фараона: Бог продолжал взывать к нему, чтобы смягчить его сердце, но фараон постоянно отказывался. Это и есть то, что вызывает разделение.

Третий день расширяет разделение, которое началось во второй день творения. Третий день также яснее раскрывает развитие семени Христа и семени сатаны.

И сказал Бог: [1] да соберётся вода, которая под [H8478] небом, [2] в одно место [H6960], и [3] да явится суша [H3004]. И стало так. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. Бытие 1:9-10

Еврейское слово на месте русского предлога «под» имеет значения:

Номер по симфонии Стронга Н8478 tachath (takh'-ath) – дно, (как депрессия) от Н8430 tôach (to'-akh) – унывать, смирять.

Отвергнув своё сыновство, то есть усыновление Богу через Христа, сатана впал в депрессию. Основы его характера начали распадаться от потрясения (Бытие 4:12). Те, кто присоединился к нему, также отвергнув своё сыновство по отношению к Богу, оказались связанными с Люцифером. Выражение «соберётся в одно место» на еврейском означает:

H6960 qâvâh; (kaw-vaw'): Примитивный корень; связывать вместе (возможно, путём скручивания), то есть собирать; (образно) ожидать: - собираться (вместе), смотреть, терпеливо, медлить, ждать (для, на).

Сатана и его ангелы коллективно отвернулись от света истины в Сыне Божьем. Их захлёстывали гнев, насилие и ревность. Осуждая Бога и Его Сына, они сами были охвачены страшным ожиданием суда. Мы видим это семя в сатане, проявившееся в Адаме и Еве, когда те согрешили. Когда Бог подошёл к ним в саду, они убежали и спрятались от страха. Они были связаны и порабощены страхом, чувством вины и враждой по отношению к Богу. Это семя далее проявляется следующим образом.

Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его. Псалом 2:2

Итак, появление света имеет эффект связывания падших ангелов из-за их реакции на свет. Именно их собственный страх и осуждение в ответ на свет порабощают их и собирают их вместе.

Он связывает воду в тучах [тьма] Своих, и тучи не рвутся под Ним. Иов 26:8 (Дословный перевод)

И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших своё жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. Иуды 1:6

Мы видим страх, который проявляют падшие ангелы, когда Сын Божий оказывается в их присутствии.

И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришёл Ты сюда прежде времени мучить нас. Матфея 8:29

Третий день творения показывает, как собираются вместе воды, которые находятся «под» или на дне. Это олицетворяет сатану и его ангелов, объединенных (скрученных вместе) ненавистью к Богу и Его Сыну и страхом перед грядущим судом. Подчеркнём также, что скопление вод позволило появиться суше.

И сказал Бог: да соберётся вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша [H3004]. И стало так. Бытие 1:9

Здесь мы видим, как принцип семени, действующий в сатане, приводит к увеличению масштаба. При сборе всех сил против Господа и Его помазанника, в сухой земле, было позволено появиться женщине, и в эту сухую землю было посажено семя, которое есть Христос.

И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. Бытие 1:11

Еврейское слово, обозначающее сушу, следующим образом развивает тему пути к спасению.

Он превратил море в сушу [H3004]; через реку перешли стопами, там веселились мы о Нём. Псалом 65:6

Но эти люди начали усиленно грести, чтобы пристать к земле [H3004], но не могли, потому что море всё продолжало бушевать против них. Иона 1:13

Несмотря на то, что сатана и его ангелы решили сделать землю своей штаб-квартирой, желая нарушить планы Бога и Его Сына, их же собственная система правосудия, их ненависть ко Христу и вытекающий из этого страх перед Ним не дали им помешать Христу произвести сухую почву и посадить семя. Семя, проявленное на третий день творения, является символом Христа.

Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос. Галатам 3:16

Мы тщательно следуем этому апостольскому определению, поскольку оно является выражением Евангелия. В первом дне творения нашёл отражение тот факт, что когда Христос открыл истину о Своём Отце, то это вызвало разделение среди ангелов. Затем сатана собрал свои силы и двинулся на землю, где они «восстают... против Господа и против Его Помазанника» (Деяния 4:26). Глубины греха начинают обнажаться по мере того, как тьма усиливается в том месте, где она накапливается; но этот же процесс увеличения греха вызывает явление и действие преизобилующей благодати, которая и позволяет сеять семена в землю.

 

Человек был сотворён из праха земного, и третий день творения является символом семени Христа, посеянного в человеческих сердцах и привлекающего их к свету истины. Это символ Духа Иисуса, постоянно призывающего человека принять свет. Точно так же, как Дух не виден, действие семени в человеческом сердце не видно. Его действие скрыто до тех пор, пока оно, наконец, не проявится.

Подводя итог, мы видим, что модель третьего дня творения подразумевает такую последовательность:

Закон же пришёл после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать. Римлянам 5:20

Помещая этот стих в контекст рассказа о недели творения, мы видим:

• День 1 – Свет: «Закон [характер Бога] же пришёл после»

• День 2 – Разделение: «И таким образом умножилось преступление»

• День 3а – Воды собрались вместе: «А когда умножился грех»

• День 3б – Посеяно семя: «Стала преизобиловать благодать»

Послание к Римлянам 5:20 показывает нам порядок взаимодействия между семенем сатаны и семенем Христа.

Благодаря принципу семени, мы можем видеть, что сотворение этого мира раскрывает истоки Великой Борьбы между Христом и сатаной.

 

Первые три дня творения – это откровение о войне, которая произошла на небесах и привела к тому, что сатана и его ангелы пришли на эту землю, чтобы противостоять грядущему Семени. Такую же последовательность событий можно найти в словах Иисуса в Евангелии от Иоанна 16:8

И Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде Иоанна 16:8

И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим. Хвост его увлёк с неба третью часть звёзд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать её младенца.

Итак, знамения на небе представляют нам женщину, змея/дракона и Семя. Это есть отражение событий, произошедших в Эдемском саду, где мы также видим женщину, змея-дракона и Семя.

И вражду положу между тобою [змеем] и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. Бытие 3:15

Основное внимание в этой войне, как и представлено в первых трёх днях творения, сосредоточено на небесах. Четвёртый день творения – это откровение, но уже видимой и осязаемой работы Христа на земле, когда полностью раскрылся характер Бога. Раскрытие этого света на земле положило начало тому же процессу, что и в начале на небесах, только более очевидному, что привело к умножению греха (грех стал заметнее, грех изобилует), чтобы могла преизобиловать благодать.

В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Иоанна 1:4-5

Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. Иоанна 8:12

Служение Иисуса вызвало разделение среди народа Божьего.

Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики. Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он. Иоанна 9:28-29

И сказал Иисус: на суд пришёл Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Иоанна 9:39

Деяния Христа привели к тому, что те, кто отверг Духа Божьего, собрались вместе против Христа, чтобы убить Его.

Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти. Матфея 27:1

С этого дня положили убить Его. Иоанна 11:53

Совместные усилия сатаны и этих злых людей были объединены в густых облаках тьмы.

От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого. Матфея 27:45

В убийстве Христа раскрылись грехи сатаны и лидеров нации. Они превзошли самих себя, и вот тогда семя истины смогло тронуть человеческое сердце. Грех убийства Христа на Кресте вызвал гораздо большее увеличение благодати, потому что были разоблачены дела тьмы.

А как дети причастны плоти и крови, то и Он [Христос} также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола. Евреям 2:14

Свет, который Христос открыл миру, обнажил тьму в тех водах, что были собраны вместе. Свет также указывал на «князя, господствующего в воздухе, духа» (Ефесянам 2:2). Работа ангелов (чистых духов) и демонов (нечистых духов) также была выявлена и представлена во свете.

Когда сатана убил Христа, он – сатана – упал как молния с небес. Он больше не имел доступа в небесные сферы, как это было раньше. Ни один из ангелов на небесах больше не находился под влиянием его идей. Все небесные ангелы примирились с Богом через откровение света в жизни Христа, символизируемого сотворением солнца и луны в четвёртый день творения.

И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Откровение 12:9-10

События, описанные в приведённых выше стихах, сосредоточены в основном на моменте воскресения Христа. Идеи сатаны были опрокинуты – изгнаны из умов небожителей. Как сатана был низвергнут сюда?

Мы опровергаем доводы и опрокидываем все надменно воздвигаемые  против познания Бога. Мы берём в плен каждую мысль, чтобы сделать её послушной Христу. 2 Коринфянам 10:4,5 (НРП)

Именно аргументы сатаны и его последователей были низвергнуты с небес во время воскресения Христа. Небесные ангелы, будучи подобны Богу и Его Сыну, абсолютно мирные и не применяют силу. Сатана физически покинул небеса во время сотворения земли, как сказано в Откровении 12:4. А сами идеи сатаны были изгнаны с небес 4000 лет спустя, когда свет Сына Божьего открыл славу Отца.

Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола. Откровение 12:13

Когда сатана увидел, что потерял всякое сочувствие на небесах, он сосредоточил своё внимание исключительно на жителях земли и решил уничтожить невесту Христа.

И рассвирепел дракон на жену, и пошёл, чтобы вступить в брань с прочими от семени её, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа. Откровение 12:17

Теперь земля пройдёт через тот же трёхэтапный процесс, через который прошли небеса, как это было символично представлено в первые три дня творения.

И сказал Бог: да произведёт вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И сотворил Бог рыб больших [H8577]  и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду её. И увидел Бог, что это хорошо. Бытие 1:20-21

На пятый день творения одно из созданий получает особенное имя, а название других тварей дано без подробностей. Что означает еврейское слово большая рыба? (В Новом русском переводе – огромное  морское чудовище, а в английском переводе – большой кит.)

[H8577] (Вторая форма, используемая в Иезекииле 29:3); усиленная форма от того же, что и H8565; морское или наземное чудовище, то есть морской змей или шакал: – дракон, морское чудовище, змея, кит.

До пришествия Христа ангелы и люди имели ограниченные знания о сатане и его действиях, прежде всего – наши прародители. Большой кит-чудовище или змей-дракон, который плавает в водах, собранных вместе, символизирует и указывает на сатану.

В тот день поразит Господь мечом Своим тяжёлым, и большим и крепким, левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьёт чудовище [H8577] морское. Исаия 27:1

Каким же мечом пользуется Господь?

Он держал в деснице Своей семь звёзд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей. Откровение 1:16

Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. Евреям 4:12

Христос обратился к нам со словами любви и милосердия, и именно этим посланием любви змей был разоблачён. Деяния Иисуса, преисполненные нежности и сострадания, доказали истинность Его слов. Также они показали дракона в море – в водах, которые были собраны вместе во тьме, как показано в дне третьем недели творения.

В пленении сатаной человеческой расы человечество символически представлено в виде рыбы, которую Христос пытается выловить и спасти от дракона в водах.

И говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. Матфея 4:19

Итак, в морских водах обитают чистые и нечистые существа. Птицы небесные также делятся на чистых и нечистых. Так символично выражено разделение между теми, кто принимает слова Христа, и теми, кто не принимает. Иисус сказал об учениках:

Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Иоанна 15:3

День пятый и день шестой недели творения знаменуют дальнейшее разделение между теми, кто следует за Агнцем, безобидным, святым и непорочным, и теми, кто отвергает слова Христа – теми, кто восстаёт и уничтожает (пожирает плоть).

И вот ещё зверь, второй, похожий на медведя, стоял с одной стороны, и три клыка во рту у него, между зубами его; ему сказано так: «встань, ешь мяса много!» Даниила 7:5

Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя. Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом. Галатам 5:14-15

Наполнившиеся нечистым духом сатаны, подобно своему господину, будут пожирать много плоти. В видении Даниила показано, что зверь, представляющий одно из царств этого мира, восстал и пожрал много мяса. Правящие царства этого мира живут за счет убийства других. Уничтожение и пожирание плоти представляют собой типичные действия сатаны.

В отличие от бескорыстного Духа Христа, дух сатаны характеризуется эгоизмом; то, что сатана хочет сделать, он делает, не взирая на боль, которая причиняется другим. Действительно, сатана хочет уничтожить всех, кого только может; и те, кого он пожирает, просто очень уязвимы и гораздо слабее его, но это для него и есть верх удовольствия.

Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. 1 Петра 5:8

Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. Иоанна 8:44

Сын Божий не совершает насилия и не пожирает плоть. Мы видим, что Христос является противоположностью сатане. Христос не лжет, и Он не убивает. Подробнее об этом читайте в книгах Деяния нашего нежного Бога и Агапэ, доступных по адресу fatheroflove.info

Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы; и на имя Его будут уповать народы. Матфея 12:20-21

Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребён у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Исаия 53:9

Разделение между чистыми рыбами, птицами и наземными существами и нечистыми рыбами, птицами и наземными существами представляет собой разделяющую силу Евангелия, точно так же, как разделение вод на второй и третий день творения.

Ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Галатам 5:17

Не случайно, что на шестой день творения человек был создан по образу Божьему. Мужчина и женщина созданы по образу и подобию Бога и Его Сына. Когда образ Божьего характера восстанавливается, тогда наступает Суббота покоя.

Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошёл в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Евреям 4:9-10

Есть много вещей, которые можно было бы сказать о неделе творения, но наше внимание здесь сосредоточено на том, что Бог рассказал историю о проявлении двух семян, и о том, как произойдёт разделение. мы ёще раз подчеркнём, что не было предопределено, что это произойдёт на земле, но Бог изложил вселенной модель или образец того, как будут развиваться события, исходя из того, что Он знал, читая мысли сатаны и сравнивая их с тем, о чём думал Сын.

Примирение небесных ангелов, подобное тому, когда Христос пришёл на землю и открыл характер Своего Отца и характер сатаны, такое примирение и сплочение повторится, когда в конце земной истории 144 000 человек будут полностью отражать характер Христа.

И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. Откровение 14:1                       

Невеста готовится. Те, кто соблюдает заповеди Божьи и имеет веру Иисуса, покажут миру, как выглядит Божий характер. Тогда все люди в мире сами рассудят, кому они будут служить. Сатана будет изгнан из умов тех, кто следует за Агнцем Божьим, куда бы Он ни пошёл.

Тогда будет провозглашено:

Неправедный пусть ещё делает неправду; нечистый пусть ещё сквернится; праведный да творит правду ещё, и святый да освящается ещё. Откровение 22:11

Тогда Христос придёт, чтобы забрать Своих детей. Нечестивые, отмеченные печатью характера сатаны, в ужасе от приближения Христа и Его ангелов к земле. Они уничтожены сиянием Его пришествия (2 Фессалоникийцам 2:8). Их переполняет чувство вины за грех в сочетании со страхом перед Богом. Бог не уничтожает их через применение насилия, но они сокрушены в самих себе той платой, которую они заработали. Зло погубит нечестивых (Псалом 33:22).

В этой истории о конце греха есть больше подробностей, но я хочу выделить следующую интересную мысль. Первые шесть дней творения следуют циклу дня и ночи. День всегда следует за ночью. Но на седьмой день нет никакого упоминания о ночи. В конце конфликта между добром и злом нам говорят:

И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков. Откровение 22:5

Седьмой день выражает покой, который приходит во вселенную после завершения конфликта с тьмой. Все, кто останется, будут любить Бога всем своим сердцем, и они знают, что в Нём вообще нет тьмы (1 Иоанна 1:5).

[1] Еврейского слова «ночь» означает «поворот в сторону от света». В переносном смысле это означает «бедствие» и «несчастье».

---- Продолжение следует ----