Сто тысяч доказательств

Опубликовано Фев 05, 2018 от Алексей Герасимов в общего характера

В ХХ ВЕК ЦЕРКОВЬ АДВЕНТИСТОВ СЕДЬМОГО ДНЯ ВОШЛА, ВЕРЯ В СЫНА БОЖЬЕГО – ИМЕЮЩЕГО НАЧАЛО И РОЖДЁННОГО ОТЦОМ

Автор – Алексей Герасимов

Какие публикации в начале XX века, изданные при поддержке Генеральной Конференции АСД и Елены Уайт, содержали доктринальные убеждения церкви адвентистов седьмого дня и издавались в расчёте на широкую аудиторию?

Всем этим характеристикам соответствует одна из самых значимых и популярных книг, выдержавшая пять изданий под редакцией самого автора – трактат Урии Смита «Размышления о книге Даниила и Откровении». Библейское исследование Урии Смита ещё в 60-еы и 70-ые годы XIX века выходило в печать в виде газетных передовиц. В 1879 году Елена Уайт призвала адвентистские издательства направить усилия для подготовки книг, содержащих адвентистские доктрины и рассчитанных для широкой аудитории, то есть для читателей-неадвентистов.

В 1880 году известный на то время проповедник Джордж Кинг на сессии Генеральной Конференции решительно призвал собравшихся откликнуться на просьбу Уайт и, в частности, оформить в привлекательном виде трактат Урии Смита для массовой продажи. Так и появился на свет будущий бестселлер «Размышления о книге Даниила и Откровении» Урии Смита – первая книга о церковных доктринах, переданная в руки адвентистским книгоношам. Данный факт хорошо известен – смотри, например: Seventh-day Adventist Encyclopaedia, V.12, p. 8-9.

Известно, что за короткий период книгоношы сумели продать аж 25 тысяч экземпляров трактата Урии Смита. Но это было лишь начало грандиозного успеха. В 1900 году главное издательство церкви АСД «Review and Herald» получило уведомление, что 10 000 адвентистов-книгонош готовы приступить к работе по продаже 200 000 экземпляров популярной книги Симта. Ещё раз подчеркнём, что трактат Смита был первой церковной книгой с изложением адвентистских доктрин в расчёте на широкую публику. (Об этом факте говорится в следующих источниках: Seventh-day Adventist Encyclopaedia, Volume 10, page 660; E. F. Durand, Review and Herald Oct 28th 1982 ‘One hundred years of "hot cakes"’).

Итак, указана конкретная дата - 1900 год, и это очень важно. Это было два года спустя после публикации «Желания веков». И мы знаем, что некоторые высказывания из книги Уайт сегодня тринитарные адвентисты используют, чтобы доказать, что церковь якобы стала тринитарной. Это очень важно помнить, потому что книга Смита была явно антитринитарной. Вот почему в 1940-х годах, чтобы помочь проложить путь к «новой теологии» адвентизма (то есть к Троице), потребовалось такое экстремальное редактирование трактата Урии Смта.

Заметьте, что в 1900 году, пока Е. Уайт была жива, церковь АСД, очевидно, не имела никаких проблем с теологией в книге Смита. Это потому, что адвентистская церковь седьмого дня в 1900 году, как и до того, была всё ещё решительно антитринитарной деноминацией. Поэтому разумно сделать вывод, что адвентисты седьмого дня, в 1900 году, не видели никакого «столкновения» между теологией, найденной в книге Елены Уайт («Желание веков»), и тем, что было в «Данииле и Откровении» Смита.

Обратите внимание на масштаб заявки, поступившей в издательство: «10 000 человек» хотели бы продать «200 000 экземпляров» популярной книги Смита. Разве это звучит так, как если бы у кого-либо среди адвентистов седьмого дня была тогда проблема с теологией Урии Смита? Нужно заметить, что в это время (1900 г.) церковь Адвентистов седьмого дня насчитывала около 75 000 человек. Была ли у Елены Уайт проблема с изданием трактата Урии Смита? Никаких проблем. Дело в том, что она же сама и благословила издание трактата Урии Смита.

Процитируем Елену Уайт - 1896 год: «Мне был дан свет, что таким книгам, как «Размышления о Книге Даниила и Откровении», «Великая борьба» и «Патриархи и пророки» уготовано большое будущее. Они содержали именно ту весть, которая нужна людям, особый свет, данный Богом Его народу. Ангелы Господни приготовят путь для этих книг в сердцах людей». – Особые свидетельства относительно издательского служения, с. 211—214

В это самое время пастор Смит издаёт книгу «Глядя на Иисуса», в которой исповедует Сына Божьего как имеющего начало и рождённого Своим Отцом: «Только Бог без начала. В самую раннюю эпоху, когда могло начаться начало, - период, столь отдаленный, что для конечных умов это по существу вечность, - появилось Слово ... Это несотворённое Слово было Существом, Которое потом – в полноте времён – стало плотью и обитал среди нас. Его начало было не таким, как у любого другого существа во Вселенной. …Таким образом, кажется, что каким-то божественным импульсом или процессом, а не творением, известным только Всемогущему и возможным только Всемогущему, появился Сын Божий». – Урия Смит, Глядя на Иисуса , (Battle Creek, Mich .: Review and Herald Publishing Company, 1898), с. 10

Также Смит не перестаёт вносить редакторские правки в свой главный бестселлер и подчёркивает мысль о том, что Сын не сотворён, а возник совсем иначе: «…Христос является посредником, через Которого Бог сотворил всё, но Он сам возник совсем иначе, поскольку Его называют «единородным» от Отца. Казалось бы, совершенно неуместно применять это выражение к любому созданному (сотворённому) в обычном смысле этого термина». – Урия Смит, « Мысли о книге Даниила и Откровении», 1899, с. 371

В тот же год Елена Уайт утверждает: «Интерес к «Размышлениям о книге Даниила и Откровении» должен продолжаться до тех пор, пока будет продолжаться время испытаний. Бог использовал автора этой книги как канал, через который можно было передавать свет, чтобы направлять мысли на истину. Разве мы не ценим этот свет, который указывает нам на пришествие нашего Господа Иисуса Христа, нашего Царя?» – MS 174, 1899

Позиция Уайт о трактате со временем не меняется: «В книгах «Желание веков», «Патриархи и пророки», «Великая борьба» и «Даниил и Откровение» даются полезные наставления. Эти труды нужны верующим, и их необходимо донести до нашего народа». – Письмо 229, 1903

И через два года после смерти Урии Смита Елена Уайт вдохновляет издателей и книгонош, ставя трактат Смита наравне со своими книгами: «Мне дано наставление, что именно сейчас следует широко распространять важные книги, содержащие данный Богом свет относительно отступничества сатаны на небесах, ибо через них истина может достичь многих. «Патриархи и пророки», «Даниил и Откровение» и «Великая борьба» нужны сейчас, как никогда ранее. Их следует широко распространять, поскольку те истины, на которых они делают ударение, откроют многие ослепшие глаза… Многие из нашего народа не видят важности тех самых книг, которые более всего нужны сейчас. Если бы в продаже этих книг был проявлен такт и умение, движение за закон о воскресном дне не занимало бы тех позиций, которые оно занимает сейчас». – Review and Herald, 16th February, 1905

Общая оценка трактата дана Еленой Уайт, например, в этом высказывании 1901 года, когда спрос на книгу был столь высок, что исчислялся сотнями тысяч экземпляров. «Великая инструкция, содержащаяся в «Размышлениях над книгой Даниил и Откровении», с нетерпением ждала многих в Австралии. Эта книга была средством привлечения многих драгоценных душ к знанию истины. Всё, что можно сделать, должно быть сделано для распространения этой книги». – {Ms76-1901.13}

Заметим ещё раз, что это было в 1901 году, через 3 года после публикации «Желания веков». Затем госпожа Уайт добавляет: «Я не знаю другой книги, которая сравнилась бы с ней. Это Божья рука, помогающая нам», – данную цитату легко найти на русском в книге «Издательское служение». {ИзС 356.2}

Современный адвентистский мир не знает настоящего трактата Урии Смит, потому что он был серьёзно искажён тринитарными редакторами-цензорами. Римская инквизиция, просто сжигавшая неугодные книги, поступала менее лукаво по сравнению с тем, как поступили с книгой Смита адвентистские издатели сорок лет спустя после смерти автора. По сути, в сороковые годы XX века тринитарные редакторы церкви АСД, полностью исказив послание пастора Смита, «отсекли» Божью руку помощи по самый локоть. Что же они отвергли во взглядах Урии Смита, излагавшего адвентистские доктрины в первой книге для широкого читателя, ставшей мировым бестселлером?

УРИЯ СМИТ пишет на странице 401 своего трактата «Размышления над книгой Даниила и Откровении», изданного в 1903 году: «Писание нигде не говорит о Христе как о сотворённом существе, но, напротив, прямо заявляет, что Он был рождён от Отца. Но, будучи Сыном, Он не обладает со-вечностью прошлого существования с Отцом, начало Его существования, как рождённого Отцом, предшествует всему процессу творения, по отношению к которому Он выступает как совместный Творец с Богом».

Таково духовное завещание одного из основателей церкви АСД Урии Смита. Таково доктринальное исповедание веры церкви АСД, засвидетельствованное всему миру в начале XX века общиной адвентистов. Такова совместная позиция по вопросу реального Сыновства Христа, позиция Урии Смита, Джеймса Уайта, Елены Уайт и вестников 1888 года, горячо поддерживавших издание трактата.

Где найти оригинальный текст «Размышлений над книгой Даниила и Откровении» в редакции Урии Смита? - отсканированный текст, издание 1897 в формате PDF - http://maranathamedia.com/download/view/daniel-and-revelation-uriah-smith-1897