Лев Толстой: Как нам закончить восстание против Ветхого Завета?

Опубликовано Фев 18, 2019 от Алексей Герасимов в общего характера

Многие талантливые люди, взирая и восхищаясь Иисусом Христом, каким Он представлен в Евангелии, в то же время испытывают трудность в понимании и принятии книг Ветхого Завета (ТаНаХа).

И хотя Христос ясно сказал, что Он пришёл не для того, чтобы изменить Закон (Тору - Пятикнижие Моисея) или пророков, это утверждение Спасителя не берётся во внимание. Во Христе не хотят видеть исполнителя Торы и совсем не хотят видеть Того, Кто дал Моисею Тору (Пятикнижие).

В истории русской культуре против книг Ветхого Завета в конце 19 века яростно выступал писатель Лев Николаевич Толстой. В своём труде «Соединение и перевод четырех Евангелий» Л.Н. Толстой открыто восстаёт против Пятикнижия: «Надо разрушить Пятикнижие, закон Пятикнижия…» По мнению Толстого, Пятикнижие является препятствием для проповеди учения Христа. Вчера и сегодня это мнение великого русского писателя разделяют многие, и не только вольные мыслители, но и представители разных деноминаций.

«Но, приняв этот закон боговдохновенным, нельзя уже не только проповедывать учение Христа, но даже самое низменное учение. Всё определено, нечего проповедывать. Для первого слова какой-нибудь проповеди в виду Пятикнижия надо разрушить Пятикнижие, закон Пятикнижия. А в том, что Пятикнижие от Бога и Евангелие от Бога, в этом-то самом должна себя и других уверять церковь. Что же ей больше делать, как не закрывать глаза на очевидность и напрягать все силы изворотливости ума, чтобы соединить несоединимое. Сделалось это вследствие ложного учения Павла, которое предшествовало знанию учения Христа и по которому непонятое учение Христа было представлено, как продолжение учения евреев. Но когда уже раз это совершилось, и задача была поставлена не в том, чтобы понять смысл учения Христа, а в том, чтобы соединить несоединимое, что же было делать, как не вилять и не говорить те туманные, несвязные, выспренние речи, как Павлово послание к евреям, и весь тот сумбур в этом же роде, который 1800 лет проповедуют так называемые отцы церкви и богословы». (ПСС. Том 24. Произведения, 1880-1884)

Итак, Пятикнижие от Бога? Толстой в это не верит... Возможно ли соединить Пятикнижие и Евангелие? Толстой уверен, что это попытка соединить несоединимое.

И мы спросим себя: существует ли полная гармония между книгами Ветхого и Нового Завета?

Есть ли понятный способ или метод прочтения Библии, который устраняет кажущиеся противоречия между записанным Моисеем и авторами книг Нового Завета?

Представляет ли нам Ветхий Завет тот же образ Божий, какой представлен и Господом Иисусом Христом в Евангелии?

Будет ли закончено восстание против Закона Моисеева (Торы) и против апостолов Христа, объяснявших написанное в Ветхом Завете с помощью Нового Завета и раскрывающих Евангелие с помощью Торы?

Ещё при жизни Толстого один сельский мастер церковной живописи написал фреску, в которой изобразил Льва Николаевича в аду.

Представляется, что именно Толстой самым безболезненным образом переживёт “страшный суд”, потому что он отказался приписывать Богу насильственные черты характера. Но при этом он совершил, хоть и простительную, но довольно распространённую ошибку, выступив ПРОТИВ ТОРЫ. Что изменилось сегодня? Найден ли способ, чтобы закончить восстание против Торы? Дано ли достаточно СВЕТА, устраняющего противоречия между Торой и Новым Заветом, между образом Бога, явленным Иисусом Христом, и образом Бога, открытым в Торе? Если эти вопросы являются для вас насущными, предлагаем вам серию статей под названием АГАПЭ. Эта книга для тех, кто хочет соединить то, что многим до сих пор кажется несоединимым.

Читатать АГАПЭ - http://maranathamedia-russia.com/category/view/agape