АГАПЭ. Глава 19 - Раненый нашими преступлениями

Опубликовано Июнь 01, 2019 от Адриан Ибенс в Агапэ

Это была бы сцена невообразимого ужаса. Люди и животные в страхе бежали, спасая свои жизни.

В шестисотый год жизни Ноя, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились;(12) и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей. Бытие 7:11-12

История всемирного потопа волнует многих. Действительно ли Бог потопит миллионы людей, потому что Его милость исчерпана, и сокрушительна рука правосудия больше не будет сдерживаться? Разве любящий Бог сделает это? Для многих это неразрешимая тайна.

Когда мы имеем дело с вопросом о Божьих судах, мы всегда должны помнить о смерти на кресте, потому что крест показывает, как вершится суд Божий. Крестная смерть – ключ к пониманию всех судов в Библии. Иисус нёс на себе грехи людей, и тяжесть вины за их грехи сокрушила Его жизнь, чему способствовали безжалостные устремления тех, кто хотел Его убить. Именно грех убил Христа, и грех убивает каждого человека. Проблема в том, что большинство людей думает, что именно Божий гнев требовал смерти Христа. Об этом пророчествует Исайя.

Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.(4)Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Исаия 53:3-4

Если мы считаем, что на кресте Христос был поражён Богом, тогда все истории в Библии, которые показывают суд над грешниками, будут рассматриваться в том же ключе, то есть с точки зрения, что именно Бог поражает их. Давайте внимательно рассмотрим историю потопа.

Мужчина спокойно заходит в продуктовый магазин и сообщает владельцу, что существует реальная угроза его торговому бизнесу. «Твоему магазину и твоей семье грозит полное разрушение и уничтожение», – говорит он. И продолжает: «Ничто не может остановить это разрушение, за исключением того, что ты перейдёшь под нашу защиту». «Мы подготовили ковчег безопасности для тех, кто признает нас единственными истинными защитниками свободы». Мужчина сообщает торговцу, что он выполняет миссию милосердия, чтобы защитить лавочника от грозящего уничтожения. Если владелец магазина обратится за помощью к этому человеку и поддержит его, то он избавит торговца от разорения, которое не минует тех лавочников, кто отказался принять предлагаемую защиту. Мужчина осторожно кладёт руку на плечо хозяина магазина и умоляет его рассмотреть озвученное «предложение благодати». «Мы не хотим, чтобы вам или вашей семье был причинён какой-то вред. Нам будет очень грустно, если с вами что-то случится». Таким образом мужчина убеждает торговца признать условия для милосердной защиты.

Если бы мужчина предлагал защиту от другой угрозы, кроме угрозы от самого себя, то он выполнял бы роль рэкетира. Если бы угроза была действительно от той же группы, которую представляет этот человек, то это было бы преступным вымогательством. Это принуждение или манипулирование волей других людей посредством запугивания или угрозы с применением разного рода давления.

Возможно ли для человека, обращающегося с искренним посланием милосердия, также использовать угрозу полного уничтожения, оказывая давление на принимающих весть и угрожать расправой тем, кто отказывается принять милость?

Является ли библейская история потопа на самом деле рассказом о глобальном рэкете? Предоставляет ли Бог Библии защиту тем, кто делает то, что Ему угодно, а затем убивает тех, кто отказывается поддержать Его?

И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю [Номер Стронга - 7843] их с земли.(14) Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи. Бытие 6:13-14

Библия говорит, что земля была наполнена злодеянием, насилием. Имеет ли смысл насильственно уничтожать людей, указывая при этом, что они творят насилие? Не является ли это лицемерием?

Если мы посмотрим на слово «истреблять» на иврите, оно означает:

Номер Стронга 7843: изначальный корень этого слова означает распад, разложение, гниение, то есть (причинно) разрушить (буквально или в переносном смысле): - разбить, отбросить, испортить, уничтожить, потерять.

Это же слово используется в стихах непосредственно перед тринадцатым стихом:

Но земля растлилась [7843] пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями.(12) И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна [7843], ибо всякая плоть извратила [7843] путь свой на земле. Бытие 6:11-12

Если мы вставим английское слово «разрушать» (в русском переводе – истреблять), как это делает переводчик для того же самого еврейского слова в Бытии 6:13, тогда текст будет читаться следующим образом:

Но земля разрушена пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями.(12) И воззрел Бог на землю, и вот, она истреблена-разрушена, ибо всякая плоть разрушила свой путь на земле. Бытие 6:11-12

Причина, по которой земля считалась разрушенной, заключалась в том, что человек испортил или разрушил свой разум; он наполнился насилием. В то время мир полностью проявил разум сатаны. Писание говорит нам об источнике этого насилия:

От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; Иезекииль 28:16

Это полностью противоречит Христу, Который, как сказано в Писании, не совершает насилия:

Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Исаия 53:9

И псалмопевец объясняет:

От коварства и насилия избавит души их, и драгоценна будет кровь их пред очами его. Псалом 72:14

Итак, Сын Божий не совершает никакого насилия, а тех, кого Он спасает, Он спасает от участия в насилии и жестокого обращения с ними. Сатана наполнен насилием, и он наполнил мир этим духом. Какова главная проблема, которая заставляет сатану иметь дух насилия?

Также, когда [Бог Отец] вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии. Евреям 1:6

Опять берёт Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,(9) и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Матфея 4:8 ,9

Сатана завидовал Христу. Он хотел, чтобы ему поклонялись как Христу, но сатана был сотворённым существом, а Христос – святым Сыном Божьим. Разница была бесконечной, но сатана желал положения Христа. Это то, что посеяло семя насилия в его сердце против Христа. Ненависть сатаны стала настолько велика по отношению ко Христу, что он планировал убить Сына Божьего с самого начала. Распятие Христа обнаружило истинные намерения сатаны, имевшие место до сотворения этого мира.

Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине... Иоанна 8:44

Убийственный замысел сатаны – вот что питало его дух насилия. Когда Адам и Ева впали в грех, они стали подобны сатане по природе. Дух Христа, который был в них, был пронзён и раздавлен, когда зубы надкусили семя запретного плода. Именно Дух Христа в человеке даёт ему жизнь. Он – свет, который просвещает каждого человека, приходящего в мир, Иоанна 1:9. Если бы Христос оставил Адама, тогда он тотчас умер бы. Дух Христа в Адаме был сокрушён. однако Христос не отступил, хотя это и причиняло Ему мучения. Постоянные страдания Христа, скалы, дают исток духовной воде, чтобы сохранить Адаму жизнь. Вот почему Павел говорит:

Всегда носим в теле мёртвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. 2 Коринфянам 4:10

Если отпадут, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему. Евреям 6:6

Адам и Ева были созданы по образу и подобию Бога. Сатана ненавидел этот образ и хотел его уничтожить. Каждый акт насилия человека против другого человека раскрывает дух сатаны, который воюет с Духом Христа. Данная мысль может показаться трудной для понимания с первого раза, но она ясно представлена в Писании. Как только мы усвоим эту идею, то полностью изменится наше понимание насилия, описанного в Библии, и связанных с ним событий. Идея о том, что люди убивают себе подобных, кажется совершенно безумной, пока мы не поймём, что сатана пытается пронзить Христа через свою способность подстрекать людей к взаимному уничтожению.

Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Матфея 25:40

Крайне важно понять этот момент. Всякое насилие вдохновляется духом, который питается завистью и ненавистью к Сыну Божьему. Поэтому все формы насилия, включая самосуд и самоубийство, являются частью этой ненависти ко Христу, даже если первоначальная причина совершенно неизвестна человеку. Выражения ненависти к нашему соседу и акты насилия против наших врагов и нас самих вдохновляются и подпитываются ненавистью сатаны ко Христу. В этом источник всякого насилия и ненависти.

Все насилие в шестой главе книги Бытие, является проявлением ненависти сатаны ко Христу, которая передавалась и проявлялась мужчинами и женщинами. Поскольку Христос является единственным источником жизни, конечным результатом всей этой ненависти может быть только самоуничтожение.

Дух насилия в человеке проявился в первой смерти ягнёнка в саду. Убийство этого животного отражало жестокую природу Адама. Через эту жертву Бог отражал и показывал Адаму семя, которое теперь обитало в нём. Это семя насилия вскоре взорвалось в Каине, когда он убил Авеля.

Единственный путь для продолжения жизни человека состоял в том, чтобы Христос продолжал обеспечивать человечество силой Своей жизни. Поэтому Христос – Агнец, закланный от основания мира. Откровение 13: 8. Христос с самого начала был изранен нашими грехами, с самого начала Он сокрушаем за наши беззакония (Исаия 53: 5). Но для того, чтобы человек имел жизнь, Христос должен был продолжать носить скорби и немощи каждого человека, несмотря на ненависть, вдохновлённую сатаной.

Во всякой скорби их Он скорбел, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние. Исаия 63:9

Эти мысли полностью меняют то, как мы понимаем крест Христа, проявление насилия и, следовательно, характер Бога. Каждый раз, когда человека избивают, насилуют или убивают, мы имеем свидетельство того, что сатана хочет пронзить и ранить Христа. Каждое потакание своим желаниям, ведущее к болезни и смерти, также является проявлением фанатичной одержимости сатаны доставить Христу как можно больше боли. Такова эта ненависть, невероятная по своей жестокости.

Истинная протяженность креста простирается от времени, когда грех вошёл во вселенную, до наших дней. Любое живое существо, которое противоречит Божьей цели, воюет с жизнью, которая существует в нём, потому что эта жизнь исходит от Христа. В этом и заключается секрет саморазрушительного характера людей. Это война сатаны против Христа. Давайте теперь внимательно посмотрим на зеркало в следующем тексте:

Ибо открывается гнев Божий с неба на [против]всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.(19) Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Римлянам 1:18-19

Слово «гнев» по-гречески означает просто «желание» или «влечение» и происходит от корневого слова, означающего «достичь после». Его можно перевести как «страсть», а также «ярость» или «гнев». Слово «против» может означать «над» или «на» и даже «навстречу». Мы переведем этот стих с учетом этих мыслей, но перед этим ещё один момент, который важно отметить. Иисус говорит: «Я есть истина». Иоанна 14: 6. Следовательно, подавление истины – это попирание или унижение Христа.

Ибо открывается желание Божье с небес на или навстречу всем нечестивым и неправедным людям, подавляющих Христа неправдою. Поэтому тем, которым возможно известно о Боге, открыто им, так как Бог показал им это. Римлянам 1:18-19 (адаптированный перевод)

Каждый день Бог посылает Духа Своего Сына, чтобы Он мог пребывать в наших сердцах. Некоторые заглушают этот голос, другие пытаются сопротивляться тем, в ком обитает этот Дух, преследуют их. В каждом живом человеке на этой планете Христос презираем и отвергаем. Сегодня Он всё Тот же – «муж скорбей и изведавший болезни». Каждый день Христос отрицает Себя – Он берет Свой крест и отдает нам Свою жизнь. В этом видится желание Бога по отношению к нам. Он обращается к нам каждый день со страстным желание, но большая часть мира подавляет голос совести и заглушает убеждение в греховности.

Нечестивые люди проецируют свой собственный дух гнева на Бога. Яростное человеческое сопротивление Его любви проецируется обратно на Бога как агрессора. Человеческие качества приписываются Ему, и, таким образом, Христос считается пораженным и истязаемым Богом, но Христос был ранен нашими преступлениями, а не воображаемым Божьим гневом. И что Бог говорит Своему народу, тем, кто утверждает, что следует за ним?

Об Израиле же говорит: целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному. Римлянам 10:21

Именно в свете креста мы можем начать понимать ужасы не только потоп, но также огонь Содома и Гоморры, разрушение Иерусалима и конец света. Ненависть сатаны ко Христу проявляется в его желании в конечном итоге убить всех, потому что за каждого человека Христос отдал Свою жизнь. Он охотно дарует Свою жизнь каждому человеку, чтобы он мог получить Его жизненную силу. Христос не может обитать там, где лелеют грех, но сокрушение Его Духа дает силу для души продолжать жить, подобно тому, как вода, которая текла из Его сердца, когда Он умер на физическом кресте.

Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. 1 Петра 5:8

В главе 13 мы говорили о влиянии человеческого ума и души на состояние планеты. Когда люди подавляют Христа и выражают сатанинскую ненависть ко Христу, действуя насильственно по отношению друг к другу, земля начинает отражать это обратно человеку по законам природы. Когда люди заглушили голос Христа в своих душах, природа ответила и заглушила потопом души людей. Когда Господь исследовал зло мира, Он указал, что этому будет предел.

И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. Бытие 6:3

Пределом является отрезок времени, в течение которого Дух Божий будет бороться за человека, чтобы спасти его. Дух Христов день и ночь умолял Своих своенравных детей. Он взывал к ним и протягивал им руку помощи до последнего дня. Но мы помним, как люди отреагировали на это стремление Духа.

Ибо открывается гнев [ желание] Бога с небес [ призвать или достичь]всех нечестивых и неправедных людей, которые удерживают[ сдерживают или подавляют] истину[ Христа] в неправедности. Римлянам 1:18

Ибо открывается желание Божье с небес навстречу всем нечестивым и неправедным людям, подавляющих Христа неправдою. Римлянам 1:18 (адаптированный перевод)

Допотопные люди заглушали голос совести. Ежедневно они сопротивлялись этому нежному и предупреждающему голосу и безудержно продолжали двигаться по своему греховному пути. Это подавление Духа Христа было похоже давление с целью утопить Его. Поскольку Его Дух подвергался таким испытаниям от изо дня в день, Христос часто чувствовал себя подавленным.

Но они возмутились и огорчили Святого Духа Его; поэтому Он обратился [оставлен]в неприятеля их: Сам воевал [прилагал усилия] против них. Исаия 63:10

По мере того как люди приближались к гибели, ходатайство и мольбы Христа становились все громче и настойчивее, и Его голос стал для них голосом врага. К Его свидетельству, обращённому к ним, относились с презрением и ненавистью.

и душа моя сильно потрясена; Ты же, Господи, доколе?

Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей,(6) ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя? (7) Утомлен я воздыханиями моими: каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постель мою.(8). Иссохло от печали око мое, обветшало от всех врагов моих.(9) Удалитесь от меня все, делающие беззаконие, ибо услышал Господь голос плача моего. Псалом 6:4-9

Страдания Христа нельзя было скрыть. Если бы люди отказались принять крест Христов, тогда неодушевленные камни возопили бы, чтобы засвидетельствовать о к страданиях их Создателя. Христос есть Творец мира сего, поэтому физический мир отвечает на Его страдания.

Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне. Римлянам 8:22

Многие псалмы раскрывают опыт Христа по одной простой причине – Дух Христов был в сердцах тех, кто записал все Священные Писания, включая псалмы.

К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, (11) исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу. 1 Петра 1:10-11

Псалом 17 показывает страдания Христа на кресте в контексте потопа.

Объяли меня муки смертные, и потоки беззакония устрашили меня; (6) цепи ада облегли меня, и сети смерти опутали меня. Псалом 17:5-6

Некоторые стихи в 17 псалме говорят на языке потопа, в то время как другие говорят о пожирающем огне, подразумевая события Содома и Гоморры и конечной участи нечестивых. Когда Христос боролся с людьми, чтобы отвернуть их от зла, Он был сокрушен потоком их греховного поведения.

И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. Бытие 6:6

Допотопные люди выставляли Христа на всеобщее посмеяние и бесчестие.

Его душа была измучена и опечалена их злодеяниями, он в конце концов воскликнул на этом допотопном кресте: «Жажду!» Дух Божий перестал взывать к людям. После столетий отторжения отец, наконец, принял их решение.

Неужели ты держишься пути древних, по которому шли люди беззаконные? (16) которые преждевременно были истреблены, когда вода разлилась под основание их: (17) Они говорили Богу: отойди от нас! и что сделает им Вседержитель? (18) Однако Он наполнял домы их добром. Но совет нечестивых будь далек от меня! Иов 22:15-18

Отец был изгнан людьми. Но Христос должен был оставаться с людьми и страдать вместе с ними от последствий их решений, иначе они умерли бы на месте, и Бог был бы обвинён в этом. И когда громы и молнии потопа обрушились на нечестивых людей, Христос был там с ними. Он страдал вместе с ними, неся их всех до самого последнего момента. Он Эммануил – Бог с нами. Потоп – это откровение креста, и всё же мы считаем, что Он поражаем, наказуем и уничижен Богом.

Невозможно помешать неодушевленной природе проповедовать Евангелие через события потопа. Обратите внимание на связь между историей о потопе и кресте в этих отрывках:

1. Воззвал / возопил

Объяли меня муки смертные, и потоки беззакония устрашили меня; (6) цепи ада облегли меня, и сети смерти опутали меня. (7) В тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал. И Он услышал от чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его. Псалом 17:5-7

А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Матфея 27:46

2. Землетрясения

Потряслась и всколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания гор, ибо разгневался [опечалился] Бог. Псалом 17:8

И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись. Матфея 27:51

3. Мрак

Наклонил Он небеса и сошел, - и мрак под ногами Его. [Ты будешь жалить его в пяту] Псалом 17:10

И мрак сделал покровом Своим, сению вокруг Себя мрак вод, облаков воздушных. Псалом 17:12

От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого. Матфея 27:45

 4. Открылись источники вод и основания земли

И явились источники вод, и открылись основания вселенной от грозного гласа Твоего, О ГОСПОДИ, от дуновения духа гнева Твоего. Псалом 17:16

В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились. Бытие 7:11

5. Сокрытие лица и чувство оставленности

На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя. (8) В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь. (9) Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя. Исаия 54:7-9

От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; (46) а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Матфея 27:45-46

6. Спасение

Он простёр руку с высоты и взял меня, и извлек меня из вод многих. Псалом 17:17

И вспомнил Бог о Ное, и о всех зверях, и о всех скотах, и о всех птицах, и о всех гадах пресмыкающихся, бывших с ним в ковчеге; и навел Бог ветер на землю, и воды остановились.(2) И закрылись источники бездны и окна небесные, и перестал дождь с неба. (3) Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней. Бытие 8:1-3

Природа свидетельствовала о том, что случилось с её Создателем. Подобно тому, как Христос является светом, просвещающим каждого человека, который приходит в этот мир, так и Его страдания проявились в жизни всех тех, кто погиб во время потопа.

Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их: (7) Он собрал, будто груды, морские воды, положил бездны в хранилищах. Псалом 32:6-7

Небеса были созданы силой Христа. Его голос говорит во всём творении. По слову Христа воды собраны и положены в земные хранилища. Когда допотопные люди полностью и окончательно отвергли Христа, Его голос был заглушён, а сила, которая удерживала воды в хранилищах, отступила, предав природные элементы во власть хаоса.

Это не сатана высвободил воды потопа, но сами люди в исступлении противостояли Христу до такой степени, что Он с сожалением принял их решение; результатом было то, что творение больше не слышало нежного голоса Своего Творца; того голоса, который постоянно взывал к ним: “Утихни, перестань!» Теперь же вода отражала смятение сатаны и нечестивых людей. И сам сатана должен был выдержать восстание природных элементов, поскольку в водах потопа явили грандиозный масштаб креста Христова.

Судороги земной бездны были проявлением разбитого сердца Христа. Вода, лившаяся с неба, свидетельствовала о Его слезах (Псалом 118: 136), которые Он пролил за падших детей Адама. Жители допотопного мира отказались признать страдания Христа, но природа свидетельствовала о мучениях своего Творца и отражала Его боль и смерть. Сатана был причиной этого разрушения и уничтожения, заставив людей отвергнуть Христа и Его Дух. Когда это отвержение стало полным, тогда природа свидетельствовала об этой аномалии, в то же время отражая дух хаоса.

Мы помним, что никто не может жить, если Христос не пребывает с Ним, поэтому Христос подвергся ужасу и страданиям каждого человека, который погиб в потопе. Во всякой скорби их Он не оставлял их. Он носил их каждый день жизни. Поскольку Он был свидетелем смерти каждого из Своих своенравных детей, Его пронзила невообразимая боль. Христос был в каждой душе, задыхающейся от ужаса, и чувствовал её агонию. Он жаждал спасти их, но уже не мог. Когда Он в отчаянии умирал на кресте, Он также полностью осознал и прочувствовал ту мучительную безысходность, которую испытывают умирающие грешники.

Чтобы затмить и скрыть этот крест Христов, христиане сегодня говорят, что Бог наказал нечестивых в Своём гневе. Разрушительная сила потопа приписывается Ему, как Тому, кто предал всех этих грешников смерти. Это, конечно, верно что сила Божья была использована, чтобы разрушить землю и вызвать потоп, также, как сила Божья была в римских воинах, которые прибивали Иисуса ко кресту. Но Бог ли пригвоздил Своего Сына ко кресту? Был ли Он убит насильственным деянием Своего Отца? Нет, тысячу раз нет! Это была сила Бога в руках змея, который ужалил Христа в пяту.

Вспомним разрушение Иерусалима в 70 году., когда женщины ели своих детей, и так много людей были распяты, что не было места для строительства новых крестов. В книге Плач Иеремии описаны подобные события.

Умерщвляемые мечом счастливее умерщвляемых голодом, потому что сии истаевают, поражаемые недостатком плодов полевых. (10) Руки мягкосердых женщин варили детей своих, чтобы они были для них пищею во время гибели дщери народа моего. (11) Совершил Господь гнев Свой, излил ярость гнева Своего и зажег на Сионе огонь, который пожрал основания его.(12)Не верили цари земли и все живущие во вселенной, чтобы враг и неприятель вошёл во врата Иерусалима.(13) Все это - за грехи лжепророков его, за беззакония священников его, которые среди него проливали кровь праведников. Плач Иеремии 4:9-13

Здесь стих 11 упоминает гнев Господа и продолжает говорить о Его гневе, который, как мы знаем из главы 11 нашей книги, может означать горе. Стих 12 рассказывает нам о невообразимом и ошеломительном факте – враг и неприятель входят в Иерусалим. Стих 13 говорит о убийстве праведников «среди него». Кто же тот единственный, кто был убит?

Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных. 1 Петра 3:18

Иерусалим был городом мира, и Христос был его духовным лидером. В глубокой печали Отец скрыл Своё лицо от грехов пророков и священников. Это позволило сатане, врагу, войти в город, и Христос, праведник, был убит «среди него». Точно так же кровь Христа была пролита во времена Иеремии и Даниила, когда народ Божий был истреблён и пленён. То же самое происходит при каждом уничтожении Божьего народа; Христос страдает с ними и несёт крест.

Можете ли вы взглянуть на события потопа через призму креста? Видите ли страдания Христа в Содоме? Можете ли вы увидеть Христа в смертельной агонии первенцев Египта и в разрушении Иерусалима? Очевидна ли Голгофа в насильственном уничтожении любого человека? Только на кресте Христовом можно вы можете созерцать библейские суды как откровение удивительной любви Бога. Когда мы сможем осознать, что источник насилия, проявляющийся в человеке и в природе, на самом деле находится и открывается в ненависти сатаны ко Христу, мы начнём понимать таинственный символ змея на древке. Только когда змей распознаётся в контексте креста, тогда ядовитые укусы змея, отравляющие наше восприятие характера Бога, действительно могут быть исцелены.