7. Не ожесточайте сердец ваших

Опубликовано Дек 19, 2018 от Адриан Ибенс в Агапэ

7. НЕ ОЖЕСТОЧАЙТЕ СЕРДЕЦ ВАШИХ

В третьей главе мы размышляли о смерть на кресте и удивительной любви, которую она открывает нам. В четвертой главе мы увидели глубокую и сердечную нежность в отношениях между Отцом и Сыном. Эти две истины закладывают важную основу, благодаря которой мы можем понять характер Бога и природу Его Царства. Девятая глава Евангелия от Луки проникновенно повествует о том, что происходит, когда мы сопротивляемся  кресту. Мы начинаем понимать, как люди позволяют себе просить Бога сжечь живьём других людей в качестве возмездия за грехи, полагая, что подобное находится в гармонии с Его характером.  

Лк. 9:18-20

Матфея 16:13-17

Марка 8: 27-29

Отношения между Отцом и Сыном раскрыты

Петр признаётся, что Иисус есть Христос Божий. Матфей пишет, что Пётр с полной уверенностью назвал Иисуса Христом и Сыном Бога живого. Иисус говорит Петру, что эта уверенность является откровением Отца, и что такое невозможно узнать самому, но только когда Бог показывает и убеждает.

Лк. 9: 21-22

Матфея 16:21-23

Марка 8: 31-33

Первое предупреждение о кресте

Иисус впервые предупреждает о человеческой ненависти к послушному Сыну Божьему и о том, как Он будет убит. Пётр негодует и решительно заявляет, что этого не должно произойти. Пётр отказывается допустить, чтобы его амбициозные планы на воцарение Иисуса были распяты. Это отрицание креста. Иисус упрекает дух сатаны, который вдохновил Петра на протест.

 

Первое ожесточение

Нет записей о Петре или учениках, где бы была видна их реакция на предстоящий крест и то, как они могут подготовиться к нему. Это начинает ожесточать сердца учеников по отношению к страданиям Христа и Его кресту.

Лк. 9:23-27

Матфея 16:24-28

Марка 8:34-38

Призыв взять крест и отвергнуть себя

Иисус предупреждает учеников, что их мирские амбиции должны быть устранены, если они хотят следовать за Ним. Нет никакой мирской славы на том пути, которым Он идёт. Есть только самоотречение и служение ближним.

Лк. 9:28-36

Матфея 17:1-8

Марка 9:1-6

Отец повелевает им слушать Своего Сына

Отец по милости Своей являет славу Своего Сына и призывает их слушать то, что Он говорит. Предыдущий отказ от креста означает, что ученики не имеют совершенной любви, и поэтому они боятся голоса с небес.  «В страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви».(1 Иоанна 4:18)

Лк. 9: 37-42

Матфея 17:14-21

Марка 9:14-29

Неверие проявляется

Отказ принять крест проявляется в неверии. Ученики не могут изгнать демона, потому что их сердца по-прежнему страдают от желания собственного величия. Иисус отмечает их неверие и делает предупреждение.

Лк. 9:44-45

Матфея 17:22-23

Марка 9:31-32

Второе предупреждение перед крестом. Сердце ожесточается ещё больше.

В любви Иисус снова говорит о кресте, чтобы помочь им отказаться от своих заветных амбиций, но снова они отвергают этот призыв к покаянию и огорчаются от того, о чём Он пророчествует. В результате их сердца ещё сильнее затвердевают.

Луки 9:46-48

Матфея 18:1

Марк 9:33-38

Эгоистичные амбиции возрастают

Ученики открывают дверь сатане, когда пытаются обсудить, кто из них главнее. Иисус в ответ берёт на руки маленького ребёнка и, указывая на него, предупреждает, что если ученики не уподобятся этому ребенку, они не смогут войти в Царство Небесное.

Лк. 9:49-50

Марка 9:38-39

Проявляется дух превосходства

Поскольку ученики стремятся занять высокое место, они не хотят, чтобы кто-либо другой занимал это положение, и поэтому проявляется дух принуждения и насилия к своим предполагаемым конкурентам.

Луки 9:51-54

Появляется дух убийства, который оправдывается Священным Писанием.

Отказ от креста и самоотречения сделал сердца учеников уязвимыми, и они были захвачены духом гордости, который привёл к желанию всё и всех контролировать, а затем к мыслям об убийстве. Их ожесточённые сердца уже не видели ничего плохого в том, чтобы убивать людей во имя Бога.

Ученики не хотели принимать предупреждения Иисуса о Его неизбежной смерти от рук ожесточённых лидеров нации. Они возложили на него все свои надежды на национальное величие и воспринимали Христа уже не таким, каким Он был, а таким, каким они хотели Его видеть. Их тщетная мечта состояла в том, что Христос должен быть Вараввой, а реальность креста распяла эту мечту, превратив её в пепел. (Варавва был политическим лидером во времена Христа и выступал за свержение римского контроля над Израилем. Он выступал за насилие для достижения этой цели и претендовал на мессианский образ. Его имя Варавва означает «сын отца» и является совершенной подделкой Христа, Который является истинным Сыном Отца.) Они не захотели  принять крест, чтобы постигнуть то великое страдание, которое Христос испытывает каждый день, когда видит, что почти все отвергают и презирают Его послание, миссию и Его личность как представителя Отца. Вместо этого они решили игнорировать эти страдания, что, в свою очередь, привело к ожесточению их собственных сердец.

Когда при крещении Иисуса Небесный Отец провозгласил миру о Своей глубокой привязанности к Сыну, широко открылась дверь, чтобы по-настоящему понять любовь, нежность, ранимость и восприимчивость Бога и Его Сына. Именно эта чувствительность побуждает Их нести страшный крест агонии через самоотречение. Каждый день Их сердца разрывает человеческий эгоизм, гордость и похоть. Пользуясь свободолюбивым характером Бога, человек позволяет себе презирать и отвергать Его в течение многих лет, но Он никогда не мстит. Он допускает людским сердцам ожесточаться, с грустью наблюдая за нашим саморазрушением, Сам при этом всегда стремится помешать нам в этом. Ученикам было предложено постигнуть дивный свет этой любви, но крест был явно не тем, чего они хотели; однажды Израиль попросил Моисея покрыть своё сияющее лицо, и вот теперь ученики набросили занавес на свои сердца, чтобы истина не смогла коснуться и смягчить их жестокосердие. 

Когда Каин и Авель наблюдали за смертью агнца, Каин набросил покрывало на своё сердце, что погрузило в туман смысл страданий жертвы. Поэтому ягнёнок фактически стал ускорителем, ожесточившим его сердце, и всё это подготовило Каина к убийству своего брата. Напротив, когда Авель наблюдал за ягнёнком, его бросило в дрожь. И когда он размышлял о значении увиденного, он думал об Агнце Божьем, израненном за нас, и он плакал над ним с разбитым сердцем. Один и тот же жертвенный ягнёнок дал совершенно противоположные результаты в двух братьях.

Таков  свет креста. Свет настолько яркий, что нам приходится либо падать на скалу и сокрушаться, либо мы сопротивляемся ему и становимся такими же твёрдыми как скала; и тогда сознание нашей собственной вины раздавит нас в тот час, когда мы со всей очевидностью столкнёмся с истиной о Божьей любви.

Эти принципы имеют решающее значение для правильного понимания библейских историй.

Если мы не сможем принять нежную любовь Отца к Своему Сыну, то наши сердца не смогут быть по-настоящему умилостивлены, чтобы постичь и истолковать суды Божьи. Любящий отец никогда не сжигает своих детей заживо, выливая на них, кричащих в предсмертной агонии, расплавленную серу. Верить, что Бог делает это, просто означает – не понимать отношениё между Отцом и Сыном и благодати, которая течёт от Них во вселенную.

Отсутствие понимания креста вынуждает людей забывать о мучениях, которые Он испытывает, когда Его презирают, ненавидят и отвергают; но Он не желает отказываться от тех, кто Его отвергает. Он оставляет Своё сердце открытым до самого конца, всегда надеясь, что грешники обратятся к Нему. Если они окончательно отвергают Его и отворачиваются от Него, каждое такое отвержение причиняет Ему неизмеримую боль. Эта боль, от которой каждый грешник отстраняется и открещивается – с сожалением, гневом и отвращением. Мы никогда не разрешали бы вновь и вновь вытворять подобное с нами. Готовность оставить Своё сердце открытым для отвержения – это истинный крест Отца, явленный в Его Сыне. 

Сила и тайна креста объясняют все другие тайны, относящиеся к судам Божьим. Везде, где в Писании встречаются указания на суды, постигающие людей, мы должны истолковать их в свете креста, потому что крест – это место, где милость и справедливость встречаются и целуются. Библия говорит нам:

Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою – ибо написано: проклят всяк, висящий на древе. Галатам 3:13

Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились. Исаия 53:5

Иисус оплатил возмездие за грех и подвергнулся проклятью греха. Он умер смертью тех, кто в конце времён отвергнет спасение и предпочтёт смерть. Если Иисус умер иной смертью, чем та, которая постигнет нечестивых в конце времён, тогда Он не заплатил, не рассчитался с грехом, не возместил плату за грех. Тогда возникает вопрос: страдал ли Иисус от адского огня? Если окончательная смерть нечестивых заставит их гореть в пламени ада, а Иисус не заплатили эту цену, тогда Он не заплатил или не испытал наказания за грех. Испытывал ли Иисус огонь на кресте? Обратите внимание, как Павел сравнивает добрые дела к тем, кто этого не заслуживает, с горящими углями для души. 

Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберёшь ему на голову горящие уголья. Римлянам 12:20

Когда сыны Израилевы увидели славу Божию на горе Синай, то она явилась им как пожирающий огонь.

Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий. Исход 24:17

Когда бескорыстная любовь Бога раскрывается эгоистичному человеку, чувство вины, которое он испытывает, так сильно жжёт сердце, что вызывает физическую боль. Опыт Иисуса на кресте был предсказан в разных псалмах.

Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего. Псалом 21:2

Я был нем и безгласен, и молчал даже о добром; и скорбь моя подвиглась.(3) Воспламенилось сердце моё во мне; в мыслях моих возгорелся огонь; я стал говорить языком моим. Псалом 38:3-4

Объяли меня муки смертные, и потоки беззакония устрашили меня;(5) цепи ада облегли меня, и сети смерти опутали меня.(6) В тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал. И Он услышал от чертога Своего голос мой, и вопль мой дошёл до слуха Его.(7) Потряслась и всколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания гор, ибо разгневался Бог;(8) поднялся дым от гнева Его и из уст Его огонь поядающий; горячие угли сыпались от Него. Псалом 17:5-9

Возмездие за грех – смерть. Чувство и сознание вины, испытываемое грешником, когда он сталкивается с тем, насколько он злой – вот что на самом деле приводит к смерти.  Единственный способ, которым раскрывается зло, – это когда в противовес открывается характер Бога. Откровение характера Бога действует на нечестивых как огонь поядающий, ибо, когда грешник воспринимает чистоту, самоотверженность и милосердие Бога, то чувство вины воспламеняется и горит в его сердце подобно горящим углям. При возвращении Христа нечестивые будут уничтожены славой Его пришествия.

И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего. 2 Фессалоникийцам 2:8

Христос – это сияние славы Отца (Евреям 1: 3), а слава Отца – Его характер (Исход 33:18; 34: 6, 7). Очарование и красота характера Христа будут полностью раскрыты при Его пришествии, и это откровение станет огнём, который станет радостью для праведников и смертью для нечестивых.

Тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем. Откровение 14:10

Слово сера в оригинале – «θείω̣» (теион), которое происходит от «θεῖον» (Теос), что значит «божество».  Этим словом обозначают также церковные благовония, ладан или фимиам. Ещё одно значение – «мерцать» или «загораться». Когда мы смотрим на фимиам в небесном святилище, мы видим связь с огнём.

И пришёл иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом.(4) И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога.(5) И взял Ангел кадильницу, и наполнил её огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение. Откровение 8:3-5

Фимиам указывает на святое присутствие Бога, которое подобно огню. Это то, что означает сера. Мы также видим это у Исайи:

Вот, имя [характер] Господа идет издали, горит гнев Его, и пламя его сильно, уста Его исполнены негодования, и язык Его, как огонь поедающий,(28) и дыхание Его, как разлившийся поток, который поднимается даже до шеи, чтобы развеять народы до истощания; и будет в челюстях народов узда, направляющая к заблуждению...(30) И возгремит Господь величественным гласом Своим и явит тяготеющую мышцу Свою в сильном гневе и в пламени поедающего огня, в буре и в наводнении и в каменном граде...(33) Ибо Тофет давно уже устроен; он приготовлен и для царя, глубок и широк; в костре его много огня и дров; дуновение Господа, как поток серы, зажжет его. Исаия 30:27-28,30,33

Посему так говорит Господь Бог Саваоф: за то, что вы говорите такие слова, вот, Я сделаю слова Мои в устах твоих огнём, а этот народ - дровами, и этот огонь пожрёт их. Иеремия 5:14

…Ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы её – стрелы огненные; она пламень весьма сильный. Песня Песней 8:6

Божья любовь – это огонь, и для праведных горение этой любви в сердце прекрасно. Это то, что ученики испытали в день Пятидесятницы.

И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.(3) И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. Деяния 2:2-3

Священное Писание ясно говорит нам, что будут те, кто сможет жить в этом огне Божьего характера; праведник, который будет гореть вечно в огне Божьей любовь, ибо Бог есть огонь пожирающий. Евреям 12:29. Пока нечестивые сокрушаются от тяжести вины за свои грехи, сердца тех, кто уповал на заслуги Иисуса, горят любовью и благодарностью перед Богом. 

Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: «кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени?» (15)  Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла. Исаия 33:14-15

В конце времени грешник получит свою награду, и кто заплатит эту награду?

Ибо возмездие за грех – смерть. Римлянам 6:23

Грех и выплачивает «ответную плату» или возмездие. Это сокрушительная тяжесть от чувства вины и осознания того, что в действительности, когда грешник на протяжении всей своей жизни отвергал мольбы Духа Христа, он ежедневно пронзал Христа своими резкими словами и жестоким отношением к другим людям. Когда грешник узнает обо всём, что он делал со Христом в своей жизни, его же собственное чувство справедливости потребует его смерти. Подобно Каину грешник возопит: «Моя вина больше, чем может быть прощено».

Все эти переживания Христос испытал на кресте. Он страдал от огня ада. Он был сделан грехом за нас и чувствовал сокрушительную тяжесть греха на Себе, когда проклятье греха опустошило Его. То, что Он испытал на кресте, испытают нечестивые в конце времён.

И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный (9) И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их;(10) а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. Откровение 20:8-10

Библия показывает нам, как умрёт сатана:

Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и (по этой причине; в результате чего) Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрёт тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя. Иезекииль 28:18

Этот текст дает чёткую последовательность происходящего:

1. Сатана осквернил себя множеством своего беззакония и распространил эти грехи среди других.

2. Следующее слово (в переводе Короля Иакова это слово therefore  – «по этой причине») указывает на результат, наступающий как следствие.

3. Я извлеку из среды тебя огонь – огонь вины. Как Бог извлекает это? Через откровение о Его любвеобильном характере, который представлен в законе.

4. Который и пожрёт тебя Огонь, извлекаемый из сатаны и поглощающий его, произошёл от его вины за беззакония.

5. И тогда сатана превращается в пепел на земле, после того, как огонь его пожрал.

Сатана не может не видеть всё то зло, воплощением которого он стал, и то зло, которое он сделал, находясь в присутствии Божьем. Чистота Божьей любви и Его святость настолько бескорыстны, что вызывают полное и абсолютное самоосуждение, которое выходит из сердца, как горящий огонь. Этот процесс пожирает сатану. После того, как огонь самоосуждения поглощает и убивает его, он превращается в пепел на земле через очищающий огонь.

Разрушение нечестивых описано в третьей исторической книге Ездры следующим образом:

Сын же Мой обличит нечестия, изобретенные этими народами, которые своими злыми помышлениями приблизили бурю и мучения, которыми они начнут мучиться, (38) и которые подобны огню; и Он истребит их без труда законом, который подобен огню. 3 Ездры 13:37-38

Закон, причиняющий такие муки нечестивым, действительно является огненным законом, и все же он был дан в любви. Наш Спаситель пришёл не судить мир, но чтобы мир мог быть спасён через Него. Закон есть закон любви, но греховные побуждения осуждается им, потому закон отражает характера Бога.

Он сказал: Господь пришел от Синая, открылся им от Сеира, воссиял от горы Фарана и шел со тьмами святых; одесную Его огнь закона.(3) Истинно Он любит народ Свой; все святые его в руке Твоей, и они припали к стопам Твоим, чтобы внимать словам Твоим. Второзаконие 33:2-3

А как же тот факт, что Библия говорит нам, что нечестивые должны быть обращены в пепел?

И будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф. Малахия 4:3

Когда они увидят чистоту прекрасного характера Бога, тогда грех, наконец, принесёт возмездие нечестивым через падающее на них проклятье вины, и трупы их будут лежать на земле. Только тогда тела нечестивых станут прахом.

…Ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? 2-е Петра 3:12

Есть много людей, которые описывают окончательную смерть грешника, как будто это похоже на преследование бешеной собаки, представляющей опасность для окружающих; по этой причине животное должно быть убито. Проблема с этим сравнением заключается в том, что владелец собаки не зажигает медленный огонь, чтобы поджаривать собаку в ​​течение нескольких дней, пока она всё ещё жива, корчится и воет от отчаянной боли до самой минуты своей смерти. Эта идея исходит из ожесточённого сердца. Наш Небесный Отец никогда не сделал бы подобного. Если вы знаете любовь Бога, просто невозможно обвинять Его в медленной пытке и личной причастности к убийству миллиардов Своих детей. Причина, по которой эта точка зрения принимается и преподаётся почти повсеместно в христианском мире, – это отказ позволить реальности креста войти в сердце. В свою очередь, сердце ожесточается к принятию правды о чувствительной и нежной природе Бога, и, как случилось с учениками, сердцами овладевает представление о том, что Бог посылает огонь с небес и буквально заживо сжигает людей.

Давайте усвоим урок, данный ученикам, и отметим для себя повеление Отца, прозвучавшее, когда Его Сын преобразился: «Его слушайте!». Давайте послушаем Его умоляющий голос, когда Он возвышает среди нас драгоценное дитя, прижимает его к сердцу и провозглашает: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное».  Не ожесточайте ваших сердец, как это сделали израильтяне, умоляя покрыть Моисея своё лицо в тот момент, когда Евангелие открылось им. 

Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих;(11) посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой.(12) Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго.(13) Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: «ныне»,(14) Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом,(15) доколе говорится: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота. Евреям 3:10-15

Если вы решите не принимать самоотречение креста, вы рискуете ожесточить своё сердце, и в таком состоянии во время чтения Библии вам будет свойственно приписывать Богу ответственность за боль и смерть миллионов людей в истории человечества. Сегодня, когда услышите голос Его, не ожесточайте сердец ваших.

 

 

 

 

 

 

.